Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий
учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме

Романова Елена Ивановна

Закрепление счета, умение работать по схемам, развитие навыков измерения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lg_madou_dsov_zanyatie_matem.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровье сберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности «Математика»

                                    Разработала воспитатель Романова Е.И.

Тема: «Многоугольники»

1. Знакомство с понятием "пятиугольник", "многоугольник".

2. Игры со счетными палочками

  - "Выложи многоугольник"

  - "Выложи столько палочек - сколько хлопков".

  - "Допиши цифры"

3. Игра "Сварим фасолевый суп и пшенную кашу".

4. Игра "Посмотри и дорисуй".

Цель:

Развитие внимания, умений выделять свойство предметов, абстрагировать их, следовать определенным правилам при решении практических задач; самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.

Материал:

для детей - карточки с многоугольниками, счетные палочки, простые карандаши, карточки с логическими заданиями;

на доске - цифровой ряд;

фасоль - 1 кг., пшено - 0,5 кг., мерный стакан - 2 шт., фишки двух цветов;

тренажёр "Бабочка" - для снятия напряжения с глаз.

 

Содержание

1. Воспитатель:

- Ребята, скажите сколько углов в треугольнике (четырехугольнике).

Дети отвечают(три, четыре).

- Как вы думаете, есть ли такие фигуры, в которых углов больше, чем четыре?

Дети называют пятиугольник, шестиугольник и т.д. Воспитатель соглашается и предлагает детям рассмотреть на карточках многоугольники.

- Ребята, посчитайте углы у многоугольников и поставьте карандашом число. Обратите внимание на доску, на ней висит числовой ряд, те кто забыл как пишутся цифры - можете посмотреть на доску.

Дети считают углы у многоугольников и пишут число.

Воспитатель обходит детей и проверяет, уточняет и обращает внимание на осанку.

2. Воспитатель:

- Ребята, выложите из палочек многоугольник.

У каждого ребенка проверяет, спрашивает сколько углов у многоугольника и приближает детей к понятию "круг".

- Ребята, а теперь я буду хлопать в ладоши, а вы прослушав и посчитав хлопки - выложите столько палочек сколько хлопков.

Воспитатель хлопает (5,7,9 раз) - дети выкладывают палочки. Все вместе проверяют.

Физкультминутка

Дети встают за стульчиком, повторяют движения за воспитателем:

Наклонились влево                                     Наклонились вправо

Наклонились вправо                                   Наклонились влево

Присели, встали прямо.                              Присели, встали прямо. (2 раза)

Воспитатель:

- Ребята, вчера я напечатала для вас цифры, но вечером пришел Незнайка и стер цифры в некоторых клетках, возьмите карандаш и допишите недостающие цифры.

Дети выполняют задание, воспитатель напоминает детям, которые затрудняются о том, что на доске полный числовой ряд.

3. Воспитатель показывает миску с фасолью и миску с пшеном и спрашивает:

-  Как узнать сколько здесь фасоли и пшена?

Дети предлагают взвесить.

- Правильно, но у меня нет весов. Как по другому можно узнать?

На столе стоят два стакана.

- Может эти предметы помогут нам?

Дети соглашаются. Воспитатель делит детей на две группы, одна группа будет измерять фасоль, другая пшено. Воспитатель спрашивает у детей:

- Чтобы не сбиться со счета, что мы должны делать каждый раз, когда высыпаем из стакана фасоль и пшено?

Дети отвечают, что надо откладывать фишки. Воспитатель даёт одной группе детей синие фишки, другой - зелёные. Дети приступают к измерению, воспитатель контролирует и напоминает детям, что бы измерить точно - необходимо насыпать в стакан фасоль и пшено всегда одинаково по мерке (полный стакан).

После того как фасоль и пшено измерены, воспитатель спрашивает:

- Сколько полных стаканов фасоли?

Дети пересчитывают фишки.

- Сколько полных стаканов пшена?

Дети пересчитывают фишки.

- Сейчас мы поставим варить суп из фасоли и кашу из пшена.

Дает миски.

- Фасоль мы всю используем, а пшена четыре стакана.

Дети выполняют задание.

4. Воспитатель:

- Пока варится суп и каша, мы выполним еще одно задание. Перед вами на столах карточки, внимательно посмотрите на них. Найдите ошибки и исправьте  их.

Дети дорисовывают на карточках недостающие детали.

- Все закончили, подпишите свои задания.

Дети подписывают.

Физкультминутка.

1. Упражнение для пальцев:

Поместить карандаш между ладонями , слегка нажимая - покатать ладонями так, чтобы карандаш не упал, одновременно считая до десяти и обратно.

2. Упражнение для глаз:

Воспитатель берет указку на конце которой приклеена бабочка - магнит:

наклоняет влево - вправо, дети следят глазами - 8 - 10 раз;

делает круговые движения - дети следя  глазами за бабочкой делают круговые движения глазами - 10-15 секунд.

Воспитатель:

- Поменяйтесь выполненным заданием со своей парой, с которой сидите и проверьте правильно ли выполнено задание.

Дети меняются карточками и проверяют, отмечая галочкой ошибки. Меняются обратно и если есть ошибки - исправляют.

Воспитатель приглашает всех детей на ковер, дети становятся в круг, берутся за руки, все закрывают глаза и про себя считают до десяти. Подводят итог занятия.

Воспитатель благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...

Конспект занятия по валеологии, с использованием здоровьесберегающих технологий "Вот мы какие!"

Конспект занятия по валеологии, с использованием здоровьесберегающихтехнологий:" Вот мы какие!"Задачи:Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий

В конспекте представлено занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста...