Конспект по физическому развитию для детей 3-4 лет на тему: "Путешествие в осенний лес к Мишке в гости"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Задачи:
Оздоровительная:
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
Образовательные:
- Обучать прыжкам на двух ногах из обруча в обруч.
- Закрепить умение ходить вверх и вниз по наклонной доске.
- Упражнять в метании предметов вдаль.
Развивающие:
- Развивать координацию движений при выполнении упражнений, исполнении танца.
- Упражнять в умении сочетать текст и движения при выполнении логоритмики.
- Закреплять знания о приметах осени.
- Расширять, обогащать знания о диких животных леса.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей интерес и потребности к физическим упражнениям.
- Способствовать формированию положительных эмоций от занятий по физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 общеразвивающего вида
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию
возраст 3-4 года
Тема: «Путешествие в осенний лес к мишке в гости»
Автор: воспитатель
Бабкина Светлана Евгеньевна
Санкт-Петербург
2018
Цель: Внимательно и правильно выполнять физические упражнения.
Задачи:
Оздоровительная:
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
Образовательные:
- Обучать прыжкам на двух ногах из обруча в обруч.
- Закрепить умение ходить вверх и вниз по наклонной доске.
- Упражнять в метании предметов вдаль.
Развивающие:
- Развивать координацию движений при выполнении упражнений, исполнении танца.
- Упражнять в умении сочетать текст и движения при выполнении логоритмики.
- Закреплять знания о приметах осени.
- Расширять, обогащать знания о диких животных леса.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей интерес и потребности к физическим упражнениям.
- Способствовать формированию положительных эмоций от занятий по физическому развитию.
Методы и приемы:
Игровой: логоритмическое упражнение «Осенняя прогулка», исполнение «Танца с осенними листьями», выполнение основных видов движения, подвижная игра «У медведя, во бору».
Словесный: пение песен «Паровоз», «Танец с осенними листьями», отгадывание загадки; беседа о приметах осени, диких животных, проговаривание текста логоритмики, вопросы, объяснения.
Наглядный: показ способов выполнения движений
Пособия: разноцветные листья : клена, дуба (по 2 штуки на ребенка), корзинка с грибочками по количеству детей, письмо от медведя, 5-6 обручей, гимнастическая скамейка, 2 доски, шнур, бубен, игрушка медведя, маска медведя.
Предварительная работа: беседы об осени, о диких животных, разучивание песен «Паровоз» (муз. З. Компанейца), «Танец с осенними листочками», логоритмического упражнения «Осенняя прогулка».
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель приносит детям в группу корзинку с грибочками – подарок от медведя и письмо, в котором медведь приглашает детей на прогулку.
Воспитатель: - Ребята, мне кто-то принес для вас подарок. Отгадайте, от кого он:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет медведь? А что любит есть медведь? А кто еще живет с медведем в лесу? Какое сейчас время года? Как вы узнали, что осень? Как осенью одеваются люди? (предполагаемые ответы). Пойдем к мишке в гости? Но чтобы идти в лес нам надо потеплее одеться.
Логоритмическое упражнение «Осенняя прогулка» (авт. Миронова Н.П.)
Осень плачет за окошком, - кулачками «трут» глазки
Грустно стало ей немножко –
Никто не хочет с ней играть, - слегка поворачивают голову
вправо-влево
Никто не хочет погулять. - разводят руки в стороны,
приподняв плечи
Но нам не страшен дождь и ветер, - слегка поворачивают голову
вправо-влево
Мы пойдем гулять все вместе. - маршируют на месте
Надеваем куртки, шапки, - имитационные движения
Разноцветные перчатки,
Ножки прячем мы в сапожки
И гуляем по дорожке! - маршируют на месте
Основная часть
Воспитатель: - Все тепло оделись? Я предлагаю отправиться в лес на поезде.
Дети строятся друг за другом и воспитателем, поют песню «Паровоз»и отправляются на участок. На участке на одной половине заранее разложены разноцветные осенние листочки (на каждого ребенка по 2 листочка). На второй половине расставлено физкультурное оборудование – обручи и наклонные гимнастические доски. В углу под платком спрятана игрушка медвежонок.
Воспитатель: - Вот мы и приехали в лес. Какой красивый ковер у нас под ногами. Из чего он? (из листьев). А откуда появились эти листочки? Какого они цвета? (предполагаемые ответы). Давайте погуляем и соберем осенние листочки.
Исполняется «Танец с осенними листочками».
Дружно мы гуляем, листья собираем. – спокойная ходьба
Листья расписные, листики сухие. – берут по 2 листочка в руки
Листья расписные весело поднимем - поднимают руки вверх
Все мы постараемся и помашем ими - машут руками вправо-влево
Листик желтый, листик красный - кружение на месте
Покружись, покружись!
Вместе с нами, вместе с нами
Не ленись, не ленись!
Вы, листочки, отдохните, - кладут листья на землю
На дорожку упадите.
Снова листья мы поднимем – берут по 2 листочка в руки
И помашем ими! - машут руками вправо-влево
Листик желтый, листик красный - кружение на месте
Покружись, покружись!
Вместе с нами, вместе с нами
Не ленись, не ленись!
Воспитатель: - Ой, ребята, просмотрите – медвежонок вышел нас встречать. Он нас ждет. Давайте соберем букет для мишки из листочков и пойдем дальше. Вот только дорога к мишке нелегкая. Нам надо перепрыгнуть по кочкам на двух ногах, пройти по мостику, и пройти лесной лабиринт. Идем друг за другом, не торопимся.
Педагог показывает способ выполнения упражнения. Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч (ноги вместе, руки на поясе), проходят по гимнастическому бревну и спускаются (руки в стороны), проходят лабиринт. Доходят до мишки, здороваются с ним, дарят букет листьев.
Воспитатель: - Ребята, а мишка, спрашивает, понравился ли нам его подарок – грибочки? Спасибо, тебе мишка за подарок, вот только детки не знают, что с ними делать?
Мишка предлагает поиграть с грибочками так, как он играет с белками – собрать кто больше. Дети выполняют упражнение – собирают грибочки.
Заключительная часть
Воспитатель: - Ох, и интересно же играть с грибочками. А мы тоже хотим научить тебя играть в игру «У медведя во бору».
Выбирается ребенок на роль медведя, ему на голову надевается маска медведя. Подвижная игра «У медведя во бору» (2- 3 раза).
Воспитатель: - Ребята, вот мы с мишкой и поиграли. Ему очень понравились детки. А теперь мишке надо готовиться к зимней спячке, а нам пора возвращаться в детский сад. По вагонам, поезд отправляется.
Дети строятся друг за другом и воспитателем, поют песню «Паровоз» и возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по физическому развитию для детей раннего возраста "В гостях у Петрушки"
Цель:Побуждать детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений. Развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.Задачи 1.Учить детей ходьбе по извилистой дорож...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с использованием нестандартного оборудования — «парашют» по теме «Путешествие в страну «Здоровья»
Форма: совместная деятельностьЦель: укрепление здоровья детей, их разностороннее физическое развитие.Задачи:Образовательные задачи:· Закреплять ко...
Конспект физкультурного досуга по ОО «Физическое развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Путешествие в мир птиц».
Конспект физкультурного досуга по ОО «Физическое развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Путешествие в мир птиц»....
Конспект открытого занятия по физической культуре для детей с ОВЗ. " Школа -мяча". Тема: "Путешествие в Африку".
Способствовать эмоцианальному и физическому развитию детей. Укрепление здоровья по средствам игровой деятельности в упражнениях с мячом....
Конспект по познавательному развитию , для детей 5-6 лет, на тему : «Путешествие в Бумажную страну»
Конспект для детей 5-6 лет, на тему : "Путешествие в Бумажную страну"...
Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст
Конспект НОД по развитию речи с использованием дидактической игры «Друдл» тема: «Путешествие в осенний лес» старший дошкольный возраст...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Задачи:Обучающие:продолжать учить сравнивать две равные группы предметов и обозначать результаты сравнения словами: столько - сколько, поровну;закреплять умение сравнивать два предмета по величине;про...