«Развитие творческих способностей у детей в условиях санатория. (Из опыта работы)»
статья (средняя группа)

В условия краткосрочного пребывания детей в условиях санатория декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического воспитания детей в образовании. Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dpt.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Козлова Татьяна Алексеевна

Воспитатель

Статья: «Развитие творческих способностей у детей в условиях санатория. (Из опыта работы)»

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического воспитания детей в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Целью занятий является создание условий для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, учитывая личные запросы детей, следует стремиться к удовлетворению потребностей ребенка, что требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Занятия декоративно-прикладного творчества решает следующие задачи:

-Расширить представления о видах декоративно-прикладного искусства.

 -Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

 -Выработать необходимые практические умения и навыки;

 -Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

 - Приобщать детей к народному искусству;

 -Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

 -Воспитывать художественный вкус, трудолюбие, аккуратность.

Занятия могут включать в себя теоретическую часть и практическую деятельность.

         Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Наиболее интересными, на мой взгляд, являются такие направления декоративно – прикладного творчества, как: пластилинография, бумагопластика, конструирование.

         Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Пластилинография, как один из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения, по своему характеру лепка требует, с одной стороны развитие ощущений и восприятий, а с другой сама совершенствует эти ощущения и восприятия. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, мышления, тоже необходимых обучению. Лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетический вкус, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Дети лепят людей, животных, овощи и фрукты, игрушки, транспорт. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь, выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя тем самым и познавательные и творческие потребности детей. Передача объемной формы в лепке является основным средством в создании изображения. Цвет используется ограниченно. Эффективность работы во многом зависит от материалов и оборудования, которыми пользуются дети. Основное место на образовательной деятельности лепкой занимает глина, пластилин.

В процессе образовательной деятельности аппликацией знакомлю детей с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы воображения, мысли т.к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся основными признаками предмета. Аппликация у детей способствует развитию математических представлений. Дошкольники не только знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, но и получают представление о пространственном положении предметов, их частей, величин. В процессе аппликации у детей развиваются чувства цвета, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус.

Выполнение аппликационных изображений способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук. Дошкольник учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, на ровном расстоянии друг от друга на листе раскладывать формы.

Конструирование.

Бумага – универсальный и доступный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании через процесс обработки бумаги, различные действия, применяя разные способы и приемы, учу детей эстетически осмыслить образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и калорийность внешнего облика в новой форме. Конструирование из природного материала – не просто забава, приятное развлечение. Это настоящее мастерство. Самодельные игрушки – это результат увлекательной образовательной деятельности с красивым, благородным, отзывчивым материалом. Но и невидимый для глаз – развитие нестандартного мышления, воображения у детей. Творческое воображение не имеет границ – это ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. Главной задачей в своей работе с дошкольниками считаю умение заинтересовать детей, зажечь их сердце, развить у них творческую активность, не навязывая собственных вкусов и мнений.

Стараюсь в каждом ребенке пробудить веру в его творческую способность, неповторимость, его индивидуальность, веру в то, что пришел в этот мир приносить радость, творить добро и красоту. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу»

ЦЕЛЬ:  повышение   уровня развития творческих способностей дошкольников через продуктивную деятельность в художественном труде, посредством кружковой работы.(из опыта работы)...

Развитие творческих способностей у детей (из опыта работы)

Сложность проблемы развития творческих способностей у детей обусловлена большим количеством наслаивающихся проявлений, определяющих как сущность, так и демонстрацию творческих способностей. В основном...

Из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»

Из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»...

Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»

Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»...

Мастер-класс "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу"

Техника "Миллефиори"  как способ  развития творческих способностей старших дошкольников....

«Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством техники оригами» (из опыта работы)

Как быстро летит время. И наши дети почти на пороге школы.Согласно ФГОС  ДО,  у выпускника  детского  сада  к  поступлению  в  школу должны  быть...

" Развитие творческих способностей дошкольников в разных видах деятельности" ( из опыта работы)

Творческое начало заложено по природе в каждом человеке, очень важно,  как можно раньше приступить к его развитию....