Оздоровительный комплекс для коррекционной работы учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ
Виды физкультминуток:
- Упражнения для снятия общего или локального утомления.
- Упражнения для кистей рук.
- Гимнастика для глаз.
- Гимнастика для улучшения слуха.
- Упражнения для предупреждения плоскостопия.
- упражнения, корректирующие осанку.
- Дыхательная гимнастика.
РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ
РАЗМИНКА
Ходьба с носка, руки на поясе.
«Кошечка» — ходьба с перекатом с носка на пятку (кошечка крадется).
«Кошечка путает следы» — скрестные движения ног.
«Кошечка спряталась» — присесть, сгруппироваться.
Ускоренная ходьба, легкий бег, бег – полет — поднимая вперед прямые ноги.
Упражнения на дыхание.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. «Любопытная кошка»
Движения головой:
- Вниз/вверх — на 2 счета;
- Влево/вправо — на 2 счета.
Упражнение повторить 4 раза.
2. «Плечо с ухом говорит»
Движения плечами:
- Поднять правое плечо, коснуться правого уха — на 2 счета;
- Поднять левое плечо, коснуться левого уха — на 2 счета.
Упражнение повторить 4 раза.
3. Танцевальные шаги
- Шаг вправо — левую ногу приставить, хлопок.
- Шаг влево — правую ногу приставить, хлопок.
- Шаг вперед левой ногой — правую ногу приставить, хлопок.
- Шаг вперед правой ногой — левую ногу приставить, хлопок.
Упражнение повторить 2 раза.
4. «Кошкины лапки»
Движения руками:
- Руки к плечам, вверх, к плечам — на 2 счета;
- Руки к плечам, в стороны, к плечам —на 2 счета.
Упражнение повторить 4 раза.
5. «Посмотрю, что вокруг»
Упражнения для талии:
- Руки на поясе, поворот корпуса влево — на 2 счета;
- Руки на поясе, поворот корпуса вправо — на 2 счета;
- Руки на поясе, наклон корпуса вперед — на 2 счета;
- Руки на поясе, наклон корпуса назад — на 2 счета.
Упражнение повторить 4 раза.
6. Танцевальные шаги
- Шаг вправо — левую ногу приставить, хлопок.
- Шаг влево — правую ногу приставить, хлопок.
- Шаг вперед левой ногой — правую ногу приставить, хлопок.
- Шаг вперед правой ногой — левую ногу приставить, хлопок.
Упражнение повторить 2 раза.
7. «Кошечка в цирке»
Движения ногами:
- Лежа на спине, крутим педали велосипеда вперед — на 4 счета;
- Лежа на спине, крутим педали велосипеда назад — на 4 счета.
Упражнение повторить 4 раза.
- «Кошечка крадется»
Упражнение для ступней:
- Плавное движение с носка на пятку — на 2 счета.
Повторить 8 раз.
9. «Кошачьи повадки»
Растягивание тела, позвоночника:
- Правую ногу отставить, коснуться правой ступни, вернуться в исходное положение;
- Левую ногу отставить, коснуться левой ступни, вернуться в исходно положение.
Упражнение повторить — 4 раза.
10. «Резвая кошка»
Прыжки:
- Ноги в стороны, руки вверх – ноги вместе, руки вниз — 4 раза;
- Поворот вправо — 2 хлопка;
- Поворот влево – 2 хлопка.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Творчество детей. Танец «Кошки — это кошки».
Игра малой подвижности «Кот и мыши».
РАЗМИНКА
Ходьба по залу, руки на поясе, следим за осанкой.
Упражнения для кистей рук (круговые движения), руки в стороны.
Ходьба на носках, кисти рук поднимать вверх – вниз.
Пальцы рук переплести — «волны».
Ходьба на полуприседе. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Легкий бег. Ходьба обычная.
Упражнения на дыхание.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. «Жираф»
Движения головой:
- Вверх – вниз — на 8 счетов;
- В стороны — на 8 счетов.
- Круговое вращение влево — 2 раза по 4 счета каждое;
- Вправо — 2 раза по 4 счета каждое.
2. «Осьминог»
Движения плечами:
- Пожимание обоими плечами — на 8 счетов;
- Каждым отдельно – на 8 счетов;
- Круговое вращение назад – 2 раза по 4 счета каждое;
- Вперед – 2 раза по 4 счета каждое.
3. Танцевальные шаги
- Шаг вправо — левую ногу приставить, шаг влево — правую ногу приставить (каждое движение выполнить по 2 раза).
- Шаг вперед — подскок (ноги вместе) — хлопок.
- Шаг назад — подскок — хлопок.
- Шаг вперед — подскок — хлопок.
Упражнение повторить сначала.
4. «Гусь»
Движение руками:
- Резко поднять — опустить — на 8 счетов;
- Попеременное скрещивание перед грудью (ножницы) — на 8 счетов;
- Круговые вращения назад – на 8 счетов;
- Вперед — на 8 счетов.
5. «Обезьяна»
Упражнения для талии:
- Движения из стороны в сторону — на 8 счетов;
- Попеременное касание пальцев ног — на 8 счетов;
- Согнуться влево — на 8 счетов;
- Согнуться вправо — на 8 счетов.
6. Танцевальные шаги
- Шаг вправо — левую ногу приставить, шаг влево — правую ногу приставить (каждое движение выполнить по 2 раза).
- Шаг вперед — подскок (ноги вместе) — хлопок.
- Шаг назад — подскок — хлопок.
- Шаг вперед — подскок — хлопок.
Упражнение повторить сначала.
7. «Лошадка»
Движения коленями:
- Поднять правое колено — на 8 счетов, опустить;
- Поднять левое колено — на 8 счетов, опустить;
- Попеременно — на счетов.
- «Аист»
Упражнение для ступней и лодыжек:
- Подняться на носки — на 8 счетов;
- Круговые движения левой ступней — на 8 счетов;
- Подняться на носки — на 8 счетов;
- Круговые движения правой ступней — на 8 счетов.
9. Танцевальные шаги.
10. «Кошечка»
Растягивание тела, позвоночника:
- Потянитесь вверх — на 8 счетов;
- Потянитесь вперед – на 8 счетов;
- Дотроньтесь до пола — на 8 счетов;
- Потянитесь вверх – на 8 счетов.
11. «Похлопаем, потопаем»
- Боковой галоп вправо, руки в стороны — по 4 счета каждое.
- Покружиться, на каждый поворот хлопок — 2 раза по 4 счета каждое.
- Боковой галоп влево, руки в стороны — по 4 счета каждое.
- Покружиться, на каждый поворот хлопок — 2 раза по 4 счета каждое.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Творчество детей. Изображение с помощью движений любимых животных (пантомима).
Игра малой подвижности «Совушка».
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ОБЩЕГО
ИЛИ ЛОКАЛЬНОГО УТОМЛЕНИЯ
- МЫ ПИСАЛИ
Мы писали, рисовали,
А теперь мы дружно встали.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
Чуть покружимся бочком,
Сядем и писать начнем.
- ЛИСТОПАД
Под ногами листопад,
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок —
Папа, мама и листенок.
(В. Голяровский)
- МЫШОНОК
А) мышонок крадется (движение на цыпочках);
Б) мышонок бежит (выполняется движение с пятки на носок);
В) мышонок танцует (различные танцевальные движения).
- ЗАРЯДКА
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну – ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре —
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
- НА МОРОЗЕ
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
- ЖИЛИ У БАБУСИ…
Или у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся:
— Ой, — кричит бабуся, —
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один серый, другой белый,
Петя и Маруся.
- БУРАТИНО
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,
Два — нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- ЛЯГУШКИ
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
- СНЕЖИНКИ
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
- САМОЛЕТ
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолет.
- ЗАЙЦЫ
Зайцы скачут: скок – скок – скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
- РЕЧКА
К речке быстрой мы спустились.
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это – брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все как один — плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
- РУЧЕЙКИ
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
С рыбками поплаваем,
С бобрами поиграем,
Вернемся к маме с папой мы,
Вновь став учениками.
- ХОМКА
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки поет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хомка хочет сильным стать.
- ЧАСЫ
Тики – так, тики – так, —
Так ходики стучат.
Дети наклоняют голову вправо – влево в такт словам.
Туки – так, туки – так, —
Так колеса стучат.
Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг.
Токи – ток, токи – ток, —
Так стучит молоток.
Изображают кулачками молоточки.
Туки – ток, туки – ток, —
Так стучит каблучок.
Стучат каблучками.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КИСТЕЙ РУК
- ПТИЧКА
Вариант 1
Это упражнение служит для развития мышц кисти. Дети соединяют большой и средний палец, а сверху кладут указательный, словно держат ручку. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти вверх – вниз, влево – вправо отвечают на вопросы.
— Птичка хочет есть?
Движением кисти вверх – вниз дети отвечают: «Да».
— Птичка хочет пить?
Движением кисти вверх – вниз дети отвечают: «Да».
— Птичка хочет спать?
Движением кисти влево – вправо дети отвечают: «Нет».
— Птичка хочет играть?
Движением кисти влево – вправо дети отвечают: «Нет».
Вариант 2
Логопед предлагает детям показать, как курочка клюет зернышки.
Вариант 3
Упражнение направлено на развитие свободного движения указательного пальца. Подушечки большого и среднего пальца прижаты друг к другу. Дети несколько раз поднимают средний палец вверх. Безымянный палец и мизинец прижаты к ладони. Учитель предлагает детям показать. Как «у птички открывается клювик».
- ЗДРАВСТВУЙТЕ
Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большого пальца этой же руки.
Подушечками пальцев одной руки дети поочередно касаются подушечек пальцев другой руки.
- МИШКА, СНЕЖИНКИ, ЗАЙЧИК
Все эти упражнения проводятся по одному принципу. Дети поочередно с разной силой надавливают на подушечку большого пальца остальными пальцами руки.
«Мишка» — с силой.
«Снежинки» — слегка касаясь.
«Зайчик» — отрывисто.
- ЛЕСНАЯ ИСТОРИЯ
Учитель рассказывает историю, которая случилась в лесу, а дети показывают ее с помощью движений рук.
— Выбежали зайки на поляну. Прыг – скок, прыг – скок.
Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков.
— Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.
Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты.
— Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.
Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.
— Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.
Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.
- СОЛНЫШКО
— Как светит солнышко летом?
Дети широко растопыривают пальцы, хорошо расстегивая все мышцы ладони.
— Как светит солнышко осенью?
Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.
— Как светит солнышко зимой?
Пальцы собираются в щепотку. Каждое упражнение повторяется несколько раз.
- МОЕМ РУЧКИ
Дети повторяют знакомые движения, совершаемые при мытье рук.
- ВОЛНЫ
Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.
- РЕБРО, ЛАДОНЬ, КУЛАК
Дети работаю обеими руками одновременно. Поочередно на парту кладутся ребро ладони, открывая ладонь и кулак.
- СЕМЬЯ
Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.
Этот пальчик — бабушка. Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — папа. Этот пальчик — мама.
Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья.
- АПЕЛЬСИН
— Мы делили апельсин.
Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.
— Много нас, а он — один.
Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.
— Эта долька — для ежа,
— Эта долька — для стрижа,
— Эта долька — для утят,
— Эта долька — для котят,
— Эта долька — для бобра.
Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.
— А для волка … кожура.
— Он сердит на нас — беда!
— Разбегайтесь кто куда.
Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.
- МЫШКИ
Вышли мышки как – то раз
Поглядеть который час.
Дети при помощи пальцев изображают, как выходят мыши.
Раз, два, три, четыре.
Мыши дернули на гири.
Пальцы сжаты в кулак. Большой палец всегда прижат к ладони. Остальные пальцы поочередно разгибаются на каждое слово. Затем снова возвращаются в исходное положение. Имитируется движение «дернули».
Тут раздался страшный звон.
Дети касаются руками головы, слегка покачивая ею.
Разбегайтесь, мышки, вон.
Перемещая пальчики по парте, дети изображают бег мышей.
- ЦЕПОЧКА
Пальчики перебираем
И в цепочку собираем.
Подушечки пальцев дети поочередно касаются большого пальца. Затем на обеих руках из указательного и большого пальцев составляют колечко и сцепляют колечки так, чтобы получилась цепочка.
- ЕЛКА
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Пальцы сцепляются в замок. Затем пальцы поднимаются вверх и опускаются вниз. Получается елочка.
- БИНОКЛИ
Составление из пальцев овалов.
Логопед говорит детям, что бинокли бывают разные. Поочередно каждый палец на руке соприкасается подушечкой с большим пальцем — получается овал. Дети смотрят в образовавшиеся бинокли.
- СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ
Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики, как солнечные зайчики.
Прыг – скок, прыг – скок. Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает, влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки, веселитесь на лужайке.
Дети придумывают на каждую строчку жесты, изображающие движения зайчиков.
- ДОМИК
Раз, два, три, четыре, пять.
Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.
Вышли пальчики гулять.
Ритмично разжимаем все пальцы вместе.
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.
В домик спрятались опять.
Возвращаемся в исходное положение.
- ЗАМОК
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Быстрое соединение пальцев в замок.
Потянули …
Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.
Покрутили …
Выполняются волнообразные движения кистями рук.
Постучали …
Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.
И открыли!
Пальцы расцепились.
- ЗАСОЛКА КАПУСТЫ
Мы капусту рубим.
Ребром ладони дети показывают, как они рубят капусту.
Мы капусту трем.
Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки.
Мы капусту солим.
Движением пальцев имитируется посыпание солью.
Мы капусту жмем.
Дети интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.
- ЛЕПИМ СНЕЖКИ
Дети показывают, как они лепят снежки и бросают точно в цель.
- УЛЫБКА
Ваши пальцы все проснутся,
Ваши губы улыбнутся.
Даже ваши пальцы в танце.
И чего же тут скрывать,
Каждым пальцем, каждым пальцем
Можно танец танцевать.
Дети показывают движения, соответствующие каждой строчке.
- ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик прыг в кровать.
Этот рядом прикорнул.
Этот пальчик уж уснул.
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?
Далее каждой строчке соответствует движение, о котором в ней говорится.
Тише, тише, не шумите.
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайся детвора!
В школу пальчикам пора!
- ЗДРАВСТВУЙ, ПАЛЬЧИК
Проговаривая каждую строчку, дети массируют пальчик той руки, которой пишут, загибая его в кулачок.
Пальчик – пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарил сам.
Этот пальчик сам все съел.
Оттого и потолстел.
- МЫ ШЬЕМ
Учитель читает стихотворение, а дети показывают, что умеют делать их пальчики.
Нитку вдеть — для пальца
Непосильный труд,
Но зато два пальца
Платьице сошьют.
Три в тетради нашей пишут хоть куда.
Десять поле пашут, строят города.
- РУЧКИ
Где ладошки — тут? Тут.
Дети показывают открытые ладошки.
На ладошках – пруд? Пруд.
Хлопают в ладоши. Потом на каждую строчку стихотворения массируют каждый пальчик.
Палец большой — гусь молодой.
Указательный палец — поймал.
Средний палец — пощипал.
Этот пальчик — печь топил.
Этот пальчик — суп варил.
Полетел гусь прямо в рот. Вот.
- ДЕРЕВЬЯ
Дети изображают деревья, подняв руки вверх. Сначала «поникли листочки» — опускаются пальчики. Потом «веточки» — кисти, «ветви» — предплечья; «деревья уснули» — опускаются руки.
- КУЛАЧКИ
Дети крепко сжимают пальцы в кулачок. Считают до десяти. Легко приподнимают и роняют расслабленную кисть.
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением.
Пальчики прижаты.
Кулачки упали.
Пальчики разжаты.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ПО МЕТОДУ Г.А. ШИЧКО
- ПАЛЬМИНГ
Центр ладони должен быть над центром глазного яблока. Основание мизинца (и правой, и левой руки) – на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились в кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину. В какое – то мгновение начнет казаться, что кто – то вас раскачивает, значит, пальминг можно заканчивать.
- ВВЕРХ – ВНИЗ, ВЛЕВО – ВПРАВО
Двигать глазами вверх – вниз, влево – вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
- КРУГ
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
- КВАДРАТ
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний — в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
- ПОКОРЧИМ РОЖИ
Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей.
Гримасочка ежика — губки вытянуты вперед влево — вправо – вверх — вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу – ягу, бульдога, волка, мартышку и т.д.).
- РИСОВАНИЕ НОСОМ
Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Логопед может конкретизировать задание в соответствии с темой урока).
- РАСКРАШИВАНИЕ
Логопед предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим. Но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
- РАСШИРЕНИЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою. Причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем — правый глаз, за левым — левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их … и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. вернуться на свои места.
- БУРАТИНО
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Логопед медленно начинает считать от 1 до 8. дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не отрывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
- ЧАСИКИ
Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик — по часовой стрелке, а правый — против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ СЛУХА
Работа над улучшением зрения положительно сказывается и на слухе. И, в свою очередь, работа над улучшением слуха оказывает благотворное воздействие на органы зрения. Вот несколько упражнения на развитие слуха, которые логопед может дать детям на физминутке:
- Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать теплыми.
- Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обоих ушек — отпустили, нажали, отпустили.
- Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.
- Массируем круговыми движениями все ухо, в одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.
- Сделали веточку из безымянного и указательного пальцев, засунули туда свои ушки и — вверх – вниз, вверх – вниз — так, чтобы передняя и задняя стороны ваших ушек хорошенько массировать.
- Начинаем дергать себя за ушки — сначала 20 раз вниз, а потом беремся за серединку и дергаем вверх тоже 20 раз.
- Снова возьмитесь за мочку уха и хорошенько ее помассируйте.
- Потяните ушки в сторону — снова 20 раз.
- Теперь выгибаем их вперед, а затем в обратную сторону (20 раз).
УПРАЖНЕНИЯ, КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ОСАНКУ
- ХОДЬБА
А) на месте;
Б) на носках, руки вверх;
В) на пятках, руки за голову.
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, мы идем на пятках.
- КОТИК
Лучик котика коснулся.
Котик сладко потянулся.
- САМОКОРРЕКЦИЯ
Построиться с колонну. Раз — посмотреть налево; два — посмотреть направо. Подравняться.
Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Спинка ровная у нас, а осанка — высший класс!
- ЕЛОЧКИ
«Ели» — стоя на носках, руки вверх.
«Елки» — руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.
«Елочки» — присесть, руки вперед.
Следить за спиной, спина прямая.
Есть в лесу три полочки. Ели – елки – елочки.
Лежат на елях небеса, на елках — птичьи голоса,
Внизу на елочках — роса.
- КУЗНЕЧИКИ
Спина прямая, руки на поясе.
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!
Прыг – скок, прыг – скок!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!
- АИСТ
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу. Согнутую в колене. И так же плавно опускают. Следить за спиной.
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
— Топай правою ногою, топай левою ногою,
Снова — правою ногою, снова — левою ногою.
После — правою ногою, после — левою ногою.
И тогда придешь домой.
7. ЗИМНЯЯ ЗАРЯДКА
Следить за положением туловища и рук.
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке.
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша.
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши,
Ловим снег — хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам.
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой — бросок!
Прямо в цель летит снежок.
8. В ЛЕСУ
Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища. Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.
Мы шли, шли, шли.
Земляничку нашли.
Сели, поели и опять пошли.
Упражнение повторяется 3 – 4 раза, меняются только названия ягод (черничка, голубичка,, ежевичка и т.д.).
Мы шли, шли, шли.
Наконец, домой пришли.
9. ГУСИ ШИПЯТ
Исходное положение (и.п.) — ноги врозь, руки за спину.
1 — наклон вперед, голову поднять, сказать: «Ш – ш – ш».
2 — и.п.
3 — снова наклон, руки в стороны — назад.
4 — и.п.
Упражнение повторить 5 раз.
- ОГЛЯНИСЬ
И.п. — ноги слегка расставить, руки за голову.
1 – 2 — поворот вправо, хлопнуть по левой пятке правой рукой, сказать «хлоп».
3 – 4 — и.п.
То же в другую сторону. повторить 4 раза.
- РАВНОВЕСИЕ
Учитель предлагает детям проверить свою осанку. Упражнение может выполняться как сидя, так и стоя.
Ребенок садится прямо, распрямляет плечи, кладет себе на голову дневник или тетрадь. Стараясь удержать предмет на голове, считает до десяти.
- АЭРОБНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
А) И.п. — стоя, руки к плечам.
1 – 2 — подъем на носки, руки вверх, вдох.
3 – 4 — и.п., выдох.
При выполнении тянуться вверх.
Б) И.п. — стоя, руки на поясе.
1 – 2 — отвести руки назад, соединяя лопатки, вдох.
3 – 4 — и.п., выдох.
При выполнении напрягать мышцы спины.
В) И.п. — стоя, руки в стороны, ладони вверх.
1 — поочередное сгибание ног, касаясь локтем противоположного колена, вдох.
2 — и.п., выдох.
Следить за сохранением прямого положения корпуса, руки не опускать, опорную ногу не сгибать.
- ЕХАЛИ
Упражнение выполняется сидя. Спина прижата к спине стула. С помощью рук дети изображают транспорт, на котором едут.
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот! На реке — пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: «У – у – у!»
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ
- МАССАЖ СТУПНИ
Сидя на стульчике, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.
- «БАЛЕРИНА»
Сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.
- ПООЧЕРЕДНОЕ ПОДНИМАНИЕ НОСКОВ И ПЯТОК
- ПООЧЕРЕДНОЕ РАЗВЕДЕНИЕ НОСКОВ И ПЯТОК
- НА ПЛАЖЕ
Дети изображают, как они захватывают пальцами ног песок на пляже.
- НАРИСУЙ КРУЖОК
Ребята выполняют круговые движения в одну и другую стороны большими пальцами ног.
- а) ЦАПЛЯ
Стоя. Ходьба на носках. Спина прямая.
б) МЫШИ
На носочках ходят мыши,
Так, чтоб кот их не услышал.
- СЛОН
Стоя. Ходьба на пятках. Носки повернуты внутрь. Тело необходимо держать прямо, дыхание не задерживать.
- КОТЕНОК
а) Котенок крадется. Ходьба на цыпочках.
б) Котенок бежит. Бег на носочках.
в) Котенок прыгает, ловит бабочку. Мягкие подпрыгивания, опускаться нужно на всю ступню.
10. МЕДВЕЖОНОК
Стоя. Ходьба на внешней стороне стопы, а затем на внутренней. Руки на поясе.
11. ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ
Выполнять сидя. Выставить одну ногу вперед на пятку, на носок. Убрать под стул. То же с другой ногой. Повторить 4 раза.
12. ПРУЖИНКИ
Представьте, что мы поставили ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и отталкивают носки наших ног так, что стопы отрываются от пола и поднимаются вверх, а пятки продолжают упираться в пол. Снова прижмем стопы к полу. Крепче! Сильнее! Ох, как тяжело! Ноги напряжены. Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились! (Логопед показывает движения).
Что за странные пружинки
Упираются в ботинки?
Дети в этот момент приподнимают носки, пятки прижаты к полу.
Ты носочки опускай,
На пружинки нажимай.
Крепче, крепче нажимай.
Нет пружинок — отдыхай!
Повторить 3 раза.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
- ЧУДО – НОС
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание …
Раз, два. три, четыре —
Снова дышим: глубже, шире.
- ДЫХАТЕЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте. Что вы вдыхаете аромат цветка … Нежный аромат цветка … Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе просачивается наружу. Вдох. Выдох.
- ОХОТА
Дети закрывают глаза. Охотники по запаху должны определить, что за предмет перед ними (апельсин, духи, варенье и т.д.).
- НЫРЯНИЕ
Нужно два раза глубоко вдохнуть и выдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, «нырнуть под воду» и не дышать, зажав при этом нос пальцами. Как только ребенок чувствует, что больше не может «сидеть под водой», выныривает.
Упражнение рекомендуется выполнять между различными дыхательными комплексами, чтобы избежать головокружения.
- ШАРИК
Учитель предлагает детям представить, что они воздушные шарики. На счет: один, два. три, четыре, — дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1 – 8 медленно выдыхают.
- ПАРОВОЗ
Вариант 1
Учитель предлагает сначала переводить дыхание после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе.
Паровоз кричит: «Ду – ду – у – у!
Я иду, иду, иду!»
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так – так, так – так.
Чуф – чуф, чуф – чуф.
Ш – ш –ш, у – у - у!
Приехали!»
Вариант 2
Ускорять речитатив до максимального темпа, сопровождая его ходьбой на месте, переходящей в бег. Затем перейти на медленный темп, а в конце остановиться со звуком «пх» и расслабить все тело.
Я могу дышать, как паровоз, чух, чух, чух.
Я пыхчу, пыхчу под стук колес, чух, чух, чух.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, пыхчу, чух, чух, чух.
Развивать дыхание хочу, чух, чух, чух.
- КАША КИПИТ
Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых».
Повторить не менее 8 раз.
- ВЕТЕРОК
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).
Поднять голову вверх, вдох. Опустить и сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).
Поднять голову вверх, вдох. Опустить и задуть свечи (подул сильный ветерок).
- МУЗЫКАЛЬНЫЙ АЛФАФИТ
Упражнение выполняется несколько раз:
1 — дыхание переводим после каждой строчки4
2 — дыхание переводим через строчку.
Постепенно произносить алфавит на одном дыхании, желательно под музыку.
А, б, в, г, д, е, ё;
Ж, з, и, й, к;
Л, м, н, о, п, р, с;
Т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ;
Мягкий знак и твердый знак, э, ю, я!
Наизусть весь алфавит знаю я!
СКОРОГОВОРКИ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ
После глубокого вдоха поется любой слог, например, бе – бе – бе. Важно стараться петь на одном дыхании и делать вдох лишь тогда, когда воздух полностью закончится.
РЕЧИТАТИВ
Нужно глубоко вдохнуть и произнести скороговорку на одном дыхании. Когда воздух закончится, ребенок должен запомнить, сколько Егорок он назвал.
«На пригорке возле горки жили тридцать три Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка …»
Логопед может использовать любую другую скороговорку в соответствии с темой урока.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА
Играют от 6 до 20 человек.
Выбирают двух игроков посильнее. Они отходят в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной», встают друг к другу лицом, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». При этом они могут петь свои любимые песни. Когда через «ворота» проходит последний из игроков, они «закрываются»: опускаются поднятые руки. Задержанного спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы встать: «луны» или «солнца». Он выбирает и встает позади выбранного игрока. Когда все распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки.
Разновидности игры «Золотые ворота»
А) Идущие через ворота не поют, зато игроки, изображающие ворота, говорят речитативом, выбирая сами темп:
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается, второй — запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
«Ворота» закрываются при последнем слове и ловят того, кто оказался в них. Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходя на бег. А ловящие меняют скорость произнесения речитатива.
Игра становится более оживленной. Заканчивается игра тоже перетягиванием.
Б) Этот вариант игры похож на предыдущий, но отличается тем, что идущие цепочкой становятся в круг. Этот круг проходит через «ворота». Каждый пойманный становится тоже «воротами», т.е. круг «ворот» постепенно расширяется, а круг идущих сужается. Выигрывает тот, кто дольше не попадает в «ворота».
ЗАВОДИЛА
Наиболее удобное число участников — 10 – 20 человек.
Играющие образуют круг, став лицом к центру. Водящий отходит в сторону, так как не должен видеть, кого выберут заводилой. Задача заводилы — показывать различные движения, которые должны тут же, не отставая от него, повторять остальные играющие: хлопать в ладоши, приседать, подпрыгивать, грозить пальчиком и т.д. Водящего зовут в круг, и он начинает ходить внутри него, присматриваясь, кто же командует игроками. Заводила должен менять движение незаметно, выбирая момент, когда водящий на него не смотрит. Если водящий угадал заводилу, то меняется с ним ролями.
ИЗБА РАСПИСНАЯ
Для проведения этой игры необходимо нечетное число играющих.
Играющие становятся парами, они изображают «трясогузку». Предварительно дети между собой должны договориться, кто будет «хвостиком», а кто — «носиком». Тот, кто остается без пары, — водящий. Дети берутся за руки, образуя «лодочку». Водящий ходит между играющими, которые, плавно покачивая головами и руками, поют песенку:
Изба расписная,
Крыша смоляная,
Села трясогузка,
Хвост увяз.
Ребенок, изображающий «хвостик», приседает, не опускает рук.
Вытянула хвостик.
«Носик» вытягивает «хвостик».
Нос увяз.
(Приседает тот, кто изображает «носик»).
«Хвостик» вытягивает «носик». Дети грозят друг другу пальчиками.
Вот она какая, крыша смоляная.
Дети меняются парами. Тот, кто остается без пары, становится водящим.
Игру можно повторить 3 – 4 раза.
МЫШЕЛОВКА
Игра для детей 6 – 7 лет.
Играющие делятся на две неравные подгруппы: меньшая (примерно одна треть играющих) образует круг — «мышеловку», остальные, «мыши», находятся за кругом. Играющие – «мышеловка» — берутся за руки, поднимают руки вверх, образуя воротца. Мыши начинают вбегать в «мышеловку» и выбегать из нее. Дети, образующие «мышеловку», произносят слова:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть!
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут. Вот напасть!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
При последних словах дети опускают руки, «мышеловка» «захлопывается». Не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и встают в круг в «мышеловку».
РУЧЕЁК
В эту игру играли наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде.
Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук образуется длинный коридор. Тот, кто остается без пары, играет роль «ручейка». «Ручеёк», проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка».
УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ
Игра для детей 6 – 7 лет.
Играющие стоят по кругу, водящий выходит в середину круга и закрывают глаза. Дети идут по кругу и говорят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты, Алеша (Наташа), отгадай.
Кто позвал тебя, узнай.
С окончанием этих слов дети останавливаются. Логопед показывает на кого – нибудь из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если он отгадал, открывает глаза и меняется с игравшим местом. Игра продолжается. Дети идут по кругу в другую сторону.
Разновидность игры «Узнай по голосу»
Все стоят в кругу и говорят:
Нина (Саша), ты сейчас в лесу.
Мы зовем тебя: — Ау!
Сначала произносит один ребенок, затем повторяют все дети:
Ты глаза не открывай,
Кто зовет тебя, узнай.
ЧАСОВОЙ
Игра для детей 6 – 7 лет.
Один из детей — «часовой» — садится на землю в центре круга. У него завязаны глаза. Остальные дети стоят за границей круга. Педагог показывает рукой на одного из играющих. Тот начинает осторожно приближаться к «часовому». Услышав шаги или шорох, он должен указать рукой направление, откуда эти звуки доносятся. Если укажет верно, меняется местом с идущим. Если нет, то движение продолжается. Побеждает тот, кто сумеет войти в круг.
КОРШУН И НАСЕДКА
Игра для детей 6 – 7 лет. В игре участвуют 8 – 10 детей.
Одного из играющих выбирают «коршуном», другого – «наседкой», остальные — «цыплята». Они становятся за «наседкой», образуя колонну. Все держатся друг за друга. В стороне гнездо «коршуна». По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать «цыпленка», стоящего последним в колонне. «Наседка», вытягивая руки в стороны. не дает «коршуну» схватить «Цыпленка». Все «цыплята» следят за движениями «коршуна» и быстро двигаются за «наседкой».
Примечание: Нельзя разрывать сцепление в колонне; нельзя держать «коршуна» руками; «пойманный» игрок идет в гнездо «коршуна».
ШМЕЛЬ
Игра для детей 6 – 7 лет.
Играющие сидят по границе круга и внутри круга по земле перекатывают мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого игрока (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь «ужаленный» поворачивается спиной в круг.
СОВУШКА
Для игры необходимо выбрать ведущего и «сову». По сигналу ведущего: «День!» — дети начинают активно двигаться, изображая кузнечиков, бабочек, птичек и т.д. По сигналу ведущего: «Ночь!» — «вылетает» «сова» и дети замирают, каждый в своей позе. Если «сова» замечает, что кто – то шевелится, то они меняются местами.
Разновидность игры «Совушка»
Эту игру можно проводить и в парах. По сигналу ведущего: «Ночь!» — вылетает «сова». Все должны быстро остановиться и изобразить вдвоем какую – нибудь фигуру.
МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ …
Для игры выбирают «морского царя». Дети хором говорят слова:
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, морская фигура на месте замри.
После последних слов дети замирают в той позе, которую они выбрали для того, чтобы изобразить морское животное. «Морской царь» обходит свои владения и если замечает игрока. Который пошевельнулся, уводит его к себе в «дом».
Разновидность игры «Море волнуется раз …»
Можно предложить детям изображать не только морские фигуры, но и различные виды спорта или что – либо по их выбору.
КАРАСИ И ЩУКА
Игра для детей 6 – 7 лет.
Половина детей образует круг — «камешки в пруду», расстояние между играющими – два шага. Остальные играющие делятся на «щуку», которая находится за кругом, и «карасей», бегающих внутри круга. По сигналу «щука» быстро вбегает в круг, стараясь поймать «карасей». Те спешат занять место за кем – нибудь из играющих, стоящих по кругу («камешки»). «Щука» ловит тех, кто не успел встать за «камешек». После 3 – 4 повторений подсчитывают пойманных «карасей»; дети, изображающие «камешки». И дети, изображающие «карасей». Меняются ролями; назначается новая «щука».
КОТ И МЫШИ
Игра пришла из Сибири, имеет очень древние корни.
В игре участвуют «кот» и «мыши». «Коту» завязывают глаза и три раза вращают его вокруг собственной оси (чтобы потерял ориентировку). Остальные участники игры, «мыши». Находясь на безопасном расстоянии от «кота», начинают испытывать его терпение:
Кот, кот! На чем спишь?
На мосту!
Чего пьешь?
Квас!
Лови мышек — нас!
И все разбегаются. Задача «кота» — поймать хотя бы одну «мышку». Пойманная «мышка» становится «котом».
ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ
Водящий становится лицом к стенке. Метрах в десяти от него располагаются остальные участники — все на одной линии. Задача участников — продвинуться вперед, дойти до водящего и коснуться его рукой. Задача водящего – заметить это движение. Водящий произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь», и резко поворачивается. Стараясь заметить, кто из игроков двигается, делает шаг. Участники могут двигаться только в то время, когда водящий произносит слова. Если водящий заметил движение игрока, тот возвращается на исходную линию. Если кому – либо удалось дотронуться до плеча водящего, он занимает на его место.
УДОЧКА
В качестве удочки можно использовать скакалку или веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком.
Дети образуют круг. В центре круга — водящий («рыбак»). Он держит в руках один конец скакалки. По сигналу водящий начинает вращать скакалку по кругу над полом, приговаривая при этом: «Ловись, рыбка, и мала, и велика…». А дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы скакалка не задела их за ноги. Если все же скакалка коснулась кого – либо из игроков, то «рыбка» считается пойманной, а игрок становится водящим – «рыбаком».
ЯСТРЕБ И УТКИ
Эта игра пришла к нам из Якутии.
Площадку или рекреацию делят на три части: два озера и поле.
ОЗЕРО | ПОЛЕ | ОЗЕРО |
«Ястреб « находится на поле. Остальные дети — «Утки» — плавают в своих озерах. По сигналу «утки» перелетают из одного озера в другое, а «ястреб» ловит уток. «Ястреб» может ловить уток только в поле. Пойманные «утки» выбывают из игры.
СКВОРЕЧНИКИ
Для проведения этой игры необходимо приготовить либо обручи, либо скакалки. Игра для детей 6 – 7 лет.
Из обручей или скакалок делают «домик». В каждой пара «скворцов». Число играющих должно быть нечетным, один игрок остается без «дома». По сигналу: «Скворцы летят» — играющие бегают по площадке. По сигналу: «Скворцы прилетели!» — дети «скворцы» бегут в «скворечники» и размещаются в них по двое. Занимать можно любой скворечник. Тот, кто опоздал, — остался без «дома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"
Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда
Применение различных нетрадиционных форм коррекционно-развивающей работы оздоровительной направленности на логопедических занятиях...
План по самообразованию учителя - логопеда Фототерапия, как средство повышения эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с дошкольниками на 2022-2025 учебный год
Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека, период активного формирования личности. В этом возрасте особенно интенсивно развиваются различные способности, вырабатываются ч...
Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда
Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - ЛОГОПЕДОВ. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Консультация для учителей - логопедов ДОУ. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Основной э...