Проект "Хлеб да каша - пища наша"
проект (младшая группа) на тему

Дидактические игры, сюжетные карточки, фото со злаковыми культурами. презентация  о том откуда берется хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Хлеб да каша - пища наша".18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Хлеб да каша пища наша»

Автор: Бирюкова Мария Викторовна
воспитатель
МДОУ № 125 «Дубок»
Чувашская республика, г. Чебоксары.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя всегда встречали хлебом и солью. Даже пословицы сложили: Хлеб всему голова! Без хлеба нет обеда! Будет хлеб – будет и песня. Без хлеба не вкусно и не сытно. Люди во все временна, понимали что хлеб – это жизнь. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь и какого хочешь. Но необходимо с уважением относится к каждому кусочку, не покупая лишнего и не выбрасывая хлеб. Ведь хлеб прошел долгий путь, прежде чем появится на полке в магазине и дома на столе. Чтобы помочь детям самим узнать весь этот путь, понять, что в хлеб заключен не легкий человеческий труд, вызвать у них бережное отношение к хлебу, и был разработан данный проект. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые. Наша группа называется «Почемучки» и познавательность наших детей очень повышена. Каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на интересующие его вопросы – ему помогаем мы, педагоги совместно с родителями. С воспитанниками своей группы мы решили узнать. Откуда хлеб пришел на стол. У нас прошла объёмная, кропотливая работа по этому проекту.

        Мы поставили цель проекта: познакомить детей с хлебом как одним из величайших богатств на земле; систематизировать и закрепить знания детей о выращивании и производстве хлеба.

        Задачи: 

- рассказать детям как на наших столах появился хлеб, какой длинный путь он проходил, прежде, чем мы его съедим.

- познакомить с профессиями людей, производящих хлеб;

- познакомить детей с транспортом который используется для работы со злаковыми культурами;

- привития детям бережного отношения к хлебу и к труду людей которые старались для того чтобы у нас на столах оказался такой ароматный и вкусный хлеб;

- познакомить детей с особенностями выращивания злаковых культур;

- активизация и обогащения словаря развивать связную речь (сеялка, борона, комбайн и др.).

По содержанию: информационно-практико-ориентированный 

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный

Руководители проекта:  воспитатели группы

Участники проекта: воспитанники второй младшей группы № 11 «Почемучки», родители воспитанников, специалисты ЦРР Детского сада «Алёнушка».

Сроки проекта:  сентябрь 2012г.

 Предполагаемые результаты проекта:

- создание мультимедийной презентации о хлебе;

- оформление  выставки поделок из макаронных изделий по теме проекта;

- создание мини – музея  «Все  о хлебе» в группе;

- составление альбома-гербария о злаковых культурах;

- разработать сюжетно ролевую игру Кафе «Колосок»;

- итоговое мероприятие совместно с родителями.

Обоснование проекта:

Формирование элементарных представлений о том, откуда и каким колоссальным трудом людей достаётся нам хлеб.

Работа проходила поэтапно, через все виды образовательной области.

Познание:

- рассматривание и посев семян пшеницы в ящики в группе, наблюдение за их ростом, фиксируя данные в журнале наблюдения;

- экскурсия на кухню.

Коммуникация:

- беседа по иллюстрациям;

- знакомство с профессиями тракториста, комбайнера, пекаря, шофера и т.д.

Художественная литература:

- чтение сказки «колобок»;

- чтение стихотворения С. Погореловского «В каждый дом, на каждый стол»;

- отгадывание загадок;

- пословицы о хлебе.

Художественно-творческая деятельность:

- рисовали «Хлебное поле», «Колосок»;

- лепили из теста «Хлебные изделия»;

- конструирование «сельхозмашины»;

- рассматривание картин И. Шишкина «Рожь», Т. Мясоедова «Жатва».

Музыка:

- прослушивание русско-народные песни «Как у наших у ворот»;

- разучивание слов и мелодии песни-хоровода «Лады, лады, ладушки»;

- работа над мимикой жестами.

Физическая культура:

- физкультминутка «Дует ветер с высоты».

Работа с родителями:

- организованна выставка поделок из макаронных изделий;

- оформление альбома – гербарий о злаковых культурах с их описанием для последующего изучения и рассматривания детьми;

Совместно с родителями приготовили атрибуты для сюжетно – ролевой игры Кафе «Колосок»;

- организация итогового праздника

Очень интересная и познавательная работа состоялась благодаря родителям, которые в этом участвовали. Заключительными этапами нашего проекта был организован праздник на тему «У народа есть слова – хлеб всей жизни голова», организованная родителями который закончился общим чаепитием детей и родителей, где родители угощали детей разнообразными «вкусностями» и  выпечка – пироги, блины, торты и многое другое.

Художественное слово по теме

Физкультминутка: «Дует ветер с высоты».

Дидактическая игра: «Сложи правильно».

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности «ах хлеб на стол попадает».

Загадки:

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном

Стены позолочены,

Ставни заполоченны,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.

(колосок)

Ой и черный, Ой и белый,

И всегда он загорелый.

Как мы кушать захотим,

То всегда садимся к ним.

(хлеб)

Был я в сыпучем,

Потом тягучим.

В огонь попал,

Мягким стал.

(мука)

Стихи:

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Пословицы:

Хлебушек ржаной – отец наш родной.

Каравай хлеба не свалится с неба.

Что есть в печи на стол мечи.

Без печки холодна, без хлеба голодно.

Не красна изба углями, а красна пирогами.

Хлеб всему голова.

Речевой материал:

Гу-гу-гу- я зерно молочу (дети стучат кулаком друг о друга)

Гу-гу-гу – жернова кручу (потирают ладони друг о друга вращающими движениями)

Гу-гу-гу- муку получу ( щелкают пальцами)

Аг-аг-аг- испеку калач (то одна рука с верху то другая)

Го-го-го- в печке горячо то вытягивают руки вперед, развернуть ладони от себя, то прижимают их к груди)

Ачики-ачики – вкусные калачики (хлопают в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Щи, да каша – пища наша!»

Предварительная работа: провести беседу о сборе зерна на полях, закрепить название круп, организовать экскурсию на пищеблок детского сада.Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого б...

КВН "Хлеб да каша- пища наша"

КВН "Хлеб да каша -пища наша"по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста...

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Программное содержание: закреплять знания детей о  здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.Закрепить ...

Проект: "Каша - пища наша"

Проект «Каша – пища наша» по сотрудничеству семьи и детского сада ДОУ № 8 «Светлячок». Цель проекта: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. ...

Паспорт проекта "Каша - пища наша"

Ходят слухи, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 ок...

научно- исследовательская работа: "Каша- пища наша"

Выяснить отношение детей к каше, полезна ли каша? Сформировать знания о полезности каши. Каша – залог здорового питания....

Традиционная русская пища. Щи да каша-пища наша.

Конспекты предназначены для детей старшей группы....