Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»
проект (старшая группа) на тему

Пономарева Любовь Валентиновна

Проект долгосрочный, участники проекта дети старшей группы, педагоги и родители. Цель проекта: обеспечить участие родителей в реализации программы Н. Смирновой "Основы здорового образа жизни", формировать потребность семьи в эдорововом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137»

Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»

Подготовила: Пономарева Л.В.

Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»

Цель:

- обеспечить участие родителей в реализации программы Н. Смирновой «Основы здорового образа жизни»;

- формировать потребность семьи в здоровом образе жизни.

Задачи:

- дать представление о возможном влиянии детско-родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни;

- помочь получить родителям знания и навыки, необходимые для создания семейных отношений и воспитания детей;

- формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;

- освоить алгоритм создания проекта, основанного на потребности детей.

Тип проекта: информационно-практико-творческий.

Вид: смешанный.

Длительность проекта: 6 месяцев.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Подготовительный (выявление проблемы)

- формирование проблемы;

- определение задач;

- анкетирование родителей на тему «Ведете ли вы здоровый образ жизни»;

- диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;

- изучение методической литературы по данной теме.

Основной (организация работы над проектом)

- освоение алгоритма создания проекта;

- составление плана работы с родителями;

- консультирование родителей по темам «Нетрадиционные средства оздоровления детей», «Как избежать искривления осанки», «Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей», «Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье»;

- проведение семинара-практикума по теме «Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой»;

- составление плана совместных бесед с родителями;

- организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме «На цирковой арене»;

- привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете и распространение ее среди других родителей;

-повторная диагностика физического состояния детей.

Заключительный (практическая деятельность по решения проблемы)

- выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе;

- презентация деятельности на общем родительском собрании по теме «Здоровье – главная ценность в жизни»;

- презентации плакатов, как вида агитации и пропаганды здорового образа жизни;

- выпуск рукописной семейной газеты с рубрикой «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»;

- обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровьесберегающих технологий в средствах массовой информации;

- постановка новой проблемы, разработка нового мини проекта на основе приобретенного опыта по теме «Организация здоровьесберегающей предметной среды в семье».

Виды деятельности специалистов МБДОУ

№ п/п

Содержание деятельности

Цель и задачи

Ответственный

1

Организовать анкетирование родителей на тему «Ведете ли вы здоровый образ жизни?»

Помочь родителям оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья.

Старший воспитатель

2

Провести диагностику физической подготовленности детей, их физическое развитие.

Познакомить родителей с физической подготовленностью детей и их физическим развитием.

Инструктор по физической культуре, Старший воспитатель

3

Изучить методическую литературу.

Изучить методическую литературу для последующего использования ее в работе с родителями.

Все участники проекта

4

Составить план работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.

Выбрать наиболее эффективные приемы работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.

Все участники проекта

5

Подготовить консультации родителей по темам

 - «Нетрадиционные средства оздоровления детей»,

- «Как избежать искривления осанки»,

- «Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей», - «Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье»;

Познакомить родителей с нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями.

Научить родителей проводить пальчиковые игры, коррекционные упражнения.

Все участники проекта

6

Составить план бесед по данной теме.

Выявить степень заинтересованности родителей, помочь выбрать здоровье сберегающие технологии для конкретной семьи.

Воспитатели

7

Привлечь родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете и распространение ее среди других родителей;

Вызвать желание самостоятельно получать знания и обмениваться ими.

Воспитатели

Предполагаемый результат:

- родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;

- изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

- активное участие родителей в рукописной газете «родительский вестник», рассказывающий о практическом опыте использования здоровьесберегающих технологий в семье;

- создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи;

- участие родителей в составлении памяток, призывающих использовать здоровьесберегающие технологии в семье.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

"Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье" ч.1

Совместная проектная деятельность педагогов, инструкторов по физическому воспитанию, родителей и детей старшей возрастной группы по внедрению здоровьесберегающих технологий в семье, формированию у дет...

Проект "Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

В документе описаны здоровьесберегающие технологии, которые применяются в работе с детьми, описана их важность и влияние на здоровье воспитанников...

Тематический контроль по теме: «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей II младших групп»

Тематический контроль по теме:  «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей   II младших групп»...

Проект внедрения здоровьесберегающей технологии "Прыгалки-скакалки"

            Игры и упражнения со скакалкой – это активные подвижные занятия с прыжками, которые хорошо развивают опорно-двигательную систему и ко...

Долгосрочный проект "Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО" «Гибкие пальчики»

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» с учетом здоровьесберегающих технологий....

Долгосрочный проект «Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО Профилактика плоскостопия.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, пост...