обыгрывание педагогических ситуаций
учебно-методический материал по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Аксёнова Наталья Борисовна

обыгрываение проблемных ситуаций, на педагогическом совете, по "Осторожным" сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс «Сказочная ситуация»

I.Сказка «Красная шапочка»

  1. Какое правило нарушено в этой сказке?                             (Контакт с незнакомцами на улице).
  2. Как себя должен вести герой, чтобы не произошло беды?

Инсценировка:

Оборудование: костюмы красной шапочки и волка, корзина с пирожками, букет цветов, руль от машины, коробка с котятами, конфеты «Рафаэлло», деревья, ёлки и пеньки.

Красная шапочка под музыку пританцовывает, любуется природой. 1. По окончании музыки подходит волк и предлагает посмотреть красивых котят и погладить их, говорит, что дома есть еще и щенки, зовет К.Ш. с собой.

-К.Ш. – «Извините, я спешу. Мне мама не разрешает разговаривать с незнакомцами!»

2. Волк, размышляет и появляется опять на дороге и предлагает угощение- конфеты «Рафаэлло»

-К.Ш.- «Извините, я спешу. Мне мама не разрешает брать угощение у незнакомых!» - быстро уходит в другую сторону. Берет телефон и звонит маме, рассказывает, о том, что с ней произошло.

3. Волк наблюдает за ней из-за дерева, следит за К.Ш.,  волк с рулем в руках подъезжает к К.Ш. и предлагает ей прокатиться на машине, К.Ш. отказывается, волк силой пытается ее увезти.

К.Ш. –«Помогите! На помощь! Я его не знаю! Это Чужой! Помогите, меня увозят чужие!». К.Ш. сильно сопротивляется- показывает приемы каратэ, кусается пищит!

Голос за кадром Н.Б. ( не переживайте, у красной шапочки в телефоне вмонтирован Джипиэс Трекер- устройство передачи данных, используется для точного определения местонахождения объекта ( слежение за движущими объектами- дети, автомобили, животные). Родители мгновенно определят место нахождения своего ребенка.

II.Сказка «Три поросенка»

  1. Какое правило нарушено в этой сказке?                                      (Если чужой приходит домой – один дома).
  2. Как себя должен вести герой, чтобы не произошло беды?

Инсценировка:

Оборудование: костюмы трех поросят, три стульчика, балалайка, миска с ложкой, очки и ноутбук, дверь, игрушка- овечка, халат врача  с чемоданчиком, пакетик с косметикой молоток, дрель, пила, телефон, глазок, видео- камера.

1.Поросята сидят на стульчиках- один играет на балалайке, другой- ест с миски деревянной ложкой, третий в очках- с ноутбуком. Перед поросятами стоит дверь. Звучит музыкальное сопровождение. По окончании музыки к двери подходит волк и читает на двери «Дом поросят», гладит себя по животу и говорит: «Вот сюда то мне и надо!», стучится. Поросята спрашивают: «Кто там?» Волк молчит. Поросята подбегают к глазку смотрят и говорят: « Мама, там незнакомый!» Волк уходит и говорит: «Похоже, что они не одни!»

2. Волк подходит к двери, стучится, держа в руках игрушку- овечку.

Поросята: «Кто там?»

Волк: «Это я бедная овечка отбилась от стада, пустите меня переночевать! Ваша мама сказала, что здесь меня ждут!» Поросята просят волка назвать семейное кодовое слово, которое бы послужило пропуском в дом. Волк называет любые слова, но они не являются кодовым - семейным словом. Поросята звонят маме по телефону и спрашивают, можно ли пустить овечку домой? Говорят волку, что мама не разрешает пускать ни кого домой. Волк уходит.

3.Волк приходит, стучит в дверь и просит попить воды. Поросята: «Мы не можем Вас напоить наш папа- свин ремонтирует водопровод и перекрыл во всем доме воду»,

4.Волк приходит опять, стучит в дверь и говорит, что он распространитель косметики «Орифлейм». Поросята догадываются, что у волка плохие побуждения. Начинают звать на помощь соседку- тетю Козу, стучать по батарее. Волк пугается и уходит.

5.Волк еще раз приходит, стучится в дверь и говорит: «Я волонтер. Собираю деньги на домики бедным поросятам». Поросята, понимают, что это опять волк, выходят на балкон, кричат в открытое окно: «На помощь! К нам в дом хочет попасть незнакомый человек!» Волк убегает.

6.Волк возвращается, стучит в дверь и говорит: «Я врач с ветеринарной поликлиники. В городе эпидемия – свиной грипп! Всем поросятам необходимо сделать прививки!»

 У поросят начинается паника, они орут и хрюкают!

Голос за кадром - Н.Б.-  Без паники!!! Успокойтесь!!!!

Поросята остались живы и невредимы, потому что они ходили в детский сад и были внимательными на занятиях по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические ситуации.Нетрадиционное решение педагогических проблем.

Нетрадиционное решение педагогических проблемСТРОЕВА Н.С., Педагогической ситуацией, по Ю.П. Азарову, считается конкретное положение, сложившееся в сфере взаимоотношений воспитателя и воспитанник...

Рифмы и ритмы (обыгрывание игровых ситуаций в музыкально-инклюзивной среде)

Находясь в музыкально-инклюзивной среде дети  охотно сочиняют ритмы, оснащая их звучащими жестами и ритмодекламацией....

Педагогическая поддержка речевого развитиядетей младшего дошкольного возраста с описанием педагогических ситуаций и действий педагога.

Данная статья о том, как необходимо поддерживать детей младшего дошкольного возраста в речевом развитии. Представлены описания педагогических ситуаций и действий педагога....

Тематические коврики для обыгрывания образовательных ситуаций с роботом Bee-bot "Умная Пчела"

Я хочу вас познакомить с ковриками, которые  использую в работе с детьми. Это простые плакаты, которые помогают решать образовательные задачи. Систематизируют знания детей, развивают умения...

Статья «Использование игрового оборудования «Театр в чемодане» с детьми младшего возраста для обыгрывания театрализованных ситуаций»

Приобщение к театрализованной деятельности детей раннего возраста,  способствует освоению ребенком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. В ...