Конспект .Организация прогулки с детьми среднего возраста "Путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развитие познавательной активности детей в процессе формирования знаний детей о жизни березы поздней осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект. Организация прогулки с детьми среднего возраста на тему: "Путешествие" | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 52 "Самолётик"
Конспект
Организация прогулки с детьми среднего возраста
Группа: средняя «Б» общеразвивающей направленности детей от 4до5 лет
Тема: «Путешествие».
Подготовила
Воспитатель: Ильина В.М.
Г. Нижневартовск
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования знаний детей о жизни березы поздней осенью.
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с березой выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года (строение березы, отсутствие листьев, цвет ствола и веток).
2.Развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость, умение договариваться друг с другом, играть дружно, развивать сюжет.
3.Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
4.Развивать сообразительность, умение отгадывать загадку.
5.Формировать навыки совместной трудовой деятельности.
6.Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Методические приемы:
-беседа;
- художественное слово;
- индивидуальная работа по развитию движений;
-подвижные игры;
- экспериментирование со снегом.
Предварительная работа:
- загадывание и отгадывание загадок;
- чтение художественной литературы;
- просмотр презентации «Деревья»;
-Д.И. «Третий лишний», «Чей листочек».
- рисование «Березка».
Оборудование:
Руль для машины, лопатки, ведерки, формочки, кукольная посуда, совочки, маска (лисы), обручи.
Ход прогулки.
Воспитатель:
-Дети, вы хотите отправиться в путешествие на автобусе? Садимся все в автобус и едем. Воспитатель предлагает атрибуты для обыгрывания ситуации. (Дети встают парами и идут друг за другом, впереди водитель с рулем.)
Воспитатель:
-Первая остановка «Лесная»
- Автобус наш остановился, и мы выходим на полянку.
Посмотрите, на нашей полянке растет много деревьев. Все деревья с приходом поздней осени сбросили свои листочки и остались только стволы и ветки. Все стволы у деревьев кажутся серыми, а одно дерево отличается своим стволом от остальных. Как называется это дерево? Послушаем загадку:
-В белом сарафане стала на поляне,
Летели синицы, сели на косицы.
Как называется это дерево?
Дети:
-Береза.
Воспитатель:
-Давайте внимательно посмотрим и подойдём к березке.
Мы вокруг берёзки
Встанем в хоровод.
Про берёзку мы расскажем
И руками все покажем.
(Дети встают в круг берёзки)
Воспитатель:
-Береза – одно из самых любимых и почитаемых деревьев, оно является символом России. Её называли деревом счастья. О берёзе слагались песни, стихи. Покажите ствол берёзы. Какого он цвета?(белый). Ствол у березы покрыт белой берестой, на которой четко выделяются темные черточки и полоски, через которые береза дышит. Какой он- толстый или
тонкий? Давайте подойдем березке и погладим её ствол. Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый). Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?
Какие изменения произошли с березой? Куда подевались листочки с дерева? Где лежат листочки? В почках. Береза не боится морозов, ни ветра. Что делают зимой деревья?
Дети:
Спят.
Воспитатель: Хорошо им или плохо зимой? Для чего нужен снег деревьям?(Чтобы не замерзли корни у деревьев).
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем нашим деревьям, все дружно возьмем по лопатке и ведерку. Будем собирать снег в ведерки и относить под кусты, и деревья, чтобы они не замерзли в сильные морозы.
- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.
- А теперь посмотрите вокруг, как мы помогли деревьям, утеплили их корни.
Хорошо потрудились, можно и поиграть. Убираем лопаточки и ведерки. Садимся в автобус и едем на игровую площадку. Водитель везет детей. Воспитатель:
-Вторая остановка «Спортивная».
Мы приехали на спортивную площадку и сегодня поиграем в игру «Хитрая лиса».
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Ход игры
Воспитатель:
-Дети встанем в круг. Вот здесь(обозначено место), вне круга, будет дом лисы. По моему сигналу все вы закрываете глаза, а я буду обходить круг и до кого дотронусь, тот и становится водящим – хитрой лисой. Вы дети открываете глаза, спрашиваете (сначала тихо, потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!». Все дети разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагиваясь рукой). Проводится 3 раза.
Воспитатель:
-Мы сегодня стали такими сильными. Давайте мы превратимся в спортсменов, и немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны и карлики».
- Встаньте друг за другом в колонну
- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!
- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!
- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!
- Молодцы, ребята. Очень внимательные.
Хорошо мы поиграли. Садимся в автобус и едем дальше.
Воспитатель:
Мы с вами хорошо отдохнули , пора нам подкрепиться
Следующая остановка «Кафе».
Проводится сюжетно –ролевая игра «Кафе»
Воспитатель: Кто работает в кафе, кто нам готовит еду?
Дети :
-Повар
.Воспитатель:
-Кто обслуживает нас?
Дети:
-Официанты.
Воспитатель:
-Кто хочет быть поваром. Официантами. (предложить желающим детям стать поварами, взять посуду и приготовить вкусную еду).Дети из снега готовят еду.
Пока повара нам готовят еду. Мы с вами поиграем в мяч. Остальные дети играют с игрушками (обручи, мяч)
Официанты приглашают детей. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Индивидуальная деятельность
- Мирон и Ваня, подойдите ко мне.
- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах и перепрыгивать из обруча в обруч на 2-х ногах
- Молодцы, вы очень старались.
В конце прогулки воспитатель приглашает детей сесть в автобус и отправиться в Детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект проведение прогулки в средней группе.Оборудование для прогулке: маленькие ведёрки, лопатки, мячи.Наблюдение за деревьями и птицами.Цель: - обращать внимание детей на красоту природы, использу...
Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Изучение понятия "снегопад", наблюдение за снежинками, любование снегопадом, изучение понятия "сугроб"...
Конспект осенней прогулки с детьми среднего возраста
Данный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
Цель: создание социальной ситуации для расширения представлений детей о насекомых, их среде обитания, формирования бережного отношения к живой природе.Задачи:Создание условий для воспитания у де...
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"
Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) "Проказы Шапокляк в стране насекомых"...
Конспект организации прогулки с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект организации прогулки для детей второй младшей группы «Снежная прогулка»...
Конспект организации прогулки с детьми 4-5 лет
Цель:формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;Задачи:- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;- воспитывать желание коллективно облагораживать свой уча...