Здоровьесберегающий проект: «Для чего глаза нужны - офтальмотренажёры в детском саду»
проект (старшая группа)

Бородулина Анастасия Леонидовна

Здоровьесберегающий проект:

«Для чего глаза нужны -

офтальмотренажёры в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_chego_glaza_nuzhny_borodulina.docx54.44 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающий проект:

«Для чего глаза нужны -

офтальмотренажёры в детском саду»

Автор проекта: Бородулина А.Л.

Цель проекта:

Формирование осознанно-правильного отношения к своему зрению, создание здоровьесберегающей среды в группе для сохранности зрения дошкольников.

Задачи:

1. Создать здоровьесберегающую среду в группе путем внедрения офтальмотренажёров для гимнастики глаз;

2. Формировать представление о том, что глаза являются одним из органов чувств человека; закрепить знания о строении глаза;

3. Развивать и совершенствовать у детей умение заботиться о своем зрении, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь;

4. Информирование родителей о сохранении,  укреплении и профилактики зрения у детей.

Вид проекта: Краткосрочный.

Продолжительность проекта:– 1 неделя (с 11.03.2019-по 15.03.2019г.).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Профилактика зрительных нарушений - актуальная тема современного общества. Большую часть информации ребенок получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира так важно правильное формирование здорового зрения. В детских садах большое внимание уделяется охране и гигиене зрения у детей. Важной задачей является сохранение зрения у ребенка, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается осознанное отношение к себе и своему здоровью. Самой приемлемой формой работы по предупреждению нарушений зрения, по предотвращению переутомления зрительного аппарата, является гимнастика для глаз. Гимнастика способствует развитию глазодвигательных навыков,

снимает зрительное напряжение, улучшает кровообращение. Одним из видов гимнастики для глаз являются офтальмотренажёры. Специальная схема зрительно - двигательных проекций. Работа офтальмотренажёра основана на движении глазного яблока во всех направлениях. Поэтому, чтобы повысить остроту зрения детей, улучшить их самочувствие, поднять работоспособность, в группах детского сада созданы  офтальмотренажёры.

Предполагаемый результат: 

Дети узнают основы ухода за своими глазами, правила сохранения зрения, будут стремиться следить за своим здоровьем. Познакомятся со строением глаза человека. Вызвать интерес у родителей к данной проблеме. С помощью офтальмотренажёров  можно развить  у детей глазодвигательные навыки, вырабатывая способность следить глазами за движущимися объектами (указкой) и плавно перемещать взгляд от точки к точке в разных направлениях.  Развить переферическое зрение, расширяя боковой обзор: способность видеть то, что нас окружает. Развить навыки пространственной ориентации: способность судить о расположении одного предмета относительно другого. Развить навыки зрительного анализа: способность выделять зрительное сходство и различие в размере, форме и цвете предметов. Помимо зрительных задач, в работе с офтальмотренажерами можно развить у детей мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Систематически проводя зрительные гимнастики, используя   в своей работе  различные офтальмотренажеры, сочетая упражнения для глаз с правильным дыханием и физическими упражнениями, мы, таким образом, повысим зрительную работоспособность детей, предупреждая различные зрительные нарушения и улучшим здоровье дошкольников.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: на данном этапе была изучена литература по данной теме, подготовлены материалы для изготовления

офтальмотренажеров, разработаны формы работы с детьми и родителями. Собран материал по теме проекта (художественный, иллюстративный, подобраны дидактические игры). Разработка перспективного плана работы по проекту.

Основной этап: проектная деятельность, проводимая по всем  образовательным областям.

Заключительный этап: подведение итогов, оформление материалов проекта.

План мероприятий:

1. Оздоровительные минутки – гимнастика для глаз с помощью офтальмотренажеров;

2.Рассматривание иллюстраций, модели «Как устроен наш глаз». Познакомить с устройством органа зрения - глазом и его основными функциями;

3. Д/игра " Что полезно, а что вредно!» (с использованием картинок). Закрепить знания о вреде и пользе для глаз;

4. Презентация «Витамины для сохранения здоровья глаз». Расширение представлений о значении некоторых продуктов для здоровья глаз;

5. Презентация «Правила при использовании телевизора, компьютера, телефона, планшета». Расширить представление о вредных факторах, влияющих на зрение и здоровье глаз;

6.  Рисование «Зоркие глазки». Развивать фантазию, умение отображать эмоциональное состояние в рисунке.

7. Раздача памяток для родителей «Что такое офтальмотренажер?», «Профилактика детского зрения»;

8. Отгадывание загадок о здоровье и правилах здоровьясбережения. Подвести итог недели, закрепление «Правил для глаз».

Описание и использование офтальмотренажеров

Работа с офтальмотренажерами не требует специально оборудованных помещений и условий. Все действия дети выполняют после наглядного показа воспитателя.  По своим функциям офтальмотренажеры  делятся на две группы, в первой предназначены для расслабления глазных мышц. После продолжительной зрительной работы ребенок перемещает взгляд вдаль вверх и  смотрит на зрительный стимул, расположенный в глубине пространства. Соблюдение этого правила обеспечивает снятие аккомодационного напряжения, которое является механизмом стойкого снижения зрения. При этом в динамичную работу включаются глазные мышцы, которые недостаточно часто работают, и, наоборот,  расслабляются глазные мышцы, на которые падала основная нагрузка при работе на близком расстоянии.

Упражнения со зрительными стимулами (предметами) в группе «Теремок»

На кончике палочки прикреплен яркий предмет (соответствующей теме занятий) и предлагается детям вместе с ним отправиться в путешествие с соблюдением правил: работают глаза, голова неподвижна. Перемещая палочку с предметом в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх-вниз, влево - вправо, покружились» и т.д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. Он не должен сливаться по цвету с окружающей обстановкой. При выполнении упражнения поощряем старания и результаты детей. Линии на этом офтальмотренажёре разной конфигурации прямые, ломаные, волнистые. На схеме (лист ватмана) линии  толщиной  примерно от 1 см. Данный тип упражнений заключается в слежении глазами в положении стоя или сидя по заданным направлениям.  Предложить детям сделать несколько раз вдох и продолжительный выдох, затем зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути.

     

Силуэтные изображения на стенах в группе «Солнышко»

Офтальмотренажёрами могут быть любые силуэтные изображения, расположенные на стенах или подвешенные на потолок. Если глаз долго смотрит вблизи, зрение слабеет. Поэтому предлагается детям найти предмет, находящийся в пространстве. Чтобы заинтересовать детей, загадываются загадки, читаются отрывки из сказок или стихотворений.

Вторая группа -  для активного упражнения глазодвигательных мышц и развития прослеживающей функции глаз.

Траектории, нарисованные в контрастном изображении на больших листах бумаги или панно. Дети прослеживают глазами движение указки  по полоскам сверху вниз, слева направо и наоборот.

Панно из фетра «По цветным дорожкам» в группе «Смешарики»

Офтальмотренажёр в виде сюжетного панно «В гости к лесным зверям», не только помогает улучшить зрение, но и само по себе очень интересно детям, т.к. изготовлено из ярких, насыщенных цветов, что способствует у детей развитию цветовосприятия. Гимнастика проводятся в середине занятия длительностью 1,5-2минуты и способствуют снятию утомления, укреплению глазных мышц. Данный тип упражнений заключается в прослеживании глазами в положении стоя или сидя по заданным направлениям с одновременным вращением головой.


Сюжетные схемы на плакате в группе «Капелька»

Офтальмотренажёр - схема разработана группой профессора, доктора медицинских наук  методика Базарова  В. Ф.

Это традиционная схема со стрелочками, которые указывают на основные траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения задания.

Сюжетный офтальмотренажёр  в виде лабиринта с героями из мультфильма «Маша и медведь».

                      Итоги реализации проекта:

Систематическое применение офтальмотренажеров обеспечило:

снижение психической и зрительной утомляемости, повышение остроты зрения, развития зрительно-двигательной координации, упражнение детей в сосредоточении взгляда на неподвижном и движущемся предмете, повышение общей активности детей во всех видах деятельности.

Использование зрительной гимнастики в комплексе с другими профилактическими и оздоровительными мероприятиями по снятию зрительного напряжения и укреплению зрительных функций детей обеспечивает сохранение зрения.

Гимнастика для глаз также важна, как и общие физические упражнения. Под влиянием систематических упражнений глаза меньше устают, зрительная работоспособность повышается, улучшается кровообращение, и это способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний. Опыт работы показывает, что профилактика глазных заболеваний, основанная ни специальных двигательных упражнениях для зрительного прослеживания с применением специальных тренажеров очень эффективна. Дети знают основы ухода за своими глазами, стремятся следить за своим здоровьем, напоминают друг другу правила сохранения зрения. Дети закрепили знания о строении глаза. Пополнился дидактический  материал в группах. Сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения у детей с помощью офтальморенажеров, сделанных своими руками.

Используемая литература:

1. Базарный В. Ф. Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или Развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах. Красноярск, 1989.

2. Логопед № 1/2011, с. 49-56.

3. Визель,Т. Г. Основы нейропсихологиии: учеб. Для студентов вузов /

2005.

4. Аветисов Э. С. и др. Руководство по детской офтальмологии. М., 1987.

Приложение:

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Ослик.

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает:

Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива,

Слева – свёкла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слёг.

Дети вытягивают вперёд указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами.

Посмотреть наверх.

Посмотреть вниз.

Движения глазами влево – вправо.

Посмотреть  вниз.

Посмотреть вверх.

Круговые движения глазами.

Закрыть глаза.

Наша грядка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Там редиска, там салат –

Наша грядка просто  клад.

Круговые движения глазами.

Посмотреть вниз,

Влево – право,

Поморгать глазками.

Фруктовая загадка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе  - лимон –

Фруктовый господин  - барон,

Справа – яблоко в корзине,

Его купили в магазине.

Ну а снизу – апельсин,

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали?

Четыре фрукта – угадали!

Дети смотрят перед собой.

Дети смотрят налево.

Дети смотрят вправо.

Дети смотрят вниз.


ТЕМА: ОВОЩИ, ФРУКТЫ.

ТЕМА: ГРИБЫ.

Речевое сопровождение.

Зрительные упражнения.

Опята.

Посмотри- ка  вокруг: сколько опят!

Шляпки грибов, как монетки горят,

От шляпок рябит в глазах у ребят.

Движения глазами влево – вправо.

Дети  смотрят вдаль.

Часто поморгать глазками.

ТЕМА: ЯГОДЫ.

Речевое сопровождение.

Зрительные упражнения.

По ягоды.

Справа зреет земляника,

Слева – сладкая черника,

Справа – красная брусника,

Слева  спеет ежевика.

Ягоды все соберём,

И потом домой пойдём.

Движения глазами влево – вправо.

Сомкнуть веки обоих глаз на 3 – 5 секунд,

Повторить 6 -8 раз.

ТЕМА: ЦВЕТЫ.

Речевое сопровождение.

Зрительные упражнения.

Бутончики.

Каждый бутончик

Склониться  бы рад

Влево и вправо,

Вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете.

Движения  глазами  влево – вправо.

Посмотреть вдаль и на кончик носа.

Сомкнуть веки.

Душистые цветы.

На горе мы  видим дом,

Много  зелени кругом,

Вот - деревья, вот -  кусты,

Вот – душистые  цветы.

Поднять глаза вверх.

Круговые движения глазами.

Посмотреть влево – вправо,

Посмотреть вперёд.

ТЕМА: ОСЕНЬ.

Речевое сопровождение.

Зрительные упражнения.

Осенний лес.

Вот стоит осенний лес!

В нём много сказок и чудес!

Слева – сосны, справа – дуб,

Дятел сверху: тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Круговые движения глазами.

Движения глазами влево – вправо.

Движения глазами вверх  - вниз.

Глазки отрыть – закрыть.

Осень

Осень!  Осыпается  весь наш бедный сад…

Листья  пожелтевшие по ветру летят.

Лишь вдали красуются там,  на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Дети выполняют движения глазами вверх – вниз.

Круговые  движения глазами влево и вправо.

Посмотреть вдаль.

Закрыть глаза.

Листопад.

Листопад, листопад, листья жёлтые летят,

Жёлтый клён, жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом,

Вся земля желта кругом.

Движения глазами вверх – вниз.

Движения глазами влево – вправо.

Движения глазами вверх, вдаль.

Движения  глазами по кругу.

ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ.

Речевое сопровождение.

Зрительные упражнения.

Мишка.

Вот стоит большая ёлка,

Вот  такой высоты.

У неё большие ветки

Вот  такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки,

А внизу  - берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосёт в берлоге лапу.

Движения глазами снизу  вверх.

Движения глазами слева   - направо.

Посмотреть вверх.

Движения глазами вниз.

Прикрыть глаза.

Васька.

Ходит Васька беленький,

Ходит Васька серенький,

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тук,

Когти расправляются,

Глазки закрываются.

Васька  мышек сторожит,

Притворился, будто спит.

 

Движения глазами  влево – вправо.

Указательные пальцы обеих рук поднести к внешним уголкам глаз и потянуть их, чтобы глаза сузились  в  щёллец очку, одновременно часто моргая.

Опустить руки, расслабиться на 2 – 3 секунды.

Однажды в лесу.

Как – то осенью в лесу висела шишка  у всех на виду.

Шишка на всех глядела и тихонечко висела.

Лось сказал, что низко,

А зайчонок - высоко,

Белочка, сказала – близко,

А межонок – далеко.

Смотреть на указательный палец вытянутой руки.

Движения глазами вниз.

Движения глазами вверх.

Посмотреть на кончик языка.

Посмотреть вдаль.

Медвежонок.

Медвежонок потянулся:

Раз – направо посмотрел,

Два – налево посмотрел,

Лапы в стороны развёл,
Мёда видно не нашёл.

Движения глазами вверх.

Движения глазами направо.

Движения глазами налево.

Посмотреть вдаль и развести руки в стороны.

Закрыть глаза.

Три медведя.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой,

Мама с ним  поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Движения глазами вверх.

Движения глазами вперёд.

Посмотреть вниз.

ТЕМА: ЗИМА.

Речевое сопровождение.

Зрительные упражнения.

Снег – снежок.

Снег – снежок, снег – снежок

По дорожке стелется.

Снег – снежок, снег – снежок,

Белая метелица.

Снег – снежок, снег – снежок,

Замело дорожки.

Снег – снежок, снег – снежок,

Тает на ладошке.

Частое моргание глазами.

Движения глазами влево – вправо.

Частое моргание глазами.

Круговые движения глазами.

Частое моргание глазами.

Посмотреть вдаль.

Частое моргание глазами.
Посмотреть на ладошку.

ТЕМА: ВЕСНА.

Речевое сопровождение.

Зрительные упражнения.

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой

Расцвёл подснежник голубой.

Потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими сомкнутые глаза.

Широко открыть глаза.

Поморгать глазами.

Сосулька.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо.

Сморит вверх,

Смотрит вниз.

Чуть присела на карниз,

А с  него свалилась вниз!

Дети выполняют движения глазами по тексту.

Посмотреть на кончик носа.

Посмотреть вниз.

ТЕМА: ПТИЦЫ.

Речевое сопровождение.

Зрительные упражнения.

Петушок.

Перед нами петушок  -

Он с земли зерно клюёт.

Слева – курица идёт,

Справа – уточка плывёт.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

Посмотреть вдаль.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево.

Посмотреть вправо.

Посмотреть вверх.

Быстро – быстро поморгать глазами.

Жаворонок.

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине.

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдёт,

Будет счастлив круглый год.

Движения глазами вверх.

Движения глазами вниз.

Часто моргание глазами.

ТЕМА: ТРАНСПОРТ.

Речевое сопровождение.

Зрительные упражнения.

В городе.

По городу автобусы и трамваи идут,

Их по маршруту водители ведут:

Поедут направо, налево, кругом

Нужны  машины эти  и ночью, и днём.

Круговые движения глазами.

Движения глазами влево, вправо.

Поморгать глазами.

Машины.

По городу мчатся  с утра и до ночи

Машины всех марок, красивые очень,

Поедут направо, налево, кругом,

 Ездят машины и ночью, и днём.

Движения глазами по кругу.

Движения глазами направо, налево.

Дети  глаза  открывают – закрывают.

На луну.

Старших всех мы уважаем,

Младших мы не обижаем.

Мы гуляем и читаем,

На луну слетать мечтаем.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Движения глазами направо – налево.

Посмотреть вверх.

Ракета.

А  сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Посмотри вверх, вниз, вперёд.

Отправляемся в полёт!

Выполнять движения глазами по тексту стихотворения.

Самолёт.

Пролетает самолёт.

С ним собрался я в полёт.

Правое крыло отвёл –

Посмотрел,

Левое крыло отвёл –

Поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Движения глазами вверх.

Движения глазами вправо.

Движения глазами влево.

Круговые движения глазами.

Движения глазами вверх.

ТЕМА: СТРОИТЕЛЬСТВО. ДОМ. КВАРТИРА.

Речевое сопровождение.

Зрительные упражнения.

Это наш уютный дом,

Всей  семьёй  мы в нём живём:

Посмотри-ка  вверх, дружок!

Ты увидишь потолок.

Белый – белый он на вид –

Белой краскою покрыт.

На полу лежит ковёр,

Как красив на нём узор!

Видишь голубой плафон?

Он висит под потолком.

На полу  стол, стулья, кресло –

В нашем доме интересно!

Видишь, вешалка висит,

У стены диван стоит.

Смотри прямо – там буфет,

Много сладких в нём конфет.

Дальше- кухня, в ней кладовка.
Мышка там живёт, плутовка.

Принесём мы мышке сыр,

Пусть она устроит пир.

Давайте представим,

Как она  часто будет моргать

Своими бусинками – глазами.

Для начала мы с тобой

Повращаем  головой.

Оборот и оборот,

А потом наоборот.

Поднимаем глазки вверх,

Плавно опускаем вниз,

Снова посмотри наверх,

Ну, дружочек, не ленись.

Посмотри – ка  влево - вправо –

Это лёгкая забава.

Нам известно всем давно –

 Там стена, а  там окно,

А теперь смотрите вместе

Вы на доску. Интересно?

Отдых кончен наш ребята,

Нам опять пора за парты.

Круговые движения глазами.

Движения глазами вверх.

Посмотреть вниз.

Движения глазами вниз.

Движения глазами направо – влево.

Посмотреть на кончик носа.

Закрыть глаза и несколько секунд подумать о чём – нибудь приятном, расслабиться в течение 2-3 секунд.

Частое моргание глазами 5-10 раз.

Вращение головой.

Движение глазами вверх.

Движение глазами вниз.

Движение глазами вверх.

Движение глазами направо – налево.

Движения глазами направо – налево.

Посмотреть  на предмет на доске.

ТЕМА: ИГРУШКИ.

Речевое сопровождение.

Зрительные упражнения.

Юла.

Как юла я весела,

Я забыла про дела.

Стала я  кружиться,

Не могу остановиться.

Круговые движения глазами.

Игрушки.

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрёшки, медвежата.

Все на полочках сидят,

Поиграть они хотят.

Движения глазами влево – вправо, вверх – вниз за указкой.

Сомкнуть веки.

ТЕМА: НАСЕКОМЫЕ.

Речевое сопровождение.

Зрительные упражнения.

Насекомые.

Посмотри- ка  на ребят,

Теперь на небо – там птички летят,

Внизу, по травке, жук ползёт,

А слева – деревце растёт,

Направо – алые цветы,

Закрыв глаза, понюхай ты.

Над нами бабочка кружит,

С ней рядом шмель большой жужжит.

Бросить взгляд вперёд.

Движения глазами вверх.

Движения глазами вниз.

Посмотреть налево.

Посмотреть направо.

Закрыть глаза, потом открыть.

Посмотреть налево.

Посмотреть направо.

Две бабочки.

Две бабочки летели -

Друг на дружку посмотрели

И к цветочку  подлетели.

Быстро моргать глазами.

Посмотреть на кончик носа.

Движения глазами влево – вправо.

Жук.

На лужайке по ромашкам

Жук летел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

На ромашки погляжу.

Я на тучке прокачусь

И на землю опущусь.

Движения глазами влево – вправо.

Движения глазами вверх – вниз.

Круговые движения глазами.

Прикрыть веки.

Пчела.

Я – пчела!

С утра жужжу,

Цветы бужу, 
Кружу, гужу.

И мёд вожу.

Движения глазами влево – вправо, вверх -  вниз.

Круговые движения глазами.

Стрекоза.

Вот какая стрекоза,

Как горошины глаза

А сама как вертолёт:

Влево, вправо,

Назад и вперёд.

Круговые движения глазами.

Круговые движения глазами в другую сторону.

Посмотреть налево, направо.

Посмотреть вдаль и на кончик носа.

Бабочки.

Крылья пёстрые мелькают:

В поле бабочки летают –

Раз, два, три, четыре –

Полетели, тихо сели.

Широко отрыть, затем закрыть глаза.

Посмотреть вдаль.

Круговые движения глазами.

Часто поморгать , затем  закрыть глаза.

ТЕМА: ЛЕС.

Речевое сопровождение.

Зрительные упражнения.

Прогулка.

Собираемся мы в лес,

Там деревьев много есть.

Оглянемся вокруг-

Иди со мною рядом, друг!

По дороге мы идём,

Песню звонкую поём.

Слева – ягоды растут,

Справа – ландыши  цветут,

Сверху – неба синева,

А внизу – растёт трава.

А теперь пора домой,

Загулялись мы с тобой.

Круговые движения глазами вправо.

Круговые движения глазами влево.

Движения глазами влево.

Движения глазами вправо.

Движения глазами вверх.

Движения глазами вниз.

Косари.

Тишина стоит вокруг.

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда – сюда.

Делай – раз и делай – два.

Глаза закрыты.

Широко открыть  глаза.

Движения глаз слева – направо.

Солнышко встаёт.

Вот как солнышко встаёт-

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт -

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся,

А под солнышком нам

Хорошо живётся.

Посмотреть наверх.

Посмотреть вниз.

Часто поморгать глазами.

Широко открыть, затем закрыть глаза.

Мечта.

Давайте с вами помечтаем.

Глаза закроем и представим:

Как по лесу мы гуляем.

Грибы и шишки собираем.

Слева -  ягоды цветут,

Справа – здесь грибы растут.

Снизу – шишки да трава,

Сверху – неба  синева.

Откройте,  дети, глазки.

Вот вышли мы из сказки.

Деть закрывают глаза.

Круговые движения глазами.

Движения глазами влево.

Движения глазами вправо.

Движения глазами вниз.

Движения глазами вверх.

Открыть глаза.

ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ.

Речевое сопровождение.

Зрительные упражнения.

Рябина.

Гроздья рябины на солнце горят,

Рябит от рябины в глазах у ребят.

Плотно закрывать и открывать глаза 5 – 6 раз подряд с интервалом 30 секунд.

В течение 3 секунд смотреть на яркий свет, потом закрыть глаза рукой и дать им отдохнуть, повторить 3 раза.

Липы.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве шумят,

Вниз верхушки пригибают,

И качают их, качают…

Движения глазами справа – налево, затем слева – направо.

Дети поочерёдно смотрят вверх – вниз, вниз - вверх.

Клён.

Ветер тихо клён качает,

Влево – вправо наклоняет,

Ветер  дует – задувает,

Листья с дерева срывает.

Движения глазами влево – вправо.

Движения глазами  верх – вниз.

Быстро моргать глазами.

ТЕМА: ЧАСТИ ТЕЛА.

Речевое сопровождение.

Зрительные упражнения.

Треугольник.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь газами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза  откроем   наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

Дети представляют внешний вид геометрических фигур

( по тексту)

Будь здоров.

Чтобы глазки зорче были,

И в очках, чтоб не ходить,

Эти нужные движенья

Предлагаю повторить:

Вдаль посмотрим  и под ножки,

Влево, вправо побыстрей.

Удивился – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь вращай по кругу,

Словно стрелочка часов.

Открывай глаза.

И снова – на занятие.

Будь здоров!

Движения глазами по тексту стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужны прогулки в детском саду?

Газетная статья для родителей о важности прогулок детей в детском саду, любое время года....

Для чего нужны прогулки в детском саду?

Статья для родителей о важности прогулок детей в детском саду, любое время года...

Консультация для родителей "Для чего нужна музыка в детском саду"

некотрые задаются таким вопросом: "А для чего вообще в детском саду заниматьс музыкой? Есть более важные вещи.." В данной статье я постаралась предельно ясно объяснить необходимость музыкальных заняти...

Для чего нужны прогулки в детском саду

В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Я думаю, в данной статье вы найдёте ответ на этот вопрос....

Для чего нужна релаксация в детском саду

Консультация для воспитателей...

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Традиции. Для чего они нужны? Традиции нашего детского сада. »

Открытое занятие в подготовительной группе детского сада на тему "Традиции"1. Дать детям представление о традициях в целом.Познакомить детей со старинными семейными традициями и с тради...

Для чего же нужна игра в детском саду?

Информация( презентация) об основном виде деятельности -игре в детском саду...