Планирование образовательной работы "Здоровей ка" Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Чистякова Татьяна Алексеевна

Тема: «Здоровей ка»

Цель: 1. Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.         

            2. Закреплять знание детей о частях тела, воспитывать бережное отношение к своему организму.

     3. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_noyabrya.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы

Тема: «Здоровейка»

Цель: 1. Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.         

            2. Закреплять знание детей о частях тела, воспитывать бережное отношение к своему организму.

      3. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

         

День недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка

Понедельник

19.11.2018г.

Вторник

20.11.2018г.

Среда

21.11.2018г.

Четверг

22.11.2018г.

Пятница

23.11.2018г

«Речевое развитие»

(Развитие речи) Занятие 4. Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш

 -Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста (Воздух)

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка по плану специалиста

 Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -8 «Правила Здоровья»

учить детей вести здоровый образ жизни; расширять представление о профессиях людей. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Воспитывать привычку и желание вести здоровый образ жизни.

Физическое развитие»

Физ. культура (Плавание) По плану специалиста

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 29. Рисование «Сказочные домики»

-Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

Тамара Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 28. Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа)

-Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Тамара Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Речевое развитие (Развитие речи)

Занятие 5. Обучение рассказыванию

   Цель. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

 Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста

Познавательное развитие (ФЭМП)

  Занятие 3
 -Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
 Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. 

И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Физическое развитие

Физическая культура (Плаванье)

По плану специалиста

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-4

Пальчиковая гимнастика К-19 «Весёлый человечек» - развитие мелкой моторики.

Дых. гимнастика К-8«Снежинки»

-Развивать воздушную струю

Беседа «Быть здоровыми хотим!».

- формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).

Д/и «Что мы купим в магазине?» -отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты.

Гимнастика после сна

ЧХЛ Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

С/ р игра «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела»- развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика К-19

Д/ игра «Чем я поделюсь с другом?» - закрепить предметы гигиены.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.

- уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Ситуативные разговоры «Личная гигиена» - Закрепить знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий; Способствовать формированию привычки к опрятности.

Гимнастика после сна

Д/игра «Чем похожи, чем отличаются»

-  учить детей находить черты сходства и отличия, развитие внимания

Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс».

-учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения 

Д/и «Дорога» - закрепить знания детей о знаках и ПДД.

общения

Х-б. труд Коллективный труд «Мытье игрушек» - развивать умение трудиться.

Строит. игра «Спортивная площадка»- развивать конструктивные навыки.

Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика К-15

«Здравствуй»

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь» -учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.

Д/и. «Правила пожарной безопасности» - закрепить правила пожарной безопасности.

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». -продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-ой; развивать творч. способности в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательной дух.

Гимнастика после сна.

Игра-соревнование «Кто быстрей и правильней оделся» для упражнения в умении правильно раздеваться, воспитание привычки соблюдать аккуратность при самообслуживании

Труд в уголке природы «Полить ком. растения»

-закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Д/и. «Витаминная семья».

закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами

Утренняя гимнастика

Мимические упражнения К-1

Беседа «О вкусной и здоровой пище» - воспитывать желание заботиться о своем здоровье 

Д/и. «Съедобное – несъедобное» (с мячом). - формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов.

.Д/и   «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова            

ЧХЛ Сказка про мыло Лиана Даскалова

 Гимнастика после сна.

Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Строит. игра «Лего» - развивать конструктивные навыки.

С/ р игра «Аптека». -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. 

Д/и. «Угадай настроение». - учить описывать настроение человека по выражению лица. 

Сит. беседа «Один дома». - мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире. 

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-6-7

Пальчиковая гимнастика К-15 «Как живешь?»

Дыхательная гимнастика «Ветерок» -развитие возд. струи

Д/игра «Четвертый лишний»

- побуждать детей выделять, классифицировать предметы.

Рассматривание альбомов «Спорт – это жизнь», «Спортсмены Урала», Гимнастика после сна.

Д/игра «Измени слово»

-Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Д/ и. «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях

ЧХЛ Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену

Л. Короткевич, В. Шахненко

Театральная деятельность К. Чуковский. «Мойдодыр» - обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания; Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

Наблюдение за сезонными изменениями К-15

-формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Наблюдение за ветром К-8

-продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Наблюдения за льдом в лужах К-21-формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

Наблюдение за собакой К-3
-закреплять знания  о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Наблюдение за птицами К-12

-выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным П/игра «Ловишки» развивать двигательную активность.

«Дракон»

- развивать бег с увёртыванием, прыжки. активность, умение действовать по сигналу.

«Два Мороза»

- учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры

бега.

«Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

- развивать находчивость, сообразительность.

Спортивная игра «Кто первый» - развивать быстроту бега.

П/игра «Встречные перебежки»

- развивать ходьбу и бег.

Исследовательская деятельность

- Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный). Выяснить, можно ли из него что-либо слепить. Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега

 - Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

- Оставить плотно закрытую стеклянную банку с водой на морозе и посмотреть в конце прогулки, что изменилось (предварительно сделать метку уровня воды в банке до замерзания).

Замороженная вода – лед – занимает больше места, чем вода жидкая. Где можно еще увидеть лед на улице? (на дороге, на лужах, с крыш свисают сосульки).

Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение?

- Трудовая деятельность: 

Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

«Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым.

Тема: «Здоровейка»

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мы - спортсмены», «Аптека», «Корреспонденты»

 «памятки» для предупреждения простудных заболеваний,

ширма «Правила безопасности», схемы- правила: «Моя осанка», «Береги зрение».

секундомер, песочные часы (для определения пульса в разных состояниях);

инвентарь для закаливания: коврики, доска ребристая, массажные дорожки;

выставка «Чем можно поделиться с другом» (предметы гигиены);

альбом «Я, и моё здоровье» (антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы детей);

-пополнение физкультурного уголка атрибутами спортивных игр (ракетки и шарик для настольного тенниса, ракетки и волан для бадминтона, клюшки для хоккея и др.);

-иллюстрации и книги по теме (энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье;

картотека народных игр.

Упражнения на осанку «По-турецки мы сидели» -Укрепление мышечного «корсета».

Кирилл, Степа, Злата

Беседа о поздней осени (признаки) по картинкам. -уточнить представления о данном сезоне, учить сост. короткие рассказы Юсиф, Ирадахон, Алиса

Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». -упражнять в назывании дней недели с любого дня. Ева, Алла, Андрей

- Инд. работа по Р,О,Д.: «Не сбей флажок». -  учить ходить змейкой м/у предметов, не сбивая их Далимир, Малика, Алена 

- ФЭМП- «Сложи из палочек»

- упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Денис, Эвелина, Аман

- И/у «Попади в цель» развитие глазомера, меткости. Ксюша, Аделия, Соня

- работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Зухра, Арина, Настя

- упражняться в проговаривании чистоговорок  Алла, Артем, Ева

- Просмотр спортивных телепередач

- Беседы из личного опыта родителей.

-Совместно с ребенком продумать дарственные слова (с пожеланиями здоровья) и подарить родственникам японских журавликов.

Составила: Чистякова Т. А.

Проверила: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательного процессе в группах младшего дошкольного возраста

Пояснительная записка      Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми помогает нам, педагогам, реализовать содержание через планирование разнообразных в...

Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...

Перспективное планирование образовательных областей. Старшая группа

Перспективное планирование образовательных областей. Старшая группа...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Совместное планирование образовательной деятельности воспиатетеля и учителя-логопеда по разделам ОЗМ, ЭФМП, обучение грамоте, ИЗО и художественный труд в подготовительной группе....