Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
картотека (средняя группа) на тему
Изучение понятия "снегопад", наблюдение за снежинками, любование снегопадом, изучение понятия "сугроб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наблюдение за снегопадом | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МА ЦРР ДОУ детский сад № 2
Воспитатель Русинова Н.В.
Наблюдение за снегопадом в средней группе
Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром и любоваться красотой природы.
Ход наблюдения.
Воспитатель спрашивает детей, есть ли сегодня осадки? Какие? (В виде чего?) Затем обращает внимание всех на то, что идет снег.
В воздухе кружится много белых снежинок. Ребята, как называется явление природы, когда падает снег? (снегопад)
Посмотрите на небо. Много летит с неба снежинок? Какие они? (белые, легкие, маленькие, нежные, красивые и т.д.). Попробуйте выбрать глазками одну снежинку и посмотреть, как она падает, попробуйте ее поймать варежкой.
Снежинки не падают прямо сверху вниз, они будто летают и кружатся, ветер носит их в разные стороны, плавно ложа на землю. Вам, ребята нравится снегопад? Люди любят снегопад за красоту, сочиняют стихи и песни, пишут картины и просто выходят на улицу, чтобы полюбоваться.
***
Снежинки расписные
Собрались в хоровод
Красивые, резные,
Порхают без хлопот.
Устроятся тихонько
Среди своих подруг,
Укрыв собой легонько,
И сквер, и дом, и луг.
Сияют в лунном свете,
При солнышке блестят.
Не тают на рассвете,
В мороз они скрипят.
Пусть холодом и веет
От снежной чистоты,
Но сердцу лишь теплее
От зыбкой красоты.
Растяпина Татьяна
Посмотрите вокруг, везде лежит белый снег: на крышах, на заборах, на деревьях. Снежинки падают сверху и ложатся на все, что можно. Снежинка за снежинкой падают на землю и получается сугроб. Зима словно укрывает сверху нашу землю пушистым белым одеялом.
Многие люди любят зиму за эту красоту, несмотря на то, что на улице холодно. А вам нравится снегопад?
Почему во время снегопада появляются сугробы?
Какого цвета зима? Почему белого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Чудо грибочки».
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей....
План-конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Делаем правильно-неправильно и проверяем»
План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»
Развитие у детей творческих, познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”
ТРИЗ - технологияЦели: Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи: Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3. Закрепить уме...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие в сказку» (сказкотерапия)
Цель:Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 7, прямого и обратного счета, знания о времени суток и дней неделиЗадачи:Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, доказывать свое мн...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Правила дорожного движения»
Цель: ознакомление детей со светофором, объяснить для чего он нужен, закрепление знаний об основных цветах: красный, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге, учить накле...
Конспект тематического занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Дружить — это здорово!»
Дружеские отношения являются неотъемлемой частью взаимоотношений между людьми, в которых они проявляют свои нравственные и духовные качества. То, насколько человек умеет дружить и проявлять дружеские ...