Реализация программы по коррекции морфофункциональных отклонений у детей в условиях детского сада
методическая разработка
Выступление на семинаре- практикуме
Подведение итогов Городской экспериментальной площадке «Коррекция морфофункциональных отклонений у детей в условиях детского сада»ическое образование для устойчивого развития детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
(1 слайд) Представляем Вашему вниманию опыт работы детского сада №4 «Рябинка» города Долгопрудного по профилактике и коррекции морфофункциональных отклонений у дошкольников в условиях детского сада.
Дошкольный возраст - это важный период в развитии ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья и долголетия, вырабатываются правильные привычки, формируется уровень выносливости и сопротивляемости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Дошкольное образовательное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть времени, поэтому именно на детский сад ложится функция коррекции и формирования морфофункциональных показателей здоровья. Однако успешность данной работы зависит в первую очередь от взаимодействия детского сада с родителями. Разработка и внедрение инновационных методов работы с родителями, просветительская работа, участие в совместных мероприятиях, а также вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс приводят к положительным результатам в коррекции морфофункциональных отклонений у дошкольников. Поэтому основное направление нашей работы - взаимодействие с родителями, и именно это направление было представлено на Областном конкурсе дошкольных образовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2017 году.
(слайд№2) Здоровый образ жизни — это совокупность следующих факторов: режим дня, правильное питание, закаливание организма, эмоциональное благополучие, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Рекомендуется придерживаться этих факторов для благополучия как в плане здоровья, так и в отношении к окружающему миру. Зная эти основные аспекты, можно значительно улучшить свое самочувствие. Однако не будет никакого результата, если соблюдать здоровый образ жизни будет только дошкольное учреждение. Мы ссчитаем , что для эффективной работы необходимо постоянное развитие профессионального роста педагогического коллектива и создание единой команды «Педагоги-родители дошкольников», вовлечение родителей, профессионально связанных со здоровьем специальностей, в воспитательно-образовательный процесс и формирование культуры здорового образа жизни в семьях воспитанников, повышение уровня здоровья детей.
(слайд 3) На основе вышеперечисленных данных определена цель нашей работы: Разработка и внедрение в систему дошкольных образовательных учреждений инновационных методов работы с родителями дошкольников, способствующих повышению уровня их компетенции в вопросах профилактики и коррекции морфофункциональных отклонений.
(слайд 4) Одна из-за задач - «вовлечение родителей, профессионально связанных со здоровьем специальностей, в воспитательно-образовательный процесс» хочется остановится подробнее именно сейчас. Что же это такое? Мы думаем, не стоит рассказывать о том, что для детей приход нового человека в группу — это всегда маленькое событие. А как дети ждут прихода родителей? Причем не обязательно своих. Им интересен и процесс прихода чужих родителей. С радостью бегут сообщать Пете, Ване, Кате, что пришла их мама, или пришел папа. Мы решили, попробовать использовать это в воспитательно-образовательной работе. И однажды мы пригласили на занятие папу спасателя. Он рассказывал о своей работе, показывал приемы оказания первой медицинской помощи. Это занятие произвело на детей ошеломляющий эффект: весь материал дети пересказывали дома родителям, продолжительное время играли друг с другом в спасателей, опираясь на данные, рассказанные на родительском занятии. Так появилось целое направление работы с родителями, профессионально связанных со здоровьем.
В начале учебного года инструктор по физическому воспитанию в присутствии детского специалиста проводит диагностику, на которой выявляются дети, нуждающиеся в коррекционной работе. Пример такой диагностики – использование плантографа для выявления нарушений стопы.
Планируем работу согласно индивидуальным возможностям и потребностям ребёнка, а также разработали свою модель здоровьесберегающего пространства. Смоделировали взаимодействие всех участников образовательного процесса. Моделирование здоровьесберегающего образовательного пространства осуществляем с учетом реальных условий, на основе их комплексного анализа и системного подхода, способствующих эффективному взаимодействию детей, воспитателей, родителей, администрации, обслуживающего, медицинского персонала, что позволяет достичь единых целей в сбережении здоровья.
Для системы коррекционной работы в детском саду созданы условия: медицинский блок, кабинет «Здоровья»: кабинет массажа, физкультурный зал. Для наиболее полного самовыражения двигательной деятельности в физкультурном зале (для групповых, подгрупповых занятий) приобретено различное коррекционное оборудование.
(7 слайд)
Оборудована тренажерная комната. В группах - двигательные центры, где подобраны такие пособия, атрибуты, которые отвечали бы индивидуальным потребностям ребенка. В свою очередь эти потребности обусловливаются состоянием его здоровья, уровнем его физической подготовленности, а также уровнем его двигательной активности.
(8 слайд)
Помимо оборудованной физкультурной площадки на территории детского сада создана «Тропа здоровья», где в теплое время года проводится работа по профилактике и коррекции нарушений плоско-вальгусных стоп у детей. В комплексе используем бассейн, для закаливания.
Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, динамические паузы, игровую оздоровительную гимнастику после сна (гимнастику пробуждение), используя упражнения на профилактику нарушения осанки и плоскостопия. 2 раза в неделю проходят подгрупповые занятия на тренажерах. Инструктор по физической культуре 3 раза в неделю проводит с детьми физкультурные занятия, на которых Инструктор ЛФК проводит специальные занятия с детьми по профилактике и коррекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преодоление трудностей в работе педагогического коллектива по организации проведению адаптации детей к условиям детского сада при реализации ФГОС.
Преодоление трудностей в работе педагогического коллектива по организации проведению адаптации детей к условиям детского сада при реализации ФГОС....
"Коррекция морфофункциональных отклонений у детей в условиях детского сада" из опыта работы инструктора по физкультуре
Работая в детском саду, мы все часто сталкиваемся с проблемой плоскостопия и нарушения осанки у детей. Не следует считать, что это несерьезные заболевания.http://dolgop.ucoz.ru/news/seminar_v_detskom_...
«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...
Коррекция морфофункциональных отклонений у детей дошкольного возраста
Выступление на секции дошкольного образования II Всероссийской конференции "Здоровьесберегающие технологии в современном образовании"...
Профилактика и коррекция морфофункциональных отклонений у детей, реализуемая в условиях детского сада
Научно-практическая конференция «Организация ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации: от теории к практике»МОУ МЦ «Ра...
Методическая разработка. Рабочая программа коррекционного курса по адаптации детей к условиям детского сада
Методическая разработка.Рабочая программа коррекционного курса по адаптации детей к условиям детского сада...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по оптимизации социальной адаптации детей к условиям детского сада «Счастливое детство»
Рабочая программа направлена на оптимизацию социальной адаптации детей к условиям детского сада....