Статья «Использование игрового оборудования «Театр в чемодане» с детьми младшего возраста для обыгрывания театрализованных ситуаций»
статья (младшая группа)
Приобщение к театрализованной деятельности детей раннего возраста, способствует освоению ребенком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
В раннем возрасте театрализованная деятельность очень близка к игре, но в отличие от игры, она осуществляется на основе готовых сюжетов, реплик, движений. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся в играх-забавах, в хороводах, при выразительном чтении взрослыми стихов и сказок, и даже в повседневной жизни. Работая в данном направлении, решила использовать авторское игровое оборудование «Театр в чемодане».
Преимущества театра в чемодане:
- Мобильность
- Доступность
- Вариативность
- Безопасность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Использование игрового оборудования «Театр в чемодане» с детьми младшего возраста для обыгрывания театрализованных ситуаций»
Приобщение к театрализованной деятельности детей раннего возраста, способствует освоению ребенком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
В раннем возрасте театрализованная деятельность очень близка к игре, но в отличие от игры, она осуществляется на основе готовых сюжетов, реплик, движений. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся в играх-забавах, в хороводах, при выразительном чтении взрослыми стихов и сказок, и даже в повседневной жизни. Работая в данном направлении, решила использовать авторское игровое оборудование «Театр в чемодане».
Преимущества театра в чемодане:
- Мобильность
- Доступность
- Вариативность
- Безопасность
В своей деятельности с детьми использую комплект из 2 чемоданов. Наполняемость их зависит от целей и задач, которые реализую и образовательной ситуации.
Первый чемодан наполнен фигурками различных персонажей сказок, стихов, песенок. Резиновые, деревянные, картонные (пазлы). Функция чемодана заключается в узнавании героев и рассматривании знакомых сюжетов. Из чемодана достаем героев, дети их узнают. В состав чемодана входит «Чудесный мешочек», который усложняет процесс угадывания и организовывает при необходимости сюрпризный момент.
(Кусочек видео с детьми) Из чемодана достаем фигурку игрушку мышку.
- Ребята угадайте кто это?
-Как мышка пищит? ( Пи-пи-пи)
Фигурка игрушка лягушка
- Кто это?
-Как лягушка квакает? (ква-ква -ква)
Фигурка игрушка зайчик
- Угадайте кто это?
-Как прыгает зайчик? (Дети показывают)
Фигурка игрушка волк
- Кто это?
-Ребята а волк злой или добрый (дети злой)
-Как волк воет?(уууу)
Фигурка игрушка медведь
Дети а это кто? (Ответ ребят медведь)
-Медведь какой? (Дети большой, косолапый).
С помощью игр инсценировок малыши получают первые представления о тетрализованном действии. В ходе игр, инсценировок, импровизированных спектаклей они учатся воспринимать условность событий, разворачивающихся на сцене, сопереживать героям сказок, передавать характерные черты людей, животных, птиц, предметов и природных явлений с помощью движений, мимики, жестов, звуков.
(Кусочек видео с детьми)
На данном этапе с детьми играю, в такие игры как «Мы – котята»
Дети становятся в круг. Из чемодана достаем кошку.
-Ребята помните как котятки мяукают (Дети мяу – мяу)
(Побуждать малышей подражать, разговаривать с ними от имени котенка,
котенок здоровается с каждым ребенком, назвать свое имя «Я - Мурзик»,
спросить как зовут ребенка, предложить детям поиграть вместе,
погладить друг друга лапками)
-Вот какие мы веселые котятки!
-Вот как котятки умеют умываться, какие котятки дружные!
Из чемодана достаем зайчика.
-Ребята а давайте побудем зайчиками.
-Как зайчики прыгают? (и показать как прыгают зайки на двух лапках)
-А как зайки шевелят ушами? (приставить ладошки к голове, помахать ими)
- У нас для зайки подарок в «Чудесном мешочке». Что же зайка ест?
-Морковку.
-Правильно. Как зайка грызет морковку? (Хрум – хрум)
-Ребята а как мычит коровка (Му- му)
-Дети давайте изобразим как бодрая лошадка скачет (Цок –цок)
-Молодцы ребята!
(Малыши повторяют движения и звуки за воспитателем).
В комплект второго чемодана входят различные виды театра: пальчиковый вязаный театр «Репка», настольный деревянный театр: «Курочка ряба», театр на магните «Теремок», куклы би-ба-бо, театр на фланелеграфе, театр на палочках, настольный театр. Отличительной особенностью этого чемодана, является то, что в нем живет любимый персонаж детей игрушка - «Солнышко». Доброе, светлое, ласковое, вызывает положительные эмоции у малышей, дарит хорошее настроение. Игрушку - «Солнышко» использую при обыгрывании театрализованных ситуаций, в период адаптации, также при реализации доброжелательных технологий.
С помощью различных видов театра закрепляем умение рассказывания (имитировании жестами, звуками) известного сюжета сказки, стихотворения, песни.
(Кусочек видео с детьми)
Обыгрывание сюжета «Курочка Ряба» с использованием настольного деревянного театра.
Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете.
(Рассказывая сказку, сопровождая показом, предлагать детям имитировать звуки)
- Жили – были дед да баба
- И была у них курочка Ряба
- Ребята как курочка кудахчет (ответ детей ко-ко-ко)
- Как курочка крылышками машет (дети показывают)
-Снесла курочка яичко:
-Яичко не простое, золотое.
-Дед бил, бил - не разбил;
- Ребята давайте покажем как дед бил (дети показывают как дед бил )
-Баба била, била - не разбила.
(Дети разводят руки в сторону)
-Мышка бежала
- А как мышка бежала (дети быстро)
-Хвостиком махнула –
-Яичко упало и разбилось.
-Дед и баба плачут
- Дети а как плачут дед и баба (дети показывают как плачет дед и баба_
-Курочка кудахчет:
-Не плачь, дед, не плачь, баба
-Я снесу вам яичко другое,
-Не золотое, а простое.
Привлекая детей к игре – инсценировке, не следует ждать от них точной передачи особенностей персонажа, главное, желание ребенка участвовать в театрализованной деятельности, его эмоциональный отклик.
С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей меняется наполняемость, качественное и количественное содержание чемоданов.
Ожидаемые результаты: совместное переживание детьми чувств, их стремление показать, что испытывает персонаж, помогает детям освоить азбуку взаимоотношений; сопереживание персонажам инсценировок развивает чувства ребенка, представления о «плохих» и «хороших» человеческих качествах.
Перспектива: В дальнейшем планирую дополнять, заменять содержимое чемоданов, поэтапно усложняя роль детей для обыгрывания театрализованных ситуаций. Игровое оборудование применять в групповой, подгрупповой, индивидуальной работе с детьми, а также в их самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обучающей игровой ситуации с детьми младшего возраста
В конспект обучающей игровой ситуации включены игры и упражениния социо-игровой направленности, которые успешно реализуются с детьми 2-3 лет.Конспект разработан в рамках открытого показа игровой...
Статья на тему "Фольклор в работе с детьми младшего возраста"
Статья на тему "Фольклор в работе с детьми младшего возраста"...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»
Задачи:· Образовательные:- познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...
Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."
В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...
Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего возраста "Листочки для ёжика"
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста, с целью воспитания у малышей интереса к рисованию, добрых отношений к игровым персонажам и желание им помочь....
Статья Бурейшина О.М .«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего возраста».
Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно- оздоровительной работе с детьми младшего возраста....
статья: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего возраста.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего возраста.Одной из наиболее актуальных современных проблем дошкольного образования является воспитание здорового ребенка. Здоровь...