«Пейте, дети, молоко –будете здоровы!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Пейте, дети, молоко –будете здоровы!»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Задачи:
обучающие:
- закрепить представления детей о значении молока в жизни человека;
- учить детей анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
развивающие:
- развивать мыслительные процессы: внимание, зрительно-слуховую память;
- развивать умение составлять композицию при изготовлении коллективной работы;
- развивать мелкую моторику;
- обогащать словарный запас;
воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным и уважение к людям сельскохозяйственного труда.
Словарь: жидкость, молочные продукты, пастух, сено, прозрачная, бесцветная жидкости.
Материал: выставка молочных продуктов, мяч, корзины с шарами, бутылочками молока, сено, салфетки, аудиозапись песни «33 коровы», ватман с изображением луга, угощение для детей.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня пойдет речь.
Белая водица всем пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь, делай!
Сливки, простоквашу,
Масло в вашу кашу,
Творожок на пирожок!
Кушай, Ванечка, дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей! (Молоко)
-Сегодня я приглашаю вас на праздник молока.
-Вы любите молоко?
-Вы все его попробовали?
-Я налила в стакан молоко. Какого оно цвета?
-А теперь посмотрите на этот стакан. Как вы думаете, что здесь налито? (Вода)
-Правильно, это вода. Какого цвета вода?
-А чем пахнет вода?
-Да, чистая вода ничем не пахнет. А молоко, ребята, пахнет? Молоко имеет молочный запах.
-Опущу ложку в стакан с водой. Мы видим ее? Значит, вода, какая? А теперь опущу ложку в молоко. Видим е? Значит, молоко, какое?
-Молодцы, ребята! Правильно, вы сравнили две жидкости: воду и молоко. Итак, вода—без запаха, без цвета, прозрачная. А какое молоко?
-Молоко вкусное, но еще и очень полезное. Ведь в нем много витаминов, необходимых детскому организму.
(Выходят дети в шапочках, на которых изображены витамины.)
Воспитатель:
Витамины, витамины:
А и В, С и Д.
В жизни нам необходимы.
И хранятся в молоке.
Витамин А:
Чтобы были вы красивы, Чтобы не были плаксивы.
Витамин В:
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело,
Витамин С:
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней.
Витамин Д:
Пейте, пейте молоко,
Будет на душе легко.
Воспитатель: Спасибо витамины, что рассказали о пользе молока. А сейчас мы поиграем. Круглые витамины рассыпались по всему залу. Разделимся на две команды. Одна команда будет собирать витамины А и В, т.е. шары красного и синего цвета. Причем красные вы положите в одну корзину, а синие—в другую . Другая команда будет собирать витамины С и Д—шары зеленого и желтого цвета—и положит их в соответствующие корзины. Будьте внимательны!
(Под музыкальное сопровождение дети собирают шары.)
-А сейчас я приглашаю вас на выставку продуктов. Рассмотрите все внимательно и скажите, какие продукты сделаны из молока.
Воспитатель: Творог, кефир, сыр, масло сливочное, сметана, йогурт, ряженка—это продукты молочные.
Они очень полезны!
Ешьте их, будьте любезны!
Продукты молочные—это здоровье!
-Содержат они молоко коровье!
Малоподвижная игра «Назови продукт»
-Теперь отдохнем и поиграем. Сделаем большой круг. Пока играет музыка, мы будем передавать мяч друг другу. Тот, у кого останется в руках мяч, по окончании музыки называет молочный продукт.
-Молодцы, много знаете молочных продуктов.
Давайте вместе споем песню «На лугу» (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных).
-Отгадали, кто пасется на лугу? Это корова. Да, ребята, коровье молоко—одно из самых полезных.
-А кто пасет корову на лугу?
-Представьте себе, что вы пастухи. Присаживайтесь на лужок (на коврик). Послушные, умные коровы подходят к пастуху на звук его дудочки.
-Я пою вам песенку, а вы на слова «их-вох» дудите в дудочку.
На зеленом лугу
Раз нашел я ду-ду.
То не дудка была,
Веселуха была.
Стал я в дудку играть,
Стали все подпевать.
К нам корова пришла,
Молока принесла.
Выходит «Корова».
Корова:
Я Буренушка, гуляю,
Молока вам запасаю
Му-му!
И чего мычу, не пойму!—Му!
Воспитатель: И правда, чего-то наша Буренка мычит, недовольна. Наверное, есть хочет. Чем бы нам ее угостить? Да я ведь для нее сена припасла. А вы знаете, что такое сено? Давайте покормим Буренушку.
-Наелась? А теперь, Буренушка, вставай в круг! Мы с ребятами тебе споем и спляшем.
(Дети ведут хоровод.)
Ой, встала я ранешенько,
Умывалась я белешенько!
Одевала черевички на босу
И гнала свою корову на росу,
Повстречался мне медведь во лесу.
Ой, медведюшка, ты , батюшка!
Ты не тронь мою коровушку!
Я коровушку доить буду!
Малых детушек кормить буду!
(Выходит хозяйка коровы.)
Хозяйка:
Ох нашлась моя кормилица,
Да куда ж ты подевалась, моя милая?
Я тебя так долго искала,
Все ноги истоптала.
-Пойдем домой, моя хорошая. Я—хозяйка твоя, доить тебя буду. До свидания, ребятки, нам домой пора!
Коллективное художественное творчество
Воспитатель: Ребята, вам понравилась Буренушка?
-Давайте сделаем что-нибудь приятное для такой замечательной коровы.
-Сейчас весна. Уже весь снег растаял, скоро появится на лугу зеленая трава. Ярче светит солнце. Прилетают птички.
(Воспитатель выставляет перечисленные предметы на фланелеграфе. На лугу появляются разноцветные бабочки. Ребята, а чего не хватает на нашем лугу?)
-Давайте украсим наш луг цветами. Корове будет очень приятно.
-Усаживайтесь удобнее.
(Воспитатель раздает детям заготовки, которые состоят из нескольких слоев. Начиная с верхнего слоя, дети сминают бумагу к центру. Получаются великолепные цветы, которыми украшают луг на фланеграфе.)
(Входит хозяйка)
Хозяйка: Ох, какая красота! Это вы сами сделали?
Воспитатель: Да. Эти луговые цветы ребята сделали сами для Буренушки.
Хозяйка: Спасибо! А корова приготовила для вас угощение.
(Дети пьют молоко с печеньем.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы
Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть здоровыми.Программные задачи: 1) Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...
«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии
1. Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2. Познакомить с витаминной ценностью молока.3....
Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"
основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...
НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."
Занятие направленное на сбережение здоровья детей, где используются разные технологии....
Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели, дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей: 3...
Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...