Статья «Использование игрового оборудования «Театр в чемодане» с детьми младшего возраста для обыгрывания театрализованных ситуаций»
статья (младшая группа)

Приобщение к театрализованной деятельности детей раннего возраста,  способствует освоению ребенком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. 

В раннем возрасте  театрализованная деятельность очень близка к игре, но в отличие от игры, она осуществляется на основе готовых сюжетов, реплик, движений. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся в играх-забавах, в хороводах, при выразительном чтении взрослыми стихов и сказок, и даже в повседневной жизни. Работая в данном направлении, решила   использовать авторское игровое оборудование  «Театр в чемодане».

Преимущества театра в чемодане:

  • Мобильность
  • Доступность
  • Вариативность
  • Безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Использование  игрового оборудования «Театр в чемодане» с   детьми младшего возраста для обыгрывания театрализованных ситуаций»

Приобщение к театрализованной деятельности детей раннего возраста,  способствует освоению ребенком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.  

В раннем возрасте  театрализованная деятельность очень близка к игре, но в отличие от игры, она осуществляется на основе готовых сюжетов, реплик, движений. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся в играх-забавах, в хороводах, при выразительном чтении взрослыми стихов и сказок, и даже в повседневной жизни. Работая в данном направлении, решила   использовать авторское игровое оборудование  «Театр в чемодане».

Преимущества театра в чемодане:

  • Мобильность
  • Доступность
  • Вариативность
  • Безопасность

В своей деятельности с детьми использую   комплект из 2 чемоданов. Наполняемость их зависит от целей и задач, которые реализую и образовательной ситуации.

Первый чемодан наполнен фигурками различных персонажей сказок, стихов, песенок. Резиновые, деревянные, картонные (пазлы). Функция чемодана заключается в узнавании героев и рассматривании знакомых сюжетов. Из чемодана достаем героев, дети их узнают.  В состав чемодана входит «Чудесный мешочек», который усложняет процесс угадывания и организовывает при необходимости сюрпризный момент.

(Кусочек видео с детьми) Из чемодана достаем фигурку игрушку мышку.

-  Ребята угадайте кто это?  

-Как  мышка пищит? ( Пи-пи-пи)

Фигурка игрушка лягушка

-  Кто это?  

-Как лягушка квакает? (ква-ква -ква)

Фигурка игрушка зайчик

- Угадайте кто это?

-Как прыгает зайчик? (Дети показывают)

Фигурка игрушка волк

-  Кто это? 

-Ребята а волк злой или добрый (дети злой)

-Как волк воет?(уууу)

Фигурка игрушка медведь

Дети а это кто? (Ответ ребят медведь)

-Медведь какой? (Дети большой, косолапый).

С помощью игр инсценировок малыши получают   первые представления о тетрализованном действии. В ходе игр, инсценировок, импровизированных спектаклей они учатся воспринимать условность событий, разворачивающихся на сцене, сопереживать героям сказок, передавать характерные черты людей, животных, птиц, предметов и природных явлений с помощью движений, мимики, жестов, звуков.

(Кусочек видео с детьми)

На данном этапе с детьми играю, в такие игры как «Мы – котята» 

Дети становятся в круг. Из чемодана достаем кошку.

-Ребята помните как котятки мяукают (Дети  мяу – мяу)

(Побуждать малышей подражать, разговаривать с ними от имени котенка,

котенок здоровается с каждым ребенком, назвать свое имя «Я - Мурзик»,

спросить как зовут ребенка, предложить детям поиграть вместе,

погладить друг друга лапками)

-Вот какие мы веселые котятки!

-Вот  как котятки умеют умываться, какие котятки дружные!

Из чемодана достаем зайчика.

-Ребята а давайте побудем зайчиками. 

-Как зайчики прыгают? (и показать как прыгают зайки на двух лапках)

-А как зайки шевелят ушами? (приставить ладошки к голове, помахать ими)

- У нас для зайки подарок в «Чудесном мешочке». Что же зайка ест?

-Морковку.

-Правильно. Как зайка грызет морковку? (Хрум – хрум)

-Ребята а как мычит коровка (Му- му)

-Дети давайте изобразим как бодрая лошадка скачет (Цок –цок)

-Молодцы ребята!

(Малыши повторяют движения и звуки за воспитателем).

В комплект второго чемодана входят различные виды театра: пальчиковый вязаный театр «Репка», настольный деревянный театр:  «Курочка ряба», театр на магните «Теремок», куклы би-ба-бо, театр на фланелеграфе, театр на палочках, настольный театр. Отличительной особенностью этого чемодана, является то, что в нем живет  любимый персонаж детей игрушка - «Солнышко». Доброе, светлое, ласковое, вызывает положительные эмоции у малышей, дарит хорошее настроение. Игрушку - «Солнышко» использую при  обыгрывании театрализованных ситуаций,   в период адаптации, также   при реализации доброжелательных технологий.

С помощью различных видов театра закрепляем умение рассказывания (имитировании жестами, звуками) известного сюжета сказки, стихотворения, песни.

(Кусочек видео с детьми)

Обыгрывание сюжета «Курочка Ряба»   с использованием настольного деревянного театра.

Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете.

(Рассказывая сказку, сопровождая показом, предлагать детям имитировать звуки)

- Жили – были дед да баба

- И была у них курочка Ряба

-  Ребята как курочка кудахчет (ответ детей ко-ко-ко)

-  Как курочка крылышками машет (дети показывают)

-Снесла курочка яичко:

-Яичко не простое,  золотое.

-Дед бил, бил - не разбил;

-  Ребята давайте покажем как дед бил (дети показывают как дед бил )

-Баба била, била - не разбила.

 (Дети разводят руки в сторону)

-Мышка бежала

-  А как мышка бежала (дети быстро)

-Хвостиком махнула –

-Яичко упало и разбилось.

-Дед и баба плачут

- Дети а как плачут дед и баба (дети показывают как плачет дед и баба_

-Курочка кудахчет:

-Не плачь, дед, не плачь, баба

-Я снесу вам яичко другое,

-Не золотое, а простое.

Привлекая детей к игре –  инсценировке, не следует ждать от них точной передачи особенностей персонажа, главное, желание ребенка участвовать в театрализованной деятельности, его эмоциональный отклик.

С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей меняется наполняемость, качественное и количественное содержание чемоданов.

Ожидаемые результаты: совместное переживание детьми чувств, их стремление показать, что испытывает персонаж, помогает детям освоить азбуку взаимоотношений; сопереживание персонажам инсценировок развивает чувства ребенка, представления о «плохих» и «хороших» человеческих качествах.

Перспектива: В дальнейшем планирую дополнять, заменять содержимое чемоданов, поэтапно усложняя роль детей для обыгрывания театрализованных ситуаций. Игровое оборудование  применять в групповой, подгрупповой, индивидуальной работе с детьми, а также в  их самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обучающей игровой ситуации с детьми младшего возраста

В конспект обучающей игровой ситуации включены игры и упражениния социо-игровой направленности, которые успешно реализуются с детьми 2-3 лет.Конспект разработан  в рамках открытого показа игровой...

Статья на тему "Фольклор в работе с детьми младшего возраста"

Статья на тему "Фольклор в работе с детьми младшего возраста"...

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»

Задачи:·       Образовательные:-         познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...

Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."

 В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...

Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего возраста "Листочки для ёжика"

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста, с целью воспитания у малышей  интереса к рисованию, добрых отношений к игровым персонажам и желание им помочь....

Статья Бурейшина О.М .«Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего возраста».

Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно- оздоровительной работе с детьми младшего возраста....

статья: Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего возраста.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего возраста.Одной из наиболее актуальных современных проблем дошкольного образования является воспитание здорового ребенка. Здоровь...