«С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!»
материал (подготовительная группа)

Надпись: I 
Г
{C}Воспитание ценностного от­ношения к здоровью с первых лет жизни — стратегически важная задача. В статье представлен ма­териал, направленный на дости­жение важнейшей цели физиче­ского развития — формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Ме­роприятие разработано с учетом основных положений ФГОС ДО и соответствует принципу инте­грации образовательных обла­стей и развивающего обучения. Содержание досуга включает двигательно-игровую деятельность со здоровье сберегающими технологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-познавательный досуг

«С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!»

В подготовительной к школе группе

Воспитание ценностного отношения к здоровью с первых лет жизни — стратегически важная задача. В статье представлен материал, направленный на достижение важнейшей цели физического развития — формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Мероприятие разработано с учетом основных положений ФГОС ДО и соответствует принципу интеграции образовательных областей и развивающего обучения. Содержание досуга включает двигательно-игровую деятельность со здоровье сберегающими технологиями.

Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с помощью применения здоровье сберегающих технологий и игровых приемов.

Задачи:

— совершенствовать двигательные качества на основе здоровье сберегающих технологий;

  • формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни;
  • воспитывать товарищество, дружеские отношения, взаимовыручку.

Оборудование: гимнастические скамейки, маты, картинки с изображением микробов, предметные картинки по теме «ЗОЖ», 2 пульверизатора, карточки со схемами.

Предварительная работа: беседа о формировании здорового образа жизни; просмотр презентаций; заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Ход:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Дети, на какое слово похоже слово «здравствуйте»?

Дети рассуждают и отвечают.

-Правильно! Слово   здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. А здоровье всем очень нужно!

-Давайте и мы поздороваемся друг с другом в игре «Здравствуй».

Проводится коммуникативная игра с мячом.

-Дети, пришла я сегодня в наш зал и удивилась. Посмотрите вокруг, что изменилось? Правильно, оборудование пропало, непонятные кругом существа по стенам ползают. Кто это, как вы думаете?

Дети. Это микробы — разносчики болезней. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает — чихает, кашляет, у него поднимается температура.

Вбегает Вирус (взрослый в костюме).

Вирус. Что, не ждали? А я вот решил к вам в гости залететь, может, и жить останусь. Я самый главный и опасный вирус.

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

11асморком и скарлатиной.

- А почему ты решил, что ты здесь нужен, и мы тебя оставим?

Вирус. Да вот мои помощники микробы наблюдали и мне передали, что некоторые дети не знают и нарушают правила ЗОЖ.

- Нет, я думаю, ты ошибаешься, давай это проверим?

Вирус. Неужели вы справитесь с моими трудными заданиями?

- Конечно. Дети расскажут и покажут, что они знают о здоровье.

Вирус. Посмотрю, если ошибаюсь, уйду и помощников своих заберу.

- А за каждое выполненное задание ты будешь возвращать наше оборудование.

Вирус. Ладно, договорились.

- Дети, вы справитесь?

Дети. Да!

- Тогда за работу! Как вы думаете, с чего начнем?

Дети. С зарядки.

- А зачем она нужна?

  1. ребенок

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка —

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

  1. ребенок

Зарядка всем полезна,

Зарядки всем нужна.

От  лени и болезней

Спасает нас она.

Разминка

- Направо, шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны. Самостоятельно выполняют ритмическую зарядку «Солнышко».

- Молодцы, вы замечательно выполнили зарядку.

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Инструктор незаметно снимает изображение одного микроба, а Вирус заносит один предмет из физкультурного оборудования.

-Вот уже один микроб пропал.

Вирус. Ладно, согласен, зарядкой занимаетесь, а вот что нужно делать в первую очередь, никто не сказал. Все, тогда остаюсь у вас.

- Что нам помогает победить микробы?

Дети. Чистота и гигиена.

 - Правильно, от простой воды и мыла у микробов тают силы.


Вирус. Когда следует мыть руки?

Дети. После улицы, сна, игры, посещения туалетной комнаты, перед едой.

Эстафета «Гигиенические принадлежности»

 (Затем обращается к Вирусу.) Ну вот еще два микроба лишились места в нашем зале, возвращай нам оборудование.

Вирус. Рано радуетесь, следующий мой помощник приготовил для вас непростое задание. Как вы думаете, что означает пословица «Движение — это жизнь»?

Дети отвечают.

Инструктор (обобщает ответы детей). Кто спортом занимается, тот здоровья набирается!

Вирус. Очень хочу посмотреть, насколько вы спортивные. Как вы думаете, что здесь изображено и что вам предстоит выполнить? (Показывает карточку со схемой полосы препятствий.)

Дети отвечают.

Инструктор. А как же нам выполнить следующее задание, ты же забрал у нас все спортивное оборудование?

В и р у с. А вот как хотите, так и выполняйте!

Инструктор. Ребята, что же нам теперь делать?

Дети предлагают разные варианты решения проблемы. Из предложенных вариантов выбирается самый подходящий. Если дети затрудняются, инструктор предлагает свой вариант: разделиться на две команды, участники сначала одной, а потом другой команды будут выполнять роль спортивного инвентаря.

«Бревнышки»

Часть детей изображают бревнышки (ложатся на живот, руки вытягивают над головой).

Остальные дети выполняют перешагивание через «бревнышки».

«Дуги»

Часть детей изображают дуги (встают с опорой на колени и ладони).

Остальные дети выполняют пролезание под «дугами».

Вирус. Удивлен, удивлен! Не думал, что справитесь с этим заданием. Возвращаю вам еще часть спортивного инвентаря.

Инструктор убирает очередной микроб со стены.

Однако не все вы рассказали про ЗОЖ, не все исчезли микробы.

Инструктор. Дети, послушайте и отгадайте:

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно... (питаться)

С самых юных лет уметь!

-Ребята, а что значит правильно питаться?

Дети отвечают.

Вирус. Что-то я не услышал ничего о сладостях, неужели вы их не едите?

Дети. Едим, но мало.

Вирус. Почему?

Дети. Конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Инструктор. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Необходимо употреблять разнообразную пищу, но особенно богатую витаминами. Витамины укрепляют весь наш организм, ему легче бороться с болезнями.

Ребята, предлагаю в эстафете закрепить знания о полезных продуктах.

Игра-эстафета «Полезные продукты»

Дети делятся на две команды. По сигналу, перепрыгнув через скамейку, держась с двух сторон руками, подбегают к обручу, где лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов, одна команда выбирает картинки с полезной едой, вторая — с вредной. Затем участники бегут обратно, передают эстафету следующим игрокам своих команд.

Инструктор проверяет правильность принесенных карточек.

Инструктор. Итак, я надеюсь, вы запомнили: кто правильно питается, с болезнями не знается!

Скажите, пожалуйста, зачем после интенсивных упражнений мы выполняем дыхательную гимнастику?

Дети. Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Дыхательная гимнастика «Волшебный шарик»

Дети проговаривают слова, затем «надувают шар»: вдох делают через нос, выдох — через рот в сомкнутые трубочкой губы.

Я надул волшебный шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик — не беда,

Новый шар надую я.

Вирус. Надо же, какие детишки попались! Чисто умываются, зарядкой занимаются, с микробами сражаются. Сейчас я их всех в игре «Иммунитет» заражу.

Подвижная игра «Иммунитет»

Водящий — Вирус. Двум- трем детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу Вирус начинает догонять и «заражать» (салить) детей. Те, кого Вирус «заразил», останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Дети, имеющие «иммунитет», должны «вылечить» «заражённых», отдав им свой овощ или фрукт.

Во время подвижной игры инструктор убирает со стены последний микроб.

Инструктор. Молодцы, поиграли хорошо! Вы немного устали, давайте успокоимся, и выполним игровой массаж.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать, Носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрем, Ладошки держим козырьком,

Вилку пальчиками делай, Помассируй ушки смело.

Знаем, знаем, да, да, да,

Нам простуда не страшна!

Вирус. Караул! Все мои микробики исчезли. Колдовство теряю я, погибаю! Надо мне отсюда скорее уносить ноги!

 

Инструктор. Ну уж нет, мы тебя победили и микробов погубили, возвращай нам спортивное оборудование, а потом уходи.

Вирус. Ладно, забирайте! Не хочу с вами знаться. Пойду лучше поищу других детишек.

Инструктор. Победа за нами. Давайте все крикнем: «Здоровью — ура!»

Дети. Здоровью — ура!

Инструктор. Предлагаю сыграть еще в одну игру, чтобы вспомнить все правила ЗОЖ.

Игра «Да или нет»

Инструктор задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Может, много нам конфет?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд — классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим,

Мы к здоровью прибежим!

Ребята, мы не только избавились от вируса и микробов, но и узнали много интересного и полезного. Вы были очень внимательными, активными, ловкими, правильно выполняли упражнения. Молодцы!

Игра «Закончи предложение»

Инструктор начинает предложение, дети заканчивают.

•        Сегодня мы узнали о...

•        Я запомнил...

•        Мне было интересно...-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс! Образовательная область «Физическое развитие» Образовательное событие «С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу! ( подготовительная группа)

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной физкультурно-познавательной деятельности «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»....

День здоровья "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу! (музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста)

День Здоровья. Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возрата....

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»

Физкультурно-познавательный досуг«С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!» В подготовительной к школе группе Цель: создание условий для приобщения детей к здоровому об...

НОД по физической культуре "С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!"

Непрерывная образовательная деятельность "С микробами я не дружу - я здоровьем дорожу!" для детей старшей группы.  Во время НОД ребята рассказывали правила ЗОЖ, выполняли  зарядку,...

Проект "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу"

Проект "С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу"...

Проект «С микробами я не дружу, я здоровьем дорожу»

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо. Им бывает...

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»

Физкультурно-познавательный досуг «С микробами я не дружу – я здоровьем дорожу!»...