«Пейте, дети, молоко –будете здоровы!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Фролова Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyte_deti_moloko.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Пейте, дети, молоко –будете здоровы!»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Задачи:

обучающие:

  • закрепить представления детей о значении молока в жизни человека;
  • учить детей анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

развивающие:

  • развивать мыслительные  процессы: внимание, зрительно-слуховую память;
  • развивать умение составлять композицию при изготовлении коллективной работы;
  • развивать мелкую моторику;
  • обогащать словарный запас;

воспитательные:

  • воспитывать любовь к домашним животным и уважение к людям сельскохозяйственного труда.

Словарь: жидкость, молочные продукты, пастух, сено, прозрачная, бесцветная жидкости.

Материал: выставка молочных продуктов, мяч, корзины с шарами, бутылочками молока, сено, салфетки, аудиозапись песни «33 коровы», ватман с изображением луга, угощение для детей.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня пойдет речь.

Белая водица всем пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь, делай!

Сливки, простоквашу,

Масло в вашу кашу,

Творожок на пирожок!

Кушай, Ванечка, дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей! (Молоко)

-Сегодня я приглашаю вас на праздник молока.

-Вы любите молоко?

-Вы все его попробовали?

-Я налила в стакан молоко. Какого оно цвета?

-А теперь посмотрите на этот стакан. Как вы  думаете, что здесь налито? (Вода)

-Правильно, это вода. Какого цвета вода?

-А чем пахнет вода?

-Да, чистая вода ничем не пахнет. А молоко, ребята, пахнет? Молоко имеет молочный запах.

-Опущу ложку в стакан с водой. Мы видим ее? Значит, вода, какая? А теперь опущу ложку в молоко. Видим е? Значит, молоко, какое?

-Молодцы, ребята! Правильно, вы сравнили две жидкости: воду и молоко. Итак, вода—без запаха, без цвета, прозрачная. А какое молоко?

-Молоко вкусное, но еще и очень полезное. Ведь в нем много витаминов, необходимых детскому организму.

(Выходят дети в шапочках, на которых изображены витамины.)

Воспитатель:

Витамины, витамины:

А и В, С и Д.

В жизни нам необходимы.

И хранятся в молоке.

Витамин А:

Чтобы были вы красивы, Чтобы не были плаксивы.

Витамин В:

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело,

Витамин С:

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней.


Витамин Д:

Пейте, пейте молоко,

Будет на душе легко.

Воспитатель: Спасибо витамины, что рассказали о пользе молока. А сейчас мы поиграем. Круглые витамины рассыпались по всему залу. Разделимся на две команды. Одна команда будет собирать витамины А и В, т.е. шары красного и синего цвета. Причем красные вы положите в одну корзину, а синие—в  другую . Другая команда будет собирать витамины С и Д—шары зеленого и желтого цвета—и положит их в соответствующие корзины. Будьте внимательны!

(Под музыкальное сопровождение дети собирают шары.)

-А сейчас я приглашаю вас на выставку продуктов. Рассмотрите все внимательно и скажите, какие продукты сделаны из молока.

Воспитатель: Творог, кефир, сыр, масло сливочное, сметана, йогурт, ряженка—это продукты молочные.

Они очень полезны!

Ешьте их, будьте любезны!

Продукты молочные—это здоровье!

-Содержат они молоко коровье!

Малоподвижная игра «Назови продукт»

-Теперь отдохнем и поиграем. Сделаем большой круг. Пока играет музыка, мы будем передавать мяч друг другу. Тот, у кого останется в руках мяч, по окончании музыки называет молочный продукт.

-Молодцы, много знаете молочных продуктов.

Давайте вместе споем песню «На лугу» (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных).

-Отгадали, кто пасется на лугу? Это корова. Да, ребята, коровье молоко—одно из самых полезных.

-А кто пасет корову на лугу?

-Представьте себе, что вы пастухи. Присаживайтесь на лужок (на коврик). Послушные, умные коровы подходят к пастуху на звук его дудочки.

-Я пою вам песенку, а вы на слова «их-вох» дудите в дудочку.

На зеленом лугу

Раз нашел я ду-ду.

То не дудка была,

Веселуха была.

Стал я в дудку играть,

Стали все подпевать.

К нам корова пришла,

Молока принесла.

Выходит «Корова».

Корова:

Я Буренушка, гуляю,

Молока вам запасаю

Му-му!

И чего мычу, не пойму!—Му!

Воспитатель: И правда, чего-то наша Буренка мычит, недовольна. Наверное, есть хочет. Чем бы нам ее угостить? Да я ведь для нее сена припасла. А вы знаете, что такое сено? Давайте покормим Буренушку.

-Наелась? А теперь, Буренушка, вставай в круг! Мы с ребятами тебе споем и спляшем.

(Дети ведут хоровод.)

Ой, встала я ранешенько,

Умывалась я белешенько!

Одевала черевички на босу

И гнала свою корову на росу,

Повстречался мне медведь во лесу.

Ой, медведюшка, ты , батюшка!

Ты не тронь мою коровушку!

Я коровушку доить буду!

Малых детушек кормить буду!

(Выходит хозяйка коровы.)

Хозяйка:

Ох нашлась моя кормилица,

Да куда ж ты подевалась, моя милая?

Я тебя так долго искала,

Все ноги истоптала.

-Пойдем домой, моя хорошая. Я—хозяйка твоя, доить тебя буду. До свидания, ребятки, нам домой пора!

Коллективное художественное творчество

Воспитатель: Ребята, вам понравилась Буренушка?

-Давайте сделаем что-нибудь приятное для такой замечательной коровы.

-Сейчас весна. Уже весь снег растаял, скоро появится на лугу зеленая трава. Ярче светит солнце. Прилетают птички.

(Воспитатель выставляет перечисленные предметы на фланелеграфе. На лугу появляются разноцветные бабочки. Ребята, а чего не хватает на нашем лугу?)

-Давайте украсим наш луг цветами. Корове будет очень приятно.

-Усаживайтесь удобнее.

(Воспитатель раздает детям заготовки, которые состоят из нескольких слоев. Начиная с верхнего слоя, дети сминают бумагу к центру. Получаются великолепные цветы, которыми украшают луг на фланеграфе.)

(Входит хозяйка)

Хозяйка: Ох, какая красота! Это вы сами сделали?

Воспитатель: Да. Эти луговые цветы ребята сделали сами для Буренушки.

Хозяйка: Спасибо! А корова приготовила для вас угощение.

(Дети пьют молоко с печеньем.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."

Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии....

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...