конспект НОД по развитию речи с использованием дыхательной гимнастики по теме : "В осеннем лесу" по ФГОС
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
конспект по развитию речи с использованием дыхателной гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_osennem_lesu.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием дыхательной гимнастки по теме «В осеннем лесу» с учетом ФГОС.
Цель: Развитие речи младших дошкольников через использование дыхательной гимнастики.
Задачи:
Образовательные.
- Закреплять и уточнять представление о признаках осени.
- Обогащать словарный запас : «шуршит» , «кружит», «боровик».
- Название цветов – красный, желтый, зеленый.
- Совершенствовать приемам раскатывания пластилина.
- Обучать ходьбе по прямой к обозначенной цели.
Развивающие.
- Развивать познавательные способности и речь , как средство общения.
- Умение грамотно использовать дыхательные ресурсы.
-Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
-Стимулировать творческую активность.
Воспитательные.
- Прививать бережное отношение к природе и животным.
- Вызвать положительные эмоции при работе.
- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
Виды деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская.
Формы организации детских видов деятельности: Решение проблемной ситуации , игра с речевым сопровождением, отгадывание загадки, изготовление продуктов детского творчества (грибочки).
Оборудование: Игрушка белка, елка, каштаны , корзинка, пластилин, дощечки, игрушка- кошка, персонаж «осень», трафареты листьев.
Раздаточный материал: Пластилин, дощечки, каштаны, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Листик желтый , листик желтый
Мне в ладошку упадет,
Это значит , это значит
Осень в гости к нам идет.
Входит осень ( в руке у нее корзинка)
Осень: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Осень: Я предлагаю всем отправиться в лес, в гости к одному из зверей.
Воспитатель: К кому?
Осень: Отгадайте загадку.
Кто по елке ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы ? ( белка).
Осень: Пойдем мы в лес по дорожке. Ребята , посмотрите, какая длинная и широкая дорожка.
Воспитатель: Что лежит на дорожке?
Дети: Листочки.
Воспитатель: В природе наступила осень. Она окрасила листочки в разные цвета.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Наша дорожка похожа на разноцветный коврик из листьев.
Воспитатель: Осень, а что у тебя в корзинке.
Осень: Разноцветные листочки.
( Осень показывает листочки и бросает их на дорожку).
Осень: Кто у меня спрятался в корзинке?
Дети: Котик.
Котик из рук осени прыгает на дорожку.
Воспитатель: Куда села кошка?
Дети: На дорожку.
Воспитатель: Надо попросить нашу кошку сойти с дорожки.
А мы знаем потешку про кошку ( дети с педагогом читают потешку).
Киска, киска, киска- брысь!
На дорожку не садись,
Наши детки пойдут,
Через киску упадут,
Бах!!!
Кошка сходит с дорожки.
Осень: Путь свободен, можно идти в лес.
Дети идут друг за другом, не заступая за края.
Воспитатель читает стихотворение:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
На листочки наступают дружно весело шагают.
Шли мы, шли. И в лес пришли.
Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу. ( Какие листочки, листья подвешенные на нитке на уровне губ ребят. Дети дуют на них с разной силой ).
Дыхательная гимнастика.
Подуть на листочки сильно ( сильный ветер)
Подуть тихонько ( ветер стихает)
Показать как гудит ветер ( у- у- у)
Изобразить шуршание листьев ( ш- ш -ш)
Воспитатель: Кто же у нас спрятался в дупле?
Дети: Белка.
Воспитатель: Что любит кушать белка?
Дети : Грибы.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В лесу.
Проводиться упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
Зу –зу –зу - зу- не боимся мы грозу!
Су- су – су – су - тихо осенью в лесу.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с белкой и с лесом ( идут по кругу и машут рукой).
Воспитатель: Белочка мало собрала грибов. Давайте поможем ей сделать запасы на зиму.
Лепка : « Угощение для белочки».
Дети подходят к столу и лепят из пластилина ножки грибов, соединяя их с каштанами. Получаются белые грибы. Получившиеся грибы складывают в корзинку.
Осень: Я передам ваши подарки белочке.
А я вам тоже принесла угощение « грибочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».
Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...
Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий по теме:"Дикие животные"для детей 2 младшей группы
В данном конспекте показаны современные технологии : ИКТ и здоровьесберегающие технологии (развитие крупной и мелкой моторики)...
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"
Цель: развитие речи младших дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Ходит осень по дорожке»
Конспект для детей 3-4 лет по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В осеннем лесу»...
Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст
Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст...