Конспект дыхательной гимнастики с элементами самомассажа Тема: «В осеннем лесу»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Задачи: 1. Научить правильно дышать.
2. Научить детей вдыхать через нос.
3. Упражнять детей в полноценном выдохе, через рот.
4. Добиваться активной вентиляции легких детей.
5. Научить детей вдыхать и выдыхать в разном темпе (быстром и медленном).
6. Укреплять физиологическое дыхание у детей.
7. Укрепление психического и физического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: 1. Научить правильно дышать.
2. Научить детей вдыхать через нос.
3. Упражнять детей в полноценном выдохе, через рот.
4. Добиваться активной вентиляции легких детей.
5. Научить детей вдыхать и выдыхать в разном темпе (быстром и медленном).
6. Укреплять физиологическое дыхание у детей.
7. Укрепление психического и физического здоровья детей.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся - это время года ……..?
Дети: Осенью зовется!
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Выпрямили спинки и зашагали по дорожке.
Шелестит листва шальная
Вниз спадает - неспеша.
А улыбке нет придела…
Осень! как ты хороша!
Воспитатель:
Ребята, мы оказались в чудесном, осеннем лесу. Солнышко уже высоко. (Дети скрещивают ладошки, широко раздвигают пальцы, образуя «солнышко с лучами», тянутся на носочках вверх.) Вы потянитесь на встречу тёплым лучам, над головой высокое голубое небо. Солнечные лучи пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются вашего лица. Воздух в лесу свежий, насыщенный осенними ароматами, попробуйте ощутить лесные запахи. (Вдох носом, выдох через рот).
На деревьях листочки поют свои песенки.
Осенние листочки
На веточках сидят,
Осенние листочки
Детям говорят;
Осиновый – а-а-а-…
Рябиновый –и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый –у-у-у…
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой ковер из осенних листьев. Это их ветер с веток сорвал. Давайте возьмем по одному листочку.
«Ветер»
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф….
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох.
Воспитатель: Я соберу ваши листики в осенний букет.
Воспитатель: «Самомассаж» Ребята, ветерок подул, стало холодно, чтобы не замерзнуть разотрем ладошки. Теперь проверим каждый пальчик на руке. Пальчиком потрем носик. Разогреем наши ушки от мочки вверх и назад. Потерли пальчиками за ушками.
Воспитатель: Вот мы и согрелись. Продолжим дальше свою прогулку.
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»
И.п. – основная стойка ноги на ширине плеч,; 1 – вдох, руки вверх - 2 –– наклон туловища вправо, выдох; 3 –– вернуться в и.п., вдох; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и.п. повторить 5-6 раз.
«Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки».
И.п. – ноги врозь, руки опущены.1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд; 3-4 – вдох – вернуться в и.п. – выдох. Повторить 5-6 раз.
Воспитатель: А под елочкой ежик сидит, съежился, сгорбился от холода, поэтому он сердит.
«Сердитый ежик» Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф".
Повторить три раза.
Воспитатель: Ежик приглашает нас к себе в гости, чтобы угостить горячим чаем. (Стаканы с водой и трубочки).
Вода горячая когда кипит, то сильно бурлит.
(Выдуваем воздух через трубочку в стакан с водой, чтобы получились пузыри.)
Воспитатель: Скажем ежику спасибо. А нам пора возвращаться.
«Часики»
Часики вперёд идут, / За собою нас ведут.
Инструкция: Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прямыми руками делаем движения, напоминающие ход стрелок часов – «Тик», руки вперёд, вдох. Руки отводим за спину – «Так», выдыхаем
Воспитатель: Вы слышали когда-нибудь про эхо? Чаще всего оно живёт в лесу, но его никто никогда не видел, его можно только услышать. Эхо всегда в точности повторяет то, что слышит.
Я предлагаю поиграть в игру, в которой вы будете исполнять роль эха. Дети становятся в цепочку. Первый громко кричит «Ау!», прикладывая руки трубочкой к губам. Затем все по порядку начинают откликаться всё тише и тише. Последний в цепочке говорит «Ау» чуть слышно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию тема: «В осеннем лесу много грибов»
: «В осеннем лесу много грибов»...
конспект НОД по развитию речи с использованием дыхательной гимнастики по теме : "В осеннем лесу" по ФГОС
конспект по развитию речи с использованием дыхателной гимнастики...
Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.
Нетрадиционные техники рисования для детей с задержкой психического развитияКонспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему :«В осеннем лесу» в средней группе
Структура (части и их предполагаемое время) Вводная. Игровая мотивация.Воспитатель включает запись фонограммы осенней мелодии. Дети собираются у магнитной доски, на которой расположены мнемокарточки с...
Физкультурное занятие с элементами логоритмики и дыхательной гимнастики в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний праздник"
Физкультурное занятие с элементами логоритмики и дыхательной гимнастики в старшей группе компенсирующей направленности"Осенний праздник" Воспитатель: Харсекина Наталья ЮрьевнаЦели...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».Цель: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени....