Путешествие доброго мячика
план-конспект занятия (младшая группа)

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №101

Конспект ООД во второй младшей группе "Путешествие доброго мячика" 2018г.

  Цели и задачи: 1. Образовательные: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования. Расширять знание детей о мячах, о материалах, из которых делают мячи; закрепить знания о круглой форме. Познакомить детей с историей возникновения «мяча». Развить познавательный интерес к окружающим предметам. 2. Воспитательные: Воспитывать потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах. Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление. 3. Развивающие: Развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук. Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Рисование «Мячик».

 Материалы и оборудования: резиновый мячик, цветная манная крупа, клей ПВА, стаканчики под клей, кисточки; для дидактической игры «Найди игрушку»- сухой бассейн; музыкальное сопровождение.

Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель держит в руках блестящий мешочек и обращается к детям. Воспитатель: Ребята, у меня в этом волшебном мешочке спрятан для вас сюрприз. Отгадайте загадку и узнаете, что там. Красный, синий, яркий, круглый, Он красивый и упругий. Прыгает, несется вскачь, Отгадай, что это? (Мяч.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, я загадала загадку о нашем мячике. Какой он? (круглый). А как играть с мячом? Игра «Найди мяч». Ребята посмотрите, грузовик привез много игрушек и там есть друзья нашего мяча, маленькие мячики, давайте им поможем (разложить кубики в одну сторону, мячи в другую) Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, у нас стоит сухой бассейн, давайте посмотрим, что у него внутри. Дети садятся вокруг обруча и по очереди засовывает руку в бассейн с макаронами, крупой, фасолью, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка) Воспитатель: Ребята, как одним словом мы назовем все те предметы, которые вы нашли? (ответы детей – игрушки). Воспитатель: Да, игрушки. И наш мячик тоже игрушка. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сейчас я расскажу вам об истории возникновения «мяча» . Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. И они были не очень удобными. А такой легкий и прыгучий мяч придумал учитель гимнастики, Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много разных мячей. Для каждой игры. Воспитатель: Молодцы, ребята. Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности. 1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить), показать картинку. 2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию), показать картинку. 3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! Почему? (Водитель может не успеть остановиться), показать картинку. Физкультминутка. А теперь, ребята, давайте с вами сделаем маленькую веселую переменку и поиграем в пальчиковую игру «Игрушки»: Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сегодня мы с вами сделаем аппликацию, красивый круглый мячик. Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете что это? (показывает манную крупу) потрогайте, какой он? (рассыпчатый, разноцветный, мелкий, сыпучий). Это манная крупа. Из него делают манную кашу. Мы будем рисовать мячик с помощью манной крупы. Воспитатель показывает, объясняет. Дети наносят клей на шаблон мячика, затем посыпают манной крупой. Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А ваши мячики мы повесим на стенд и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу. Рефлексия: О какой игрушке мы сегодня говорили? Какую форму имеет мяч? А где нельзя играть с мячом? Молодцы, я думаю , что вы будите соблюдать все правила игры с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие2.33 МБ
Файл mbdou_detskiy_sad_obshcherazvivayushchego_vida.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101» ПРОЕКТ «ОСЕНЬ- ЧУДНАЯ ПОРА» Воспитатель: Акименко Р.Е.

Слайд 2

Стихотворения Загадки Народные приметы Игры Осень

Слайд 3

Осень Листья в поле пожелтели, И кружатся и летят; Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят. Под нависшею скалою, Уж не любит, меж цветов, Пахарь отдыхать порою От полуденных трудов. (Михаил Лермонтов) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. (А. С. Пушкин) ОСЕНЬ Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеётся, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснётся И заплачет спросонья. (К. Бальмон т)

Слайд 4

Осенние загадки Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (осенью) Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… (осень) Дни стали короче, Длинней стали ночи, Урожай собирают, Когда это бывает? (осенью) Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь) всех наградила, все загубила. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (осень) Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всолыхнул. (осенний лист ) Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (ветер)

Слайд 5

Поглядите, поглядите – Потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить – Землю с небом хочет сшить? (дождь) Дождь и слякоть, грязь и ветер, Осень, ты за все в ответе! Мерзнет, мерзнет человек, Выпал первый белый ... (снег) Пришла без красок И без кисти, И перекрасила все листья. (осень) Над тобою, надо мною Пролетел мешок с водою. Наскочил на дальний лес – Прохудился и исчез. (туча) Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться Кто собрался в стайки? (птицы) Осень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно... (листопад )

Слайд 6

Народные приметы и поговорки Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает. Гром в сентябре предвещает теплую осень. В сентябре днем погоже, да по утрам негоже. В сентябре и лист на дереве не держится . В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся. Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую и мягкую зиму. Если в октябре лист с березы и дуба опадет не чисто - жди суровую зиму. Быстро тает октябрьский день - не привяжешь за плетень Комары в ноябре - быть мягкой зиме. Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре не замерзнет. В ноябре снега надует - хлеба прибудет. В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

Слайд 7

Игры для детей осенью Прогулки с ребенком на свежем воздухе хороши и полезны в любое время года. Просто прогуляться с ребенком – хорошо, а прогуляться и поиграть - еще лучше. Игры для детей осенью позволяют сделать прогулку не только интересной, а и развивающей и познавательной. Игры осенью, способствующие интеллектуальному развитию, развитию речи и воображения. По дороге к месту прогулки с малышом обсуждается все то, что попадает в поле зрения. Поговорить можно о временах года, характерных для каждого из времен года отличительных признаках и явлениях. Необходимо акцентировать внимание малыша, что плохой погоды и плохого времени года в природе не бывает. «Давай поговорим» . Каждое из времен замечательно по-своему: зима - снежными забавами, весна – ручьями, корабликами, а лето – цветочками, фруктами и ягодами, осень же – опавшими, и такими красивыми, разноцветными листьями.

Слайд 8

«Герой из сказки» Возьмите на себя на период прогулки роль героя любимой сказки, инопланетянина или иностранца, приехавшего в нашу страну. Малышу отведите роль сопровождающего, экскурсовода или просто собеседника. Задавайте «сопровождающему» вопросы, касающиеся окружающих и встречающихся во время прогулки предметов. Пусть малыш отвечает на ваши всевозможные вопросы, рассказывает о каждом, попавшем в поле зрения на пути, предмете. Такая игра будет способствовать формированию у него умения формулировки своих мыслей, описания предметов, ориентировки в пространстве.

Слайд 9

Осенью на небе много облаков. Можно поиграть с ребенком в форме беседы о том, что такое облака и как они появляются. Далее можно вместе с малышом понаблюдать: как облака изменяют форму, скапливаются, двигаются. Можно пофантазировать: что напоминает скопление тучек, на что похожа отдельно взятая тучка. Подобрать героев из тучек и придумать сказочную историю с их участием. Такая игра будет способствовать развитию воображения и фантазии ребенка. «Играем в облака»

Слайд 10

Подвижные игры осенью Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад». Материал: осенние листья. Ход игры Воспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине. Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.) Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.) Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) 2-3 раза. Листопад Закружились, закружились, закружились! Листопад! Листопад! Листья по ветру летят. Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю ... листья». Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад». По желанию детей игра продолжается

Слайд 11

Есть и простые, но очень полезные игры для детей осенью на улице. Особой популярностью пользуется игра «Листочки». Вместе с малышом собираются листья различных деревьев, при этом обязательно определяется и называется дерево, с которого листочек упал. Малышу можно предложить поднять листочек и поискать в парке дерево, на котором растут (или с которого опадают) точно такие листочки. Сравнить опавшие листья и те, которые еще остались на деревьях. Игру можно усложнить, добавив в нее в качестве поискового материала желуди, орехи, шишки и др. плоды деревьев. «Листочки» «Съедобное – несъедобное» Игры для детей осенью на улице можно организовывать и по принципу игры «Съедобное – несъедобное». В игру включается несколько детей. По очереди каждому водящим бросается мяч и называется какой-нибудь предмет. Если это названное слово пригодно к употреблению в пищу – мяч ловится, если нет – отбрасывается. В качестве слов для игры осенью лучше использовать название овощей, фруктов, различных растений, огородных культур и т.д.

Слайд 12

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №101

                                    Конспект ООД

                      во второй младшей группе

                   "Путешествие доброго мячика"

                                                    2018г.


Цели и задачи:

1. Образовательные: 
Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Расширять знание детей о мячах, о материалах, из которых делают мячи; закрепить знания о круглой форме.
Познакомить детей с историей возникновения «мяча».
Развить познавательный интерес к окружающим предметам.
2. Воспитательные:
Воспитывать потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах.
Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.
3. Развивающие:
Развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Рисование «Мячик».
Материалы и оборудования: резиновый мячик, цветная манная крупа, клей ПВА, стаканчики под клей, кисточки; для дидактической игры «Найди игрушку»- сухой бассейн; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель держит в руках блестящий мешочек и обращается к детям.
Воспитатель: Ребята, у меня в этом волшебном мешочке спрятан для вас сюрприз. Отгадайте загадку и узнаете, что там. 
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.) 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, я загадала загадку о нашем мячике. Какой он? (круглый). А как играть с мячом?

Игра «Найди мяч». 

Ребята посмотрите, грузовик привез много игрушек и там есть друзья нашего мяча, маленькие мячики, давайте им поможем (разложить кубики в одну сторону, мячи в другую)
Воспитатель: Молодцы!

Ребята посмотрите, у нас стоит сухой бассейн, давайте посмотрим, что у него внутри. Дети садятся вокруг обруча и по очереди засовывает руку в бассейн с макаронами, крупой, фасолью, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка) 
Воспитатель: Ребята, как одним словом мы назовем все те предметы, которые вы нашли? (ответы детей – игрушки).
Воспитатель: Да, игрушки. И наш мячик тоже игрушка. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сейчас я расскажу вам об истории возникновения «мяча» .
Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. И они были не очень удобными. А такой легкий и прыгучий мяч придумал учитель гимнастики, Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много разных мячей. Для каждой игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить), показать картинку.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию), показать картинку.
3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
Почему? (Водитель может не успеть остановиться), показать картинку.
Физкультминутка. А теперь, ребята, давайте с вами сделаем маленькую веселую переменку и поиграем в пальчиковую игру «Игрушки»:
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сегодня мы с вами сделаем аппликацию, красивый круглый мячик. Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете что это? (показывает манную крупу) потрогайте, какой он? (рассыпчатый, разноцветный, мелкий, сыпучий). Это манная крупа. Из него делают манную кашу. Мы будем рисовать мячик с помощью манной крупы. 
Воспитатель показывает, объясняет. Дети наносят клей на шаблон мячика, затем посыпают манной крупой. Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение. 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А ваши мячики мы повесим на стенд и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу.
Рефлексия: О какой игрушке мы сегодня говорили?

Какую форму имеет мяч?

А где нельзя играть с мячом?

Молодцы, я думаю , что вы будите соблюдать все правила игры с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Добро пожаловать в театр"

Игра - путешествие знакомить ребят с правилами  поведения в театре. ...

Путешествие добрых дел

Конспект открытого мероприятия познавательно-оздоровительной направленности....

Сценарий театрализованной авторской сказки « Путешествие Добринки и Солнечного Лучика»

Сценарий театрализованной авторской сказки « Путешествие Добринки и Солнечного Лучика»...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»

Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие добрых дел"

Цель: прививать детям любовь к родному краю и желание познавать окружающий мир....