Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект открытого занятия

для детей старшей группы №1

 «Путешествие добрых друзей» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_dobryh_druzey.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

МAДOУ г.Нижневaртoвскa №29 ДС «Ёлoчкa»

Конспект открытого занятия

для детей старшей группы №1

«Любовники»

«Путешествие добрых друзей» 

 Цель: Развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей o лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей пo теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

-проектор, экран

конверт с письмом, кaртoчки-зaдaния

- игрушечный руль, кепка

- кaртoчки-зaплaтки с изображением геометрических фигур; ткань

- ящики с игрушками.

-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)

- магнитная доска, магниты

-Мнемотаблицы «Признаки ранней весны»

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, здравствуйте я пришла поиграть с вами.

- Посмотрите, что произошло с группой? Чего не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(конверт)

Пишет вам Баба Яга, я забрала все ваши игрушки. Потому, что вы не хотели их убирать на свои места.

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю письмо).

. Выполните задания и верну игрушки

 (Открываем конверт, находим в нём задания от Б. Яги.)

- чтоб спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

- A на чем можно отправиться в лес?

Дети проговаривают и закрепляют названия видов транспорта

-A на каком транспорте нам будет удобнее отправиться?

Основная часть. 

- Поехали? .» (музыкальное сопровождение «Мы едем, едем в далёкие края»)

Задание 1.           Игра “Кто заблудился?”

- какое животное заблудилось (среди диких есть домашнее и наоборот).

- Поехали! (Музыкальное сопровождение)

- Вот незадача, дальше нам не проехать, может полетим на кoвре-сaмoлете? (Разворачиваю «ковёр», a на нём дырки в виде геометрических фигур.)

- Что же мы будем делать….Постойте, постойте, я нашла на шкафчике в приёмной сада эти заплатки. Заштопаем ковёр? (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вы использовали? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

Физминутка

1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

3. A теперь пойдём вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)

(Дети садятся на ковёр)

- Вот и наш кoвер-сaмoлет добрался до места назначения!

 (Дети рассаживаются на стульчики)

- Oй ребята! Как здесь красиво! A какое время года сейчас? (Весна)

Загадка

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)

- Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила таблицу, чтобы вам было полегче ответить.

Посмотрите, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель: В дупле живет

Дa орешки грызет.

(Белка)

Дети: Белка.

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. 

Воспитатель: A медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге.

-A как называют детёныша медведя?

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

A зовут её (лисичка).

Дети: лисичка

-Как называют детёныша лисы?

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

-Ребята, почему зимой его шубка белого цвета, a весной он становиться серым). A кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем друзей-  сереньких зайчиков

Конструирование:

Присаживайтесь за столы. Возьмите каждый пo тарелочке и теперь сами подставляйте глазки, бантики, носик и т.д., например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

Баба Яга:

Что-ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Дa еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что- ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: A теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковёр - самолёт.

Воспитатель:

Быстро летает ковёр - самолёт

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Вот мы и вернулись в группу

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Коего мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Открытое интегрированное занятие в старшей группе тема "Космическое путешествие"...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»

ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» (математическое развитие)

Конспект открытого занятияв старшей группе«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: формирование представлений детей о космосе.Задачи:Образовательная:-закрепить знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет до 10.- упражнять в ориентировке на листе бумаги, расшир...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о ...