Рифмы и ритмы (обыгрывание игровых ситуаций в музыкально-инклюзивной среде)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Находясь в музыкально-инклюзивной среде дети охотно сочиняют ритмы, оснащая их звучащими жестами и ритмодекламацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рифмы и ритмы (обыгрывание игровых ситуаций в музыкально-инклюзивной среде) | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Институт педагогики и психологии
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации
и профессиональной переподготовки работников образования
Творческое обыгрывание игровых ситуаций по теме «Рифмы и ритмы»
с детьми с ограниченными возможностями здоровья
в рамках Республиканской инновационной площадки ПМЦПКиППРО ИПиО
ФГАОУ ВО КФУ
Выполнила:
Мусина Татьяна Александровна, музыкальный руководитель высшая квалификационная категория МАДОУ «Детский сад №339 комбинированного вида» Московского района города Казани
г. Казань - 2017г.
Рифмы и ритмы
Творческое обыгрывание игровых ситуаций с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Автор-составитель Мусина Татьяна Александровна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №339 комбинированного вида» Московского района города Казани
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Формирование музыкально-инклюзивной среды, коммуникативных отношений у детей друг с другом и с педагогами; побуждать детей к сочинительству рифмов о зиме.
Задачи: - развивать музыкально-ритмические способности;
- воспитывать любовь к пению песен, слушанию музыки;
- формировать творческое мышление и сознание;
- обучать приёмам игры на музыкальных инструментах (бубне, металлофоне)
- обучать выполнять звучащие жесты в соответствии с ритмизированным текстом;
- стимулировать восприятие и слушание музыки с помощью изобразительных эффектов.
Оборудование. Искусственный снег, бутафорские снежки, снежинки из фетра на ниточках, льдинки из искусственного полимера, разнообразные коробочки, в которых находятся указанные предметы; музыкальные инструменты (бубны, металлофоны), планшет для снега со светящимся эффектом.
Дети входят в зал, здороваются с гостями. Педагог представляет всех детей по именам.
Педагог: На улице зима, как много радости она нам приносит. А почему?
Дети: Потому что много снега!
Педагог: Да, самое главное и очень нужное нам в зиме – это снег! А давайте сочиним стихи про снег? Я начну, а вы продолжайте…
Снег-снежок, снег-снежок по дорожке…. стелется
Снег-снежок, снег-снежок…. - белая метелица
Педагог. Вот и сочинили мы с вами первые рифмы, то есть - стихи. Мы поэты!
А теперь давайте эти стихи ритмизируем, то есть расскажем вместе со звучащими жестами.
Снег - снежок, снег-снежок по дорожке стелется – стучат ладошками по коленкам
Снег-снежок, снег-снежок - белая метелица. – хлопают в ладошки
Вот и хорошо, получилась настоящая интересная игра про снежок. А теперь мы исполним наше стихотворение на музыкальных инструментах. Как будем изображать белую метелицу и слова «по дорожке стелется» на металлофоне? (показ – глиссандо)
А как будем изображать на бубнах слова снег-снежок? (ритмичное постукивание
Дети исполняют выше указанную ритмическую фигурацию слов о снеге на музыкальных инструментах.
Причём, сначала на металлофонах играют дети группы «Особый ребёнок», а на бубнах пришедшие из другой группы, затем дети меняются инструментами.
Педагог обращает внимание на коробочку: Красивая коробочка, что там интересно находится? (открывает) Да там снежки. Самое время спеть песню про снежки.
Песня «Игра в снежки» слова и музыка Н.Вересокиной
Хотите поиграть? (Детям раздают снежки и они кидают их в пространство зала, радуясь.)
Перед игрой дети говорят рифмованные слова:
Раз, два, три, четыре, пять – будем все в снежки играть!
Дети из другой группы быстро подают их, чтобы продолжить развитие игры.
Педагог: (обращает внимание на предмет, находящийся поодаль от детей) Смотрите, а что это там за синее покрывало, пойдёмте посмотрим. (все тихонько передвигаются до указанного предмета)
Дети убирают покрывало и смотрят.
Педагог: Что это? (ответы детей – каток, площадка, лёд и т. д.) будем опять сочинять стихи? Давайте просто послушаем красивую музыку, а для этого я для вас приготовила вот этот сюрприз.. (открывает красивую коробочку, там…. снег. Высыпает его на планшет с подсветкой.
Смотрите, какой красивый снег. Дети трогают его, кидают, играют с ним.
Слушание музыки «Вьюга и снежинки» Минкова
Слышите? Вьюга закрутила, запорошила все дорожки. Какая сердитая, грозная. Иногда едёшь по улице, а вьюга не даёт идти тебе по дорожке, глаза снегом закрывает… слышите.?.. А вот и вьюга закончилась, сколько она наделала сугробов. Давайте каждый себе сделаем по сугробу. Один, два, три… У Вани целый сугроб. У Азалии, да? И у Лёвы какой большой сугроб!
Педагог: (обращается к ребёнку) Варя, принеси-ка вот эту коробочку. Там тоже есть один интересный сюрприз (открывает, а там снежинки на ниточке) Вам я даю снежинки.
Сейчас будем слушать музыку и изображать её с помощью снежинок и снега. Первая часть – вьюга. Дети делают хаотичные движения со снегом, рассыпают его сверху вниз, имитируя вьюгу. Но вот вьюга закончилась. Дети, в руках у которых снежинки, легко двигаются по залу. Изображают их лёгкое порхание, беседу, жалобу и т.д. Педагог объясняет детям музыкальное содержание.
Педагог: Ну, а теперь самое время сочинить рифму про снег
Дети сочиняют: Снег шуршит. Снег скрипит! Снег на солнышке блестит!
Педагог: Споём? Только давайте сочинять весёлую ритмическую песенку
(педагог играет на фортепиано, дети подпевают, выполняя действия со снегом (перебирают ручками, выполняют стряхивающие действия)
Педагог: Давайте нарисуем снегом Снеговика. Слепить мы не сможем, слишком уж рыхлый сегодня выпал снег у нас ( дети, совместно с педагогом рисуют Снеговика) Какой весёлый снеговик. Он нам улыбается и приглашает поиграть с ним на улице. А прежде чем закончить нашу сегодняшнюю беседу с вами я хочу подарить вам вот эти сосульки (раздаёт детям) Красивые? А рифмы о них можно сочинить? (ответы детей) Педагог произносит несколько рифмовок: «Сосульки серьёзные, сосульки грозные!» «Сосульки под крышей висят и на нас глядят». Будете дома сочинять рифмы про сосульки, да? (ответы детей)
Педагог и дети прощаются.
Список литературы.
1. А Каплунова И.Новоскольцева Зимние забавы Издательство «Композитор Санкт-Петербург» 2006 стр.8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Формирование коммуникативной компетенции педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций
Осмысление педагогами семинара значимости повышения уровня развития своих коммуникативных умений; "проживание" тренинговых упражнений, игровых ситуаций, способствующих фрмированию коммуникат...
обыгрывание педагогических ситуаций
обыгрываение проблемных ситуаций, на педагогическом совете, по "Осторожным" сказкам....
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...
Тематические коврики для обыгрывания образовательных ситуаций с роботом Bee-bot "Умная Пчела"
Я хочу вас познакомить с ковриками, которые использую в работе с детьми. Это простые плакаты, которые помогают решать образовательные задачи. Систематизируют знания детей, развивают умения...
Статья «Использование игрового оборудования «Театр в чемодане» с детьми младшего возраста для обыгрывания театрализованных ситуаций»
Приобщение к театрализованной деятельности детей раннего возраста, способствует освоению ребенком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. В ...
- Мне нравится (2)