Комплексно - тематическое планирование образовательного процесса в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Представлено комплексно- тематическое планирование по ФГОС для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie_obrazovatelnogo_protsessa_.docx | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Комплексно - тематическое планирование
образовательного процесса в группе
компенсирующей направленности детей 6-7 лет
Подготовила
воспитатель
Горбунова О.Е.
г. Покачи
Календарный праздник | Краткое содержание проекта | Продукт проекта. Детская деятельность в условиях обогащенной среды | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 неделя Тема «Детский сад. Наш город. Праздник нефтяников» | ||||
«День знаний» | «Самый добрый дом на свете!» Дать представление о сотрудниках детского сада: воспитателе, помощнике воспитателя, поваре, мед.сестре, прачке. Углублять знания об их деятельности. Прививать уважение к сотрудникам детского сада Расширить представления детей о родном крае. Продолжить знакомить с достопримечательностями города, округа,в котором живут дети. «Покачи - осенью» Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах. Уточнять знание достопримечательностей родного города. Знакомить детей с картой России. Формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях. «Город мой – нефтяной». Формировать знания у детей о профессии нефтяников, людях работающих в нефтяной промышленности. | Экскурсия по детскому саду. Выставка рисунков «Наш любимый детский сад» С/р игра «Приходите в гости к нам», Рисование «Портреты сотрудников детского сада» Посещение выставочного зала или музея. | ||
2 неделя Тема «Осень. Осенние приметы. Сад. Фрукты» | ||||
Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. | Коллаж из осенних листьев «Золотая осень к нам пришла…» | |||
Дары осени: осенние угощения Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о фруктах, овощах, хлебе. Учить узнавать и правильно называть овощи и фрукты. Формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. | Конкурс семейных поделок из фруктов и овощей: «Осенняя фантазия». | |||
3 неделя Мониторинг Тема «Впечатления о лете» | ||||
«Вот и лето прошло». Обмен впечатлениями от летнего отдыха, рассматривание семейных фотографий, расспрашивание друг друга об отдыхе и событиях лета, составление рассказов с опорой на фотографии. Отражение летних событий в сюжетно-ролевых играх («Морское путешествие», «Поездка на дачу» и др.) | Выставка детских рисунков «Воспоминание о лете» | |||
4 неделя Тема «Огород. Овощи» | ||||
День дошкольного работника | Формировать первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму. | Коллективная открытка-поздравление. | ||
«Щедрая осень» Рассматривание, сенсорное обследование овощей (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами.Закрепить и расширить пассивный и активный словарь по теме «Овощи и фрукты».Дать представления о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму. | Составление букетов из осенних цветов. Сбор листьев и цветов для гербария. Экскурсия по территории детского сада, на огород. Эксперимент «Фрукты: как их можно есть?». | |||
5 неделя Тема«Труд людей осенью. Профессии на селе» | ||||
Закрепить знания о различиях между городом и селом, дать знания о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве, труд хлеборобов. Формировать представление о хлебе как одном из величайших богатств на земле. | Формирование игры: «Фермерское хозяйство» Создание альбома о сельскохозяйственной технике. | |||
День пожилого человека | «Ты не бойся бабушка. За меня держись» Воспитание уважения к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению. | Выставка творческих работ «Бабушкин сундучок». Фотовыставка «Нам года – не беда!». | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
1 неделя Тема«Хлеб всему голова» | ||||
Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. | Презентация. Проект «Откуда хлеб пришел?». | |||
Дела и заботы Дяди Федора. Познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с уборочной техникой, трудовыми процессами людей по уборке урожая. Знакомство со способами сохранения урожая, заготовкой фруктов и овощей на зиму. Воспитание уважения к труду людей разных профессий. Знакомство с загадками, пословицами и поговорками. | Досуг «Во саду ли, в огороде - мы нашли плоды природы» Сюжетно-ролевая игра «Хозяйка с базара домой принесла…». П/игра «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем». | |||
2 неделя Тема «Лес. Грибы. Ягоды» | ||||
«В гости к лесовичку». Расширять представления о грибах, ягодах. Учить узнавать и правильно называть грибы и ягоды. Формировать представления о пользе грибов и ягод, о разнообразии различных блюд из них.Учить различать съедобные и несъедобные грибы, знать внешние признаки. Где растут, запомнить название грибов, закрепить знания о строении грибов и окраске шляпки. Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности. | Вечер загадок. Разгадывание загадок о грибах и ягодах Чтение, пересказ по цепочке и драматизация сказки В. Сутеева«Под грибом». | |||
3 неделя Тема «Перелетные птицы. Подготовка птиц к отлету» | ||||
День отца | «Пернатые друзья». Способствовать формированию представлений о перелетных птицах. Дать представления о значении птиц для окружающей природы. Учить узнавать и называть птиц по внешнему виду. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать эмоциональную отзывчивость. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых. | Беседа-рассуждение «Стыдно перед соловушкой» В.Сухомлинский Совместно с детьми изготовить коллаж по теме «Перелетные птицы». | ||
4 неделя Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы» | ||||
«В магазин за покупками» Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; - закрепить знания о назначении одежды; - провести связь одежды с временами года; - закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов; - дать детям представления об истории одежды; - активизировать творческое воображение; - повышать познавательный интерес детей; - воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда» систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Расширять, уточнять, актуализировать словарь по данной теме - совершенствовать грамматический строй речи. | Студия художественного творчества «Шляпы» (оригами). Аппликация «Я – дизайнер модной одежды». Экскурсии с родителями в магазин «Одежда», в магазин «Ткани», в обувной магазин. | |||
НОЯБРЬ | ||||
1 неделя Тема «Семья. Дружат дети всей Земли. Права ребенка» | ||||
День народного единства Всемирный день ребенка | «Вместе – дружная семья» Расширять знания детей о семье, родственных отношениях. Дать понятие родословной, воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Закрепить знания о главном городе России, познакомить с его гербом, термин «столица», достопримечательности Москвы. | Досуг: «Народных подвижных игр - спортивно-музыкальное развлечение совместно с родителями». | ||
Дружат люди всей Земли. Формирование представлений о жизни людей в разных странах. Сравнение традиций, образа жизни, традиций россиян и людей некоторых других стран (на примере стран, в которые дети ездят отдыхать летом, примерах жизни людей в произведениях детской художественной литературе, на картинах). Развитие интереса к жизни людей разных стран и воспитание уважения к традициям разных народов. | Карта мира, фотографий летнего отдыха из семейных архивов. Продолжение проектов «Кодекс друга», «Дружба людей разных стран» (воспитание этно- толерантности). | |||
«Я такой же человек» Закрепление представления о правах ребенка. Обобщение представлений об обязанностях в семье и обществе. | Презентация о правах ребенка (из личной картотеки). | |||
2 неделя Тема «Домашние животные и их детеныши» | ||||
«Кто сказал мяу?» Закрепить названия домашних животных и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.Обобщать представления детей о домашних (кошка, собака, корова, коза, лошадь, овца, свинья, баран).Закрепить понятие «домашние животные». Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). | Фотовыставка «Мои любимые домашние животные». | |||
3 неделя Тема «Домашние птицы и их птенцы» | ||||
«Птичий двор» Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять словарь по теме «Домашние птицы и их птенцы»; закреплять названия птенцов. | Сделать макет «Птичий двор» Викторина «Что мы знаем о птицах?». | |||
4 неделя Тема «Дикие животные и их детеныши» | ||||
День матери | «Мамочка моя» Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Подготовка сценария музыкально-литературной гостиной, подбор музыкальных и литературных произведений. «В мире животных» Пополнять и закреплять знания детей о диких животных средней полосы. Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей осенью (делают запасы пищи, готовятся к спячке). Закрепить знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, условиях их жизни (способы питания, передвижения). Приспособлением их к зиме. Среда обитания; строение, размер, окрас, способы передвижения; способы защищаться от врагов. | Музыкально-литературная гостиная для мам. Концерт «Поздравления мамам от детей». Экскурсия в музей «Животные нашего края» Викторина «В мире животных» Показ презентаций, ЦОР по теме. | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
1 неделя Тема «Зима. Приметы зимы» | ||||
«Волшебница зима» Расширить представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в художественном творчестве. Познакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Ознакомление с изменениями внешнего вида города в зимнее время: снег на деревьях и крышах, длительное искусственное освещение улиц, украшение улиц и площадей к новогодним праздникам. | Выставка детского творчества: «Зима в родном краю». Семейные поделки: «Кормушки для птиц». Совместно с родителями постройка зимнего городка. | |||
Как приходит зима? Ознакомление с жизнью живой природы в начале зимы. Установление связей между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных зимой. | Ежедневное заполнение календаря природы (изменения в природе зимой) | |||
2 неделя Тема«Страна, в которой я живу, и другие страны. Моя малая родина» | ||||
День конституции РФ | «Я россиянин и этим горжусь!» Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне. | Презентация «Я люблю тебя, Россия» или «С чего начинается Родина?». | ||
3 неделя Тема «Зимующие птицы» | ||||
Познакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. | Изготовление и развешивание кормушек. | |||
4-5 неделя Тема «Новогодний праздник» | ||||
«В гостях у Дедушки Мороза» Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике. Это начало календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени, причинно - следственные связи; зимние месяцы), особенности Нового года в теплых странах, Лапландия – родина Деда Мороза. Мастерская Деда Мороза Подготовка к конкурсу новогоднего оформления группы, создание дизайн-проектов, изготовление украшений при помощи разных техник. Подготовка выставки новогодних игрушек (старинных и современных) совместно с родителями. Составление творческих рассказов, придумывание сказок про елочные игрушки. | Развлечение «Посиделки у Деда Мороза» Коллективный совместно с родителями творческий проект «Украшаем группу сами». Конкурс новогодней игрушки. Выставка новогодних игрушек, презентация детских сказок и рассказов по теме. | |||
ЯНВАРЬ | ||||
3 неделя Тема «Народные праздники и забавы» | ||||
Новый год | «Новогодняя карусель» Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Создание сценария святочного карнавала, изготовление карнавальных костюмов. Отбор фрагментов из сказок и живописных произведений для обыгрывания Формирование позитивного отношения к истории и культуре народа. Дать детям сведения о народных праздниках. Воспитывать желание участвовать в праздниках. «Зимние узоры» Расширить знания о взрослых и детских народных костюмах, символах Рождества». | «Карнавал» (детские представления персонажей, костюмов, ряженье, святочные игры и традиции) Досуг: «Рождественские посиделки» Создание иллюстрированного альбома русских пословиц и поговорок. | ||
4 неделя Тема «Животные холодных и жарких стран» | ||||
«В гостях у белого медведя» Познакомить детей, что мы понимаем под словами «жаркие страны» и «холодные страны». Познакомить с животным миром жарких стран; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Расширять и углублять представления детей о диких животных: о северном олене; о белом медведе; о верблюде; дать представление о слоне. Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Воспитывать любознательность и кругозор детей. | Выставка рисунков «Животные и их детеныши»; Просмотр презентации «Животные жарких стран». | |||
5 неделя Тема «Наш дом. Мебель» | ||||
Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Дать представление о назначении мебели : для ванной, кухни, гостиной, спальни, детской; названия частей предметов мебели. Свойства и качества материалов, из которых изготавливают предметы мебели. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. | Коллективное конструирование мебели. Презентации по теме. | |||
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 неделя Тема «Посуда» | ||||
«Буратино в гостях у Мальвины» Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Познакомить детей с назначением посуды – чайная, столовая, кухонная, ее предназначение (для еды, приготовления пищи и хранения продуктов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.). Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая, столовая, чайная и т.д.). Обратить внимание детей на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | Экскурсия на кухню. | |||
2 неделя Каникулярная неделя. Тема «Неделя Добра и Дружбы» | ||||
«Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Разноцветные настроения Формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.Развивать уверенность в себе и своих возможностях.Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Закреплять знаний правил вежливого общения.Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу. | Книга «Азбука настроений». Изготовление шкатулки «Добрых дел» | |||
День родного языка. А.С. Пушкин- великий поэт 10.02, 21.02 | А. С. Пушкин — жизнь и творчество «День родного языка» «А.С. Пушкин – великий поэт» Расширить представления детей о поэте А.С. Пушкине. Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина. Воспитать любовь и уважение к русскому писателю; учить бережно относиться к книгам. Развитие интереса к творчеству и событиям жизни А. С. Пушкина. Чтение сказок и стихотворений А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, детская художественно-творческая деятельность. | Книги с иллюстрациями к сказкам и стихам А.С. Пушкина. Конкурс рисунков «Там, на неведомых дорожках…». Викторина «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина». | ||
3 неделя Тема «Защитники Отечества. Военные профессии» | ||||
День Защитника Отечества | «Папа может все, что угодно…» Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей. Ознакомление с Российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Подготовка сценария (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий). Изготовление праздничных открыток-призов. Воспитание уважения к защитникам Отечества. | Выставка «Наша армия». Спортивный праздник (для детей и пап, старших братьев). Выставка детского рисунка: «Папа – гордость моя!» Коллаж: «Наша Армия сильна!» Праздник, посвященный дню Защитника Отечества. Экскурсия к Вечному огню. | ||
4 неделя Тема «Мир профессий. Инструменты» | ||||
Все профессии нужны, все профессии важны Развивать интерес детей к людям разных профессий. Расширять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях, активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых, на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства. | Игровой проект «Ярмарка профессий»: презентация профессий. Викторина «Путешествие в мир профессии». | |||
МАРТ | ||||
1 неделя Тема «Весна и весенние приметы. Мамин праздник» | ||||
Международный Женский день | Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Расширять знания о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Выставка детских работ «Весна в родном городе». | ||
«Мама – первое слово» Воспитание чувства любви и уважения к женщине, расширять гендерные представления, воспитание уважительного отношения к девочкам и женщинам у мальчиков, желания помогать им, заботиться о них. Расширить знания о женских профессиях | Изготовление открыток, поделок к празднику. Праздник: «Поздравляем наших мам».Портреты наших мам. | |||
2 неделя Тема«Транспорт. Правила дорожного движения» | ||||
«Красный, желтый, зеленый». Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице; - формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением транспорта; - развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Познакомить детей с разными видами транспорта, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, развивать умение находить признаки и различия видов транспорта, (наземный, подземный, воздушный, морской) уметь называть их. Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. | Викторина: «Пешеход на улицах города». Просмотр видеофильма «Пассажиром быть не просто» Экскурсия к светофору. Игра с конструктором «Построй улицу и расставь дорожные знаки» | |||
3 неделя Тема«Красота в искусстве и жизни» | ||||
Дать представление об истории возникновения, о производстве и росписи предметов народного промысла: дымка, хохлома, гжель, городец.Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Дымка, Гжель, Хохлома, русская матрёшка). | Выставка детского творчества | |||
4 неделя Тема«Неделя книги и театра» | ||||
День детской книги. Международный день театра | История книги Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. Дать детям представление о театре. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству. Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города. Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров. Знакомство с историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации: берестяные грамоты, книги, компьютер, азбука. Развитие интереса к книге, письменной речи Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге. Бережное отношение к книге. | Беседы с детьми: «Куклы – игрушки и куклы - артисты», «Правила поведения в театре». Презентация «Знакомство с театром». С/р игра «Мы пришли в театр», «Мы – артисты» (постановка сказки). Продуктивная деятельность: «Постройка театра». Экскурсия в библиотеку. Изготовление книжек для малышей. | ||
5 неделя Тема «Электроприборы» | ||||
«Чудо-вещи вокруг нас» Формировать представление детей о предметах бытовой техники, о назначении основных электроприборов в доме; как с ними обращаться. Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники. Сформировать представление о том, что электроприборы сделаны людьми. | Продукты детского творчества. Составление рассказов о бытовой технике и оформление мини-книжки «Чудо-вещи вокруг нас». . | |||
АПРЕЛЬ | ||||
1 неделя Тема «Неделя здоровья. Виды спорта» | ||||
Всемирный День Здоровья | «Веселые истории вокруг нас» (юмор в искусстве и жизни) Развитие чувства юмора у детей. Развитие интереса к литературным и изобразительным юмористическим произведениям. Знакомство с юмористическими и сатирическими стихотворениями: С. Михалков, А. Барто, Д. Хармс и др. Драматизация произведений юмористической тематики. Подготовка социальной акции «Подари улыбку»: обсуждение, кому будет приятнее всего получить улыбку, как это можно сделать. | Детская театрализация «Ожившие сюжеты» (разыгрывание картин, иллюстраций детских книг). Социальная акция «Подари улыбку» (изготовление смайликов, приветствий) | ||
2 неделя Тема «Загадки космоса» | ||||
День космонавтики | «В гости к Лунтику» Дать представление: о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде-Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать. Расширение знаний о профессиях, чему посвящена дата, «звездный городок», первый выход в космос, первый космонавт… | Макет «Звездное небо». Выставка детских работ на тему: «Космос». | ||
3 неделя Тема «Деревья и кустарники» | ||||
Учить называть названия основных деревьев, их классификацию: лиственные, хвойные, фруктовые, лес - бор- сад- чаща; учить различать деревья по внешнему виду. Дать представление о предназначении деревьев. Показать как меняются деревья в различные времена года. | Альбом творческих работ «Деревья моего края». | |||
4 неделя Тема «Труд людей весной. Перелетные птицы» | ||||
«Вершки и корешки» Познакомить детей с профессиями людей в сельскохозяйственной отрасли. Воспитывать в детях любовь к природе. «Ласточка с весною в гости к нам летит» Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище; закрепить знания о значении птиц в жизни людей. Обогащать словарь по теме «Перелётные птицы». | Альбом «Перелетные птицы». Аппликация коллективная «Наши пернатые друзья». Викторина «Птицы- наши пернатые друзья» | |||
МАЙ | ||||
1 неделя Тема «Во имя Победы и Мира на Земле» | ||||
День Победы | «Никто не забыт, ничто не забыто…» Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей— Защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России. Чтение произведений детской художественной литературы о войне, рассматривание произведений изобразительного искусства, фотографий памятников воинской славы в разных городах (поселках) страны. Подготовка социальной акции для людей старшего поколения. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ,о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям ВОВ. Рассказать о воинских наградах. | Возложение цветов к обелиску. Развлечение «Нам дороги эти позабыть нельзя». | ||
2 неделя Тема «День Семьи» | ||||
День Семьи | «Наша дружная семья» Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. С семьи начинается жизнь человека, это источник любви, уважения, привязанности. | Создание родословного древа. Семейные рисунки: «Семейный герб». | ||
3 неделя Тема «Цветы. Насекомые» | ||||
Познакомить детей представителями класса насекомых (пчела, комар, муха). Формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Травянистые растения, полевые цветы. Насекомые их отличительные и общие признаки. Связь между средой обитания и образом жизни насекомых. Взаимосвязь растений, насекомых, птиц, их пищевая зависимость друг от друга. Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать представления об особенностях сезонной жизни насекомых, местах их обитания. | Видео фильм «Приключения Карика и Вали» Сериал мультфильма «Букашки» Презентации из картотеки. | |||
4 неделя Тема «Лето. Летние приметы» | ||||
Лето без опасностей Закрепление представлений о правилах безопасности летом, развитие желания соблюдать правила | Памятки «Безопасность на воде», «Безопасность пешехода», «Безопасность на природе» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса.
В помощь воспитателям...
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе ФГОС.
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положи...
Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Выступление на педагогическом совете "Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ДОУ....
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса для подготовительной к школе группы, разработано на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до ш...
Презентация "Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО"
Презентация содержит методический и практический материал по планированию образовательного процесса с учетом ФГОС, раскрывает принципы календарно-тематического планирования....
Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в группе компенсирующей направленности
Сетка проектного комплексно-тематического планирования образовательного процесса в логопедической группе (4-6 лет), разработанная на основе Комплексной образовательной программы дошкольного образовани...