"Коррекция морфофункциональных отклонений у детей в условиях детского сада" из опыта работы инструктора по физкультуре
методическая разработка по теме

Кузьмина Анна Валентиновна
Работая в детском саду, мы все часто сталкиваемся с проблемой плоскостопия и нарушения осанки у детей. Не следует считать, что это несерьезные заболевания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx508.84 КБ
Файл seminar_2017.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

АОУ детский сад № 4 «Рябинка»

Сообщение на семинаре

Инструктора по физической культуре

Кузьминой А.В.

 

31.01.2017 года

Из опыта работы

(слайд 26)

Работая в детском саду, мы все часто сталкиваемся с проблемой плоскостопия и нарушения осанки у детей. Не следует считать, что это несерьезные заболевания.

(слайд 27)

В своей работе в экспериментальных группах использую такую форму организации детей, как оздоровительные занятия, которые провожу 1 раз в неделю. Занятия оздоровительного характера, как и традиционные физкультурные занятия, имеют три части (подготовительную, основную и заключительную), а отличаются только тем, что мало использую беговые задания. Почему? После обследования было выявлено, что в каждой экспериментальной группе 5 или 6 детей не умеют бегать. Причина в том, что дети не умели ходить на носках, а именно у них было ослабление тонуса мышечно-связочного аппарата. Поэтому беговые задания в начале года были исключены.

При организации профилактической работы решаю задачи существенного повышения функциональных возможностей организма детей.

При проведении оздоровительных занятий использую комплексы физических упражнений по профилактике нарушения осанки и стопы.

(слайд 28)

Самое важное состояло для меня то, каким образом дети будут воспринимать занятия. Монотонность выполнения заданий не нравится детям. Для того чтобы гимнастика приносила больше радости стала обыгрывать упражнения, включать специальные игры, превращая эти движения в привычку.

(слайд 29)

В подготовительной части занятий использую разные виды и способы ходьбы по коррекционным дорожкам с разным тактильным покрытием и дорожкам для развития равновесия.

(слайд 30)

В основной части занятия (в начале года) использую упражнения для формирования правильной осанки из положений: лежа на спине, на боку и на животе.

(слайд 31)

В этих упражнениях легче ребенку следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя.

(слайд 32)

Через несколько месяцев провожу упражнения из положений сидя на полу, на стуле, на гимнастической скамейке, а потом и стоя.

Дозировка упражнений от 8 до 12 раз. Все упражнения обязательно провожу в обе стороны. Использую разные предметы: мячи, обручи, гимнастические палки, кегли и другое оборудование.

(слайд 33)

В этой части занятия также провожу упражнения и игровые задания по профилактике и коррекции стопы:

(слайд 34)

  • сгибание и разгибание стоп,
  • сжимание и разжимание пальцев,
  • круговые движения стопами по максимальной окружности в обе стороны,
  • поворот стопами подошвами внутрь,
  • захват и удержание округлого предмета (мячика, кегли),
  • сжимание резинового мячика подошвами, пальцами,
  • катание подошвами округлого предмета,
  • попеременные удары носками и пятками в пол,
  • захват и поднимание с пола мелких предметов и то же самое, но со скрещёнными ногами,
  • собирание пальцами ног ткани, лежащей на полу.

(слайд 35)

Эти упражнения провожу в начале сидя, а потом стоя.

Все упражнения дети выполняют медленно, тщательно, до появления у них ощущения легкой усталости, с постепенной нарастающей нагрузкой. Количество движений определяю в зависимости от возраста детей.

(слайд 36)

В заключительной части занятия использую игры и упражнения на расслабление (релаксация), упражнения направленные на эмоциональную разгрузку и обязательно дыхательные упражнения. Очень важно научить детей искусству расслабления.

Также использую психогимнастику - веселые тренинги, упражнения и игры, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоциональной сферы ребенка. Эти упражнения помогают развивать положительные эмоциональные качества, устранить замкнутость, снять усталость. С их помощью у детей развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений.

Упражнения сопровождаются музыкой, различными текстами, помогающими детям лучше представить тот или иной образ, войти в него.

(слайд 37)

Систематическая работа по профилактике и коррекции плоскостопия и формированию правильной осанки дает стабильно хорошие результаты, положительно влияет на укрепление и развитие детского организма, способствует снижению простудных и других заболеваний. По достижении поставленных задач по коррекции стопы и формированию правильной осанки у детей наблюдаются значительные улучшения в психофизическом развитии (ловкости, силе, быстроте реакции, гибкости и другие качества), а также в физическом развитии.

(слайд 38)

 Таким образом, применение оздоровительных занятий являются одним из необходимых условий успешности по профилактике и коррекции плоскостопия, формирования правильной осанки и физического развития детей.

При проведении занятий придерживаюсь главного правила:

для эффективности занятия важно не разнообразие, а качество выполнения движений!

После мастер класса

С этими детьми я работаю 3,5 года. У детей, за которыми вы сейчас наблюдали, были диагнозы:

Статическое плоскостопие

Ослабление мышечно-связочного аппарата стопы:

1 ребенк не мог ходить на носках, соответственно бегать

Уплощение стопы

Неокрепший костный, мышечный и связочный аппарат:

  1. У 1 ребенка наблюдалась затруднительная походка – не умел ходить с пятки (в основном на носках)
  2. У 1 ребенка наблюдалось незначительное изменение свода стопы
  3. У 2 детей мышечный тонус нижних конечностей

Общими усилиями наши цели были достигнуты, и в школу наши дети пойдут со здоровыми ножками.

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей.

В заключение хочу сказать слова известного американского деятеля (Дениела Уебстера):  «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Долгопрудного центр развития ребенка – детский сад № 4 «Рябинка» E-mail : 4083877 @mail.ru Адрес сайта: dolsad4.ru Семинар-практикум Подведение итогов Городской экспериментальной площадки «Коррекция морфофункциональных отклонений у детей в условиях детского сада» 31 января 2017 года

Слайд 2

Оздоровительные занятия

Слайд 3

Оздоровительные занятия

Слайд 4

Оздоровительные занятия

Слайд 5

Оздоровительные занятия

Слайд 6

Оздоровительные занятия

Слайд 7

Оздоровительные занятия

Слайд 8

Оздоровительные занятия

Слайд 9

Оздоровительные занятия

Слайд 10

Оздоровительные занятия

Слайд 11

Оздоровительные занятия

Слайд 12

Оздоровительные занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»

В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....

Коррекция морфофункциональных отклонений у детей дошкольного возраста

Выступление на секции дошкольного образования II Всероссийской конференции "Здоровьесберегающие технологии в современном образовании"...

Реализация программы по коррекции морфофункциональных отклонений у детей в условиях детского сада

Выступление на семинаре- практикуме Подведение итогов Городской экспериментальной площадке «Коррекция морфофункциональных отклонений у детей в условиях детского сада»ическое образован...

Профилактика и коррекция морфофункциональных отклонений у детей, реализуемая в условиях детского сада

Научно-практическая конференция «Организация ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации: от теории к практике»МОУ МЦ «Ра...

«Развитие творческих способностей у детей в условиях санатория. (Из опыта работы)»

В условия краткосрочного пребывания детей в условиях санатория декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического воспитания детей в образовании. Декоративное творчество спо...

Совместная проектно - поисковая деятельность детей и взрослых (из опыта работы инструктора по физкультуре)

Физкультурно — оздоровительный проект  «Вместе  с  семьей», направленный  на  взаимодействие детского сада  и  семьи  по  оздоровлению...

Адаптация детей к условиям ДОУ (из опыта работы)

Адаптация ребенка к Детскому саду — это сложный период не только для ребенка, но и для родителей и нас воспитателей. Задача педагога не растеряться, а тщательно подготовиться к этому....