Конспект дыхательной гимнастики с элементами самомассажа Тема: «В осеннем лесу»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Задачи: 1. Научить правильно дышать.

               2. Научить детей вдыхать через нос.

               3. Упражнять детей в полноценном выдохе, через рот.

               4. Добиваться активной вентиляции легких детей.

               5. Научить детей вдыхать и выдыхать в разном темпе (быстром и медленном).

               6. Укреплять физиологическое дыхание у детей.

               7. Укрепление психического и физического здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dyhatelnaya_gimnastika.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 1. Научить правильно дышать.

               2. Научить детей вдыхать через нос.

               3. Упражнять детей в полноценном выдохе, через рот.

               4. Добиваться активной вентиляции легких детей.

           5. Научить детей вдыхать и выдыхать в разном темпе (быстром и медленном).

               6. Укреплять физиологическое дыхание у детей.

               7. Укрепление психического и физического здоровья детей.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку и ответьте на вопрос:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся - это время года ……..?

Дети: Осенью зовется!

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Выпрямили спинки и зашагали по дорожке.

Шелестит листва шальная

Вниз спадает - неспеша.

А улыбке нет придела…

Осень! как ты хороша!

Воспитатель:

Ребята, мы оказались в чудесном, осеннем лесу.  Солнышко уже высоко. (Дети скрещивают ладошки, широко раздвигают пальцы, образуя «солнышко с лучами», тянутся на носочках вверх.) Вы потянитесь на встречу тёплым лучам, над головой высокое голубое небо. Солнечные лучи пробиваются через листву многовековых деревьев-великанов и ласково касаются вашего лица. Воздух в лесу свежий, насыщенный осенними ароматами, попробуйте ощутить лесные запахи. (Вдох носом, выдох через рот).  

На деревьях листочки поют свои песенки.

Осенние листочки

На веточках сидят,

Осенние листочки

Детям говорят;

Осиновый – а-а-а-…

Рябиновый –и-и-и…

Березовый – о-о-о…

Дубовый –у-у-у…

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой ковер из осенних листьев. Это их ветер с веток сорвал. Давайте возьмем по  одному листочку.

 «Ветер»

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….

И качает так листок – ф-ф-ф….

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох.

Воспитатель: Я соберу ваши листики в осенний букет.

 Воспитатель: «Самомассаж» Ребята, ветерок подул, стало холодно, чтобы не замерзнуть разотрем ладошки. Теперь проверим каждый пальчик на руке. Пальчиком потрем носик. Разогреем наши ушки от мочки вверх и назад. Потерли пальчиками за ушками.

Воспитатель: Вот мы и согрелись. Продолжим дальше свою прогулку.

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит»

И.п. – основная стойка ноги на ширине плеч,; 1 – вдох, руки вверх -  2 –– наклон туловища вправо, выдох; 3 –– вернуться в и.п.,  вдох; 4 – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и.п. повторить 5-6 раз.

«Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки».

И.п. – ноги врозь, руки опущены.1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд; 3-4 – вдох – вернуться в и.п. – выдох. Повторить 5-6 раз.

Воспитатель: А под елочкой ежик сидит, съежился, сгорбился от холода, поэтому он сердит.

 «Сердитый ежик»  Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф".

Повторить три  раза.

Воспитатель: Ежик приглашает нас к себе в гости, чтобы угостить горячим чаем.  (Стаканы с водой и трубочки).

Вода горячая когда кипит, то сильно бурлит.

(Выдуваем воздух через трубочку в стакан с водой, чтобы получились пузыри.)


Воспитатель: Скажем ежику спасибо. А нам пора возвращаться.

«Часики»

Часики вперёд идут, / За собою нас ведут.

Инструкция: Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прямыми руками делаем движения, напоминающие ход стрелок часов – «Тик», руки вперёд, вдох. Руки отводим за спину – «Так», выдыхаем

Воспитатель: Вы слышали когда-нибудь про эхо? Чаще всего оно живёт в лесу, но его никто никогда не видел, его можно только услышать. Эхо всегда в точности повторяет то, что слышит.

Я предлагаю поиграть в игру, в которой  вы будете исполнять роль эха. Дети становятся в цепочку. Первый громко кричит «Ау!», прикладывая руки трубочкой к губам. Затем все по порядку начинают откликаться всё тише и тише. Последний в цепочке говорит «Ау» чуть слышно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы.

Нетрадиционные техники рисования для детей с  задержкой психического развитияКонспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему :«В осеннем лесу» в средней группе

Структура (части и их предполагаемое время) Вводная. Игровая мотивация.Воспитатель включает запись фонограммы осенней мелодии. Дети собираются у магнитной доски, на которой расположены мнемокарточки с...

Физкультурное занятие с элементами логоритмики и дыхательной гимнастики в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний праздник"

Физкультурное  занятие с элементами логоритмики и дыхательной гимнастики в старшей группе компенсирующей направленности"Осенний праздник" Воспитатель: Харсекина Наталья ЮрьевнаЦели...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени....