Рифмы и ритмы (обыгрывание игровых ситуаций в музыкально-инклюзивной среде)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Мусина Татьяна Александровна

Находясь в музыкально-инклюзивной среде дети  охотно сочиняют ритмы, оснащая их звучащими жестами и ритмодекламацией.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт педагогики и психологии

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации

и профессиональной переподготовки работников образования

Творческое обыгрывание игровых ситуаций по теме    «Рифмы и ритмы»

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

в рамках Республиканской инновационной площадки ПМЦПКиППРО ИПиО

ФГАОУ ВО КФУ

Выполнила:

Мусина Татьяна Александровна, музыкальный руководитель  высшая квалификационная категория МАДОУ «Детский сад №339 комбинированного вида» Московского района города Казани

                                       г. Казань - 2017г.

Рифмы и ритмы

Творческое обыгрывание игровых ситуаций с детьми с  ограниченными возможностями  здоровья

Автор-составитель Мусина Татьяна Александровна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №339 комбинированного вида» Московского района города Казани

Цель:  Развитие эмоциональной сферы дошкольников.  Формирование  музыкально-инклюзивной среды, коммуникативных отношений у детей друг с другом и с педагогами; побуждать  детей к сочинительству рифмов  о зиме.

Задачи:     - развивать  музыкально-ритмические способности;

                   -  воспитывать любовь к пению песен, слушанию музыки;

                   -   формировать творческое мышление и сознание;

                    - обучать приёмам  игры  на музыкальных инструментах (бубне,       металлофоне)

                    - обучать выполнять звучащие жесты  в соответствии с ритмизированным текстом;

                - стимулировать восприятие и слушание музыки с помощью изобразительных эффектов.

Оборудование.  Искусственный снег, бутафорские снежки,  снежинки из фетра на ниточках, льдинки из искусственного полимера, разнообразные коробочки, в которых находятся указанные предметы;  музыкальные инструменты (бубны, металлофоны), планшет для снега со светящимся эффектом.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.  Педагог представляет всех детей по именам.

Педагог:  На улице зима, как много радости она нам приносит. А почему?  

Дети:  Потому что много снега!

Педагог:  Да,  самое главное  и очень нужное нам в зиме – это снег! А давайте сочиним стихи про снег?   Я начну, а вы продолжайте…

Снег-снежок,  снег-снежок  по  дорожке….         стелется

Снег-снежок, снег-снежок….  -                           белая метелица

Педагог.  Вот и сочинили мы с вами  первые рифмы, то есть - стихи.  Мы поэты!

А  теперь  давайте эти стихи ритмизируем, то есть расскажем  вместе  со  звучащими жестами.

     Снег - снежок, снег-снежок по дорожке стелется – стучат ладошками по коленкам

     Снег-снежок, снег-снежок  -  белая метелица.  – хлопают в ладошки

Вот и хорошо, получилась настоящая интересная игра про снежок. А теперь мы исполним наше стихотворение на музыкальных инструментах.  Как будем изображать белую метелицу и слова «по дорожке стелется» на металлофоне? (показ – глиссандо)

А как будем изображать на бубнах слова снег-снежок?  (ритмичное постукивание

Дети исполняют выше указанную ритмическую фигурацию слов о снеге на музыкальных инструментах.

Причём, сначала на металлофонах играют дети группы «Особый ребёнок», а на бубнах пришедшие из другой группы, затем дети меняются инструментами.

Педагог обращает внимание на коробочку:  Красивая коробочка, что там интересно находится? (открывает)  Да  там снежки. Самое время спеть песню про снежки.

Песня «Игра в снежки»  слова и музыка Н.Вересокиной

Хотите поиграть? (Детям раздают снежки и они  кидают их в пространство зала, радуясь.)

Перед игрой дети говорят рифмованные слова:

          Раз, два, три, четыре, пять – будем все в снежки играть!

 Дети из другой группы быстро подают их, чтобы продолжить развитие игры.

Педагог:  (обращает внимание на предмет, находящийся поодаль от детей) Смотрите, а что это там за синее покрывало, пойдёмте посмотрим. (все тихонько передвигаются до указанного предмета)

Дети убирают покрывало и смотрят.

Педагог: Что это?  (ответы детей – каток, площадка, лёд и т. д.) будем опять сочинять стихи?            Давайте просто послушаем красивую музыку, а для этого я для вас приготовила  вот этот сюрприз.. (открывает красивую коробочку, там…. снег.  Высыпает его  на планшет с подсветкой.  

Смотрите, какой красивый снег.  Дети трогают его, кидают, играют с ним.  

                    Слушание музыки «Вьюга и снежинки» Минкова

Слышите?   Вьюга закрутила, запорошила все дорожки. Какая сердитая, грозная. Иногда едёшь по улице, а вьюга не даёт идти тебе по дорожке, глаза снегом закрывает… слышите.?..   А вот и вьюга закончилась, сколько она  наделала сугробов. Давайте каждый себе сделаем по сугробу. Один, два, три… У Вани  целый сугроб. У Азалии, да?  И у  Лёвы  какой большой сугроб!  

Педагог: (обращается к  ребёнку)  Варя,  принеси-ка вот эту коробочку. Там  тоже  есть один  интересный  сюрприз (открывает, а там снежинки  на ниточке)  Вам  я  даю   снежинки.

  Сейчас  будем слушать музыку и изображать её с помощью  снежинок и снега.  Первая  часть – вьюга.  Дети делают хаотичные движения со снегом, рассыпают его сверху вниз, имитируя вьюгу. Но вот   вьюга  закончилась.  Дети, в руках у которых  снежинки, легко двигаются по залу. Изображают их лёгкое порхание, беседу, жалобу и т.д.  Педагог объясняет детям музыкальное содержание.

Педагог: Ну,  а  теперь  самое  время  сочинить рифму  про снег

Дети  сочиняют:  Снег  шуршит.  Снег скрипит! Снег  на солнышке  блестит! 

Педагог: Споём?  Только  давайте  сочинять весёлую  ритмическую  песенку

(педагог играет на фортепиано, дети подпевают, выполняя действия со снегом (перебирают ручками, выполняют стряхивающие действия)

Педагог:  Давайте нарисуем  снегом Снеговика. Слепить мы не сможем, слишком уж рыхлый  сегодня  выпал снег у нас  ( дети, совместно с педагогом рисуют Снеговика) Какой весёлый снеговик. Он нам улыбается и приглашает поиграть с ним на улице. А прежде чем закончить нашу сегодняшнюю беседу с вами я хочу подарить вам вот эти сосульки (раздаёт детям) Красивые? А рифмы о них можно сочинить? (ответы детей)  Педагог произносит несколько рифмовок:  «Сосульки серьёзные, сосульки грозные!» «Сосульки под крышей висят и на нас глядят».  Будете дома сочинять рифмы про сосульки, да?  (ответы детей)  

Педагог и дети прощаются.

Список литературы.

1. А Каплунова И.Новоскольцева  Зимние забавы  Издательство «Композитор Санкт-Петербург»   2006  стр.8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...

Формирование коммуникативной компетенции педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций

Осмысление педагогами семинара значимости повышения уровня развития своих коммуникативных умений; "проживание" тренинговых упражнений, игровых ситуаций, способствующих фрмированию коммуникат...

обыгрывание педагогических ситуаций

обыгрываение проблемных ситуаций, на педагогическом совете, по "Осторожным" сказкам....

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.

Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...

Тематические коврики для обыгрывания образовательных ситуаций с роботом Bee-bot "Умная Пчела"

Я хочу вас познакомить с ковриками, которые  использую в работе с детьми. Это простые плакаты, которые помогают решать образовательные задачи. Систематизируют знания детей, развивают умения...

Статья «Использование игрового оборудования «Театр в чемодане» с детьми младшего возраста для обыгрывания театрализованных ситуаций»

Приобщение к театрализованной деятельности детей раннего возраста,  способствует освоению ребенком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. В ...