Конспект беседы «Для чего чистить зубы?» (средняя группа)
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект беседы
«Для чего чистить зубы?»
(средняя группа)
Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить правила здорового питания.
Задачи:
Образовательная: Формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании.
Развивающая: Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно).
Воспитательная: Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).
Демонстрационный материал: картинки по теме.
Предварительная работа:
- Беседы: «Как устроены зубы?», «Для чего человеку зубы?» , «Как сохранить зубы здоровыми », «Подружись с зубной щеткой », «Здоровое питание – здоровые зубы».
- Сюжетно - ролевая игра магазин «Идем за полезными продуктами»
- Разучивание физкультминутки «Наши деточки устали . . .»
- Просмотр мультфильмов: «Три котенка. К чистоте будь готов», «Маша и медведь. Сладкая жизнь», «Птичка Тари».
Ход беседы:
Сегодня к нам в гости пришел Азамат Максимович- папа Ролана. А кто он и почему одет в белый халат вы должны догадаться сами.
(Знакомство с детьми)
А.М.
Скажите ребята, у маленьких деток, какие зубки?
Дети: Маленькие.
-Как их называют?
Дети: Их называют молочными.
-Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только молоком и не может есть твердую пищу.
Зубы есть у всех детишек:
У послушных шалунишек,
У малышек и больших-
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя,
В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья
Беленькие зубки.
А.М. -Ребята, давайте посмотрим, как устроен зуб. (КАРТИНКА)
Снаружи он белый блестящий, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это слой, покрывающий верхнюю часть зуба – коронку.
Между коронкой и корнем находится шейка зуба. (Показывает.)
А как называется часть зуба, которая располагается в челюсти (показывает на картинке)? Кто знает?
Дети: Корень.
-Скажите, а для чего нужны зубы?
Дети:
1) нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;
2) для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;
3) для красивой и правильной речи.
А.М. -В наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес.
-Что такое кариес? (КАРТИНКА)
Дети: Дырка в зубе.
-Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение эмали доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болью.
Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему.
Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.
При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса!
Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите. Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.
Скажите, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?
Дети: Зубную щетку, пасту, стаканчик для воды.
А.М.- А как ты ухаживаешь за своими зубами?(индивидуальные ответы)
-Вы молодцы.
Практическая часть
А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим. На столе есть карточки. Вам нужно выложить схему чистки зубов, выкладываем по порядку, сверху-вниз, вспоминаем - что сначала чистим, что потом. (Дети выкладывают, подходя по одному) Все выложили? А сейчас вы можете проверить, правильно ли вы выполнили задание. (Проверяют по образцу, сравнивают с мольбертом.) Кто хочет рассказать правило чистки зубов? (Ответ детей.). Азамат Максимович читает стихотворение:
Перед тем, как спать ложиться,
Полагается умыться.
Щетку пастой мы намажем,
Молодцы, нам мама скажет!
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей!
Если б зубы вдруг могли говорить,
То они б нас начали учить:
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И снаружи, и внутри нас почеши».
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки
Утром три минутки
Чистят себе зубки.
Маленькие котики
Открывают ротики
Зубки выстроились в ряд,
Щетку с пастой ждут опять
Вот тюлень - ему не лень
Чистить зубы каждый день,
Крокодил зубастый
Чистит зубы пастой.
Вот зайчишка молодой,
Он полощет рот водой.
Научился и медведь
Зубы щёткою тереть.
Чтобы зубы не болели
И блестели как мои,
Щеткой чисти,встав с постели
Каждый зуб минуты три!
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз
–Ну, микробы, берегись!
Игра дидактическая.
Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми. За ними нужно не только ухаживать, но и знать, что вредно, а что полезно для зубов.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите «да-да-да! », за неправильный совет говорите «нет-нет-нет! » и топайте ногами.
1. Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?
3. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?
4. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Все я верно говорю?
5. А теперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.
-Скажите, пожалуйста, какие продукты вредны для зубов?
Дети: сладкие, конфеты, вафли .
-И что же теперь, нам нельзя их кушать? Они же вредные?
Дети: Нужно их есть поменьше, редко. Мы любим сладкое.
- А если мы съедим шоколад, мармелад и другие сладкие продукты, как нам позаботится о зубах, чтобы у кариеса не было шанса?
Дети: Нужно полоскать рот кипяченой водой или почистить зубы.
-Все верно, молодцы.
Итог беседы (релаксация).
- А всё-таки, если, вдруг заболел зуб, какие меры нужно принимать?
Дети: Идти к врачу.
-Как называют врача, который лечит зубы?
Дети: Стоматолог.
Вы большие молодцы, но нам пора прощаться.
Дети: До свидания, приходите еще к нам в гости! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».
Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск»...
Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)
Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...
Конспект беседы по развитию речи в средней группе "Почему мы красим яйца"
Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства....
Конспект беседы-наблюдения на тему «Лето» (Средняя группа)
Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето». Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь....
Конспект беседы на тему - «Летние денечки» (Средняя группа)
Познакомить детей с характерными признаками лета....
Конспект беседы на тему "Зимующие птицы" средняя группа
Конспект занятие по развитию речи....
Конспект беседы «День народного единства» в средней группе
Конспект беседы «День народного единства» в средней группеЦель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.Задачи:- по...