Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Хрипунова Анна Ивановна

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Цели:

-Закреплять знания о зимующих птицах;

-Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

-Воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход наблюдения:

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ. 
Покормите птиц зимой, 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Не богаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна - 
И не страшна, 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их - не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть, 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать, 
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз, 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну. 

Воспитатель задает детям вопросы:

- Каких птиц называют зимующими?

 -Чем они питаются?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

- Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, потому, что и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Д/и «Один – много». (Игра проводится с мячом)

Ворона – вороны,

Сорока – сороки,

Синица – синицы,

Снегирь – снегири,

Дятел – дятлы,

Голубь – голуби,

Воробей – воробьи.

 Логоритмическое упражнение «Снегири».

(Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту).

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Трудовая деятельность:

Развесить на деревья кормушки для птиц, покрошить хлеб, положить семечки.

Подвижные игры:

 «Птички и клетка». Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.

Индивидуальная работа:

Физическое упражнение: «Как прыгает воробей?» ( Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе).

Самостоятельная игровая деятельность детей.



Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Цели:

-Закреплять знания о зимующих птицах;

-Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

-Воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход наблюдения:

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ. 
Покормите птиц зимой, 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Не богаты их корма. 
Горсть зерна нужна, 
Горсть одна - 
И не страшна, 
Будет им зима. 
Сколько гибнет их - не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть, 
И для птиц тепло. 
Разве можно забывать: 
Улететь могли, 
А остались зимовать, 
Заодно с людьми. 
Приучите птиц в мороз, 
К своему окну, 
Чтоб без песен не пришлось 
Нам встречать весну. 

Воспитатель задает детям вопросы:

- Каких птиц называют зимующими?

 -Чем они питаются?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

- Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, потому, что и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Д/и «Один – много». (Игра проводится с мячом)

Ворона – вороны,

Сорока – сороки,

Синица – синицы,

Снегирь – снегири,

Дятел – дятлы,

Голубь – голуби,

Воробей – воробьи.

 Логоритмическое упражнение «Снегири».

(Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту).

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Трудовая деятельность:

Развесить на деревья кормушки для птиц, покрошить хлеб, положить семечки.

Подвижные игры:

 «Птички и клетка». Ход игры. Дети распределяются на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки; дети идут по кругу, держась за руки, – это «клетка». Другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!», и дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» влетают в «клетку» (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!». Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными и встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1–3 «птички». Затем дети меняются ролями.

Индивидуальная работа:

Физическое упражнение: «Как прыгает воробей?» ( Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе).

Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Перелетные птицы»

Тема прогулки: «Наблюдение за перелетными птицами».Цели: Закреплять и расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Данный материал поможет педагогу организовать прогулку в зимнее время.В конспекте имеются загадки о зимующих птицах,опытническая деятельность с перьями птиц, пословицы,трудовые поручения, подвижные иг...

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе "Наблюдение за облаками"

В конспекте представлено подробное описание проведения прогулки в подготовительной группе в осенний период. Задачи: образовательные - расширение и закрепление знаний детей об облаках, круговороте воды...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Цели:1. Закрепление знаний о птицах, которые остаются на зимовку (воробьи, голуби, синицы, снегири)2. Формирование знани...

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему: «Осенние наблюдения»

Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период...

Конспект проведения прогулки в средней группе: «Наблюдение за насекомыми».

Цель: Обогащение знаний о многообразии насекомых.Задачи: Закреплять представление о насекомых; учить видеть их главные признаки, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки на...