Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий
учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме
Закрепление счета, умение работать по схемам, развитие навыков измерения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lg_madou_dsov_zanyatie_matem.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровье сберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности «Математика»
Разработала воспитатель Романова Е.И.
Тема: «Многоугольники»
1. Знакомство с понятием "пятиугольник", "многоугольник".
2. Игры со счетными палочками
- "Выложи многоугольник"
- "Выложи столько палочек - сколько хлопков".
- "Допиши цифры"
3. Игра "Сварим фасолевый суп и пшенную кашу".
4. Игра "Посмотри и дорисуй".
Цель:
Развитие внимания, умений выделять свойство предметов, абстрагировать их, следовать определенным правилам при решении практических задач; самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.
Материал:
для детей - карточки с многоугольниками, счетные палочки, простые карандаши, карточки с логическими заданиями;
на доске - цифровой ряд;
фасоль - 1 кг., пшено - 0,5 кг., мерный стакан - 2 шт., фишки двух цветов;
тренажёр "Бабочка" - для снятия напряжения с глаз.
Содержание
1. Воспитатель:
- Ребята, скажите сколько углов в треугольнике (четырехугольнике).
Дети отвечают(три, четыре).
- Как вы думаете, есть ли такие фигуры, в которых углов больше, чем четыре?
Дети называют пятиугольник, шестиугольник и т.д. Воспитатель соглашается и предлагает детям рассмотреть на карточках многоугольники.
- Ребята, посчитайте углы у многоугольников и поставьте карандашом число. Обратите внимание на доску, на ней висит числовой ряд, те кто забыл как пишутся цифры - можете посмотреть на доску.
Дети считают углы у многоугольников и пишут число.
Воспитатель обходит детей и проверяет, уточняет и обращает внимание на осанку.
2. Воспитатель:
- Ребята, выложите из палочек многоугольник.
У каждого ребенка проверяет, спрашивает сколько углов у многоугольника и приближает детей к понятию "круг".
- Ребята, а теперь я буду хлопать в ладоши, а вы прослушав и посчитав хлопки - выложите столько палочек сколько хлопков.
Воспитатель хлопает (5,7,9 раз) - дети выкладывают палочки. Все вместе проверяют.
Физкультминутка
Дети встают за стульчиком, повторяют движения за воспитателем:
Наклонились влево Наклонились вправо
Наклонились вправо Наклонились влево
Присели, встали прямо. Присели, встали прямо. (2 раза)
Воспитатель:
- Ребята, вчера я напечатала для вас цифры, но вечером пришел Незнайка и стер цифры в некоторых клетках, возьмите карандаш и допишите недостающие цифры.
Дети выполняют задание, воспитатель напоминает детям, которые затрудняются о том, что на доске полный числовой ряд.
3. Воспитатель показывает миску с фасолью и миску с пшеном и спрашивает:
- Как узнать сколько здесь фасоли и пшена?
Дети предлагают взвесить.
- Правильно, но у меня нет весов. Как по другому можно узнать?
На столе стоят два стакана.
- Может эти предметы помогут нам?
Дети соглашаются. Воспитатель делит детей на две группы, одна группа будет измерять фасоль, другая пшено. Воспитатель спрашивает у детей:
- Чтобы не сбиться со счета, что мы должны делать каждый раз, когда высыпаем из стакана фасоль и пшено?
Дети отвечают, что надо откладывать фишки. Воспитатель даёт одной группе детей синие фишки, другой - зелёные. Дети приступают к измерению, воспитатель контролирует и напоминает детям, что бы измерить точно - необходимо насыпать в стакан фасоль и пшено всегда одинаково по мерке (полный стакан).
После того как фасоль и пшено измерены, воспитатель спрашивает:
- Сколько полных стаканов фасоли?
Дети пересчитывают фишки.
- Сколько полных стаканов пшена?
Дети пересчитывают фишки.
- Сейчас мы поставим варить суп из фасоли и кашу из пшена.
Дает миски.
- Фасоль мы всю используем, а пшена четыре стакана.
Дети выполняют задание.
4. Воспитатель:
- Пока варится суп и каша, мы выполним еще одно задание. Перед вами на столах карточки, внимательно посмотрите на них. Найдите ошибки и исправьте их.
Дети дорисовывают на карточках недостающие детали.
- Все закончили, подпишите свои задания.
Дети подписывают.
Физкультминутка.
1. Упражнение для пальцев:
Поместить карандаш между ладонями , слегка нажимая - покатать ладонями так, чтобы карандаш не упал, одновременно считая до десяти и обратно.
2. Упражнение для глаз:
Воспитатель берет указку на конце которой приклеена бабочка - магнит:
наклоняет влево - вправо, дети следят глазами - 8 - 10 раз;
делает круговые движения - дети следя глазами за бабочкой делают круговые движения глазами - 10-15 секунд.
Воспитатель:
- Поменяйтесь выполненным заданием со своей парой, с которой сидите и проверьте правильно ли выполнено задание.
Дети меняются карточками и проверяют, отмечая галочкой ошибки. Меняются обратно и если есть ошибки - исправляют.
Воспитатель приглашает всех детей на ковер, дети становятся в круг, берутся за руки, все закрывают глаза и про себя считают до десяти. Подводят итог занятия.
Воспитатель благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"
Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику»....
Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....
Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...
Конспект занятия по валеологии, с использованием здоровьесберегающих технологий "Вот мы какие!"
Конспект занятия по валеологии, с использованием здоровьесберегающихтехнологий:" Вот мы какие!"Задачи:Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий
В конспекте представлено занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста...
Конспект занятия по математике с использованием ТРИЗ технологии в старшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике с использованием ТРИЗ в старшей группе....