Планирование образовательной работы "Здоровей ка" Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема: «Здоровей ка»
Цель: 1. Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
2. Закреплять знание детей о частях тела, воспитывать бережное отношение к своему организму.
3. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_noyabrya.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы
Тема: «Здоровейка»
Цель: 1. Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
2. Закреплять знание детей о частях тела, воспитывать бережное отношение к своему организму.
3. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
День недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка |
Понедельник 19.11.2018г. Вторник 20.11.2018г. Среда 21.11.2018г. Четверг 22.11.2018г. Пятница 23.11.2018г | «Речевое развитие» (Развитие речи) Занятие 4. Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш-Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста (Воздух) «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -8 «Правила Здоровья» учить детей вести здоровый образ жизни; расширять представление о профессиях людей. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Воспитывать привычку и желание вести здоровый образ жизни. Физическое развитие» Физ. культура (Плавание) По плану специалиста Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 29. Рисование «Сказочные домики» -Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). Тамара Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 28. Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа) -Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. Тамара Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Речевое развитие (Развитие речи) Занятие 5. Обучение рассказыванию Цель. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 3 И. А. Помораева, В. А. Позина Физическое развитие Физическая культура (Плаванье) По плану специалиста | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика К-4 Пальчиковая гимнастика К-19 «Весёлый человечек» - развитие мелкой моторики. Дых. гимнастика К-8«Снежинки» -Развивать воздушную струю Беседа «Быть здоровыми хотим!». - формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Д/и «Что мы купим в магазине?» -отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты. Гимнастика после сна ЧХЛ Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» С/ р игра «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела»- развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика К-19 Д/ игра «Чем я поделюсь с другом?» - закрепить предметы гигиены. Рассматривание книг, альбомов о спорте. - уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. Ситуативные разговоры «Личная гигиена» - Закрепить знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий; Способствовать формированию привычки к опрятности. Гимнастика после сна Д/игра «Чем похожи, чем отличаются» - учить детей находить черты сходства и отличия, развитие внимания Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс». -учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения Д/и «Дорога» - закрепить знания детей о знаках и ПДД. общения Х-б. труд Коллективный труд «Мытье игрушек» - развивать умение трудиться. Строит. игра «Спортивная площадка»- развивать конструктивные навыки. Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок» Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика К-15 «Здравствуй» Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь» -учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь. Д/и. «Правила пожарной безопасности» - закрепить правила пожарной безопасности. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». -продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-ой; развивать творч. способности в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательной дух. Гимнастика после сна. Игра-соревнование «Кто быстрей и правильней оделся» для упражнения в умении правильно раздеваться, воспитание привычки соблюдать аккуратность при самообслуживании Труд в уголке природы «Полить ком. растения» -закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Д/и. «Витаминная семья». закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами Утренняя гимнастика Мимические упражнения К-1 Беседа «О вкусной и здоровой пище» - воспитывать желание заботиться о своем здоровье Д/и. «Съедобное – несъедобное» (с мячом). - формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов. .Д/и «Закончи предложение». Цель: учить подбирать нужные слова ЧХЛ Сказка про мыло Лиана Даскалова Гимнастика после сна. Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Строит. игра «Лего» - развивать конструктивные навыки. С/ р игра «Аптека». -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. Д/и. «Угадай настроение». - учить описывать настроение человека по выражению лица. Сит. беседа «Один дома». - мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика К-6-7 Пальчиковая гимнастика К-15 «Как живешь?» Дыхательная гимнастика «Ветерок» -развитие возд. струи Д/игра «Четвертый лишний» - побуждать детей выделять, классифицировать предметы. Рассматривание альбомов «Спорт – это жизнь», «Спортсмены Урала», Гимнастика после сна. Д/игра «Измени слово» -Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Д/ и. «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях ЧХЛ Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену Л. Короткевич, В. Шахненко Театральная деятельность К. Чуковский. «Мойдодыр» - обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания; Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; | Наблюдение за сезонными изменениями К-15 -формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Наблюдение за ветром К-8 -продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Наблюдения за льдом в лужах К-21-формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. Наблюдение за собакой К-3 Наблюдение за птицами К-12 -выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным П/игра «Ловишки» развивать двигательную активность. «Дракон» - развивать бег с увёртыванием, прыжки. активность, умение действовать по сигналу. «Два Мороза» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры бега. «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» - развивать находчивость, сообразительность. Спортивная игра «Кто первый» - развивать быстроту бега. П/игра «Встречные перебежки» - развивать ходьбу и бег. Исследовательская деятельность - Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный). Выяснить, можно ли из него что-либо слепить. Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега - Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) - Оставить плотно закрытую стеклянную банку с водой на морозе и посмотреть в конце прогулки, что изменилось (предварительно сделать метку уровня воды в банке до замерзания). Замороженная вода – лед – занимает больше места, чем вода жидкая. Где можно еще увидеть лед на улице? (на дороге, на лужах, с крыш свисают сосульки). Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение? - Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. «Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым. |
Тема: «Здоровейка»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мы - спортсмены», «Аптека», «Корреспонденты» «памятки» для предупреждения простудных заболеваний, ширма «Правила безопасности», схемы- правила: «Моя осанка», «Береги зрение». секундомер, песочные часы (для определения пульса в разных состояниях); инвентарь для закаливания: коврики, доска ребристая, массажные дорожки; выставка «Чем можно поделиться с другом» (предметы гигиены); альбом «Я, и моё здоровье» (антропометрические данные, обводятся кисти руки, стопы детей); -пополнение физкультурного уголка атрибутами спортивных игр (ракетки и шарик для настольного тенниса, ракетки и волан для бадминтона, клюшки для хоккея и др.); -иллюстрации и книги по теме (энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка печатной литературы о спорте, картотека пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье; картотека народных игр. | Упражнения на осанку «По-турецки мы сидели» -Укрепление мышечного «корсета». Кирилл, Степа, Злата Беседа о поздней осени (признаки) по картинкам. -уточнить представления о данном сезоне, учить сост. короткие рассказы Юсиф, Ирадахон, Алиса Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». -упражнять в назывании дней недели с любого дня. Ева, Алла, Андрей - Инд. работа по Р,О,Д.: «Не сбей флажок». - учить ходить змейкой м/у предметов, не сбивая их Далимир, Малика, Алена - ФЭМП- «Сложи из палочек» - упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Денис, Эвелина, Аман - И/у «Попади в цель» развитие глазомера, меткости. Ксюша, Аделия, Соня - работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Зухра, Арина, Настя - упражняться в проговаривании чистоговорок Алла, Артем, Ева | - Просмотр спортивных телепередач - Беседы из личного опыта родителей. -Совместно с ребенком продумать дарственные слова (с пожеланиями здоровья) и подарить родственникам японских журавликов. |
Составила: Чистякова Т. А.
Проверила:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательного процессе в группах младшего дошкольного возраста
Пояснительная записка Примерная циклограмма образовательной деятельности с детьми помогает нам, педагогам, реализовать содержание через планирование разнообразных в...
Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...
Перспективное планирование образовательных областей. Старшая группа
Перспективное планирование образовательных областей. Старшая группа...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Совместное планирование образовательной деятельности воспиатетеля и учителя-логопеда по разделам ОЗМ, ЭФМП, обучение грамоте, ИЗО и художественный труд в подготовительной группе....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе "Особый ребенок"на 2016-2017 учебный год
В помощь педагогам групп "Особый ребенок"...
Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет
Представлено комплексно- тематическое планирование по ФГОС для детей 6-7 лет...