создание среды по оздоровлению детей в группе.
консультация (средняя группа) на тему
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливания их организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.
Цель: содействовать становлению ребенка как личности.
Задачи:
- Обеспечить чувство психологической защищенности, доверие ребенка к миру; радости существования (психологическое здоровье);
- Формирование начал личности (базис личностной культуры);
- Развитие индивидуальности ребенка (не запрограммированность, а содействие развитию личности).
Построение здоровьесберегающего пространства немыслимо без реализации такого важного принципа индивидуально-дифференцированного подхода к детям. В группе, где мы работаем, созданы условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
В двигательный центр подобраны такие пособия, атрибуты, детали оборудования, которые соответствуют требованиям гигиены и правилам охраны жизни и здоровья детей. Один из путей повышения подвижности детей самостоятельной деятельности это различные способы использования сюжета в оформлении и пособиях. Используем сюжетные подвижные игры с масками – шапочками. Игра как ведущий вид деятельности детей для нас остается приоритетом и в опросе организации двигательной среды.
Оборудование предназначается для развития разных движений различных групп мышц. Часто (после активной двигательной деятельности и перед прогулкой) используем минутки покоя:
- посидим в тишине;
- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;
- помечтаем под эту прекрасную музыку (релаксация).
В своей работе используем элементы закаливания и коррегирующей гимнастики.
Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учетом требований ФГОС, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Пространство группы мы разделили на отдельные подпространства, они представляют собой многообразие различных развивающих сред в одном и том же помещении группы. Центры, уголки «подсказывают» ребенку, чем можно в них заняться, они созданы с целью представления каждому ребенку – дать возможность сосредоточиться на своей деятельности, пережить эмоциональное состояние и служат основой для реализации программного материала. Планировка и оборудование в нашей группе периодически меняется в течении года, вслед, за изменениями индивидуальных интересов детей и уровня развития каждого ребенка. Организация помещения рассматриваем как весьма важное средство обучения ивоспитвния, которое эффективно только тогда, когда оно точно соответствует особенностям детей, их интересам в данный момент.
Все имеющиеся в группе игрушки и материалы находятся в распоряжении детей. Любой ребенок может самостоятельно решить, какие материалы, когда и как ему использовать для реализации собственных идей и планов. Детям в группе комфортно и интересно.
Детям предоставляется возможность действовать самостоятельно (фантазировать, экспериментировать, творить), искать необыкновенное в обыкновенном, изучать и познавать окружающий мир в разнообразной деятельности.
Самостоятельно использование детьми игрушек и материалов определяет и соответствующую меру ответственности, за их использование и хранение; дети учатся быть хозяевами собственных материалов и оборудование: убрать на место и бережно к ним относится.
В групповой комнате оборудованы уголки уединения. Каждый ребенок может найти в группе свой «личный» уголок (свое любимое место), свою территорию.
Наши дети должны быть здоровы, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.
Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей:
- Регулярные прогулки на свежем воздухе;
- Солнечные и воздушные ванны;
- Водные процедуры;
- Фитотерапия;
- Витаминотерапия;
- Закаливание
Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее четырех часов. И мы в своей работе с детьми стараемся как можно больше находиться на свежем воздухе.
Мы, знаем что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма, поэтому в своей работе обращаем внимание на:
- Личную гигиену (с использованием худ. cлова);
- Проветривание;
- Влажную уборку;
- Режим питания;
- Правильное мытье рук;
- Обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;
- Полоскание ротовой полости после еды;
- Ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.
При создании предметно – пространственной среды учитываем, что воздействие на ребенка заключается в востребованности детского опыта, приобретаемого в процессе образовательной деятельности.
В образовательной деятельности даем понятия об использовании воды и воздуха человеком, учим правилам, умениям жить и заботиться об окружающей среде, о своем здоровье.
В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене. Знакомим детей с лекарственными растениями близкого окружения. Они много раз видели их вблизи дома, двора, города, но знаний о них не имели, не знали их пользы для человека. А теперь прекрасно узнают ромашку, одуванчик, крапиву и рассказывают, как можно лечиться этими растениями. Лекарственные растения помогают человеку победить болезнь, ими лечатся и животные и птицы. Оформили альбом «Мир вокруг нас» и собрали гербарий.
Рассказываем детям о пользе комнатных растений, приучаем ухаживать за ними. Объясняем им, что растения подавляют жизнедеятельность опасных микроорганизмов, повышающих бактерицидную энергию воздуха, растения очищают воздух, а мы знаем, что свежий воздух улучшает состояние здоровья, излечивает многие заболевания. Дети узнают, какие растения дают оздоравляющий эффект – это фикус, герань, хлорофитум.
Конечно, без совместной работы с родителями, мы не пришли бы к хорошим результатам. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учим оценивать здоровье ребенка, родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, брошюры.
Соответственно, для родителей оформляем в « Уголке здоровья» рекомендации, советы:
- Предлагаем папки – передвижки;
- Рекомендуем ходить с детьми в походы, на экскурсии;
- Проводим анкетирование.
Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать и приобщить к здоровому образу жизни детей. У родителей и у нас теперь одна цель – воспитывать здоровья детей.
Созданные условия позволили нам обеспечить физическую активность детей и организацию оздоровительной работы в группе.
Предметно – пространственная среда способствует:
- Обогащению социального опыта и приобретению качеств необходимых для жизни;
- Воспитанию и развитию ребенка в коллективе;
- Развитию опорно – двигательного аппарата;
- Развитию у детей организованности, инициативности;
- Умению поддерживать, дружеские взаимоотношения со сверстниками;
- Самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр;
- Наполняемости нравственно – эстетическими ценностями;
- Развитию психофизических качеств: быстроты, выносливости; гибкости, ловкости.
- Формирование личности;
Предметно – развивающая среда – это мощный обогащающий фактор детского развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре "Роль предметно - развивающей среды в оздоровлении детей", 2012 год
Выступление на семинаре "Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада". Качество педагогического процесса определяется сегодня не только деятельностью педагогов, но и под...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Культура здоровья и создание условий для оздоровления детей
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2 Тема: «Культура здоровья и создание условий для оздоровления детей»...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...
презентация "Создание условий для оздоровления детей в самостоятельной деятельности"
презентация по организации двигательной активности в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей «Устройство вариативной предметно-пространственной среды по оздоровлению детей в группе»
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них....
«Роль предметно-окружающей среды в оздоровлении детей в условиях ФГОС.»
При формировании предметно-окружающей среды важно учитывать особенности детей: возраст, уровень развития, способности и склонности....
Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления.
Создание условий для физического развития и оздоровления детей в группе. Использование инновационных методик оздоровления....