Сюжетно-ролевая игра с элементами краеведения «Путешествие добрых друзей»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра с элементами краеведения в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_po_pdd_s_elementami_krayavedeniya.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра с элементами краеведения
«Путешествие добрых друзей»
Подготовительная к школе группа.
Цель: закрепление социального опыта детей при выполнении правил дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о достопримечательностях города, о профессиях, о правилах поведения в общественном транспорте и переходе проезжей части.
-Закрепить знания о сигналах пешеходного светофора, дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».
-Закреплять умение действовать согласно роли, принимать её, реализовывать и развивать сюжет игры.
- Формировать навыки безопасного поведения на улицах города.
-Формировать позитивную оценку к профессиям и труду взрослых, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу.
-Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору игрового оборудования.
Развивающие:
-Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения.
-Развивать самостоятельность в планировании игры, создании игровой среды, самостоятельному подбору игрового оборудования, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;
- Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Оборудование:
1.Атрибуты для игровых зон: «Кафе», магазин «Цветы», «Больница», «Автомастерская», магазин «Сувениры».
2. Инф. - указательные знаки, модель пешеходного перехода.
3. Мультимедийный проектор.
Подготовительная работа:
1.Изготовление макетов: «Светофор», «Дорога с перекрёстком», «Дорожные знаки».
2. Тематическое занятие по ПДД «Дорожные знаки».
3. Чтение стихотворений С. Михалкова «Моя улица», «А что у вас?».
4. Беседа о профессиях. Рассматривание сюжетных картин из серии «Кем быть?».
5. Развивающие дидактические игры на закрепление знаний о профессиях .
6. Организация сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Автомастерская».
Игровые роли:
Врач, экскурсовод, пациент, продавец, покупатель, официант, клиент, автомеханик, водитель.
Словарь: автомастерская, экскурсовод, спецавтобус, достопримечательности.
Ход игры:
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Путешествие добрых друзей» по городу Новокузнецку? Я хочу вас познакомить с нашим гостем, его зовут Серёжа. Он никогда не был в Новокузнецке. Что мы можем предложить ему интересного и чем можем удивить?
Дети. Мы можем познакомить его с нашим городом и достопримечательностями Новокузнецка.
Воспитатель. Для того чтобы игра началась нам нужно распределить роли. Кто будет экскурсоводом (ответ)
Водителем автобуса (ответ)
Работниками автомастерской (ответ)
Официантом (ответ)
Врачом и медсестрой (ответ)
Продавцами (ответ)
Новокузнецк – большой город, пешком путешествовать нам будет затруднительно. Что же делать?
Дети. Нужно выбрать транспорт.
Воспитатель. На каком транспорте вы предлагаете путешествовать?
Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель. Какой транспорт подойдёт нам лучше всего и почему?
Дети останавливают свой выбор на автобусе, так как он может разместить большее количество людей.
Воспитатель. Чтобы наше путешествие было безопасным, мы закажем спецавтобус. Как вы думаете он будет чем-то отличаться от обычного автобуса?
Дети. У спецавтобуса есть знак и надпись «Дети» и он желтого цвета.
Экскурсовод. Правильно у автобуса имеется опознавательный знак «Перевозка детей»- в виде квадрата жёлтого цвета.
Раздаётся сигнал, изображение автобуса появляется на экране мультимедийного проектора.
Экскурсовод. Прошу вас занять ваши места.
Дети занимают места, уступая дорогу девочкам, пристёгиваются ремнями безопасности. Мальчик –гость не пристегнулся.
Воспитатель. Ребята, правильно ли ведёт себя Серёжа?
Дети. Нет.
Воспитатель. Что мы можем ему посоветовать?
Дети. Мы напомним ему правила поведения в общественном транспорте и в транспорте, который перевозит детей:
1. Во время движения нельзя стоять на ступеньках и прислоняться к дверям.
2. Нельзя бегать по салону. При торможении можно получить травму.
3. Нельзя громко говорить и кричать.
4. В спецтранспорте нужно пристёгиваться ремнями безопасности.
Мальчик-гость пристёгивается, дети одобряют его действия.
Экскурсовод. Наша первая остановка Кузнецкая крепость.
Изображение крепости появляется на экране.
Дети выходят из автобуса.
Экскурсовод. История нашего города началась с этой крепости (показать на слайде фото с крепости небольшой рассказ о ней). Город Кузнецк основан в 1618 г. как укрепленный Кузнецкий острог на левом берегу реки Кондомы недалеко от впадения ее в реку Томь. Острог располагался в землях шорцев, которых казаки называли кузнецами за умение плавить и ковать железо из местных руд и изготавливать оружие, посуду. Известно, что Кузнецк возник как военное укрепление. Крепость имела прочный деревянный частокол из толстых вертикально стоящих заостренных брёвен. На углах крепости, как и положено, стояли башни. Надежной её защитой были мощный вал и глубокий ров. Через ров перебрасывался перекидной мост, который вёл к главным воротам крепости.
Воспитатель. Ребята, а из вас кто -нибудь были здесь?
Ответы детей.
Экскурсовод. Прошу вас занять свои места. Следующая остановка – Бульвар Героев.
Изображение Бульвара появляется на экране мультимедийного проектора.
Экскурсовод. Подобный мемориальный комплекс нигде больше в России не встречается. Его протяженность 800м. Бульвар Героев посвящен победе в Великой Отечественной войне. Здесь расположен Вечный огонь, над которым возвышается квадратная стела на четырех колоннах. Она носит название «Венок славы». Завершается бульвар обелиском в честь 30-летия победы.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у подножия памятника лежат цветы. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель. А есть ли у кого-нибудь с собой цветы?
Дети. Нет.
Воспитатель. Что же нам делать?
Дети. Цветы можно купить.
Воспитатель. Где же?
Дети. В магазине «Цветы».
Воспитатель. Нет ли поблизости цветочного магазина?
Дети находят магазин.
Воспитатель. Кто пойдёт за цветами? Достаточно ли у вас денег?
Магазин «Цветы».
Покупатель. Здравствуйте.
Продавец. Здравствуйте.
Покупатель. Мне нужны свежие, красивые цветы. Что вы можете предложить?
Продавец. У нас только свежие цветы, выбирайте, пожалуйста.
Покупатель. Будьте добры вот эти.
Продавец. Пожалуйста.
Покупатель. Сколько я вам должен (ответ) Возьмите, пожалуйста, спасибо.
Продавец. Пожалуйста, приходите ещё.
Дети возлагают цветы к мемориалу.
Экскурсовод. Прошу всех в автобус.
(Раздаётся звук мотора, который не может завестись)
Воспитатель. Товарищ водитель, что случилось?
Водитель. У автобуса поломка.
Воспитатель. Как нам быть? Что делать?
Дети. Нужно починить автобус.
Воспитатель. Как мы найдём автомастерскую?
Дети. По дорожному знаку.
Воспитатель. Как же он выглядит?
(Дети описывают знак «Техническое обслуживание автомобиля»)
Воспитатель. Какой из этих знаков нам поможет узнать где находится автомастерская?
(Дети из нескольких знаков выбирают нужный и он появляется на экране мультимедийного проектора.)
Водитель направляется в автомастерскую. Ремонт.
Воспитатель. Для ремонта потребуется какое-то время. Чем мы пока можем заняться?
(Дети делают предположения, останавливают свой выбор на посещении кафе.)
Воспитатель. Поблизости я не вижу кафе, пожалуй, нам нужно перейти на противоположную сторону дороги, а светофора здесь нет , как нам быть?
Дети. Мы перейдем по пешеходному переходу.
Дети объясняют правила перехода по нерегулируемому пешеходному переходу.
Воспитатель. Как мы определим где он?
Дети. Найдём нужный дорожный знак.
Воспитатель. Как он выглядит?
(Дети описывают знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель. Покажите какой из этих знаков нам нужен.
(Дети выбирают знак и он появляется на экране)
Экскурсия переходит дорогу, Обозначив начало и конец колонны красными флажками.
Воспитатель. Как мы узнаем какое из этих зданий кафе?
Дети. По знаку (описывается знак сервиса «Пункт питания», находится среди других знаков и появляется на экране).
Кафе.
Посетитель. Здравствуйте. Мы хотели бы выпить по чашке чая с пирожными.
Официант. Пожалуйста, присаживайтесь, ознакомьтесь с меню.
Посетитель. Мне, пожалуйста, вот это пирожное и чашку зелёного чая.
Официант. С сахаром?
Посетитель. Да, пожалуй, с сахаром.
(Официант сервирует столик, приносит заказ. Посетитель пьёт чай, расплачивается)
Посетитель. Спасибо, было очень вкусно.
Официант. Пожалуйста, приходите ещё, будем рады.
(Сигнал автобуса)
Экскурсовод. Прошу занять свои места, экскурсия продолжается.
(Дети садятся, пристегиваются)
Воспитатель. Серёжа, ты не забыл пристегнуться? Ребята, что может случиться если не пристегнуть ремень безопасности?
(Дети отвечают)
Воспитатель. Куда нужно обратиться, если произошла травма в транспорте?
Дети. Нужно обратиться к врачу.
Воспитатель .Как узнать где находится больница?
Дети. Найти нужный знак.
Воспитатель. Как же он выглядит?
(Дети описывают знак «Больница» и находят его среди других знаков. Знак появляется на экране мультимедийного проектора).
Воспитатель. Ребята, вы не против если мы зайдём к врачу, что-то я себя неважно чувствую.
(Дети соглашаются) .
Больница. Диалог воспитателя с врачом и медсестрой.
Экскурсовод. Прошу всех в автобус, следующая остановка – парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина.
(Все садятся, пристёгиваются) .
Экскурсовод. Парк культуры и отдыха.
(Все выходят из автобуса) .
Воспитатель. Парк на противоположной стороне. Как нам перейти дорогу?
Дети. Переходить нужно на определённый сигнал светофора.
(На экране появляется изображение пешеходного светофора.
Дети переходят проезжую часть на зелёный сигнал пешеходного светофора).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой интересный знак, может быть кто-то из вас знает что он обозначает?
Дети. Этот знак – «Велосипедная дорожка», то- есть езда на велосипеде здесь разрешена.
Воспитатель. Вы, ребята, в выходные дни можете вместе с родителями прийти в наш парк и покататься на велосипеде.
Посмотрите, ребята, Серёжа почему-то загрустил. Что с ним случилось?
(Дети предполагают, что мальчик скучает по своим родителям.)
Воспитатель. Давайте сделаем что-то приятное для Серёжи и его родителей.
Дети. Можно сделать им подарок.
Воспитатель. Какой?
Дети. Передать сувенир из Новокузнецка.
Воспитатель. Где его можно найти?
Дети. Купить в магазине .
Воспитатель. В каком?
Дети. В магазине «Сувениры».
Воспитатель. Давайте все вместе выберем сувенир. А вот и магазин.
Магазин «Сувениры».
Дети. Здравствуйте.
Продавец. Здравствуйте.
Дети. Мы хотели бы приобрести сувенир с гербом города Новокузнецка.
Продавец. У нас большой выбор сувениров, выбирайте, пожалуйста!
Дети. Вот этот нам понравился больше всех, упакуйте его, пожалуйста.
Продавец. Приходите к нам ещё, будем рады, с вас 20 рублей.
Дети. До свидания.
Продавец. До свидания.
(Дети дарят сувенир Серёже, он их благодарит) .
Экскурсовод. Прошу в автобус.
(Дети садятся, пристёгиваются)
Экскурсовод. Наша экскурсия подошла к концу.
(Все выходят из автобуса).
Воспитатель. Вот и закончилось наше «Путешествие Добрых Друзей». Давайте поблагодарим экскурсовода за содержательный рассказ о достопримечательностях нашего города Новокузнецка, водителя за безопасную поездку и простимся с нашим гостем, которому пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"
Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
"Развитие основ социального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр-ситуаций на материале краеведения"
Обобщение опыта работы по теме "Развитие основ социального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр-ситуаций на материале краеведения"...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»
Конспект открытого занятия для детей старшей группы №1 «Путешествие добрых друзей»...
Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"
Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....