КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 лет "Щи да каша - пища наша"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

Программное содержание
1. Воспитывать у детей бережное отношение к посуде и продуктам питания
как результатам труда многих людей.
2. Закрепить знания о предметах посуды и продуктах питания, их
назначении, происхождении.
3. Активизировать словарь по темам «Посуда», «Продукты питания»,
«Профессии», упражнять детей в произношении слов сложного слогового
состава, закреплять слова-антонимы, развивать словообразовательные
навыки (образование относительных прилагательных, суффиксальное
образование существительных), развивать навыки монологической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel.docx611.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СНЕГОВА Л.Е.

г. Семенов

2016 г

Программное содержание

1. Воспитывать у детей бережное отношение к посуде и продуктам питания

как результатам труда многих людей.

2. Закрепить знания о предметах посуды и продуктах питания, их

назначении, происхождении.

3. Активизировать словарь по темам «Посуда», «Продукты питания»,

«Профессии», упражнять детей в произношении слов сложного слогового

состава, закреплять слова-антонимы, развивать словообразовательные

навыки (образование относительных прилагательных, суффиксальное

образование существительных), развивать навыки монологической речи.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»,

Р.Р.Сеф «Совет», Н.В.Нищева «Машина каша».

2. Экскурсия на кухню детского сада.

3. Дидактические игры «Повара», «Что перепутал художник».

4. Рисование «Посуда».

5. Лепка «Чайный сервиз».

6. Знакомство с пословицами о еде.

Оборудование

Муляжи продуктов питания (хлебобулочных изделий, фруктов и овощей,

молочных, мясных продуктов, яиц…), продукты питания в закрытых

баночках, посуда разного размера и из разных материалов, картинки по теме,

мяч, крупы и другие бакалейные продукты в маленьких коробочках.

Ход занятия

Организационный момент

Основная часть

1. Вспомните, ребята, как вы ходили на экскурсию на кухню нашего детского

сада, где хозяйничает наш повар Галина Ивановна. Интересно вам было?

Там-то и готовится вся еда, которую вы кушаете здесь, так же, как ваша мама

готовит еду дома на кухне. Для приготовления еды нужны продукты и

посуда.

2. Здесь вы видите игрушечные продукты (осматриваем муляжи и

бакалейные продукты в коробочках). Откуда продукты попадают на кухню?

Овощи – из огорода, фрукты и ягоды – из сада, яйца и куриное мясо – с

птичьего двора или с птицефермы, молочные продукты и мясо – с фермы, где

живут коровы, козы, овцы, свинина – со свинофермы. А крупы и зерно для

хлеба – с поля. Зерно потом поступает на мельницу, там получается мука, ипотом из нее на хлебозаводе или в пекарне пекут хлеб, который «всему

голова» (вспомните пословицу!» Как вы думаете, потрудились люди, чтобы у

нас были все эти продукты? Люди каких профессий поставляют их нам? –

Фермеры, пастухи, доярки, птичницы, садовники, огородники, мельники и

многие другие. Это тяжелый труд, и труд этот мы с вами должны уважать, с

едой не баловаться, беречь ее.

3. А можно ли с одними продуктами приготовить обед? Ну конечно, нет. Еще

нужна посуда. Из чего же люди делают посуду? Из разных материалов. Какая

посуда получается из фарфора? – Фарфоровая. А из стекла? – Стеклянная. А

из металла? – Металлическая. А из дерева? – Деревянная. Из пластмассы? –

Пластмассовая.

Посуду тоже изготавливают люди на специальных фабриках, и ее тоже

нужно беречь, как научилась ее беречь бабушка Федора:

«Уж не буду, уж не буду я посуду обижать,

буду, буду я посуду и любить, и уважать» (К.Чуковский «Федорино горе»)

Игра с мячом «Где живут продукты»: чай - в чайнике, сахар - в сахарнице,

хлеб - в хлебнице, селедка - в селедочнице, конфеты - в конфетнице, масло - в

масленке, суп - в супнице, перец - в перечнице, соль - в солонке, кофе - в

кофейнике, салат – в салатнике, сухари – в сухарнице.

4. Игра «Угадай продукт питания по запаху»: дети по очереди с завязанными

глазами по запаху определяют, какой продукт лежит в банке, с которой

только что сняли крышку (сыр, чеснок, апельсин, черный хлеб, лук, …).

5. «Скажи наоборот»

молоко жидкое, а сыр ... (твердый)

чай горячий, а мороженое... (холодное)

лимон кислый, а сахар... (сладкий)

лук горький, а соль... (соленая)

эта кастрюля высокая, а эта … (низкая)

миска глубокая, а тарелка… (мелкая)

банка полная, а тарелка… (пустая)

поднос широкий, а стакан… (узкий)

6. Что можно делать с продуктами? (подбор слов-действий) – покупать,

продавать, нести домой из магазина, класть в холодильник, резать, варить,

жарить, разогревать, …

7. Отгадываем загадки:

Сидит на ложке, свесив ножки (макароны, вермишель)

Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)

Белый камень в воде тает (сахар)

Белый как снег, сладкий как мед (сахар)

Из горячего колодца

через нос водица льется (чайник)

Новая посуда, а вся в дырах (дуршлаг)

Физкультминутка

8. Пальчиковая гимнастика: (Н.В.Нищева. Система коррекционной работы

в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Спб., 2004).Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

и большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

только чашку мы разбили,

ковшик тоже развалился,

нос у чайника отбился,

ложку мы чуть-чуть сломали,

так мы маме помогали.

Каша в поле росла,

к нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим,

по тарелке дадим.

Птичке-невеличке,

зайцу и лисичке,

кошке и матрешке,

всем дадим по ложке.

9. «Отгадай крупу на ощупь»: ребенок с завязанными глазами определяет,

какая крупа насыпана в данную коробочку (рис, горох, овсяные хлопья) .

10. Из чего продукты? Какие они? – Котлеты из мяса – мясные котлеты,

суп из гороха – гороховый суп, салат из капусты – капустный салат, компот

из фруктов – фруктовый компот, сок из яблок – яблочный сок, напиток из

лимона – лимонный напиток, суп из курицы – куриный суп…

11. «Скажи правильно» - игра с разноцветными карточками-сигналами

«Светофор»:

Сыр в стакане, а чай в тарелке.

Компот в кофейнике, а кофе в кастрюле.

Чай в сковородке, а котлета в чайнике.

Пирог в чашке, а кефир в блюдце.

Конфеты в кастрюле, а суп в коробке.

Молоко в тарелке, а печенье в стакане.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я ем сок и пью суп.

Я жарю крем и взбиваю карточку.

Я варю котлеты и жарю суп.

Я пью торт и ем компот.

12. «Что ты приготовишь» - составление предложений о продуктах

питания: раздаем детям предметные картинки, на которых изображены

продукты. Каждый ребенок говорит, что он приготовит из своего продукта:

мясные котлеты, куриный суп, овощное рагу, фруктовый сок, творожную

запеканку…

13. Игра «4-й лишний» - определить, что лишнее, и объяснить, почему:

Тарелка, вилка, хлеб, нож.

Вафли, чашка, баранка, сухари.

Творог, сыр, йогурт, колбаса.Яблоко, морковь, виноград, гранат

14. Вспомним пословицы о еде:

Хлеб – всему голова.

Щи да каша – пища наша.

Всякому нужен и обед и ужин.

Кашу маслом не испортишь.

Голодному Федоту любые щи в охоту.

Недосол на столе - пересол на спине.

15. «Мы ждем гостей». Представьте себе, что ваша семья ждет гостей. Что

вы приготовите для праздничного стола, какие продукты возьмете и какую

посуду используете? – Дети придумывают и рассказывают.

Итог занятия

О чем мы сегодня говорили? – О продуктах питания и о посуде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр). "Наши отношения"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий ( дидактических игр).Интеграция образовательных областей: коммуникация, ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 лет "Кашу маслом не испортишь"

Цель: Дать понятие необходимости употребления в пищу человека каши.Образовательные задачи: Познакомить детей с разнообразием зерновых культур необходимых для получения круп. Формировать у детей осозна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Насекомые - наши друзья»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе "Насекомые - наши друзья" ...