Интегрированное занятие в средней группе «Щи, да каша – пища наша!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Неудахина Ксения Сергеевна

Предварительная работа: провести беседу о сборе зерна на полях, закрепить название круп, организовать экскурсию на пищеблок детского сада.

Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого блюда на нашем столе.

Задачи: - закреплять название каш и осенних признаков, составить алгоритм появления каши на столе у человека и варки каши.

- Активизировать в речи детей прилагательные: рисовая, гречневая, гороховая, манная и т.д.

- Научить детей применять пословицы о каше.

- Показать детям как с помощью условной мерки измерять сыпучие и жидкие вещества.

- Познакомить с различными блюдами из каши.

Материал и оборудование: магнитная доска, картины с изображение поздней осени, модели признаков осени, коробочка, коробки с 5 видами зерна, слайд-щоу на компьютере, картинки с изображением русской печи и ингредиентов для варки каши, графин с водой кастрюля, рисовая крупа в тарелке, 2 прозрачных стакана, кулинарная книга блюд из каши

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Разминка: «Кувшин».

Дети садятся на колени и наклоняют тело вперед: «Давайте представим, что мы красивые кувшины, давайте  выльем грязную воду из наших кувшинов», по музыку расправляют спину, руки направляют вверх, педагог говорит: «Давайте зальем чистой, прохладной и волшебной воды, чтобы наше тело стало крепким и здоровым, и наш организм не простывал осенью!»

Беседа: «Поздняя осень».

На доске расположены картины с изображением поздней осени (середина ноября).

- Какое время года здесь изображено? Что происходит осенью? Как человек одет?

На столе расположены модели признаков осени (идет дождь, лужи, пасмурно, птицы улетели на юг, опала листва, ночь длиннее дня, холодно).

Д/и «Выбери правильно модель». Дети убирают в коробку те модели, которые характеризуют позднюю осень.

Дети садятся на стулья, перед ними стол, на котором стоят коробки с крупами.

-  Люди давно в огородах собрали урожай овощей и фруктов; в лесах грибы и ягоды; колхозники на полях зерно, которое переработали и получили крупы.

Исследовательская деятельность: «Рассмотри и назови крупы».

- Посмотрите и потрогайте крупу. Как она называется? (Гречневая, манная, рисовая, гороховая, овсяная).  

Здесь же с помощью компьютера показать слайд-шоу.

Презентация: «Появление крупы на нашем столе».

- 1. Зерно на полях собирают косилки и в грузовики засыпают его. 2. Зерно везут в зернохранилище. 3. Затем его сушат и очищают. 4. Фасуют в мешки и коробки. 5. Привозят в магазин для продажи. 6. Мама приготовила кашу.

- Говорят: «Щи, да каша – пища наша!» В каше есть витамины, она помогает расти и быть сильным, но и физкультура тоже укрепляет организм.

Физкультминутка: «Физкультпривет!»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям, физкультпривет!

Беседа: «Как готовили кашу раньше на Руси и сейчас в деревнях».

Выложить картинки: русская печь, женщина положила горшочек с кашей в печь, глиняный горшочек с кашей.

-  Раньше люди, а сейчас еще в деревнях готовили кашу в русской печи. Человек каждый день ел разные каши. А вы любите кашу? Какую? Про кашу говорят: «Без каши и обед не обед». Есть каши молочные и безмолочные.

Практическая деятельность: «Алгоритм варки каши».

Кастрюля-молоко-соль-сахар-крупа-ложка-каша в тарелке-масло. Пословица: «Кашу маслом не испортишь».

Показ иллюстраций: «Из чего  и чем ели кашу»; «Что можно добавит для вкуса в кашу?»

Раньше кашу ели в глиняных или деревянных тарелках деревянными ложками. Сегодня, чтобы каша стала еще вкусней в нее можно добавлять (картинки: сухие фрукты, ягоды, мед, орехи).

Измерение сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки: «Приготовим рисовую крупу для варки на кухне».

Дети берут кастрюлю, измеряют с помощью стакана рисовую мытую крупу 2 порции, засыпают. Затем из графина берут 4 стакана воды и наливают в кастрюлю.

- Я позвоню повару, и пусть он нам на обед сварит рисовой каши на гарнир с котлеткой.

Появление повара. Он забирает крупу в кастрюле. Говорит, что сегодня нам приготовят плов.

Рассматривание альбома: «Блюда из каш».

Дети называют блюда, которые уже ели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_kashe.docx96.83 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Щи, да каша – пища наша!»

Предварительная работа: провести беседу о сборе зерна на полях, закрепить название круп, организовать экскурсию на пищеблок детского сада.

Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого блюда на нашем столе.

Задачи: - закреплять название каш и осенних признаков, составить алгоритм появления каши на столе у человека и варки каши.

- Активизировать в речи детей прилагательные: рисовая, гречневая, гороховая, манная и т.д.

- Научить детей применять пословицы о каше.

- Показать детям как с помощью условной мерки измерять сыпучие и жидкие вещества.

- Познакомить с различными блюдами из каши.

Материал и оборудование: магнитная доска, картины с изображение поздней осени, модели признаков осени, коробочка, коробки с 5 видами зерна, слайд-щоу на компьютере, картинки с изображением русской печи и ингредиентов для варки каши, графин с водой кастрюля, рисовая крупа в тарелке, 2 прозрачных стакана, кулинарная книга блюд из каши

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Разминка: «Кувшин».

Дети садятся на колени и наклоняют тело вперед: «Давайте представим, что мы красивые кувшины, давайте  выльем грязную воду из наших кувшинов», по музыку расправляют спину, руки направляют вверх, педагог говорит: «Давайте зальем чистой, прохладной и волшебной воды, чтобы наше тело стало крепким и здоровым, и наш организм не простывал осенью!»

Беседа: «Поздняя осень».

На доске расположены картины с изображением поздней осени (середина ноября).

- Какое время года здесь изображено? Что происходит осенью? Как человек одет?

На столе расположены модели признаков осени (идет дождь, лужи, пасмурно, птицы улетели на юг, опала листва, ночь длиннее дня, холодно).

Д/и «Выбери правильно модель». Дети убирают в коробку те модели, которые характеризуют позднюю осень.

Дети садятся на стулья, перед ними стол, на котором стоят коробки с крупами.

-  Люди давно в огородах собрали урожай овощей и фруктов; в лесах грибы и ягоды; колхозники на полях зерно, которое переработали и получили крупы.

Исследовательская деятельность: «Рассмотри и назови крупы».

- Посмотрите и потрогайте крупу. Как она называется? (Гречневая, манная, рисовая, гороховая, овсяная).  

Здесь же с помощью компьютера показать слайд-шоу.

Презентация: «Появление крупы на нашем столе».

- 1. Зерно на полях собирают косилки и в грузовики засыпают его. 2. Зерно везут в зернохранилище. 3. Затем его сушат и очищают. 4. Фасуют в мешки и коробки. 5. Привозят в магазин для продажи. 6. Мама приготовила кашу.

- Говорят: «Щи, да каша – пища наша!» В каше есть витамины, она помогает расти и быть сильным, но и физкультура тоже укрепляет организм.

Физкультминутка: «Физкультпривет!»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям, физкультпривет!

Беседа: «Как готовили кашу раньше на Руси и сейчас в деревнях».

Выложить картинки: русская печь, женщина положила горшочек с кашей в печь, глиняный горшочек с кашей.

-  Раньше люди, а сейчас еще в деревнях готовили кашу в русской печи. Человек каждый день ел разные каши. А вы любите кашу? Какую? Про кашу говорят: «Без каши и обед не обед». Есть каши молочные и безмолочные.

Практическая деятельность: «Алгоритм варки каши».

Кастрюля-молоко-соль-сахар-крупа-ложка-каша в тарелке-масло. Пословица: «Кашу маслом не испортишь».

Показ иллюстраций: «Из чего  и чем ели кашу»; «Что можно добавит для вкуса в кашу?»

Раньше кашу ели в глиняных или деревянных тарелках деревянными ложками. Сегодня, чтобы каша стала еще вкусней в нее можно добавлять (картинки: сухие фрукты, ягоды, мед, орехи).

Измерение сыпучих и жидких веществ с помощью условной мерки: «Приготовим рисовую крупу для варки на кухне».

Дети берут кастрюлю, измеряют с помощью стакана рисовую мытую крупу 2 порции, засыпают. Затем из графина берут 4 стакана воды и наливают в кастрюлю.

- Я позвоню повару, и пусть он нам на обед сварит рисовой каши на гарнир с котлеткой.

Появление повара. Он забирает крупу в кастрюле. Говорит, что сегодня нам приготовят плов.

Рассматривание альбома: «Блюда из каш».

Дети называют блюда, которые уже ели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»

Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....

Интегрированное занятие в средней группе "Русская каша - сила наша".

Интегрированное занятие в средней группеТЕМА: «Русская каша – сила наша».Интегрируемые образовательные области:·        Познание.·...

Конспект НОД в средней группе "Щи да каша пища наша"

Проводя занятие "Щи да каша пища наша", мы перед собой поставили задачи: познакомить воспитанников с традициями в русской кухне, сформировать представления о пользе каши и щей для организма человека, ...

Интегрированное занятие в старшей группе "Всё о каше"

Интегрированное занятие старший дошкольный возраст....

Интегрированное занятие в средней группе "Каша-сила наша"

План конспект занятия по окружающему миру ( средняя группа)...

Отчёт по итогам проектной деятельности в средней группе по теме "Каша-сила наша"

Отчёт по итогам проектной деятельности представлен в форме презентации....

конспект занятия пр развитию речи "Хлеб да каша- пища наша"

Цель:  создать условия для развития и формирования лексико-грамматических средств языка, связной речи, обогащения и активизации словарного запаса детей через беседу и дидактические игрыЗадачи:...