Оздоровительный комплекс в средней группе "Декабрь"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

малолеткина наталья владимировна

Оздоровительный комплекс в средней групп. Месяц "Декабрь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_dekabr.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный  комплекс в средней группе. «Декабрь»

Название

мероприятия

1-2 неделя

3-4 неделя

Физкультурно оздоровительная работа

(закаливание)

Упражнения в постели: «Греем ручки», «Солнышко», «Большие и маленькие ножки».

Упражнение с движениями на полу: «Кролик».

Профилактика плоскостопия: прокатывание карандаша ступнёй.

Дыхательная гимнастика «Кто громче»

Ходьба по массажным дорожкам.

Витаминизация: соки, напитки,  фрукты.

Полоскание горла.

Профилактика плоскостопия.

Профилактика осанки детей.

Дыхательная гимнастика в кроватях

Полоскание рта после обеда.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Ситуация общения «Кто выше: мальчики или девочки? Кто такого же роста, как я»?

Цель: учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей прическе.

Д/и «Найди пару».

Цель: учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей причёске.

Беседа «Что нам нужно для умывания? Когда нужно мыть руки?»

Цель: Воспитывать потребность мыть руки с мылом, после посещения туалета, игр с песком. Соблюдать последовательность действий процесса (помыли, вытерли полотенцем).

Практическое упражнении «Я - умейка»

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, учить пользоваться ножом.

Игра – имитация А. Барто «Санитарная песенка»

Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, через художественное слово.

Практическое упражнение: «Как мы собирали  Хрюшу и Степашку на прогулку».

Цель: Продолжать учить детей постепенно по мере одевания доставать одежду из шкафа. Продолжать учить правильно надевать обувь.

 

   

     Культурные

навыки

поведения

Беседа  « Мальчики и девочки».

Цель: Создать условия и уточнить разницу в манере поведения мальчиков и девочек.

Д/и «Мы и наше поведение»

 Цель: обсудить  внешние формы проявления поведения девочки и мальчика.

Ситуация: «Что значит быть вежливым?»

Цель: Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова.

Русская народная игра «Каравай».

 Цель:  формировать чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы.  Выявлять симпатии и антипатии в группе.

Беседа «Новогодние чудеса у ёлки»

Цель: Воспитание навыков культурного поведения детей, в процессе утренника в детском саду. Развить эмоциональную отзывчивость детей.

Продуктивная деятельность: Лепка «Новогодняя игрушка»

Цель: Продолжать закреплять навыки детей – растягивать пластилин по контуру, затем, заполнять пластилином всю поверхность работы.

Динамические паузы

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

 «Замок»

Координация речи с движением:

«Мы – шоферы»

Пальчиковая игра «Снежок»

 Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили.

Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…»

Пальчиковая игра «Птицы зимой»

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Физкультминутка «Мы зимой в снежки играем»

Физкультминутка «Зимой»

Динамическая пауза «Я мороза не боюсь»

Становление ценностного отношения к здоровью и жизни человека. Представления о здоровье.*

Беседа «Страна волшебная – здоровье». Пословицы и поговорки о здоровье.

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как о ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Чтение «Для здоровья очень важно»

Цель: Формировать интерес к книге. Воспитание ОЗОЖ  через литературные произведения.

Беседа: «Что такое микробы?

Цель: Формировать представление детей о микробах, правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Что такое микробы?».

Проблемная ситуация: «Урок здоровья»

Цель: Формировать у ребёнка знания о значении здоровья, понимания необходимости занятий спортом, соблюдения личной гигиены, приобретения навыков в труде.

* Форма работы: Проектная деятельность. Игра. Ситуативный разговор. Беседа. Рассказ. Чтение. Игровая беседа.  Интегративная детская

деятельность. Проблемная ситуация.  10 – 15  минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Организация и проведение занятий по плаванию, в условиях спортивно-оздоровительного комплекса "Дельфин"

Цель мероприятия: показать участникам мастер-класса организацию и проведение занятий на воде с детьми старшего дошкольного возраста.Участники:Инструктора по физической культуре МБДОУ г. ОхиВоспитанник...

Физкультурно-оздоровительный комплекс для детей 3-4 лет по сказке «Волк и семеро козлят»

Для решения задач улучшения здоровья детей дошкольного возраста используются различные средства физического воспитания. Данный конспект содержит упражнения, основанные на игровых приёмах. Окрашенные э...

Оздоровительный комплекс Прогулка в лес

Оздоровительный комплекс " Прогулка в лес" для детей среднего дошкольного возраста...

Организация занятий по плаванию в плавательном бассейне спортивно-оздоровительного комплекса

В практике работы МБДОУ детский сад №»20 «Снегурочка» накоплен положительный опыт обучения детей плаванию в плавательном бассейне спортивного комплекса....