Проектная деятельность по ЗОЖ "Щи да каша - пища наша"
проект (младшая группа) на тему
Правильное питание - залог отличного самочувствия. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shchi_da_kasha.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Саров
Проект
«Щи да каша - пища наша»
II младшая группа
(для детей с тяжелыми нарушениями речи)
Разработали: учитель-логопед: Резяпова К.А.
Воспитатели: Сафронова Л.И., Антонова О.В.
Ноябрь-февраль 2018года
Тип проекта: информационно-познавательный.
Актуальность: Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
Проблема: Во время беседы на тему «Продукты питания», Илья Г. задал вопрос : «А какую еду надо есть, чтобы стать большим и сильным?». Мы долго рассуждали, но так и не смогли дать полный ответ Илье Г. Так мы с ребятами решили более подробно выяснить, что же нужно кушать, чтобы стать большим, сильным и не болеть.
Цель проекта.
Цель проекта: Формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.
Задачи проекта:
1) Расширять у детей представления об овощах и фруктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека.
2) Формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать наиболее полезные и необходимые продукты для роста и развития.
3) Создать условия, способствующие улучшению качества организации питания.
4) Продолжать формировать у детей культурно-гигиенических навыки, полезные привычки.
5) Вызывать положительные эмоции у детей в процессе приема пищи.
6) Формировать у родителей правильный подход к организации питания в домашних условиях.
Участники проекта:
• дети младшего дошкольного возраста,
• родители,
• воспитатели группы,
• специалисты детского сада.
Продолжительность проекта: ноябрь-февраль 2018года.
Планирование коррекционно-образовательной работы с детьми 3-4 лет группы №4
(тяжелые нарушения речи) в рамках проекта
«Щи да каша - пища наша»
Тема | Конечный продукт | Образовательная область | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимные моменты |
Здоровье | Игра-путешествие в сказку «Здорового питания». | Познание | Беседы «Польза овощей и фруктов», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Что где растет», «Где живут витамины?». | Рассматривание предметных и сюжетных картинок «В магазине», «Огород». Опытно-экспериментальная деятельность: дидактические игры «Фрукты и овощи» «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», «Узнай по описанию». Просмотр презентаций про питание. Просмотр мультфильмов: «Пых», «Репка» и др. |
Коммуникация | Д/и «Полезные-вредные продукты», «Разложи по тарелочкам», «Что сначала?», «Варим борщ», «Что лишнее?». Речевая игра «Доскажи словечко». Пальчиковая игра «Мы делили апельсин», «Мы капусту рубим, рубим». Артикуляционные упражнения: «Блинчик», «Вкусное варенье», «Здоровые зубы улыбаются». | Составление рассказов для книжек-малышек «Мое любимое блюдо». Игры-потешки с игрушками. «Кислый, сладкий…». | ||
Художественное творчество | Лепка «Овощи с грядки». Рисование «Большие и маленькие яблоки». Аппликация «Угощение для кукол». | Раскраски «Продукты питания». Изготовление пирамиды «Полезные и вредные продукты». Выставка поделок из овощей и фруктов. Изготовление книжек-малышек совместно с родителями. | ||
Труд | Оформление огорода на подоконнике группы. | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Трудовые поручения «Накрываем на стол». | ||
Социализация | Беседа «Продукты питания». | Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Семья», «Поварята». | ||
Безопасность | Дидактическая игра «Съедобное и несъедобное». Беседа «Правила поведения за столом». | Игра-ситуация «Как вести себя в гостях?». | ||
Чтение художественной литературы | С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Русская народная сказка «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», И.Токмакова «Каша, Э.Мошковская «Маша и каша». Заучивание потешек про еду. | Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор», загадки об овощах и фруктах. Подборка художественных произведений, потешек. | ||
Физическая культура | Физминутка «Огуречик-огуречик» | Проведение подвижных игр «Мыльный пузырь», «Зайка белый умывается»: Игры малой подвижности: «Зеркало», «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Съедобное – не съедобное». | ||
Музыка | Пение: «Урожайная». А. Филиппенко | Слушание: песни «Урожай собирай» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, ритмодекламации «Варим борщ». Пение песен: А.Александрова «Кошка», |
Участие родителей в образовательном процессе:
- Беседы, консультации.
- Изготовление книжек-малышек, пирамиды «Полезные и вредные продукты».
-Выставка поделок из овощей и фруктов.
- Папки-передвижки.
Результаты проекта:
У детей сформировались представления об овощах и фруктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека, расширился активный словарь. Дети научились выбирать наиболее полезные и необходимые продукты для роста и развития. Во время приема пищи у ребят появился положительный настрой, практически все стараются соблюдать правила поведения за столом. В группе появилось больше дидактических игр по формированию ЗОЖ, уголок «Кухня» пополнился муляжами овощей, фруктов и продуктов питания, уголок дежурных оформлен в виде схем правил поведения за столом. В речевом уголке появились: картотека потешек и поговорок о еде, книжки-малышки о правилах поведения за столом в стихах и картинках. Родители заинтересовались вопросом привития культуры правильного и сбалансированного питания. Укрепилась связь между детским садом и семьёй.
Литература :
Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», М.-2014.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №1».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Щи, да каша – пища наша!»
Предварительная работа: провести беседу о сборе зерна на полях, закрепить название круп, организовать экскурсию на пищеблок детского сада.Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого б...
КВН "Хлеб да каша- пища наша"
КВН "Хлеб да каша -пища наша"по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста...
"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Программное содержание: закреплять знания детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.Закрепить ...
Проект "Хлеб да каша - пища наша"
Дидактические игры, сюжетные карточки, фото со злаковыми культурами. презентация о том откуда берется хлеб....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 лет "Щи да каша - пища наша"
Программное содержание1. Воспитывать у детей бережное отношение к посуде и продуктам питаниякак результатам труда многих людей.2. Закрепить знания о предметах посуды и продуктах питания, ихназначении,...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст
Конспект непосредственной - образовательной деятельности «Хлеб да каша – пища наша» старший дошкольный возраст...
Традиционная русская пища. Щи да каша-пища наша.
Конспекты предназначены для детей старшей группы....