Физкультурно - познавательный досуг "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу". Старшая группа.
материал (старшая группа)
Сценарий физкультурно - познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 общеразвивающего вида"г. Сыктывкара.
Физкультурно - познавательный досуг
"С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу".
Старшая группа.
Воспитатель:
Рецлав Надежда Викторовна
МАДОУ "Детский сад № 4"
г. Сыктывкар
Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровьесберегающих технологий и игровых приемов.
Задачи:
-формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;
- совершенствовать двигательные качества на основе здоровьесберегающих технологий;
- воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.
Оборудование:
мячи, картинки с изображением микробов, предметные картинки и игрушки по теме "ЗОЖ".
Предварительная работа:
Беседы на тему"ЗОЖ": " Кто такие микробы", " О здоровой и вредной пище", "Что такое здоровье"; заучивание пословиц , стихотворений, поговорок о здоровье.
Ход:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель:
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Что означает слово "здравствуй"?
(дети рассуждают).
Воспитатель: Правильно! Это не только приветствие, но и пожелание здоровья. А здоровье всем очень нужно!
Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья в игре "Здравствуй". (проводится игра с мячом).
Воспитатель: Ребята, вы ничего не заметили? Посмотрите, что это за существа?
Дети: это микробы -разносчики болезней.
Воспитатель с детьми делают выводы: стоит им пробраться в организм человека, они начинают разбойничать и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает - чихает, кашляет, у него поднимается температура.
Воспитатель: ребята и наше спортивное оборудование пропало!
Вбегает Вирус ( взрослый в костюме).
Вирус. Что , не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, может и жить останусь. /Я самый главный и опасный вирус.
Хоть меня не видит глаз, заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной. Насморком и скарлатиной.
Воспитатель: А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим?
Вирус. Да вот мои помощники микробы наблюдали и мне передали, что ваши дети не знают и нарушают правила ЗОЖ.
Воспитатель: Нет, я думаю ты ошибаешься, давай это проверим?
Вирус: Неужели вы справитесь с моими трудными заданиями?
Воспитатель: Конечно справимся. Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье.
Вирус: Если ошибаюсь, уйду и помощников своих заберу.
А за каждое выполненное задание, будет пропадать один микроб .
Вирус: Ладно, договорились.
Воспитатель: Дети, вы справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда за работу! как вы думаете, с чего начинаем день? Дети: с зарядки.
Вирус: да вы не умеете ее делать!
Воспитатель: Умеем, ребята, для чего нужна зарядка?
Ребенок:
Для чего нудна зарядка?
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Воспитатель: Зарядка под музыку.
Молодцы! Хорошо выполнили зарядку.
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
(Незаметно снимется изображение одного микроба).
Вот уже один микроб пропал.
Вирус: Ладно, согласен, зарядкой занимаетесь, а вот что нужно делать в первую очередь. никто не сказал. Все остаюсь у вас.
Воспитатель: Что нам, ребята, помогает победить микробов?
Дети: Соблюдение чистоты.
Воспитатель: Правильно.
От простой воды и мыла
у микробов тают силы!
Когда следует мыть руки?
Дети: После улицы, сна, игры, после посещения туалетной комнаты, перед едой.
Воспитатель: Давайте вспомним речевку, которая помогает соблюдать правила гигиены:
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришел - опять
Не забудь про это!
И еще закон такой:
руки мой перед едой.
Запомнить нужно навсегда -
Залог здоровья -чистота!
Воспитатель обращается к Вирусу: Ну вот , еще один микроб пропал!
Вирус: Рано радуетесь, мой помощник приготовил для вас непростое задание.
Как вы думаете, что означает пословица"Движение - это жизнь"?
Дети отвечают.
Воспитатель ( обобщает ответы детей).
Кто спортом занимается, тот здоровья набирается!
Вирус: Очень хочу посмотреть, какие вы спортивные. Вот мое задание: надо передать мяч друг другу. (два задания!) дети делятся на две команды. (подумать)
Вирус: удивлен. удивлен! не думал. что справитесь с этим заданием.
(убирается еще микроб со стены). Однако не все вы рассказали о ЗОЖ, не все микробы исчезли.
Воспитатель: Послушайте и отгадайте:
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно .... (питаться).
Ребята. что значит правильно питаться?
(Дети отвечают).
Вирус: что -то я не услышал ничего о сладостях. Неужели вы их не едите?
Дети: Едим, но мало.
Вирус: Почему?
Дети: сладости в больших количествах вредны для здоровья.
Воспитатель: конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пищу, но особенно богатую витаминами.
Витамины укрепляют наш организм, помогают бороться с болезнями.
Ребята, предлагаю в эстафете закрепить знания о полезных продуктах.
Игра- эстафета "Полезные продукты".
Дети делятся на две команды.
По сигналу команды подбегают к обручам, где лежат картинки с полезной едой, и с вредной.
Затем участники бегут обратно, передают эстафету следующим игрокам своей команды.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Итак, я надеюсь , вы запомнили: кто правильно питается, с болезнями не знается!
Вот пропал и еще один микроб!
Вирус: Ладно, справились. Но не все рассказали вы о ЗОЖ.
Воспитатель: Что нам еще нужно, чтобы быть здоровыми?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он , и я, и ты!
А чтобы быть здоровыми , какой нам нужен воздух?
Дети: Чистый. Воспитатель: А где такой найти?
Дети: В проветренном помещении, в лесу, в парке.
Воспитатель: Воздух богатый кислородом - чистый!
Когда воздух чист и свеж, дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение.
Давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику- обогатим наш организм кислородом.
Я надул волшебный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик - не беда
Новый шар надую я.
Вирус: надо же какие детишки попались! Чисто умываются, зарядкой занимаются, с микробами сражаются.
Воспитатель: Верни нам Вирус физкультурное оборудование.
Вирус: сейчас я их в игре "иммунитет" заражу!
Воспитатель: а у нас есть средства против тебя - это лук, чеснок, лимон.(трем детям надевается маски лимона, чеснока, лука - иммунитет).
Вирус по сигналу догоняет детей "заражает". Те дети, которых вирус "заразил", останавливаются, руки в стороны. Дети, имеющие иммунитет, должны выручить, отдав им маску "иммунитет". когда все дети освобождаются от вируса, Вирус считается побежден.
Удаляется еще один микроб.
вирус: надо скорее уходить от этих ребят. Не хочу больше с вами знаться! Поищу других ребят.
Воспитатель: Мы, ребята, большие молодцы- победили Вирус! Что нам помогло в этом? Правильно - занятие спортом, знание о витаминах, использование дыхательной гимнастики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)
Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....
День здоровья "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу! (музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста)
День Здоровья. Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрата....
Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»
Физкультурно-познавательный досуг«С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!» В подготовительной к школе группе Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому об...
«С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!»
{C}Воспитание ценностного отношения к здоровью с первых лет жизни — стратегически важная задача. В статье представлен материал, направленный на достижение важнейшей цели физиче&sh...
НОД по физической культуре "С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!"
Непрерывная образовательная деятельность "С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!" для детей старшей группы. Во время НОД ребята рассказывали правила ЗОЖ, выполняли зарядку,...
Проект "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу"
Проект "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу"...
Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»
Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»...