"Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект ООД по формированию ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательному развитию в средней группе | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательному развитию «Где прячется здоровье»
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее! И
Сегодня наш денёк пройдёт
Веселее. Разотрём
Ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Мы погладим нос и
щёчки. Будем мы красивыми
Как в саду цветочки
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это у нас на экране?
Ответ детей: Солнышко.
Воспитатель: А солнышко у нас почему-то грустное. Ребята, когда мы с вами бываем грустные? Может оно заболело? Значит ему не здоровится. Давайте поможем узнать, где прячется здоровье.
Чтобы найти солнышку первый лучик здоровья я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки мы найдем в чудесном мешочке.
1.Гладко, душисто,
Моет чисто..
2.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
4.Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
5. Парикмахеру нужны,
Очень разные они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые.
(Расчески)
Воспитатель: для чего нам нужны эти предметы?
Ответы детей.(что бы быть чистыми)
Воспитатель: Эти предметы нам нужны для того, что бы быть чистым и опрятным. А называются они – предметами личной гигиена.
Воспитатель: Посмотрите на свои руки, на первый взгляд нам кажется, что они чистые. А на самом деле на них, может быть много микробов. Которые мы не можем увидеть . Микробы можно увидеть только с помощью микроскопа, специального прибора. (смотрят на экран)
Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.
Я предлагаю вам узнать, как микробы могут попасть в наш организм? Проходите к столу.
Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.
Ход эксперимента: чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, мы посыпали руки мукой и показали, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки.
Воспитатель: Дотроньтесь до тарелки с мукой, а теперь до листа бумаги. Теперь вы видите, как микробы передаются от человека к человеку, они находятся на разных предметах.
Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Перед едой, после прогулки, когда испачкались,
Воспитатель: После того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов.
Первый лучик здоровья-это личная гигиена. Соблюдение чистоты.
Воспитатель: Второй лучик - это (показывает картинку)
Дети хором отвечают – еда, продукты.
Воспитатель: Зачем человеку еда?
Ответы детей( продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости).
Воспитатель: Для того что бы быть здоровым нужна не просто еда, а полезная еда. Пойдемте с вами в магазин за продуктами.
Д/И «Полезная и вредная еда». ( Перед детьми на столе лежат картинки с разнообразными продуктами питания)
Воспитатель: В нашем магазине продаются разные продукты. Необходимо выбрать какие полезны, а какие вредные продукты и объяснить свой выбор.
(На мольберте 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети раскладывают продукты, на мольберт с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные продукты).
Воспитатель: Посмотрите на экран. Давайте сравним и назовем продукты. Вредные продукты конечно можно употреблять, но редко и в маленьком количестве. Потому что они не приносят пользу нашему здоровью.
Воспитатель: А теперь повернитесь ко мне.
Гимнастика для глаз «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Моргают глазами.
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Делают круговые движения глазами.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд влево.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Отводят взгляд вправо.
Воспитатель: Ребята посмотрите, солнышко показывает нам третий лучик нашего здоровья.
Ответы детей
Воспитатель: Занятие физкультурой очень важно для здоровья. Чтобы укрепить наше здоровье проведем зарядку.
Физкультминутка
Воспитатель:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать следующий лучик здоровья, предлагаю вам поиграть. Возьмите в руки стаканы с водой и подуйте в трубочку.
.. Если выдуть много воздуха, то можно устроить бурю. (Дуют сильнее).
Дыхательная гимнастика ( дети дуют в трубочки в стакан с водой).
Пузырьки в воде - это воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем (следить что бы вдыхать носом.)
Воспитатель: Каким воздухом полезно дышать?
Ответы детей.
Воспитатель: Где можно дышать свежим воздухом?
Ответы детей: На улице.
Воспитатель: Именно поэтому мы выходим каждый день на прогулку, проветриваем помещения. Очень полезно гулять в лесу.
Поэтом, следующий лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Воспитатель: Давайте подарим нашему солнышку хорошее настроение. И сделаем для него подарки.
Я предлагаю вам пройти за столы.
Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика.
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)
Продуктивная деятельность. «Улыбка для солнышка»
ОСАНКА!!!
Воспитатель: У вас на столе различные материалы, выберите любой понравившейся и подарите улыбку солнышку. ОСАНКА!!!
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется. Как красиво у вас получилось.
Подходим к экрану.
Воспитатель: Нашему солнышку понравился наш подарок. Оно улыбается. Появляется пятый лучик здоровья- хорошее настроение.
Воспитатель: Что нужно человеку для здоровья?
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: физические упражнения
3-й лучик: полезная еда
4-й лучик: свежий воздух
5-й лучик: хорошее настроение.
На экране видео ЗОЖ.
Воспитатель: Ребята теперь мы с вами будем здоровы. И с хорошим настроением мы пойдем с вами на прогулку.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Где прячется здоровье» 2 средняя группа образовательная область «Познание» Интеграция с ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни....
Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1. Развивать умение выделять компоненты здоровья ...
НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".
Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....
Занятия по здоровье сбережению в подготовительной группе. « где прячется здоровье? »
Цель : учить детей заботиться о своем здоровье....