Конспект беседы «Для чего чистить зубы?» (средняя группа)
материал (средняя группа) на тему

Воевода Надежда Николаевна

Беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_cherkasov_a.m.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы

 «Для чего чистить зубы?»

(средняя группа)

Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить правила здорового питания.

Задачи:

Образовательная: Формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании.

Развивающая: Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно).

Воспитательная: Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).

Демонстрационный материал: картинки по теме.

Предварительная работа:

- Беседы: «Как устроены зубы?», «Для чего человеку зубы?» , «Как сохранить зубы здоровыми », «Подружись с зубной щеткой », «Здоровое питание – здоровые зубы».

- Сюжетно - ролевая игра магазин «Идем за полезными продуктами»

- Разучивание физкультминутки «Наши деточки устали . . .»

- Просмотр мультфильмов: «Три котенка. К чистоте будь готов», «Маша и медведь. Сладкая жизнь», «Птичка Тари».

Ход беседы:

Сегодня к нам в гости пришел Азамат Максимович- папа  Ролана. А кто он и почему одет в белый халат вы должны догадаться сами.

(Знакомство с детьми)

А.М.

Скажите ребята, у маленьких деток, какие зубки?

Дети: Маленькие.

-Как их называют?

Дети: Их называют молочными.

-Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только молоком и не может есть твердую пищу.

                                                             Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Беленькие зубки.

А.М. -Ребята, давайте посмотрим, как устроен зуб. (КАРТИНКА)

Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это слой, покрывающий верхнюю часть зуба – коронку.

Между коронкой и корнем находится шейка зуба. (Показывает.)

А как называется часть зуба, которая располагается в челюсти (показывает на картинке)? Кто знает?

Дети: Корень.

-Скажите, а для чего нужны зубы?

Дети:

1) нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;

2) для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;

3) для красивой и правильной речи.

А.М. -В наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес.  

-Что такое кариес? (КАРТИНКА)

Дети: Дырка в зубе.

-Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение эмали доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болью.

Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему.

Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.

При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса!

Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите. Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.

Скажите, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

Дети: Зубную щетку, пасту, стаканчик для воды.

А.М.- А как ты ухаживаешь за своими зубами?(индивидуальные ответы)

-Вы молодцы.

                                                   Практическая часть

А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим. На столе есть карточки. Вам нужно выложить схему чистки зубов, выкладываем по порядку, сверху-вниз, вспоминаем - что сначала чистим, что потом. (Дети выкладывают, подходя по одному) Все выложили? А сейчас вы можете проверить, правильно ли вы выполнили задание. (Проверяют по образцу, сравнивают с мольбертом.)  Кто хочет рассказать правило чистки зубов? (Ответ детей.). Азамат Максимович читает стихотворение:

Перед тем, как спать ложиться,

Полагается умыться.

Щетку пастой мы намажем,

Молодцы, нам мама скажет!

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей!

Если б зубы вдруг могли говорить,

То они б нас начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

И снаружи, и внутри нас почеши».

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром три минутки

Чистят себе зубки.

Маленькие котики

Открывают ротики

Зубки выстроились в ряд,

Щетку с пастой ждут опять

Вот тюлень - ему не лень

Чистить зубы каждый день,

Крокодил зубастый

Чистит зубы пастой.

Вот зайчишка молодой,

Он полощет рот водой.

Научился и медведь

Зубы щёткою тереть.

Чтобы зубы не болели

И блестели как мои,

Щеткой чисти,встав с постели

Каждый зуб минуты три!

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз

–Ну, микробы, берегись!

Игра дидактическая.

Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми. За ними нужно не только ухаживать, но и знать, что вредно, а что полезно для зубов.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите «да-да-да! », за неправильный совет говорите «нет-нет-нет! » и топайте ногами.

1. Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

3. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?

4. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Все я верно говорю?

5. А теперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.

-Скажите, пожалуйста, какие продукты вредны для зубов?

Дети: сладкие, конфеты, вафли .

 -И что же теперь, нам нельзя их кушать? Они же вредные?

Дети: Нужно их есть поменьше, редко. Мы любим сладкое.

- А если мы съедим шоколад, мармелад и другие сладкие продукты, как нам позаботится о зубах, чтобы у кариеса не было шанса?

Дети: Нужно полоскать рот кипяченой водой или почистить зубы.

-Все верно, молодцы.

Итог беседы (релаксация).

 - А всё-таки, если, вдруг заболел зуб, какие меры нужно принимать?

Дети: Идти к врачу.

-Как называют врача, который лечит зубы?

Дети: Стоматолог.

Вы большие молодцы, но нам пора прощаться.

Дети: До свидания, приходите еще к нам в гости! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».

Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск»...

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)

Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...

Конспект беседы по развитию речи в средней группе "Почему мы красим яйца"

Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства....

Конспект беседы-наблюдения на тему «Лето» (Средняя группа)

Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето». Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь....

Конспект беседы на тему - «Летние денечки» (Средняя группа)

Познакомить детей с характерными признаками лета....

Конспект беседы «День народного единства» в средней группе

Конспект беседы «День народного единства» в средней группеЦель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.Задачи:- по...