"Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чаузова Наталья Николаевна

Конспект ООД по формированию ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по познавательному развитию «Где прячется здоровье»

Дети здороваются  с гостями.

     Воспитатель: 

                    Доброе утро!

                   Улыбнитесь скорее! И

                   Сегодня наш денёк пройдёт

                   Веселее. Разотрём

                   Ладошки сильнее, сильнее!

                   А теперь похлопаем смелее, смелее!

                   Мы погладим  нос и

                    щёчки. Будем мы красивыми

                   Как в саду цветочки

                   Ушки мы теперь потрём и

                   Здоровье сбережём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это у нас на экране?

Ответ детей: Солнышко.

Воспитатель: А солнышко у нас почему-то грустное. Ребята, когда мы с вами бываем грустные? Может оно заболело? Значит ему не здоровится. Давайте поможем узнать, где прячется здоровье.

 

Чтобы найти солнышку первый лучик здоровья я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки мы найдем в чудесном мешочке.

1.Гладко, душисто,

Моет чисто..

2.Костяная спинка, 

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит.

4.Лёг в карман и караулю – 
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, 
Не забуду и про нос.

5. Парикмахеру нужны,
Очень разные они
Редкие и частые,
Но всегда зубастые.
(Расчески)

Воспитатель:  для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей.(что бы быть чистыми)

Воспитатель:  Эти предметы нам нужны для того, что бы быть чистым и опрятным. А называются они – предметами личной гигиена.

Воспитатель: Посмотрите на свои руки, на первый взгляд  нам кажется, что они чистые. А на самом деле на них, может быть много микробов. Которые мы не можем  увидеть . Микробы можно увидеть только с помощью микроскопа, специального прибора. (смотрят на экран)

Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

       Я предлагаю вам  узнать, как микробы могут попасть в наш организм? Проходите к столу.

Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.

Ход эксперимента: чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, мы посыпали руки мукой и показали, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки.

Воспитатель: Дотроньтесь до тарелки с мукой, а теперь до листа бумаги. Теперь вы видите, как микробы передаются от человека к человеку, они находятся на разных предметах.

Вывод: для профилактики различных заболеваний необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки мылом.

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Перед едой, после прогулки, когда испачкались,

Воспитатель: После того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов.

Первый лучик здоровья-это  личная гигиена. Соблюдение чистоты.

Воспитатель: Второй лучик  - это  (показывает картинку)

Дети хором отвечают – еда, продукты.

 Воспитатель: Зачем человеку еда?

Ответы детей( продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости).

Воспитатель: Для того что бы быть здоровым нужна не просто еда, а полезная еда. Пойдемте с вами в магазин за продуктами.

 Д/И «Полезная и вредная еда». ( Перед детьми на столе лежат картинки с разнообразными продуктами питания)

Воспитатель: В нашем магазине продаются разные продукты. Необходимо выбрать какие полезны, а какие вредные продукты  и объяснить свой выбор.

(На мольберте 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети  раскладывают продукты, на мольберт с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные продукты).

Воспитатель:  Посмотрите на экран. Давайте сравним и назовем продукты. Вредные продукты конечно можно употреблять, но редко и в маленьком количестве. Потому что они не приносят пользу нашему здоровью.

Воспитатель:  А теперь повернитесь ко мне. 

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазами.

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

Воспитатель: Ребята  посмотрите, солнышко показывает нам третий  лучик нашего здоровья.

Ответы детей

Воспитатель: Занятие физкультурой  очень важно для здоровья. Чтобы укрепить наше здоровье проведем зарядку. 

Физкультминутка

Воспитатель:

 Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать следующий лучик здоровья, предлагаю вам поиграть. Возьмите в руки стаканы с водой и подуйте в трубочку.

.. Если выдуть много воздуха, то можно устроить бурю. (Дуют сильнее).

Дыхательная гимнастика ( дети дуют в трубочки в стакан с водой).

Пузырьки в воде - это воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем (следить что бы вдыхать носом.)

Воспитатель: Каким воздухом полезно дышать?

Ответы детей.

Воспитатель: Где можно дышать свежим воздухом?

Ответы детей: На улице.

Воспитатель: Именно поэтому мы выходим каждый день на  прогулку, проветриваем помещения. Очень полезно гулять в лесу.

Поэтом, следующий лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Воспитатель:  Давайте подарим нашему солнышку хорошее настроение. И сделаем для него подарки.

 Я предлагаю вам пройти за столы.

Дети садятся за столы. Пальчиковая гимнастика.

        

Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)

Продуктивная деятельность. «Улыбка для  солнышка»

 ОСАНКА!!!

Воспитатель:   У вас на столе различные материалы, выберите любой понравившейся и подарите улыбку солнышку.  ОСАНКА!!!

Воспитатель:  Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется. Как красиво у вас получилось.

Подходим к экрану.

Воспитатель:  Нашему солнышку понравился наш подарок. Оно улыбается.  Появляется пятый лучик здоровья- хорошее настроение. 

 

Воспитатель: Что нужно человеку для здоровья? 

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: физические упражнения

3-й лучик: полезная  еда

4-й лучик: свежий воздух

5-й лучик: хорошее настроение.

 На экране видео ЗОЖ.

Воспитатель: Ребята  теперь мы с вами будем здоровы. И с хорошим настроением мы пойдем с вами на прогулку.

 

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....