Конспект организации прогулки с детьми 4-5 лет
материал (средняя группа)
Цель:
формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
Задачи:
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
- развивать интерес к окружающему миру;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_s_detmi_4-5_let.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №14»
Конспект организации и проведения прогулки
с детьми 4-5 лет
Воспитатель: Громова Мария Николаевна
Городец 2023 г.
Цель:
формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
Задачи:
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
- развивать интерес к окружающему миру;
Оборудование:
Лопатки, ведерки, хоккейные клюшки, формочки, совочки, маска (кошка), мелкие игрушки, обручи.
Подготовка:
- чтение художественной литературы;
- ознакомление с зимними видами спорта;
- спортивные игры и физические упражнения.
Ход прогулки:
Компоненты прогулки | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Наблюдение | - Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима Ребята, я предлагаю вам разгадать мои загадки: Укрыла землю одеялом, Сковала реки крепким льдом И окна нам разрисовала Искристым белым серебром (Зима) Ему не холодно в мороз, У него морковка – нос, А когда весна настанет, Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик) Две метки кладем; Две другие кладем. (Лыжи) Бежит речка – мы лежим. Лед на речке – мы бежим. (Коньки) - Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Ребята, а зима какая? А как изменилась ваша площадка зимой? А вот скоро придет весна, что изменится? Да, правильно. | Зима Отгадывают на загадки Холодная, кругом снег, красивая, сосульки. Появилась горка снежная, снежные лабиринты, построили снежную крепость. Снег растает, появится трава, расцветут цветы. |
Трудовая деятельность | - Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр. - Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу. - А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. | Дети расчищают участок и постройки на участке. |
Подвижная игра | Ударяю в бубен несколько раз. Предлагаю вам поиграть в игру «Я мороз – Красный нос» По считалке определяем водящего: «1,2,3,4,5 – будем с вами мы играть 5,4,3,2,1 – будешь ты водить сейчас» Напоминаю правила: Вы встаете за одну линию, ваша задача перебежать за другую линию, чтобы вас не поймал Мороз и не заморозил. Готовы? Слежу за выполнением правил и за безопасностью во время бега. Напоминаю детям правила безопасности во время игры. Повторяем 3 раза. | Несколько детей встают вокруг меня. Да! Мороз говорит: «Я Мороз – Красный нос бородою зарос, кто из вас решится в путь дороженьку пустится? Дети говорят слова: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» И перебегают за другую линию. |
Самостоятельная игровая/двигательная деятельность | - А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек. - Берите то, что вам нравится. - Настя, Ульяна, возьмите Мышку и лопаточку, выройте в снегу для мышки норку. - Дима, Артем, возьмите обруч, положите его на землю и пробуйте попасть в него снежками. | Дети разбирают атрибуты для игр по своим предпочтениям и расходятся по всему участку, собираясь в группы по интересам. |
Индивидуальная работа | - Миша и Саша, подойдите ко мне. - Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Мы будем перепрыгивать через клюшки. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки. - Молодцы, вы очень старались. Объясняю технику прыжков на двух ногах. Мотивирую детей похвалой и поощрением. | Дети подходят. Дети выполняют прыжки, прислушиваясь к советам. |
Анализ прогулки:
Критерии | Анализ |
Планирование подвижных игр | Подвижная игра планировалась в соответствии с возрастом детей. Она была им знакома с занятий по физкультуре. Для привлечения внимания детей использовала бубен. В ходе игры напомнила правила игры и правила безопасности во время игры. |
Планирование дидактических игр | Дидактическая игра в виде загадок была подобрана в соответствии с возрастом и временем года. |
Порядок одевания детей. Сформированность у них навыков самообслуживания. | Дети в раздевалку прошли, каждый подошел к своему шкафчику. Дети одевались согласно алгоритму одевания, который висел в раздевалке. Детям, у которых возникали трудности во время одевания (завязать шапку и шарф, помочь надеть перчатки, застегнуть молнию) или оказывалась помощь или объясняла, как сделать самому. |
Соответствие одежды сезону | Одежда у всех детей соответствовала возрасту, сезону и погоде. |
Наличие выносного материала | Выносной материал присутствовал, был разнообразен (обручи, мячи, лопатки, ведерки), чтобы дети могли выбрать в соответствии с желанием. |
Двигательный режим детей на прогулке | Условия для двигательной активности детей были созданы, места для двигательной активности достаточно. Также проводилась самостоятельная игровая деятельность (кто-то лепил снеговика, кто-то играл в догонялки и тд). Старалась держать всех детей в поле своего зрения. |
Организация наблюдений за природой и состоянием погоды | Наблюдение проводилось на участке, выбрано было в соответствии с сезоном и погодой. |
Отношение детей к наблюдениям: интерес, активность | Дети во время наблюдений были активны и проявляли интерес. |
Отношение детей к труду: - интерес - активность | Проводилась и трудовая деятельность (воспитатель дала детям лопатки, чтобы они помогли ей расчистить снег). |
Результативность трудовых действий и качество | По окончании данной работы воспитатель всех похвалила. Дети были довольны результатами своей работы. |
Использование выносного материала | Дети после предложения выбрать самостоятельно материал для игр, разобрали предметы по необходимости. |
Использование художественного слова | Во время прогулки использовала художественное слово для активации детского внимания для предстоящей деятельности. |
Процедура раздевания | Дети по приходу с прогулки начали раздевание возле своих шкафчиков, сырые вещи (шапки, варежки, штаны) развешивали по батареям, а часть воспитатель отнесла в сушильный шкаф. |
Порядок в шкафчиках и раздевалке | После того, как все дети разделись, я провела осмотр порядка в шкафчике и в раздевалке. При необходимости говорила детям о необходимости устранить беспорядок. |
Гигиенические процедуры после прогулки | После прогулки все дети прошли в умывальную комнату помыли руки и умыли лицо. |
Вывод:
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности.
В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.
Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация прогулки с детьми
В статье представлены рекомендации при организации прогулки с детьми дошкольного возраста...
Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...
Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»
Цель: 1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...
Конспект организации прогулки в форме квеста "Волшебница Осень" с детьми средней группы
Конспект организации осенней прогулки с детьми среднего дошкольного возраста в форме квеста...
Конспект .Организация прогулки с детьми среднего возраста "Путешествие"
Развитие познавательной активности детей в процессе формирования знаний детей о жизни березы поздней осенью....
Консультация на тему:«Организация прогулки с детьми с ОВЗ, организация и значение».
Одна из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями физического и психического характера - максимальное расширение их социальных связей. Занятия по бытовой и социальной ориентировке с отс...
Конспект организации прогулки с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект организации прогулки для детей второй младшей группы «Снежная прогулка»...