Конспект занятия по валеологии, с использованием здоровьесберегающих технологий "Вот мы какие!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Пыльцына Наталья Анатольевна

Конспект занятия по валеологии,

 с использованием здоровьесберегающих

технологий:

" Вот мы какие!"

Задачи:

Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.

 Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».

 Научить детей выполнять оздоровительный самомассаж ушей.

 Упражнять в употреблении глаголов.

 Продолжать учить детей отгадывать задуманное действие.

 Развивать мышление, память, внимание.

 Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_valeologii.docx470.67 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Сергиево- Посадского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №18"

г. Сергиев Посад, ул. Школьная, д.3а,

тел./ф. 549-02-04

dssp18@mail.ru

Конспект занятия по валеологии,

 с использованием здоровьесберегающих

технологий:

" Вот мы какие!"

D:\Наталья\Pictures\РАБОТА 2015г\Занятие 01.15\DSC01022.JPG

                                                            Подготовила и провела : Пыльцына Н.А.

Сергиев Посад

2015г.

Задачи:

Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.

 Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».

 Научить детей выполнять оздоровительный самомассаж ушей.

 Упражнять в употреблении глаголов.

 Продолжать учить детей отгадывать задуманное действие.

 Развивать мышление, память, внимание.

 Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Оборудование:

Картинки с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).

2 одинаковые куклы (у одной из них перепачканы руки и лицо)

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется " Человек". Вы узнаете много интересного , нового, удивительного, неожиданного про себя, и других людей.

Каждый человек неповторим по своему характеру, взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому строению.

Восп.: - Скажите , ребята, кто мы?

(ответ детей - люди)- Правильно. И все мы разные . Каждый из нас единственный и неповторимый. И нигде на всей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

- (стук в дверь)  Появляется девочка чумазая (кукла). Чихает.

-Здравствуй, куколка. Как тебя зовут?

- Здравствуйте! Меня Маша зовут. У меня и тут болит (показывает на голову), и ручки, и ножки болят. И зубки болят. Моя хозяйка не следит за своим здоровьем и внешним видом , и меня не учит. (Плачет) Вы все такие чистенькие, красивенькие, здоровенькие. Я тоже хочу такой быть.

Восп.: Ребята, давайте оставим Машу у нас. И расскажем и покажем ей, что нужно делать, чтобы быть здоровой, красивой и весёлой.

(дети просят остаться Машу)

- Ребята, у нас с вами много общего , хоть мы и не похожи. Давайте перечислим , что у нас есть, а Маша послушает:

Есть на пальцах наших ногти,

 На руках - запястья, локти.

 Темя, шея, плечи, грудь

 И животик не забудь.

 Есть колени, есть спина,

 Но она всего одна.

 Есть у нас на голове

 Уха два и мочки две.

 Брови, скулы и виски,

 И глаза, что так близки.

 Щеки, нос и две ноздри,

 Губы, зубы – посмотри!

 Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой!

(Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела).

 (дети садятся на стульчики)

Воспит.: - Ребята, давайте вспомним как устроено наше тело?

 - (ответы детей) Наше тело устроено так: сверху — голова, затем шея и туловище. Ноги и руки.

Ребята , встаньте около стульчиков, давайте поиграем:

Упражнение «Выполни задание»

Положи руки на голову.

 Поверти шеей в разные стороны.

Похлопайте в ладоши.

Потопай ногами.

 Наклони свое туловище влево, вправо, вперёд.

Воспит. Вот , сколько всего мы умеем делать.  Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.

(Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик)).

Воспит.:  Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.

Дидактическое упражнение «Назови слово, обозначающее действие»

(Дети называют глаголы). При затруднении воспитатель задает вопросы: «Что умеют твои руки?», «Что ты можешь сделать ногами?», «Что умеет голова?».

Подвижная игра " Ровным кругом"

- Проговаривая слова дети  двигаются по группе, в центре круга воспитатель. (Ровным кругом , друг за другом будем весело шагать, что нам Н.А. покажет , то и будем повторять). Затем останавливаются и смотрят на воспитателя.

1. Зарядка (показ упражнения из комплекса утренней гимнастики)

2. Зубы чистим .

3. Руки мою. ( дети называют правила мытья рук и одновременно показывают)

4. Катаюсь на лыжах.

 (повторяют движения и называют, что именно показала воспитательница)

(дети садятся на стулья)

 Воспит.: Как сохранить сильное и здоровое тело надолго? Это зависит только от нас. А что для этого нужно делать?

 Заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, вовремя ложиться спать.

 А вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Чего нельзя делать со своим телом?

 Кушать вредную пищу, мало двигаться, редко мыться и быть грязным, курить, мало спать.

Воспит.: Есть ещё один очень простой способ поддержания своего здоровья в отличной форме который мы с вами делаем каждый день  - это относится к закаливанию нашего организма?

Дети: Самомассаж. ( мы можем делать его сами в виде поглаживания, растирания и надавливания.)

Воспит.: Машенька, иди помой руки , как тебе ребята показали. И умой воё лицо. ( куклу унесли  в душевую комнату)

Воспит.: Ребята, давайте встанем около стульчиков и сделаем себе самомассаж, чтобы получить заряд положительной энергии на целый день.

                                                     Самомассаж

                                     Лобик мыли? Щечки мыли?

                                     Ушки мыли? Ручки мыли?

                                     Все помыли? Чистые теперь!

                                     Открыть к здоровью дверь!

(Появляется кукла Маша , только чистая. Благодарит ребят за умения ухаживать за собой и вести здоровый образ жизни) Просит остаться в группе, и дети с удовольствием ее оставляют.

Воспит. Ребята, а закончить наше путешествие мне хотелось стихотворением :

"Тело человека"(М. Ефремова)

Что такое наше тело?

 Что оно умеет делать?

 Улыбаться и смеяться,

 Прыгать, бегать, баловаться…

 Наши ушки звуки слышат.

 Воздухом наш носик дышит.

 Ротик может рассказать.

 Глазки могут увидать.

 Ножки могут быстро бегать.

 Ручки все умеют делать.

 Пальчики хватают цепко

 И сжимают крепко-крепко.

 Чтобы быть здоровым телу,

 Надо нам зарядку делать.

 Ручки мы поднимем: «Ох!»,

 Сделаем глубокий вдох!

 Наклонимся вправо–влево…

 Гибкое какое тело!

 И в ладошки вместе: «Хлоп!»

 И не хмурь красивый лоб!

 Потянулись – потянулись…

 И друг другу улыбнулись.

 Как владеем мы умело

 Этим стройным, сильным телом!

Воспит. Ребята, вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

( Воспитатель угощает всех детей витаминкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий

Закрепление счета, умение работать по схемам, развитие навыков измерения...

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...

Тема: «На помощь Стёпе» Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Тема: «На помощь Стёпе»                     Конспект занятия по валеологиис использовани...