Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Физкультурно-познавательный досуг

«С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»

 

В подготовительной к школе группе

 

Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.

Задачи:

- совершенствовать двигательные качества на основе здоровьесберегающих технологий;

- формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;

- воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.

Предварительная работа:

Беседа о формировании здорового образа жизни; просмотр презентаций; заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

٭٭٭

Инструктор. Здравствуйте, ребята!  Дети, на какое слово похоже слово «здравствуйте»?

Дети рассуждают и отвечают.

Правильно! Слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. А здоровье всем очень нужно!

Давайте и мы поздороваемся друг с другом в игре «Здравствуйте».

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте».

Дети, пришла я сегодня в наш зал и удивилась. Посмотрите вокруг, что изменилось? Правильно, оборудование пропало, непонятные кругом существа по стенам ползают. Кто это, как вы думаете?

Дети. Это микробы – разносчики болезней. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура.

Вбегает Вирус (взрослый в костюме).

Вирус. Что, не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, может, и жить останусь. Я самый главный и опасный вирус.

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

Инструктор. А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим?

Вирус. Да вот мои помощники микробы наблюдали и мне передали, что некоторые дети не знают и нарушают правила ЗОЖ.

Инструктор. Нет, я думаю, ты ошибаешься, давай это проверим?

Вирус неужели вы справитесь с моими трудными заданиями?

Инструктор. Конечно. Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье.

Вирус. Посмотрю, если ошибаюсь, уйду и помощников своих заберу.

Инструктор. Договорились. Дети, вы справитесь?

Дети. Да!

Инструктор. Тогда за работу! Как вы думаете, с чего начнем?

Дети. С зарядки.

Инструктор. А зачем она нужна?

Воспитатель.

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка ­–

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Дети. (хором)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Разминка.

Инструктор. Направо, шагом марш!

Обычная ходьба в колонне по одному;

  • По массажным дорожкам;
  • На носках, руки «в замке» над головой;
  • Выпадами, руки на поясе;
  • На пятках, руки за спиной;
  • Бег обычный;
  • Бег боковым галопом;
  • Подскоками;
  • Ходьба с восстановлением дыхания.

Группа, в колонну по три стройся!

Общеразвивающие упражнения с мячом.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Воспитатель снимает изображение одного микроба, а Вирус заносит один предмет из физкультурного оборудования.

Вот уже один микроб пропал.

Вирус. Хорошо, согласен, зарядкой занимаетесь. Но еще у меня много помощников.

Инструктор что нам помогает победить микробы?

Дети. Чистота и гигиена.

Инструктор. Правильно, от простой воды и мыла у микробов тают силы.

Вирус. Когда следует мыть руки?

Дети. После улицы, сна, игры, посещения туалетной комнаты, перед едой.

Инструктор. Давайте вспомним речевку, которая помогает нам соблюдать правила гигиены:

         Руки мой после игры

         И после туалета.

         С улицы пришли  – опять

         Не забудь про это!

И еще закон такой:

Руки  мой перед едой.

Запомнить нужно навсегда:

Залог здоровья – чистота!

Предлагаю следующих двух микробов смыть мыльной водой.

Инструктор делит детей на две команды: «Мыло» и «Вода». По одному участнику от каждой команды «змейкой» бегут к файлам, на которых нарисованы микробы, обрызгивают их из пульверизатора по 2-3 нажатия, затем возвращаются в команду, передают эстафету.

Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданиями.

(Затем обращается к Вирусу.)

Ну вот ещё два микроба лишились места в нашем зале, возвращай нам оборудования.

Вирус. Рано радуетесь, следующий мой помощник приготовил для вас непростое задание. Как вы думаете, что означает пословица «Движение – это жизнь»?

Дети отвечают.

Инструктор. (обобщает ответы детей.) Кто спортом занимается, тот здоровья набирается!

Вирус. Очень хочу посмотреть, насколько вы спортивные. Как вы думаете, что здесь изображено и что вам предстоит выполнить? (Показывает карточку со схемой полосы препятствий.)

Дети отвечают.

Инструктор. А как же нам выполнить следующее задание, ты же забрал у нас все спортивное оборудование?

Вирус. А вот как хотите, так и выполняйте!

Инструктор. Ребята, что же нам теперь делать?

Дети предлагают разные варианты решения проблемы. Из предложенных вариантов выбирается самый подходящий. (Разделиться на две команды, участники сначала одной, а потом другой команды будут выполнять роль спортивного инвентаря.

ОВД

«Воротца»

Часть детей изображают воротца (встают с опорой на ладони и ступни).

Остальные дети выполняют подлезание под «воротца» по-пластунски.

«Бревнышки»

Часть детей изображают бревнышки (ложатся на живот, руки вытягивают над головой).

Остальные дети выполняют перешагивание через «бревнышки».

Вирус. Удивлен, удивлен!

Не думал, что справитесь с этим заданием. Возвращаю вам ещё часть спортивного инвентаря.

Инструктор убирает очередной микроб со стены.

Однако не все вы рассказали про ЗОЖ, не все исчезли микробы. Что-то я не услышал ничего о сладостях, неужели вы их не едите?

Дети. Едим, но мало. Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Инструктор. Ребята, предлагаю в эстафете закрепить знания о полезных продуктах.

Игра- эстафета

«Полезные продукты»

Две команды. По сигналу, перепрыгнув через скамейку, подбегают к обручу, где лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов, одна команда выбирает картинки с полезной едой, вторая – с вредной. Затем участники бегут обратно, передают эстафету следующим игрокам своих команд.

Проверить правильность принесенных карточек.

Инструктор. Без дыхания жизни нет,

Без дыхания меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

А чтобы быть здоровым, какой нам нужен воздух?

Дети. Чистый, свежий.

Инструктор. А где такой найти?

Дети. В лесу, парке, на улице, проветренном помещении.

Инструктор. Правильно, ребята. Воздух, богатый кислородом, - чистый! Когда воздух свеж и чист, дышится легко, появляются бодрость, хорошее настроение.

Дыхательная гимнастика

«Волшебный шарик»

Дети проговаривают слова, затем «надувают шар»: вдох делают через нос, выдох – через рот в сомкнутые трубочкой губы.

Я надул волшебный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надую я.

Вирус. Надо же, какие детишки попались! Чисто умываются, зарядкой занимаются, с микробами сражаются. Сейчас я их всех в игре «Иммунитет» заражу.

Подвижная игра «Иммунитет»

Водящий – Вирус. Двум- трем детям раздается «Иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу Вирус начинает догонять и «заражать» (салить) детей. Те, кого Вирус «заразил», останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Дети, имеющие «Иммунитет», должны «вылечить» «зараженных», отдав им свой овощ или фрукт.

Инструктор. Молодцы, поиграли хорошо! Вы немного устали, давайте успокоимся и выполним игровой массаж.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

Чтобы не кашлять, не чихать,

Носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошки держим козырьком,

Вилку пальчиками делай,

Помассируй ушки смело.

Знаем, знаем, да, да, да,

Нам простуда не страшна!

Вирус. Караул! Все мои микробы исчезли. Колдовство теряю я, погибаю! Надо мне отсюда скорее уносить ноги!

Инструктор. Ну уж нет, мы тебя победили и микробов погубили, возвращай нам спортивное оборудование, а потом уходи.

Вирус. Ладно, забирайте! Не хочу с вами знаться. Пойду лучше поищу других детишек.

Инструктор. Победа за нами. Давайте все крикнем: «Здоровью – ура!»

Дети. Здоровью – ура!

Инструктор. Ребята, мы не только избавились от вируса и микробов, но и узнали много интересного и полезного. Вы были очень внимательными, активными, ловкими, правильно выполняли упражнения. Молодцы!

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для средней группы детского сада «Если очень захотеть — можно в космос полететь»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.

Задачи:

- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
- воспитывать стремление к двигательной активности

воспитывать командный дух,  чувство товарищества, стремления к победе.

Ход развлечения:

Дети в спортивной форме под «космическую» музыку №1 входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: 
- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
12 апреля мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Думаю, что вы знаете этого человека. Назовите его имя, ребята.
Дети: Юрий Гагарин
Ведущий: Правильно! С тех пор каждый год наша страна в этот день отмечает праздник. А как он называется?
Дети: День Космонавтики.
Ведущий: Сегодня к нам в детский сад пришёл гость, кто это?

Дети: Лунтик

Ведущий: И вы знаете, что он мне сказал? Он сказал, что родился на Луне и однажды попал на Землю. Ему на Земле очень нравиться, но он хотел бы узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Он живёт далеко в лесу, и не может сам полететь на другие планеты. Может, вы ему поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах и в космосе?  Ребята, поможем Лунтику?

Дети: да!

Ведущий: Но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос.

     До Луны не может птица

     Долететь и прилуниться,

     Но зато умеет это

     Делать быстрая (ракета)

                                             У ракеты есть водитель,

                                             Невесомости любитель.

                                             По-английски: «астронавт»,

                                             А по-русски (космонавт)

Ведущий: Правильно, дети, чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?

Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.

1  Все вы, ребята, готовьтесь к полетам!

                           Скоро – скоро наступит ваш час,

                           Когда будут дороги открыты

                          На Луну, на Венеру, на Марс!

2  От героев – космонавтов

                      Не хотим мы отставать:

                      Мы, ребята – дошколята,

                      Будем скоро все летать!

3 Мы построим здесь ракету,

                            Улетим на ней сейчас.

                            Пусть высоко и далеко

                            Понесет ракета нас!

ИГРА «ПОСТРОЙ РАКЕТУ» 

- Нужно на время, между двумя командами, из мягких синих полосок по схеме выложить на  полу ракету (по 6 чел. от команды). Выигравшая команда получит звёздочку. Готовы? Начали! (Музыка № 2)

Ведущий:  Молодцы! Обе команды справились отлично!

Мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся, как настоящие космонавты! Выходите на нашу веселую космическую разминку!

Разминка (Музыка №3)

- Упражнение «Начинаем мы движение – это головой вращенье»

И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.

- Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».

И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз)

- Упражнение «Руки мы в локтях сгибаем – дружно силу мы качаем»

И.п. основная стойка, руки в стороны, сгибаем и разгибаем (6 раз)

- Упражнение «Вместе  все мы приседаем - дружно силу мы качаем»

И.п. основная стойка, глубокие приседания (6 раз)

- Упражнение «Планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! » Прыжки с поворотом.

- Упражнение «Наполним скафандры воздухом».

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный.

- Вот мы с вами к полету и приготовились. Нам нужно разделиться на две команды и каждая команда полетит на своей ракете.

(Дети ставят стульчики друг за другом по количеству детей в 2 ряда у противоположных стен. На первый стул, повёрнутый спинкой прилепляются изображения ракеты)

- В каждой команде нужно выбрать капитана космического корабля.

- Экипажи готовы? Тогда, следующее задание для команд. Нужно выбрать предметы, которые вы – космонавты, обязательно возьмете с собой в полет.

 (Командам раздаются карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, и некоторые не подходящие картинки. Дети выбирают нужные предметы) 

- Молодцы, справились с заданием!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Дети занимают свои места)

- Итак, застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите!

(Дети «застегивают скафандры», помогают впереди сидящим детям)

- Есть ли у нас трусишки? Нет? Тогда отправляемся в полет. Начинаем считать секунды до старта.

Дети: 5! 4! 3! 2! 1! Старт!

- Закрывайте ваши глазки, летим!!!

Релаксация: «Замедленное движение» (Звучит медленная музыка №4)

- Мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.

            Только лучше звезд видна

            В небе полная (Луна)

- Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного? (ответы детей)

- На луне есть лунные кратеры. Мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.

Эстафета «Лунная дорожка»

-Выходите из ракеты и вставайте в две команды.

- Посмотрите, на полу лежат обручи, это лунные кратеры. Вы можете  идти только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый из вас берет образцы лунной породы и возвращается в конец своей команды. Готовы? Начали! (музыка № 5)

- Молодцы, ребята! Но нам пора выходить на связь с землей.

4   Собираемся в поет,

                         Строим новый звездолет.

                        «Луч» написано на нем,

                        Мы сейчас в него войдем.

5    Космонавты: я и Вова

                                К старту все у нас готово!

                                Пять…четыре…три…один –

                                Мы уже летим, летим!

6     Чтобы успокоить маму,

                           С борта шлем радиограмму:

                           «Тренировочный полет

                           Замечательно идет!»

7    Выполняется программа,

                                 Жди своих героев, мама!

                                 Как бы ни был путь далек,

                                 Мы домой вернемся в срок!»

Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили, но взяли образцы лунной породы, привезём её Лунтику. Отправляемся дальше?

- Тогда в ракету! По местам! И слушайте мою загадку.

           Почти что со скоростью света

           Осколок летит от планеты.

           К земле направляясь летит

           Космический … (метеорит) 

- Правильно, мы отправляемся на большой метеорит!!!

Тогда отправляемся в полет. Начинаем считать секунды до старта.

Дети: 5! 4! 3! 2! 1! Старт!

- Закрывайте ваши глазки, летим!!! (Музыка № 4)

- Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем! Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая красного. (на полу маленькие шарики двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета)

- Молодцы! Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше. Только в скафандрах мало воздуха осталось. Надо его набрать.

Дыхательное упражнение «Наполним скафандры воздухом».

Ведущий: все готовы? Полетели дальше! Занимайте свои места!!!

Слушайте мою загадку:

            В космосе сквозь толщу лет

            Ледяной летит объект.

            Хвост его — полоска света,

            А зовут объект… (Комета)

- Правильно, мы отправляемся на ледяную комету!!!

Начинаем считать секунды до старта.

Дети: 5! 4! 3! 2! 1! Старт!

- Закрывайте ваши глазки, летим!!! (Музыка № 4)

- Вот мы и на ледяной комете. И мы тоже сейчас будем кометами. Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет! (Дети стоят друг за другом «паровозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться на свои места) (музыка № 5)

- Молодцы! Садитесь на свои космические кресла. Летим дальше!

Послушайте стихотворение:

             Есть одна планета-сад,

             В этом космосе холодном.

             Только здесь леса шумят,

             Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

             Береги свою планету –

             Ведь другой, похожей, нету!

                                             (Я. Аким)

- Догадались, что это за планета? Конечно наша Земля! Самая красивая планета, на которой есть жизнь!

- Возвращаемся домой на наших ракетах. Начинаем считать секунды до старта.

Дети: 5! 4! 3! 2! 1! Старт! (Музыка № 4)

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Что мы Лунтику расскажем о других планетах?? Где мы побывали? Что ему привезли?

Дети высказывают свое мнение.

- Да, космос очень красивый, но дома на Земле лучше!

А если вы, ребята, хотите быть здоровыми и красивыми, и стать космонавтами и отправиться в путешествие на другие планеты, то помните, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Занимайтесь спортом и закаляйтесь!

Растите большие и покоряйте неизведанные космические просторы!

- Ребята, а Лунтик, в знак благодарности, привез вам подарки!!!

ПЕСНЯ «Я – ЗЕМЛЯ», (музыка № 6) муз. В. Мурадели, сл. Е. Долматовский.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....

День здоровья "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу! (музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста)

День Здоровья. Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрата....

«С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!»

{C}Воспитание ценностного от­ношения к здоровью с первых лет жизни — стратегически важная задача. В статье представлен ма­териал, направленный на дости­жение важнейшей цели физиче&sh...

НОД по физической культуре "С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!"

Непрерывная образовательная деятельность "С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!" для детей старшей группы.  Во время НОД ребята рассказывали правила ЗОЖ, выполняли  зарядку,...

Проект "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу"

Проект "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу"...

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»...

Физкультурно - познавательный досуг "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу". Старшая группа.

Сценарий физкультурно - познавательного  досуга с детьми старшего дошкольного возраста....