ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Культура здоровья и создание условий для оздоровления детей
методическая разработка по теме

Панфилова Валентина Александровна

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2

 

Тема: «Культура здоровья и создание условий

для оздоровления детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_5.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2

Тема: «Культура здоровья и создание условий

для оздоровления детей»

План проведения:

  1. Результаты анкетирования родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье».
  2. Лечебно-профилактическая и оздоровительная модель работы ДОУ. Программа «Здоровый дошкольник».
  3. Деловая игра:

        - проблемные вопросы;

        - продолжи фразу;

        - волшебные превращения.

4. Практикум: разработка принципов радостной физической культуры.

     5. Тренинг психолога «Одиннадцать способов снижения стресса: полезные советы».

6. Самоанализ прогулки.

7. Перечислите действия родителей при формировании ЗОЖ.

     8.Результаты тематической проверки «Организация физкультурно-оздоровительной    работы в ДОУ».

Ход:

1.

2. Главная задача всего педагогического коллектива – воспитание здоровой личности ребенка. Воспитание здорового ребенка было и остается проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем  ДОУ.

Рассказ о сложившейся системе работы в ДОУ по оздоровлению дошкольников.

3.Деловая игра.

 - Что означает термин «эстетотерапия»? (Лечение красотой)

- Как ее можно применять на занятиях физического воспитания? (Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

- Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением? (Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма.)

- Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка? (Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка.)

- Что вы можите сказать о работоспособности сутулого человека и стройного? (Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов.)

 

Продолжи фразу:

  1. Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие).
  2. Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - … (спорт).
  3. Ходьба. Бег, прыжки, лазание и метание – это… (основные виды движения).

Волшебные превращения:

Стул – как его превратить в средство физического воспитания?

Составить комплекс упражнений со стулом или станцевать тенец с использованием этого предмета.

  1. Практикум.

Воспитателям дается задание – разработать принципы радостной физической культуры.

Принципы:

  1. Каждое занятие – новая игра или путешествие в страну Физкультуры.
  2. физкультурная разминка – это сюжетный и соревновательный комплекс. Дозировка осуществляется с учетом групп здоровья.
  3. планирование занятий должно носить тематический характер и учитывать интерес детей и времена года.
  4. использовать на занятии высокохудожественное и образное слово, также театрализацию.
  5. каждое занятие – это встреча с новым.

5. Тренинг психолога «Одиннадцать способов снижения стресса: полезные советы».

  1. Самоанализ прогулки.

7. Перечислите действия родителей при формировании ЗОЖ.

Памятка для родителей по формированию ЗОЖ у своих детей.

  1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
  2. Соблюдайте режим дня.
  3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
  4. Любите своего ребенка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.
  5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз в день, а лучше – 8 раз.
  6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
  7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
  8. Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.
  9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
  10.  Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
  11.  Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе., лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

8. Результаты тематической проверки «Организация физкультурно-оздоровительной    работы в ДОУ».

Счастлив тот, кто добротой богат,

Кто сам цветет, чужому счастью рад,

Чужое счастье для людей хороших

Порой дороже собственных наград.

А тем, кто зол, всегда живется плохо,

Своим же злом они себя казнят.

Злость человека – тягостная ноша,

И наказанье его – ад.

Мирза Шафи Вазех.

Выработка решений педсовета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...

презентация "Создание условий для оздоровления детей в самостоятельной деятельности"

презентация по организации двигательной активности в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста...

Критерии оценки смотра- конкурса физкультурных уголков «Создание условий для оздоровления и развития физических качеств детей»

Данный материал рекомендован старшим воспитателям, методистам дошкольных учреждений, для проведения смотра-конкурса физкультурных уголков групп....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Тема: «Создание условий для самореализации детей 4-5 лет в различных видах деятельности детского сада»

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству. Акт...

Доклад к педагогическому совету Тема: «Современные подходы в формировании культуры здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании физического и психического здоровья детей. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении...