Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ. «Поможем лягушке- квакушке найти друзей».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ.
«Поможем лягушке- квакушке найти друзей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
999999999999999999999999999.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ.
«Поможем лягушке- квакушке найти друзей».
Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой. Форма образовательной деятельности: интегрированная.
Цель: формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Теремок»; развитие исследовательской деятельности детей.
Задачи:
- Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление.
-Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
- Обогащать словарь; развивать связную речь; продолжать формировать умение детей отгадывать загадки; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; воспитывать любовь к народному творчеству.
-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки.
Материалы и оборудование: кружочки из картона на магнитном листе, экран, аудио запись «Паровозик».
Ход занятия:
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу
Скажем, Здравствуйте! Друг-другу.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: За лесочком на опушке
Чья то спряталась избушка
Не избушка, теремок
Он не низок, не высок…..это
Дети:Теремок
На экране появляется лягушка и плачет.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: лягушка
Воспитатель: Что случилось лягушка,? Почему ты плачешь?
Лягушка: Жили мы себе в теремочке, жили не тужили, пока медведь не пришел и сломал наш теремок(плачет).
Все мои друзья испугались и разбежались кто куда. С кем я буду новый теремок строить? (плачет).
Воспитатель: Не плачь лягушка! Мы с ребятами поможем тебе найти своих друзей.
Поможем, ребята? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним, кто жил в теремочке с мышкой.
Дети:
Зайка-побегайка
Лисичка-сестричка
Волчок-серый бочок
Медведь-косолапый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех вспомнили, но для того чтобы, оказаться в сказке нам нужно отправиться в путь.
Путешествовать по сказке мы с вами будем на паровозике.
Воспитатель: ребята давайте построимся , мы оправляемся в путь.
Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повез…………….
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат карточки с изображением зверей, давайте мы каждому зверю подберем домик?
Дидактическая игра «Кто где живет»
Воспитатель: кого же из нашей сказки мы можем здесь найти?
(находим мышку)
Воспитатель: Молодцы, все справились, ну а нам пора продолжать путь.
Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повез…………….
На экране появляется зайчик и предлагает поиграть
Пальчиковая игра «Ушки длинные у зайки».
Воспитатель: Кого мы еще с вами отыскали?
Дети: Зайца
Воспитатель: Молодцы, все справились, ну а нам пора продолжать путь
На экране появляется лисичка и просит ребят помочь ей собрать бусы (аудиозапись).
Дидактическая игра «Бусы для лисички».
Воспитатель: Кого мы еще с вами отыскали?
Дети: Лису
Воспитатель: Молодцы, все справились, ну а нам пора продолжать путь
На экране появляется медведь и просит ребят поиграть с ним
Физминутка «У медведя дом большой, а у зайки маенький………………..»
Воспитатель: Ребята, и медведя мы с вами нашли!
На экране появляется лягушка
(слайд со всеми героями сказки перед новым теремком) и благодарит детей
за помощь.
Воспитатель: ребята, вы молодцы, помогли лягушке, со всеми заданиями справились!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В какой сказке мы с вами сегодня побывали?
Кого мы с вами искали?
Молодцы ребята! Спасибо вам большое за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы
Познакомить детей с жителями природы: с улиткой, черепахой и жуком....
Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Поможем солнышку»
Развитие познавательных интересов детей....
Конспект по познавательному развитию детей младшей группы "Покормим птиц зимой"
Данный конспект по ознакомлению детей с миром природы...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ.
(Поможем мышке найти друзей)....
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшей группы с использованием лэпбука "Путешествие по сказкам"
Занятие по познавательному развитию детей младшей группы с применением технологии ЛЭПБУК "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"...
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием приёмов мнемотехники и схем моделей»
Данный материал предназначен для воспитателей средней группы. Использование перфокарты и мнемотаблицы помогает решать задачу воспитателя в обучении детей умению рассказывать сказки, составлять описате...
Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал»
Конспект занятия познавательное развитие детей младшей группы «Нерпа-уникальное животное озера Байкал» Использование ЭОР «Книжка-самоделка о Байкале «Жизнь Байкальской Умк...