Конспект НОД по познавательному развитию на тему :«В осеннем лесу» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Структура (части и их предполагаемое время)
Вводная. Игровая мотивация.
Воспитатель включает запись фонограммы осенней мелодии. Дети собираются у магнитной доски, на которой расположены мнемокарточки с приметами осени, иллюстрации с осенними пейзажами и как дикие животные готовятся к зиме. Формулирование темы мероприятия.
5 мин.
Основная часть. Подготовка к путешествию в осенний лес. Путешествие по осеннему лесу.
15 мин.
Заключительная часть
Поможем ежикам. Продуктивная деятельность (приклеивание листьев к макету). 5 мин.
Общее время- 25 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_osen_2017.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения г. Хабаровска
«Детский сад комбинированного вида №128
Конспект НОД
по познавательному развитию
на тему :«В осеннем лесу»
в средней группе
Провела:
воспитатель
Захарченко Татьяна
Юрьевна
Хабаровск
2017
Группа: средняя
Интеграция с другими областями:
Физическое развитие – использование дыхательной гимнастики «Ежик» для тренировки носового дыхания и дыхательной мускулатуры и физкультминутки «Поезд», имитация движений животных.
Познавательное развитие - Д/игры «Да или нет», «Кто у кого», «Кто где живет?», использование мнемотаблиц для распознания диких животных и закрепления примет осени.
Социально-коммуникативное развитие – д/игра «Закончи предложение», помощь ежикам в укладывании листьев в норку (во время продуктивной деятельности), труд – подготовка рабочего места, уборка клея, салфеток, клеёнок для аппликации после продуктивной деятельности.
Речевое развитие - чтение художественной литературы: чтение стихотворения, использование загадок.
Художественно – эстетическое развитие: работа с красками, использование фонограммы песни С. Насауленко «Осень наступила», фонограммы мелодии в продуктивной деятельности для организации детей.
Цель:Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой природе, изменения в растительном мире, изменения в животном мире (осень);
- продолжать учить детей отгадывать загадки, в некоторых случаях объясняя свой ответ;
- учить образовывать существительные при помощи суффиксов –ата, -ята во множественном числе;
- закрепить использование слов, имеющих противоположное значение (длинный- короткий, большой –маленький, пушистый-колючий, дикий-домашний, белый-серый);
- упражнять детей в носовом дыхании, тренировать дыхательную мускулатуру.
-совершенствовать навыки аппликации.
2. Развивающие задачи:
- развивать познавательную речевую активность по теме «Осень», «Жизнь диких животных осенью».
- развивать цветовое восприятие в процессе продуктивной деятельности.
- развивать мелкую моторику.
- способствовать развитию психических процессов: памяти, воображения, мышления.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки культурного поведения в процессе игры.
- воспитывать бережное отношение к природе в процессе беседы о жизни диких животных осенью, в продуктивной деятельности.
- воспитывать аккуратность в процессе продуктивной деятельности.
- воспитывать активность, самостоятельность.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Структура (части и их предполагаемое время)
Вводная. Игровая мотивация.
Воспитатель включает запись фонограммы осенней мелодии. Дети собираются у магнитной доски, на которой расположены мнемокарточки с приметами осени, иллюстрации с осенними пейзажами и как дикие животные готовятся к зиме. Формулирование темы мероприятия.
5 мин.
Основная часть. Подготовка к путешествию в осенний лес. Путешествие по осеннему лесу.
15 мин.
Заключительная часть
Поможем ежикам. Продуктивная деятельность (приклеивание листьев к макету). 5 мин.
Общее время- 25 мин.
Оборудование: музыкальный центр, стульчики (пенечки), мольберты, макеты деревьев.
Демонстрационный материал: Картинки с изображением диких животных, мнемотаблицы: осень, медведь, белка, лиса, ёж, заяц, аудиозапись детской песни С. Насауленко «Осень наступила»,грибы, игрушки диких животных.
Раздаточный материал: клеёнки для аппликации, клей карандаш, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями, листьями, растениями на цветнике, за птицами, насекомыми.
П/ игры с осенней тематикой.
В экологическом уголке размещены картинки с изображением диких животных и их детенышей, экологическая игра «Опиши, мы отгадаем», «Где кто живет?»,чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Еж», А.Блок «Зайчонок».
Конспект НОД по познавательному развитию «В осеннем лесу».
Воспитатель под фонограмму детской песни С. Насауленко «Осень наступила» встречает детей у магнитной доски.
Воспитатель:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку - стихотворение:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я .... (Осень)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какой сейчас месяц осени?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: А какие еще времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето.
Воспитатель: Ребята, назовите мне признаки осени.
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее, люди одевают теплую одежду.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью идут дожди?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки утепляют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать:
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (да). Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в осенний лес.
Чтобы отправиться в лес, нам нужно подумать, а на чем мы можем отправиться?
Дети: на машине, на самолете, на автобусе, на лошадке.
Воспитатель: А на чем быстрее всех мы доберемся до осеннего леса?
Дети: На машине.
Воспитатель: Как здорово! Мы с вами быстро доберемся на поезде до леса.
Физкультминутка «Поезд»
2 часть
Воспитатель: Вот мы и добрались до осеннего леса. Садитесь на пенечки, отдохнем (дети садятся на стульчики). А знаете ли вы правила поведения в лесу? (да).Висят знаки(ветки не ломать, гнезда не разрушать, не шуметь, не сорить, не трогать животных)
Тогда ответьте, что обозначают эти знаки?
Дети:(нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разрушать гнезда птиц, нельзя трогать животных, они могут быть опасны)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нас встречает? Узнаете кто, если отгадаете загадку.
Ребёнок загадывает загадку.
1) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
(Воспитатель предлагает найти среди нескольких мнемотаблиц и картинок с дикими животными ответ на загадку)
Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?
Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыгают).
Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?
Ребёнок загадывает загадку.
2) - Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
(Воспитатель предлагает найти среди нескольких мнемотаблиц и картинок с дикими животными ответ на загадку)
- А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.)
Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя).
3) Воспитатель: Ребята, может, мы ещё кого-нибудь встретим.
Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь в следующей загадке?
В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
(Воспитатель предлагает найти среди нескольких мнемотаблиц и картинок с дикими животными ответ на загадку)
Воспитатель: Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)
Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)
Почему серая? (потому что деревья серые)
Давайте попрыгаем, как белочки (прыгают).
4) Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)
(Воспитатель предлагает найти среди нескольких мнемотаблиц и картинок с дикими животными- ответы на загадки)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А как вы догадались? - А что же будет ёж делать зимой? (ответ детей)
Спать. Ёж летом и осенью нагуливает жирок, что бы всю зиму сытым быть
Воспитатель предлагает детям превратиться в ёжиков.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЁЖИК»
Вдох носом: короткий шумный («как ёжик») с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный через полу открытые губы, со словами: «пых-пых-пых…».
Воспитатель: А каких животных еще можно встретить в лесу? (волк, лиса, кабан, лось, енот и т.д.)А у наших животных есть детки.
Д/ игра «Кто у кого»
Воспитатель: у зайца.Дети: зайчата.
Воспитатель: у лисы.Дети: лисята.
Воспитатель: у медведя.Дети: медвежата.
Воспитатель: у волка.Дети: волчата.
Воспитатель: у белки.Дети: бельчата.
Д/игра «Кто, где живет»
Воспитатель: У лисы был день рожденье, к ней пришло много гостей, а потом они заблудились и не могут найти дорогу домой. Ребята, давайте поможем каждому найти свой домик.
Лиса – дети (в нору)
Белка – в дупло
Медведь - в берлогу
Волк – в логово
А зайчик – под кустик.
А утром сорока всех разбудила и лиса выскочила – из норы
Белка – из дупла
Медведь – из берлоги
Зайчик – из-под куста.
3 часть
Понравилось вам наше путешествие по осеннему лесу? Много разных животных встретили (дети вспоминают, кого встретили)
Чем заняты животные осенью в лесу? Как они это делают?
Воспитатель: У всех животных происходит линька. Заяц, белка меняют окраску. Животные делают запасы на зиму.
Воспитатель: Помогите мне закончить предложение:
Д/ игра «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а ёж…
Заяц дикий, а кошка..
Медведь сильный, а заяц…
Белка живет в дупле, а лиса…
Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Для этого нам нужны листья. Давайте ему поможем, соберем под деревьями для него много листочков и приклеим вокруг его лежанки. Давайте пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столам).
Садитесь поудобнее, ножки поставьте вместе, спинки подравняйте, возьмите в руки наши волшебные клей-карандаши и намажьте листочки для ёжика, много листочков. Какого цвета листья осенью? (Красные, оранжевые, жёлтые, коричневые), а около каких деревьев вы собрали листья (берёзы, клёна, дуба). А теперь наклейте их, не забудьте прижать салфеткой, чтобы листики хорошо держались над его лежанкой и ёжик не замёрз зимой. (звучит музыка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему собрали. Теперь он не замерзнет зимой в своей норке.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте сядем на поезд и поедем в детский сад.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? О каких переменах осени вы узнали? Каких животных мы встретили в лесу? Кому мы помогли? Понравилось вам наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Как мы искали Весну?» (средняя группа)...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «Маленькая спичка – большая беда» средняя группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.Задачи:Образовательные:- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;Воспитывающие:-...
Конспект ООД по познавательному развитию на тему:«На бабушкином дворе» в средней группе.
В ходе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с фольклорными произведениями, конкретизируют представления о домашних животных, об их образе жизни и приносимой ими...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Грибы - грибочки" для детей средней группы.
Познакомить детей с разными грибами: съедобными и ядовитыми; правилами их сбора. Развивать интерес к миру живой природы....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему " Путешествие по лесу"
Тематическое занятие направлено на ознакомление и закрепление знаний о диких животных, об их среде обитания....
конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему "Золотая осень"в старшей группе
Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».Цель: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени....