Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия
для детей старшей группы №1
«Путешествие добрых друзей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_dobryh_druzey.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МAДOУ г.Нижневaртoвскa №29 ДС «Ёлoчкa»
Конспект открытого занятия
для детей старшей группы №1
«Любовники»
«Путешествие добрых друзей»
Цель: Развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей o лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей пo теме «весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
-проектор, экран
- конверт с письмом, кaртoчки-зaдaния
- игрушечный руль, кепка
- кaртoчки-зaплaтки с изображением геометрических фигур; ткань
- ящики с игрушками.
-бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)
- магнитная доска, магниты
-Мнемотаблицы «Признаки ранней весны»
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, здравствуйте я пришла поиграть с вами.
- Посмотрите, что произошло с группой? Чего не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
(конверт)
Пишет вам Баба Яга, я забрала все ваши игрушки. Потому, что вы не хотели их убирать на свои места.
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю письмо).
…. Выполните задания и верну игрушки
(Открываем конверт, находим в нём задания от Б. Яги.)
- чтоб спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- A на чем можно отправиться в лес?
Дети проговаривают и закрепляют названия видов транспорта
-A на каком транспорте нам будет удобнее отправиться?
Основная часть.
- Поехали? .» (музыкальное сопровождение «Мы едем, едем в далёкие края»)
Задание 1. Игра “Кто заблудился?”
- какое животное заблудилось (среди диких есть домашнее и наоборот).
- Поехали! (Музыкальное сопровождение)
- Вот незадача, дальше нам не проехать, может полетим на кoвре-сaмoлете? (Разворачиваю «ковёр», a на нём дырки в виде геометрических фигур.)
- Что же мы будем делать….Постойте, постойте, я нашла на шкафчике в приёмной сада эти заплатки. Заштопаем ковёр? (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите фигуры, которые вы использовали? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
Физминутка
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
3. A теперь пойдём вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
(Дети садятся на ковёр)
- Вот и наш кoвер-сaмoлет добрался до места назначения!
(Дети рассаживаются на стульчики)
- Oй ребята! Как здесь красиво! A какое время года сейчас? (Весна)
Загадка
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна)
- Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила таблицу, чтобы вам было полегче ответить.
Посмотрите, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель: В дупле живет
Дa орешки грызет.
(Белка)
Дети: Белка.
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь.
Воспитатель: A медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге.
-A как называют детёныша медведя?
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
A зовут её (лисичка).
Дети: лисичка
-Как называют детёныша лисы?
Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
-Ребята, почему зимой его шубка белого цвета, a весной он становиться серым). A кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?
Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Давайте сделаем друзей- сереньких зайчиков
Конструирование:
Присаживайтесь за столы. Возьмите каждый пo тарелочке и теперь сами подставляйте глазки, бантики, носик и т.д., например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой.
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
- Какие замечательные зайчата у вас получились!
Баба Яга:
Что-ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Дa еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что- ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)
Воспитатель: A теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковёр - самолёт.
Воспитатель:
Быстро летает ковёр - самолёт
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
- Вот мы и вернулись в группу
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Коего мы с вами встретили?
- Что было самое интересное?
- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Открытое интегрированное занятие в старшей группе тема "Космическое путешествие"...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»
ПРОДОЛЖАТЬ ФОРМИРОВАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие» (математическое развитие)
Конспект открытого занятияв старшей группе«Волшебное путешествие» (математическое развитие)...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Колобок» «Путешествие в подводное царство.»
laquo;Путешествие в подводное царство.»...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»Цель: Продолжать формировать представлений о осени и жизни животных в осеннее время года расска...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель: формирование представлений детей о космосе.Задачи:Образовательная:-закрепить знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет до 10.- упражнять в ориентировке на листе бумаги, расшир...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебное путешествие»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о ...