Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Сентябрь. 1 неделя «День знаний».
Познание. ФЦКМ Технологии, авторы | Познание. ФЭМП Технологии, авторы | Познание. Про-дуктивная (констр) и позн-иссл. д. Технологии, авторы | Коммуникация Технологии, авторы | Художественное творчество Технологии, авторы | Чтение художественной литературы. Технологии, авторы |
Занятие №1 «Праздник Знаний». Цель. Дать элементарные представления о школе, (труде работников школы (учитель), формировать позна-вательную мотивацию, интерес к школе, книге, правила поведения в школе). | Занятие по ФЭМП №1 «Путешествие в осенний лес» Цель. Упражнять в определении пространственных направлений. И.А.Помараева Занятия по ФЭМП в средней группе стр.12 | Занятие №1Тема: «Игрушки». Рассказывание об игрушках Цель.Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства. Г.Я.Затулина стр.4 | Занятие №1 Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето». Цель. Учить детей доступными средствами отражать полу-ченные впечатления. Т.С.Комарова стр.27. Занятие №1. Аппликация на тему «Красивые флажки». Цель. Учить детей работать ножницами, резать полоску по узкой по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки.Т.С.Комарова стр.29. | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||
Рассматривание иллюстраций о школе. Рассказ воспитателя о труде учителя. Словесная игра: «Кто знает, тот продолжает». Беседы: «Моя сестра, мой брат-школьники», «Что такое школа?», «Чему учат в школе», «Как надо вести себя в школе». Разучивание пословиц и поговорок об учебе. Чтение стихотворений о школе. Развлечение «День знаний». | Сюжетно-ролевые игры:«Школа», «Семья». Дидактические игры: «Найди и назови», «Парные картинки». Строительная игра «Школа». Настольно-печатные игры:«Что лишнее», «Кому, что нужно для работы». |
Сентябрь. 2 неделя Труд взрослых детского сада
Познание. ФЦКМ Технологии, авторы | Познание. ФЭМП Технологии, авторы | Познание. Про-дуктивная (констр) и позн-иссл. д. Технологии, авторы | Коммуникация Технологии, авторы | Художественное творчество Технологии, авторы | Чтение художественной литературы. Технологии, авторы |
«Детский сад». Цель. Дать элементарные представления о детском саде (труде работников детского сада (воспитатель), формировать познавательную мотивацию, правила поведения в детском саду). Н.Е. Веракса «Комплексные занятия». Средняя группа стр.41., О.Ф. Горбатенко, стр.16. | Занятие №1 Конструирование «Детский сад». Цель. Учить детей организовывать пространство для конструирования, планировать деятель-ность, моделировать. | Занятие №2. Рисование на тему «На яблоне поспели яблоки». Цель. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Т.С.Комарова стр.29. Занятие №1. Лепка «Ягоды и яблоки для кукол». Цель. Учить передавать в лепке впечатления об окружающем. Т.С.Комарова стр.27 | Занятие № 1. Рассказывание бе-лорусской сказки«Пых». Цель. Познакомить детей с новой сказкой, учить сопереживать ее героям. В.Я.Затулина стр. | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||
Рассматривание иллюстраций о д/саде. Словесные игры: «Где мы были, что мы видели», «Угадай, кто позвал». Беседы: «Мой дом», «Наша группа». «Правила поведения в детском саду», «Кто работает в детском саду», «Как надо встречать гостей». Разучивание пословиц и поговорок о дружбе. Чтение: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О. Кригер «На прогулку», В.Осеева «Сторж», «Волшебное слово». | Сюжетно-ролевые игры:«Детский сад», «Семья». Дидактические игры: «Час пик», «Я иду гулять с Дино». Строительная игра «Детский сад». Настольно-печатная игра «Аналогии». |
Сентябрь. 3 неделя «Моя семья»
Познание. ФЦКМ Технологии, авторы | Познание. ФЭМП Технологии, авторы | Познание. Про-дуктивная (констр) и позн-иссл. д. Техноло-гии, авторы | Коммуникация Технологии, авторы | Художественное творчество Технологии, авторы | Чтение художественной литературы. Технологии, авторы |
Занятие №3. «Моя семья» Цель. Обогащение знаний детей о семье (первоначальные представления о родственных отношениях в семье, свой возраст, профессии родителей, эмоциональное состояние близких людей, воспитывать уважительное и заботливое отношение к пожилым родственникам). Н.Е. Веракса «Комплексные занятия». Средняя группа стр. 75., О.Ф. Горбатенко стр.11. | Занятие по ФЭМП №2 «К нам приехал цирк». Цель. Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треуголь-ник. И.А.Помараева Занятия по ФЭМП в средней группе стр.14 | Занятие №2 «Петушок с семьей». Рассматривание картины. Цель. Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. Г.Я.Затулина стр.11 | Занятие №3. Рисование на тему «Цветные шары». Цель. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Т.С.Комарова стр.34. Занятие №2. Аппликация на тему «Укрась салфетку». Цель. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами края и середину. Т.С.Комарова стр.34. | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||
Рассматривание семейных фотографий. Дидактические игры: «Еду-еду», «Теремок», «Назови ласково». Словесная игра «Зеркало». Беседы: «Моя семья», «Как я помогаю дома», «В какие игры я играю дома», «Кем работают родители», «Как тебя называютдома». Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьей», Л. Квитко «Бабушкины руки», Н. Артюхова «Трудный вечер», В. Вересаев «Братишка», Р. Гамзатов «У меня есть дедушка...», Д. Грабе «Моя семья». Театрализованная игра «Дружная семья» Т.И. Петрова, стр.54 Составление альбома совместно с родителями «Профессии моих родителей». | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Праздник в семье». Дидактические игры: «Кто что делает».«Кому что нужно для работы». Строительные игры: «Мой дом», «Заборчики вокруг дома». Настольно-печатная игра «Все профессии важны». Словесные игры: «Где мы были, мы не скажем», «Узнай по описанию» |
Сентябрь. 4 неделя «Мой дом». Мебель, посуда, бытовые приборы
Познание. ФЦКМ Технологии, авторы | Познание. ФЭМП Технологии, авторы | Познание. Про-дуктивная (констр) и позн-иссл. д. Технологии, авторы | Коммуникация Технологии, авторы | Художественное творчество Технологии, авторы | Чтение художественной литературы. Технологии, авторы |
Занятие № 4. «Мой дом». Цель. Обогащение знаний детей о предметах быта (мебель, посуда, бытовые приборы, название, назначение, свойства, материал, воспитывать бережное отношение к предметам быта). Н.Е. Веракса «Комплексные занятия». Средняя группа стр. 89 | Занятие №2 Конструирование: «Домики» Цель.Развивать самостоя-тельность в нахожде-нии способов конструирования. (Л.В. Куцакова, стр. 13) | Занятие №4. Рисование «Красивые цветы» Цель. Учить передавать в рисунке части растения. Т.С. Комарова стр.31. Занятие №2. Лепка по замыслу. Цель. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые предметы. Т.С.Комарова стр.32 | Занятие № 2 Чтение сказки «Федорино горе» К.И. Чуковский. Цель. Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям. В.Я.Затулина стр. | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||
Рассматривание предметов мебели и посуды, картинок. Беседы: «Для чего нужна мебель», «Какая у нас посуда», «Ток бежит по проводам». Загадки о мебели, посуде и о бытовых приборах. Словесные игры: «Где мы были, что мы видели», «Скажи какой»Дидактические игры: «Когда надевают эту одежду», «Куда поставим эту мебель», «Где это можно купить?», «Кто что выберет из мешочка?». Игра-инсценировка «Теремок». Чтение сказок «Лисичка со скалочкой», «Три поросенка». Изготовление макета «Квартира для кукол». | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин». Дидактические игры: «Что есть на кухне», «Лото», «Кто что носит», «Что лишнее», «Найди и назови», «Найди такую же картинку». Строительная игра «Торговый центр». Настольно-печатные игры: «Четвёртый лишний», «Магазин», «Подбери и назови». Пальчиковые игры: «Красивая чашка в горох» — обводка трафарета чашки и наклеивание на него приготовленных цветных кружочков. «Большая и маленькая тарелочки» — выгибание из проволоки тарелок круглой и овальной формы. «Это мебель» — выкладывание из палочек стола и стула. |
Октябрь. 1 неделя «Осень»
Познание. ФЦКМ Технологии, авторы | Познание. ФЭМП Технологии, авторы | Познание. Про-дуктивная (констр) и позн-иссл. д. Технологии, авторы | Коммуникация Технологии, авторы | Художественное творчество Технологии, авторы | Чтение художественной литературы. Технологии, авторы |
Занятие № 5 «Золотая осень» Цель. Обогащение знаний детей о сезонных изменениях осенью (сезонные изменения, одежда людей, животный (белка, еж, лось) и растительный мир (деревья, цветы, ягоды, грибы), перелетные птицы, сельскохозяйственные профессии, устанавливать простейшие связи между явлениями природы, воспитывать бережное отношение к природе). Н.Е. Веракса «Комплексные занятия». Средняя группа стр. 82 | Занятие по ФЭМП №3 «Гости из леса». Цель. Познакомить с числом 3. И.А.Помараева«Занятия по ФЭМП в средней группе» стр.17 | Занятие №3 «Осень спросим». Цель. Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе, активизировать природоведческий словарь. В.Я. Затулина стр. | Занятие №3. Рисование на тему: «Золотая осень». Цель. Подводить детей к образной передаче явлений. Т.С.Комарова стр.35. Занятие №3. Аппликация на тему: «Букет в вазе». Цель. Учить составлять узоры из геометрических фигур. Н.Е. Веракса «Комплексные занятия». Средняя группа стр. 52. | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||
Рассматривание иллюстраций об осени. Дидактические игры: «Какое время года» (Учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развитие слухового внимания, быстроты мышления). «А что потом?» Театрализованная игра«Прогулка в лесу»,Т.И.Петрова, стр.39. Словесная игра«Что сажают в огороде». Чтение стихотворений: И.Бунин «Листопад», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало». Развлечение «В гостях у бабушки Загадушки». | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин» Дидактические игры: «Составь растение», «Времена года», «Чудесный мешочек» Настольно-печатные игры: «Четвёртый лишний», «Составь картинку» (времена года). Пальчиковые игры: « Листопад » — лист желтой бумаги порвать на мелкие клочки. «Собери листочек» — складывание картинки, разрезанной на четыре части. |
Октябрь. 2 неделя «Осень». Труд лесника.
Познание. ФЦКМ Технологии, авторы | Познание. ФЭМП Технологии, авторы | Познание. Про-дуктивная (констр) и позн-иссл. Д. Технологии, авторы | Коммуникация Технологии, авторы | Художественное творчество Технологии, авторы | Чтение художественной литературы. Технологии, авторы |
Занятие № 6. Ознакомление с трудом лесника (трудовые действия, значение профессии, экологические представления, правила безопасного поведения на природе, воспитывать уважение к людям труда). | Занятие №3 Конструирование«Лесной детский сад» Цель.Побуждать детей к созданию новых вариантов уже знакомых построек, (Л.В. Куцакова, стр. 26) | Занятие №6. Рисование «Сказочное дерево». Цель. Учить детей передавать в рисунке сказочный образ. Т.С.Комарова стр.37. Занятие №3. Лепка «Грибы». Цель. Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки. Т.С.Комарова стр.36. | Занятие №3. «Осень, осень, в гости просим». Цель. Познакомить детей со смысловым значением содержаниястихотворений, потешек, загадок об осени. Н.А.Карпухина «Чтение худ.литера-туры в средней группе» стр.64. | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||
Рассматривание картинок, пейзажей. Беседы: «Правила поведения в лесу», «Для чего нужно беречь природу». Дидактические игры: «Такой листок – лети ко мне», «Назови себя», М.А.Тарасова, стр.64 Словесные игры: «Найди дерево по описанию», «Кто знает, тот продолжает». Загадки о деревьях. Пословицы и поговорки о труде. Театрализованная игра «В гостях у старичка-лесовичка» (Т.И. Петрова, стр.34) Коллаж «Тайга» | Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Кукольный театр» Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы», «Ботаническое лото», «Что лишнее», «Собери дерево», «Кто где живет?». Словесная игра «У медведя во бору». Пальчиковые игры: «Разрезные картинки» — собирание птицы из частей (клюв, голова, туловище, крылья, лапки). |
Октябрь. 3 неделя Мониторинг
Познание. ФЦКМ Технологии, авторы | Познание. ФЭМП Технологии, авторы | Познание. Про-дуктивная (констр) и позн-иссл. д. Технологии, авторы | Коммуникация Технологии, авторы | Художественное творчество Технологии, авторы | Чтение художественной литературы. Технологии, авторы |
Занятие№7 по формированию целостной картины мира. Цель. Выявление индивидуальных особенностей развития детей. | Занятие №4 по формированию элементарных математических представлений. | Занятие №4 по коммуникативному развитию. Цель. Выявление индивидуальных особенностей развития детей. | Занятие №7 по рисованию. Цель. Выявление индиви-дуальных особенностей развития детей. Занятие№ 4 по аппликации. Цель. Выявление индиви-дуальных особенностей развития детей. | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||
Дидактические игры: «Чудесный мешочек»,«Узнай по описанию», «Какое время года?», «Мы идем через дорогу». Беседы: «Моя семья», «Транспорт нашего города», «Правила поведения на дороге», «Что, где можно купить?». Пальчиковые игры «Дары осени», «Листопад». Чтение художественной литературы: «Про Иванушку дурачка», обр. М.Горького; В.Осеева «Волшебная иголочка». Заполнение карт индивидуального развития детей. | Сюжетно-ролевые игры:«Детский сад», «Семья». Дидактические игры: «Магазин», «Что сначала, что потом», «Кто что делает», «Домино» Строительные игры: «Загородки и заборчики», «Разные дома». Настольно-печатные игры: «Четвёртый лишний», «Разноцветная мозаика», «Кто где живет». Словесные игры: «Курочка-рябушечка», «Так бывает или нет?» Пальчиковая игра «Обведи и раскрась» — обводка трафарета платья с последующим раскрашиванием цветными карандашами. |
Октябрь.4неделя Мониторинг
Познание. ФЦКМ Технологии, авторы | Познание. ФЭМП Технологии, авторы | Познание. Про-дуктивная (констр) и позн-иссл. д. Технологии, авторы | Коммуникация Технологии, авторы | Художественное творчество Технологии, авторы | Чтение художественной литературы. Технологии, авторы |
Занятие №8 по формированию целостной картины мира. Цель. Выявление индивидуальных особенностей развития детей. | Занятие №4 по конструированию. Цель. Выявление индивидуальных особенностей развития детей. | Занятие№8 по рисованию. Цель. Выявление индивидуальных особенностей развития детей. Занятие№4 по лепке. Цель. Выявление индивидуальных особенностей развития детей. | Занятие № 4 по ознакомлению с худ.литературой.Цель. Выявление индивидуальных особенностей развития детей. | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||
Дидактические игры: «Где котенок?», «Подбери и назови», «Угадай игрушку», Беседы: «Какие дома есть в нашем городе», «Попросить или отнять?», «Как изменились погода и природа»,«Почему они домашние», «Как мы дежурим». Словесные игры «Какое время года?», «Кто в домике живет?». Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко», А.Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке». Заполнение карт индивидуального развития детей. | Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Магазин»,. Дидактические игры: «Дружные ребята», «Фонарик»М.А.Тарасова, стр.60. Строительная игра «Мостик для матрешки». Настольно-печатные игры «Не ошибись», «Кому, что нужно для работы», «Сказки», |
5 неделя октябрь. ЗОЖ
Познание. ФЦКМ Технологии, авторы | Познание. ФЭМП Технологии, авторы | Познание. Про-дуктивная (констр) и позн-иссл. д. Технологии, авторы | Коммуникация Технологии, авторы | Художественное творчество Технологии, авторы | Чтение художественной литературы. Технологии, авторы |
Занятие № 9. «Как устроено тело человека?» Цель.Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, чем отличаются люди друг от друга внешне (пол, рост, возраст, цвет волос, глаз и т.п.) Стеркина «ОБЖ», «Азбука здоровья» (стр.5) | Занятие по ФЭМП №4. «Три поросен-ка». Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине. И.А.По-мараева Занятия по ФЭМП в средней группе стр.18 | Занятие№ 5. Звуковая культура речи: звук ц. Цель. Упражнять в произнесении звука ц (изолированного, в слогах и словах). В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», стр.35. | Занятие№9. Декоративное рисование «Украшение свитера». Цель. Учить оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Т.С. Комарова стр.44. Занятие№ 5. Аппликация на тему: «Корзина грибов». Цель. Учить детей срезать уголки, закругляя их. Т.С. Комарова стр.45. | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||
Рассматривание иллюстраций «Строение тела». Беседы: «Зачем нужны глаза, ресницы, уши, и т.п.?», «Как устроено тело?», «Зачем человеку руки, ноги?», «Волшебные помощники», «Мальчики и девочки». Дидактические игры: «Покажи и назови», «Узнай по голосу». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться». Словесные игры: «Кто знает, тот продолжает», «Скажи». Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно», И. Ищук «Мои ладошки», «Мальчик грязнуля» Л.Толстой Игра-путешествие «Путешествие в город «Предметов личной гигиены» | Сюжетно-ролевые игры:«Поликлиника», «Семья». Дидактические игры: «Составь картинку», «Кому, что нужно для работы?», «Кто нас лечит?» Строительная игра «Больница». Настольно-печатная игра «Все профессии важны», «Одень куклу на прогулку», «Ребята нашего двора». Пальчиковая игра: «Это человек»— обводка трафарета человека. |
Ноябрь.1 неделя ЗОЖ
Познание. ФЦКМ Технологии, авторы | Познание. ФЭМП Технологии, авторы | Познание. Про-дуктивная (констр) и позн-иссл. д. Технологии, авторы | Коммуникация Технологии, авторы | Художественное творчество Технологии, авторы | Чтение художественной литературы. Технологии, авторы |
Занятие №10. «Здоровье и болезнь»(микробы и вирусы); Цель. Познакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь», устанавливать связи между совершаемыми действиями и состоянием организма, самочувствием, умение заботится о своем здоровье). Н.Н. Авдеева, «Безопасность»- стр.38. | Занятие №5 по конструированию «Здания» Цель. Развивать самостоятель-ность в нахожде-нии способов конструирования.Л.В.Куцакова, стр.13 | Занятие №10 . Рисование на тему «Рыбки плавают в аквариуме». Цель. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Т.С.Комарова, стр. 47. Занятие №.5. Лепка на тему «Разные рыбки». Цель. Учить детей передавать отличительные особенности разных рыбок. Т.С. Комарова стр.46. | Занятие№ 5. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись». Цель. Учить понимать смысл содержания сказки, проводить анализ поступков героев. Н.А. Карпухина стр.71. | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||
Рассматривание иллюстраций Беседы: «Вкусно – невкусно», «Микробы и вирусы», «Что приносит вред здоровью?», «Здоровье и болезнь», «Как одежда помогает сохранить здоровье?» Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые растения», «Полезные продукты»,«Кто что слышит?» Загадки о частях тела. Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» | Сюжетно-ролевые игры:«Поликлиника», «Аптека» Дидактические игры: «Зеркало». Настольно-печатная игра «Одень куклу», «Витамины с грядки». Словесные игры «Добавь слово» Пальчиковые игры:«Маленькие художники»—обводка трафаретов инструментов и закрашивание. «Собери инструменты» — выкладывание из больших палочек орудий труда по образцу. |
Ноябрь. 2 неделя Домашние любимцы
Познание. ФЦКМ Технологии, авторы | Познание. ФЭМП Технологии, авторы | Познание. Про-дуктивная (констр) и позн-иссл. д. Технологии, авторы | Коммуникация Технологии, авторы | Художественное творчество Технологии, авторы | Чтение художественной литературы. Технологии, авторы |
Занятие №11.«Осенние посиделки». Цель. Рас-ширять представления детей о жизни домашних животных в зимнее время года. «Занятия по фор-мированиюэлементарных экологических представ-лений» О.А.Соломенни-кова, стр. 18 | Занятие по ФЭМП №6 «Мальвина учит считать Буратино». Цель. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов. И.А.Помараева Занятия по ФЭМП в средней группе стр.23. | Занятие №11. Рисование по замыслу. Цель. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка. Т.С.Комарова, стр. 42. Занятие №6. Аппликация «Большой дом». Цель. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.Т.С.Комарова, стр. 43. | Занятие №6. Чтение сказки «Три поросенка». Цель.Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. В.В. Гербова стр. 34. | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||
Рассматривание иллюстраций о животных. Дидактические игры: «Охотник и пастух» (А.К.Бондаренко, стр.74), «Загадки», «Кошкины повадки», «Баран»(М.А.Тарасов, стр.52) Беседы: «Мое любимое животное», «Какие животные есть у нас дома», «Как я ухаживаю за ними». Театрализованная игра «Кошкин дом» (Т..И. .Петрова, стр. 45) Развлечение «У бабушки Загадушки». | С/р игра «Семья». Настольно-печатные игры: «Большие и маленькие», «Кто что ест?». Строительная игра «Сарайчик для животных». Словесная игра«Кто в домике живет?». Пальчиковые игры: «Кто это?» —определение, на ощупь, «Собери картинку» — собрать картинку домашнего животного из 4—6 частей. |
Ноябрь . 3неделя.Дикие животные Арктики и Антарктики
Познание. ФЦКМ Технологии, авторы | Познание. ФЭМП Технологии, авторы | Познание. Про-дуктивная (констр) и позн-иссл. д. Технологии, авторы | Коммуникация Технологии, авторы | Художественное творчество Технологии, авторы | Чтение художественной литературы. Технологии, авторы |
Занятие №12. «Дикие животные». Цель. Ознакомление с животными Арктики и Антарктики (название, части тела, как передвигается, чем питается, где живут, воспитывать интерес к животным других стран). | Занятие №6. «Загородки для зоопарка». Цель. Упражнять детей в замыкании прост-ранства способом обстраиванияплос-костных фигур. Л.В.Куцакова, стр.5. | Занятие №6. Рассматривание кар-тины«Кролики» из серии С.А. Веретен-никовой.Цель.Учить рассматривать карти-ну, понимать ее содержание, рас- сказывать поеефраг-ментам. | Занятие №12. Рисование на тему «Кто в каком домике живет». Цель. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.Т.С.Комарова, стр.49. Занятие№ 6 по лепке «Утка с утятами». Цель. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Т.С.Комарова, стр.52. | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||
Рассматривание картинок с животными. Беседа «Эти занимательные животные», «Хозяин Арктики», «Пингвины» Дидактические игры: «Кто на картинке?», «Зоопарк», «Найди, о ком расскажу» Л.Ф.Грибова, стр.42. Словесные игры «Кто знает, тот продолжает». Коллаж «Животные Севера». | С/р игра «Семья», «Зоопарк». Строительная игра «Зоопарк». Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Кто где живет?» Пальчиковая игра: «Животные» - обводка и раскрашивание трафаретов. «Разрезные картинки». |
Ноябрь 4 неделя Труд взрослых
Познание. ФЦКМ Технологии, авторы | Познание. ФЭМП Технологии, авторы | Познание. Про-дуктивная (констр) и позн-иссл. д. Технологии, авторы | Коммуникация Технологии, авторы | Художественное творчество Технологии, авторы | Чтение художественной литературы. Технологии, авторы |
Занятие №13. Кто стучится в дверь ко мне». Цель. Озна-комление с трудом почтальона (трудовые действия, принадлеж-ности, воспитывать уважение к людям труда). Н.Е. Веракса «Комплексные занятия», стр.123. | Занятие №7. «Давайте поиграем». Цель. Познакомить с образованием числа 5.И.А.Помораева, «Занятия по ФЭМП» стр.25. | Занятие №13. Рисование «Маленький гномик». Цель. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка. Т.С.Комарова, стр.46. Занятие №7.Аппликация «Лодки плывут по реке». Цель. Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Т.С.Комарова , стр. 39. | Занятие №7. Чтение сказкиН. Сладкое «Почему ноябрь пегий». Цель.Зак-реплять представ-ления о сезонных изменениях в приро-де. Г.Я. Затулина, стр.28. | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||||
Рассматривание поздравительных открыток, журналов. Дидактические игры: «Угадай, чего не стало» Словесная игра «Кто знает, тот продолжает», «Продолжи предложение» Беседа «Зачем нужна почта?», «Как отправить поздравительную открытку?», «Какие журналы вы любите читать?», «Что было бы, если не было почты?» Загадки о профессиях. Пословицы и поговорки о труде. | Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Почта». Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?» Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки» Строительная игра «Почтовая машина». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».
Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
Развернутое перспективное планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015...
Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения – Правила Дорожного движения!»
Методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению зна...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА по теме "Город мастеров"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Город мсатеров". Профессии....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ЭТИКЕТ"
Календарно тематическое планирование по теме "Этикет"...
Перспективное планирование игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
В данной разработке представлен перечень игр и их названия на год....
Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Циклограмма пригодится педагогам дошкольного образования при планировнаии режимных моментов...