Конспект проведения прогулки в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
Составил воспитатель: Козулина Д. Б.
Цель: формирование представлений об изменениях в природе в осенний период времени.
Задачи:
Образовательная:
• Учить детей наблюдать за погодой;
• Учить называть сезонные изменения в природе;
• Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Развивающая:
• Развивать наблюдательность;
• Развивать игровые умения и навыки;
• Развивать речевые навыки;
• Развивать умение работать в коллективе;
• Развивать подвижность.
Воспитательная:
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
• Воспитывать умение дружно играть.
Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, детские ведёрки, лопатки, веники, аудиозапись для музыкального сопровождения.
Методические приёмы:
• художественное слово, загадка,
• дидактическая игра,
• беседа,
• экспериментирование,
• наблюдение,
• трудовая деятельность,
• индивидуальная работа по развитию движений;
• игры различной подвижности.
Предварительная работа:
• загадывание загадок;
• чтение художественной литературы;
• беседы об осени;
• спортивные игры и физические упражнения.
Место проведения: территория ДОУ.
Описание прогулки:
Воспитатель: Ребята, готовы пойти на прогулку? (Да!)
Воспитатель: Очень хорошо!
Воспитатель: Давайте встанем парами, возьмем игрушки и отправимся на наш участок.
Воспитатель: Ребята, давайте поставим наши игрушки на скамеечку.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денек, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Как такое время года зовется? (осень)
Воспитатель: Да, это осень. Кто запомнил стихотворение об осени, которое мы с вами разучивали в группе? Давайте вспомним его вместе:
Воспитатель:
Ходит осень по дорожке,
промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где то лето.
Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее. насекомые и животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям.
Подвижная игра « Птички в гнездышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осеним воздухом.
Дыхательное упражнение «Запахи природы»
Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние опавшие листья).
Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружиться-кружиться и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Как называется это явление? (листопад).
Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.
Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок» ( игра малой подвижности)
Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемешается по площадке)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики для чего-нибудь? А для чего?
Давайте найдем и соберем самые красивые листья в коробочку, а остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали, так как это делает дворник – вспомните, мы недавно за ним наблюдали. Как он собирал листики- руками? А чем? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их. (показать как пользоваться граблями)
Индивидуальная работа
Подвижная игра
«С облака на облако»
Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами ( с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (3 ребенка)
Давай выложим на земле узор из листьев. (1-2 ребенка)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».
Дидактическая игра «Да» или «Нет».
Осенью цветы цветут?
Осенью грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
а букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, славно потрудились, навели порядок на участке, теперь можете поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведение прогулки в средней группе.
Конспект: Проведение прогулки в первой половине дня. Воспитатель: Смирнова Г.А. 2013 Г....
Конспект проведения прогулки в средней группе
Чтобы прогулка для малышей стала не только радостным моментом, но и познавательным предлгаю вашему вниманию данный конспект занятия....
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "Цель и задачи:Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, ...
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада
Тема: "Поздняя осень ".Наблюдение за осенним небом....
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»...
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Перелетные птицы»
Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о...
Конспект проведения прогулки в средней группе На тему: «Шестиногие малыши»
Конспект проведения прогулки в средней группе На тему: «Шестиногие малыши»...