Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_zimuyushchimi_ptitsami.docx | 18.78 КБ |
nablyudenie_za_zimuyushchimi_ptitsami.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Цели:
-Закреплять знания о зимующих птицах;
-Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
-Воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Ход наблюдения:
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Каких птиц называют зимующими?
-Чем они питаются?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
- Как человек может помочь зимующим птицам?
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, потому, что и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.
Д/и «Один – много». (Игра проводится с мячом)
Ворона – вороны,
Сорока – сороки,
Синица – синицы,
Снегирь – снегири,
Дятел – дятлы,
Голубь – голуби,
Воробей – воробьи.
Логоритмическое упражнение «Снегири».
(Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту).
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
Трудовая деятельность:
Развесить на деревья кормушки для птиц, покрошить хлеб, положить семечки.
Подвижные игры:
«Птички и клетка». Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
Индивидуальная работа:
Физическое упражнение: «Как прыгает воробей?» ( Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе).
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Цели:
-Закреплять знания о зимующих птицах;
-Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
-Воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Ход наблюдения:
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть,
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать,
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Каких птиц называют зимующими?
-Чем они питаются?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?
- Как человек может помочь зимующим птицам?
Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, потому, что и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.
Д/и «Один – много». (Игра проводится с мячом)
Ворона – вороны,
Сорока – сороки,
Синица – синицы,
Снегирь – снегири,
Дятел – дятлы,
Голубь – голуби,
Воробей – воробьи.
Логоритмическое упражнение «Снегири».
(Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту).
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке,
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш-кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
Трудовая деятельность:
Развесить на деревья кормушки для птиц, покрошить хлеб, положить семечки.
Подвижные игры:
«Птички и клетка». Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.
Индивидуальная работа:
Физическое упражнение: «Как прыгает воробей?» ( Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе).
Самостоятельная игровая деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Перелетные птицы»
Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за облаками"
В конспекте представлено подробное описание проведения прогулки в подготовительной группе в осенний период. Задачи: образовательные - расширение и закрепление знаний детей об облаках, круговороте воды...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Цели:1. Закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири)2. Формирование знани...
Конспект проведения прогулки в средней группе. Тема: «Зимушка-Зима»
Конспект прогулки...
Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Осенние наблюдения»
Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период...
Конспект проведения прогулки в средней группе: «Наблюдение за насекомыми».
Цель: Обогащение знаний о многообразии насекомых.Задачи: Закреплять представление о насекомых; учить видеть их главные признаки, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки на...