Проект "Хлеб да каша - пища наша"
проект (младшая группа) на тему
Дидактические игры, сюжетные карточки, фото со злаковыми культурами. презентация о том откуда берется хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Хлеб да каша - пища наша". | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Хлеб да каша пища наша»
Автор: Бирюкова Мария Викторовна
воспитатель
МДОУ № 125 «Дубок»
Чувашская республика, г. Чебоксары.
Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя всегда встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили: Хлеб всему голова! Без хлеба нет обеда! Будет хлеб – будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно. Люди во все временна, понимали что хлеб – это жизнь. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь и какого хочешь. Но необходимо с уважением относится к каждому кусочку, не покупая лишнего и не выбрасывая хлеб. Ведь хлеб прошел долгий путь, прежде чем появится на полке в магазине и дома на столе. Чтобы помочь детям самим узнать весь этот путь, понять, что в хлеб заключен не легкий человеческий труд, вызвать у них бережное отношение к хлебу, и был разработан данный проект. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые. Наша группа называется «Почемучки» и познавательность наших детей очень повышена. Каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на интересующие его вопросы – ему помогаем мы, педагоги совместно с родителями. С воспитанниками своей группы мы решили узнать. Откуда хлеб пришел на стол. У нас прошла объёмная, кропотливая работа по этому проекту.
Мы поставили цель проекта: познакомить детей с хлебом как одним из величайших богатств на земле; систематизировать и закрепить знания детей о выращивании и производстве хлеба.
Задачи:
- рассказать детям как на наших столах появился хлеб, какой длинный путь он проходил, прежде, чем мы его съедим.
- познакомить с профессиями людей, производящих хлеб;
- познакомить детей с транспортом который используется для работы со злаковыми культурами;
- привития детям бережного отношения к хлебу и к труду людей которые старались для того чтобы у нас на столах оказался такой ароматный и вкусный хлеб;
- познакомить детей с особенностями выращивания злаковых культур;
- активизация и обогащения словаря развивать связную речь (сеялка, борона, комбайн и др.).
По содержанию: информационно-практико-ориентированный
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Руководители проекта: воспитатели группы
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы № 11 «Почемучки», родители воспитанников, специалисты ЦРР Детского сада «Алёнушка».
Сроки проекта: сентябрь 2012г.
Предполагаемые результаты проекта:
- создание мультимедийной презентации о хлебе;
- оформление выставки поделок из макаронных изделий по теме проекта;
- создание мини – музея «Все о хлебе» в группе;
- составление альбома-гербария о злаковых культурах;
- разработать сюжетно ролевую игру Кафе «Колосок»;
- итоговое мероприятие совместно с родителями.
Обоснование проекта:
Формирование элементарных представлений о том, откуда и каким колоссальным трудом людей достаётся нам хлеб.
Работа проходила поэтапно, через все виды образовательной области.
Познание:
- рассматривание и посев семян пшеницы в ящики в группе, наблюдение за их ростом, фиксируя данные в журнале наблюдения;
- экскурсия на кухню.
Коммуникация:
- беседа по иллюстрациям;
- знакомство с профессиями тракториста, комбайнера, пекаря, шофера и т.д.
Художественная литература:
- чтение сказки «колобок»;
- чтение стихотворения С. Погореловского «В каждый дом, на каждый стол»;
- отгадывание загадок;
- пословицы о хлебе.
Художественно-творческая деятельность:
- рисовали «Хлебное поле», «Колосок»;
- лепили из теста «Хлебные изделия»;
- конструирование «сельхозмашины»;
- рассматривание картин И. Шишкина «Рожь», Т. Мясоедова «Жатва».
Музыка:
- прослушивание русско-народные песни «Как у наших у ворот»;
- разучивание слов и мелодии песни-хоровода «Лады, лады, ладушки»;
- работа над мимикой жестами.
Физическая культура:
- физкультминутка «Дует ветер с высоты».
Работа с родителями:
- организованна выставка поделок из макаронных изделий;
- оформление альбома – гербарий о злаковых культурах с их описанием для последующего изучения и рассматривания детьми;
Совместно с родителями приготовили атрибуты для сюжетно – ролевой игры Кафе «Колосок»;
- организация итогового праздника
Очень интересная и познавательная работа состоялась благодаря родителям, которые в этом участвовали. Заключительными этапами нашего проекта был организован праздник на тему «У народа есть слова – хлеб всей жизни голова», организованная родителями который закончился общим чаепитием детей и родителей, где родители угощали детей разнообразными «вкусностями» и выпечка – пироги, блины, торты и многое другое.
Художественное слово по теме
Физкультминутка: «Дует ветер с высоты».
Дидактическая игра: «Сложи правильно».
Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности «ах хлеб на стол попадает».
Загадки:
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном
Стены позолочены,
Ставни заполоченны,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
(колосок)
Ой и черный, Ой и белый,
И всегда он загорелый.
Как мы кушать захотим,
То всегда садимся к ним.
(хлеб)
Был я в сыпучем,
Потом тягучим.
В огонь попал,
Мягким стал.
(мука)
Стихи:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Пословицы:
Хлебушек ржаной – отец наш родной.
Каравай хлеба не свалится с неба.
Что есть в печи на стол мечи.
Без печки холодна, без хлеба голодно.
Не красна изба углями, а красна пирогами.
Хлеб всему голова.
Речевой материал:
Гу-гу-гу- я зерно молочу (дети стучат кулаком друг о друга)
Гу-гу-гу – жернова кручу (потирают ладони друг о друга вращающими движениями)
Гу-гу-гу- муку получу ( щелкают пальцами)
Аг-аг-аг- испеку калач (то одна рука с верху то другая)
Го-го-го- в печке горячо то вытягивают руки вперед, развернуть ладони от себя, то прижимают их к груди)
Ачики-ачики – вкусные калачики (хлопают в ладоши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Щи, да каша – пища наша!»
Предварительная работа: провести беседу о сборе зерна на полях, закрепить название круп, организовать экскурсию на пищеблок детского сада.Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого б...
КВН "Хлеб да каша- пища наша"
КВН "Хлеб да каша -пища наша"по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста...
"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Программное содержание: закреплять знания детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.Закрепить ...
Проект: "Каша - пища наша"
Проект «Каша – пища наша» по сотрудничеству семьи и детского сада ДОУ № 8 «Светлячок». Цель проекта: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. ...
Паспорт проекта "Каша - пища наша"
Ходят слухи, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 ок...
научно- исследовательская работа: "Каша- пища наша"
Выяснить отношение детей к каше, полезна ли каша? Сформировать знания о полезности каши. Каша – залог здорового питания....
Традиционная русская пища. Щи да каша-пища наша.
Конспекты предназначены для детей старшей группы....