Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема: "Поздняя осень ".
Наблюдение за осенним небом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_nebo.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада
Тема: "Поздняя осень ".
Цель:
Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности птиц.
Задачи:
- Расширить знания о зависимости птиц от условий внешней среды.
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
- Развивать подвижность.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Методы и приемы: наблюдение, беседа, художественное слово, трудовые поручения.
Предварительная работа: Беседы об осени и ее признаках. Чтение стихотворений; загадывание загадок, рассматривание листьев и осенних пейзажей, беседа о сезонной одежде, сбор осенних листьев.
Индивидуальная работа: «Подбрось до небес»
Цель: Совершенствовать умение бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.
Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц.
- Поручение «Смети песок со стола и скамеек.
Цель: Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Словарная работа: чистое, голубое, ясная, солнечная, хмурое, серое, нерадостное, пасмурная. разгонит, измениться, .поздняя осень,
Выносной материал: корм для птиц (пшено, сухие хлебные крошки), корзина с игрушками для самостоятельной деятельности детей, изображение тучи и солнца для п/и, скакалки для индивидуальной работы.
Место проведения: территория ДОУ.
Ход прогулки
1.Психологические настрой Воспитатель: В круг ребята становитесь, Но за руки не беритесь, А послушайте загадку И скажите мне отгадку. По нему летают тучи Дети: Это небо. - Правильно отгадали. Это небо. Посмотрите на небо. Наблюдение за небом. Предложить детям посмотреть на небо. - Какое оно? Дети: : (хмурое, серое, нерадостное.) - А что ещё есть на небе? Дети: (тучи) - Какие они? Дети: (большие и маленькие, белые и серые) - Что ещё на небе есть? Дети: солнце - Какое оно? Дети: желтое, яркое, лучистое.. - Греет ли солнце осенью? Снять варежку проверить. Дети: (Светит, но не греет) - Что ещё бывает на небе? Дети: луна, месяц, звёзды - Какое сейчас время суток? Дети: день - А когда луна и звёзды на небе? Дети: вечер, ночь. - Да ребята, небо сегодня хмурое, серое, нерадостное. Солнце светит, а не греет, с неба падает снежок. Малоподвижная игра: «Солнышко и тучка» Указания взрослого: - Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда появляется тучка, мы должны спрятаться! Воспитатель поднимает фигурку солнышка. Солнышко, покажись! (дети бегают, кружатся) Красное, покажись! (радуются) Дети радуются, Весело пляшут. Воспитатель поднимает тучу. Дети приседают. Повтор игры 2 – 3 раза. Восп – ль: - Какое время года? Дети: осень, поздняя осень. - По каким признакам вы это определили? Дети: солнце светит, но не греет, становится холоднее день ото дня, выпадает первый снег, люди одеваются в тёплую одежду…… Восп-ль: Да, поздняя осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Солнце светит, но не греет, становится холоднее день ото дня. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. Каких зимующих птиц вы знаете? Дети: сорока, ворона, воробей, голубь. Для чего птицы перебираются поближе к людям? Дети: Люди их кормят - Да, ребята зимой птицам, холодно и голодно, им нечего кушать. Можем ли мы им чем - нибудь помочь? Дети: каждый день подкармливать, насыпать корм в кормушки. - Чем можно покормить птиц? Дети: (семечками, сухими крошками хлеба, пшеном) Обратить внимание, что кормушка пустая: - Ребята посмотрите наша кормушка пустая, прилетят к нам птицы?? Дети: Нет, не прилетят - А что нам нужно сделать, чтобы птицы прилетели и поели? Дети: насыпать им корм. Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц. Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом Индивидуальная работа: перепрыгивание через ручеёк /ширина - 20см./ Подвижная игра «Кошка мышек наловила»
| Цель: создание психологической комфортности Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениям. Развивать внимательность. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Индивидуальные и хоровые проговаривания Цель: производить действия по сигналу воспитателя. Словарная работа
Цель: Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Цель: учить перепрыгивая приземляться на обе ноги. Цель: создать условия для развития речи, внимания, мышления и двигательной активности, посредством речевых и подвижных игр про животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"
В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....
Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами»
Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада«Наблюдение за птицами»...
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Осень "Цель и задачи:Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, ...
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Приметы осени»
Цель:Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи:¾ формировать обобщенное представление детей об осени;¾ воспитывать любовь к природе, бережное отношение...
Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "Сокровища осени".
Конспект проведения прогулки позволит обобщить знания о времени года - осень. Систематизировать знания о приметах осени, активизировать словарный запас по теме. Прогулку лучше проводить поздней ...
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Здравствуй, осень золотая!"
Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада "Здравствуй, осень золотая!"...