Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие добрых дел"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: прививать детям любовь к родному краю и желание познавать окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_puteshestvie_dobryh_del.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №169»
г. Оренбург
Конспект
итогового занятия
Тема: «Путешествие добрых дел»
Воспитатель:
I квалификационной категории
Казанцева И. З.
2022г.
План проведения
- Вводная часть
Беседа «Птицы»
Игра «Назови одним словом» (транспорт)
Игра «Назови геометрическую фигуру»
- Основная часть
Беседа «Правила дорожного движения»
Стихотворение «Светофор»
Конструирование «Мост»
- Практическая часть
Беседа «Цветочная полянка»
Музыкальная физминутка «Котятки»
Игра «Назови одним словом» (посуда)
Беседа «Правила поведения за столом»
Анимированная игра «Фрукты и овощи».
Игра для моторики рук «Фасоль и горох»
- Заключительная часть
Итог.
Тема: «Путешествие добрых дел»
Цель: прививать детям любовь к родному краю и желание познавать окружающий мир.
Программные задачи:
- Образовательные:
- закреплять знания детей о времени года - весне, о перелётных птицах;
- уточнять и закреплять знания детей о домашних животных;
- закреплять название посуды; транспорта;
- закреплять название города, улицы;
- закреплять знания основных цветов, геометрических фигур, счёт в пределах пяти;
- закрепить знания о витаминах;
- закрепить правила безопасности на дороге;
- закрепить культурно-гигиенические навыки;
- закрепить знания частей суток;
- закрепить понятия: город, деревня, сад, огород, овощи, фрукты.
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать связную речь, мышление, память;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.
Оборудование: мягкие модули, нарисованный город, «билеты» с геометрическими фигурами, крупы: фасоль и горох, чайный сервиз, анимационная игра «Фрукты и овощи», салфетки, чашечки, иллюстрации по ПДД.
Структура занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть В группу «влетела» ласточка. Беседа «Птицы» Мотивация деятельности «Письмо». Игра «Назови одним словом» Игра «Назови геометрическую фигуру» Звучит мелодия «Мы едем, едем, едем…» | - Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу? -Что значит перелётная? - Ребята, ласточка, прилетела, к нам с приглашением от бабушки. Читает письмо. - Ребята, на чём можно добраться до деревни, где живёт бабушка? - Назовите всё, одним словом. - Мы отправимся на машине, а места будем занимать согласно билетам в конверте. Раздаёт детям «билеты». | Дети входят в группу. - Ласточка, перелётная птица. - Это птицы, которые осенью улетают в тёплые страны, а возвращаются весной. - На автобусе, машине, самолёте, поезде. - Транспорт. Дети рассаживаются по своим местам, называя геометрическую фигуру, нарисованную на билете. |
Основная часть Беседа «Правила дорожного движения». Стихотворение «Светофор» Конструирование «Мост» Беседа «Цветочная полянка» Физминутка «Котятки» Игра «Назови одним словом» (посуда) Беседа «Правила поведения за столом» Анимированная игра «Фрукты и овощи». Практическая часть Игра для моторики рук «Фасоль и горох» Сюрпризный момент. Заключительная часть Итог | - Мы проезжаем по большому городу. - Как называется город, в котором мы живём? - Вам нравится наш город? Чем? - Как называется наша страна? - Как называется улица, на которой находится наш детский сад? - Машина остановилась, почему? - Что вы знаете о правилах дорожного движения? - Вот, мы и доехали, здесь дорога кончается. И мы пойдём пешком. - Ребята, посмотрите, нам дорогу загородила река. Какая она? - Как можно перебраться через реку? - Чтобы пройти по мосту, нужно его построить. - Посмотрите, кто это? - Как вы думаете, что он здесь делает? - Котёнок, это, какое животное? - Давайте, поиграем с котёнком. - Вот и бабушкин домик. - Ребята, посмотрите, бабушка нас ждала и столик накрыла. Что на столе? - Для чего на столе салфетки? - Когда нужно мыть руки? - Ребята, к бабушке летом приезжают внуки Таня и Саша. Они предлагают с ними поиграть и прислали видеоигру «Фрукты и овощи». - Ребята, бабушка, хотела сварить кашу гороховую, но перепутала крупы фасоль и горох. Нужно ей помочь перебрать крупу. - Молодцы! Помогли бабушке. За это она вам приготовила угощение – яблоки. - Вам понравилось путешествие? - Какие добрые дела вы совершили? - Молодцы! Теперь пора возвращаться в группу. Прощаемся с бабушкой и гостями. | - Оренбург. - Да. Город красивый и чистый, потому что много деревьев. - Россия. - Улица Новая. - Загорелся на светофоре красный свет. - Машины едут по дороге, люди переходят дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет. Красный свет – дороги нет! Жёлтый свет – внимание. На зелёный свет – иди, Дружная компания! - Длинная, широкая. - Переплыть на лодке, корабле, плоту, перейти по мосту. Дети строят мост из модулей и при поддержке воспитателя переходят по нему. - Котёнок. - Потерялся, побежал за бабочкой и заблудился. - Домашнее. Вот котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко, сладко засыпали: Вот так, вот так! Дети здороваются с бабушкой. - Чашки, блюдца, ложечки, чайник, сахарница – чайная посуда. Дети отвечают. Дети играют. Дети рассаживаются за столы и перебирают крупу. - Да. - Помогли котёнку вернуться домой, перебрали крупу для бабушки. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у феи добра"
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела"
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела" с использованием нетрадиционных техник рисования "оттиск поролоном", "рисование пальчиками"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»
анный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.Цель: Расширение представлений детей о Дедушке ...
Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему: «Добрые советы большого Уха"
Интегрированное занятие для средней группы детского сада "Добрые советы большого Уха"Задачи:1. Прививать интерес к русскому фольклору.2. Формировать нравственные представления о нормах социа...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»
Материал необходим для расширения представлений детей о Дедушке Морозе....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Становимся добрее, становимся умнее!»
Конспект занятия психолога в средней группе «Становимся добрее, становимся умнее!»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Подарки для доброй цветочной феи»
-Обобщение и закрепление знаний детей програмного материала-Формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решениях игровых, познавательных и продуктивных задач.-создать п...