Путешествие добрых дел
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вьюнкова Ирина Сергеевна

 Конспект открытого мероприятия познавательно-оздоровительной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_dobryh_del.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

            ОО «ФР»  « Путешествие добрых дел»

Задачи:

Оздоровительные:

-продолжать развивать дыхательную систему детей

Образовательные:

-продолжать упражнять в сохранении равновесия в ходьбе приставным шагом и прямо по ограниченной площади,

-упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь координации движений,

-упражнять в ползании. Развивать умение управлять своим телом.

Отношение к себе и к своему здоровью:

-продолжать формировать интерес и положительное отношение к физическим упражнениям;

-развивать умение делать выводы;

                ХОД  ООП

Воспитатель.  Ребята к нам в группу пришло письмо. Но, чтобы  узнать кто прислал письмо надо отгадать загадку:

        «Около носа вьется  в руки не дается» Правильно дети.

Ветер приглашает нас в путешествие, в « путешествие добрых дел».

Что же он нам написал: Нужна помощь.

                                На поляне возле елок,

                                Дом разрушен из иголок,

                                За травой не виден он,

                                А жильцов в нем миллион.

Как вы думаете, что это?  Дети - Муравейник!

-А чтобы мы не заблудились он прислал карту-схему, как правильно пройти к муравейнику .

Рассматриваем карту-схему. Стрелочкой указано направление путешествия, а под цифрой задания для нас.

- Чтобы  отправиться в путешествие необходимо построится.

Равняйсь, Смирно!

Ходьба по залу с заданием.

-Шагом марш. Ходьба на носках, руки в стороны, ходьба с высоким подниманием колена. Приготовится к бегу, бегом марш.

                        Мы бежим за ветром, по его тропинкам, по следам

                        Сильный ветер (бег с ускорением)-2 раза

                        Ветер затих - подул легкий ветерок (медленно бежим). Ходьба. Встаем на ориентиры. Что же на нашем пути? Дети: туча.

Ветер тучку нам пригнал,

 Чтобы дождь нас испугал.

 Нет, дождя мы не боимся.

  Будем с ним мы веселиться,

  Поиграем под дождем

  И (А) в путь отправимся потом.

Мы идем в правильном направлении..

-Дальше на нашем пути

Впереди журчит ручей ,

Бежим по камешкам скорей

Наступаем на середину камешка , чтобы не упасть в ручей.

-Молодцы, очень ловко пробежали. Стойте, а как же доброе дело. Что можно сделать для лесных жителей, чтобы они смогли перейти ручей?

-Правильно- построить мостик! Сложим узор из геометрических фигур. Каждую фигуру на свое место, чтобы получился ровный мостик.

Отправляемся дальше. За ведущим шагом марш

На нашем пути, что это? Это степ-платформа. Она тоже есть на нашей карте.

Стой 1-2, на право, взяли платформы и встали на ориентиры.

Ты дощечка, помоги

Нам дорогу покажи , а мы для тебя выполним упражнения под музыку .

Дети, что мы можем сделать из  этих степ-досок, как помочь, чтобы было легче пробираться сквозь чащу лесным жителям. Чтоб поляну нам найти чащу надо нам пройти.

Дети- сделать дорожки.

-По дорожкам (тропинкам) мы идем: сначала вверх и вниз потом, а потом наоборот. (спина прямая, голову не опускаем, смотрим прямо).

Нагнулись, пробираемся сквозь чащу по-медвежьи. Ходьба.

Убираем степ- доски по краям- делаем одну длинную дорожку.

Присели на дорожку – отдохнем. Упражнение «Что за странные пружинки»

Ходьба по залу. Очень интересный путь у нас в лесу. Мы идем стараемся.

Всем помочь пытаемся.

Перед нами полоса препятствий.

2.Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя,

Перепрыгнем ее  ловко. (Прыжки  на двух ногах с одной стороны на другую,  продвигаясь вперед, помогая руками, мягко приземляясь на две ноги, сгибая ноги в коленях.

3.В пещере темной мы ползем (Проползают через туннель) Двигаемся по одному друг за другом

А за ней поляну мы найдем.    

-А вот и наш муравейник. Посмотрите, а муравьи сами свой дом уже отремонтировали.  Ветерок видел, как мы старалисьПредлагаю побыть муравьями и провести игру-соревнование «Донеси бревнышко» на нашей поляне.

-Для этого разделимся на две команды и встанем парами.

Хоть муравей и крошка, а до чего ж силен.

Пусть на пути коряга, не станет отступать.

Не трусит, работяга, свою дотащит кладь.

2 эстафета с обручем.

Ветер предлагает нам поиграть еще в одну игру, стать на время его помощниками, а называется игра «Дети ветра».

Итак правила игры: когда я говорю «Северный ветер»- поворачиваетесь ко мне спиной; «Южный ветер» ко мне лицом; «Листопад – кружитесь вокруг себя; «Слабый ветер» покачиваетесь на ногах слева- направо (вперед-назад); тихая погода – стоят на месте. ( 2 вариант  с карточками?) .

Давайте соберем все листочки и посмотрим, что же у нас получится. А листочки не простые, они с буквами. Что же нужно сделать с ними? Дети – сложить слово. Складывайте. Какое получилось слово – Добро!

Скажите, какие чувства вы  испытывали от  добрых дел (радость, счастье, удовлетворение. Как вы думаете  природа нуждается в нашей помощи? Что мы можем сделать: убрать мусор, мастерить кормушки для птиц, подкармливать птиц зимой, оказывать помощь больным деревьям, посадить новые.

Стихотворение «Доброта»

- К нам прилетели шары. Это благодарность вам от ветерка за хорошую помощь природе. Давайте нарисуем на шариках свое настроение. А наше путешествие подошло к концу: Глазки закрывайте

                                Немного помечтайте.

                                Ветерок нас подхватил,

                                В детский сад переместил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Добро пожаловать в театр"

Игра - путешествие знакомить ребят с правилами  поведения в театре. ...

Сценарий театрализованной авторской сказки « Путешествие Добринки и Солнечного Лучика»

Сценарий театрализованной авторской сказки « Путешествие Добринки и Солнечного Лучика»...

Путешествие доброго мячика

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №101Конспект ООД во второй младшей группе "Путешествие доброго мячика" 2018г.  Цели и задачи: 1. Образовательные: Познакомить детей с новым прием...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»

Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие добрых дел"

Цель: прививать детям любовь к родному краю и желание познавать окружающий мир....

Сюжетно-ролевая игра с элементами краеведения «Путешествие добрых друзей»

Сюжетно-ролевая игра с элементами краеведения в подготовительной к школе группе....