Беседа: "Для чего глаза на свете?"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Знакомство детей средней группы о глазах и о их бережном обращении к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dva_brata_nochyu_spyat.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Для чего глаза на свете »
Программное содержание:
1. Учить детей понимать о значении глаз в жизни человека, побуждать беречь их.
2. Активизировать речь словами: глаза, веки, брови, ресницы.
Воспитатель: Сегодня я буду доктором, а вы мои гости.
Мы будем говорить о нашем здоровье. А о чем именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Два брата ночью спят, а днём на всех глядят (глаза).
Ты закрой глаза ладошкой
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно.
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно. Разберёмся вместе дети,
Для чего глаза на свете?
Посмотрите, перед Вами стоят юла и матрёшка, что стоит ближе к Вам? Д: Юла. В: Замечательно! Как мы поняли это? Д: Посмотрели глазками. В: Правильно! Глаза помогли нам увидеть это. А теперь следующее задание. Что больше кукла или кубик? Д: Кукла. В: Хорошо! Глаза помогли нам увидеть размер. Какая палочка длиннее синяя или желтая? Д: Красная. В: Глаза помогают увидеть нам длину. Давайте теперь посмотрим смогут ли глаза помочь нам увидеть форму и цвет (показ геометрических фигур разного цвета). Дети отвечают. В: Молодцы! Хорошо поработали. Оказывается глаза наши помощники. Помогают нам увидеть близко, далеко ли находится предмет; большой он или маленький; высокий или низкий. Значит мы должны наши глаза беречь?
На ширме появляется крокодил.
Воспитатель: К окулисту пришел крокодил,
плакал горько, совета просил.
Крокодил: Я весь день телевизор смотрел,
До полуночи над книгой сидел,
Свет обычно включать не любил,
И в темноте вечера проводил.
Видел все! А теперь – не могу.
Врач ответил: Я вам помогу. Вам беречь надо было глаза.
Не простительное поведение –
так испортить хорошее зрение.
В темноте никогда не читайте,
Телевизор пореже включайте,
И придется очки заказать,
чтобы снова газеты читать. (Шалаева Г.)
Ребята, а как мы должны беречь глаза?!
— Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи — веки, брови, ресницы. Они у нас не для красоты, они защищают глаза от пыли, ветра, пота, дыма, грязи. Есть ещё один страж, он вам хорошо знаком — это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно, надо за ними ухаживать, по утрам и вечерам умывать.
— Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для глаз, а что вредно» (сначала словесно, затем выбрать картинки).
А ещё нужно делать гимнастику для глаз
Повторяйте все за мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДА «Зачем нам глаза»
Здоровьесбережение дошкольников...
Беседа на тему "Глаза-наши главные помощники"
Программное содержание:1. Учить детей понимать о значении глаз в жизни человека, побуждать беречь их.2. Закрепить правила пользования очками...
Образовательная деятельность детей средней группы, осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема беседы: «Для чего нужны глаза».
Подробный конспект беседы с элементами ситуативого диалога с детьми...
Беседа: "Для чего нужен сон?"
План – конспект обучающей беседыв средней группе на тему:«Для чего нужен сон?»Цели:- формировать у детей представление о сне и его функциях- ознакомление с правилами подготовки ко снуВоспитатель обращ...
беседа для чего нужна зарядка
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни....
Здоровьесберегающий проект: «Для чего глаза нужны - офтальмотренажёры в детском саду»
Здоровьесберегающий проект:«Для чего глаза нужны -офтальмотренажёры в детском саду»...