Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»
проект (старшая группа) на тему
Проект долгосрочный, участники проекта дети старшей группы, педагоги и родители. Цель проекта: обеспечить участие родителей в реализации программы Н. Смирновой "Основы здорового образа жизни", формировать потребность семьи в эдорововом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vnedrenie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_seme.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137»
Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»
Подготовила: Пономарева Л.В.
Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»
Цель:
- обеспечить участие родителей в реализации программы Н. Смирновой «Основы здорового образа жизни»;
- формировать потребность семьи в здоровом образе жизни.
Задачи:
- дать представление о возможном влиянии детско-родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни;
- помочь получить родителям знания и навыки, необходимые для создания семейных отношений и воспитания детей;
- формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;
- освоить алгоритм создания проекта, основанного на потребности детей.
Тип проекта: информационно-практико-творческий.
Вид: смешанный.
Длительность проекта: 6 месяцев.
Этапы реализации проекта
Этапы | Содержание работы |
Подготовительный (выявление проблемы) | - формирование проблемы; - определение задач; - анкетирование родителей на тему «Ведете ли вы здоровый образ жизни»; - диагностика физической подготовленности детей, их физического развития; - изучение методической литературы по данной теме. |
Основной (организация работы над проектом) | - освоение алгоритма создания проекта; - составление плана работы с родителями; - консультирование родителей по темам «Нетрадиционные средства оздоровления детей», «Как избежать искривления осанки», «Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей», «Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье»; - проведение семинара-практикума по теме «Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой»; - составление плана совместных бесед с родителями; - организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме «На цирковой арене»; - привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете и распространение ее среди других родителей; -повторная диагностика физического состояния детей. |
Заключительный (практическая деятельность по решения проблемы) | - выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе; - презентация деятельности на общем родительском собрании по теме «Здоровье – главная ценность в жизни»; - презентации плакатов, как вида агитации и пропаганды здорового образа жизни; - выпуск рукописной семейной газеты с рубрикой «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»; - обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровьесберегающих технологий в средствах массовой информации; - постановка новой проблемы, разработка нового мини проекта на основе приобретенного опыта по теме «Организация здоровьесберегающей предметной среды в семье». |
Виды деятельности специалистов МБДОУ
№ п/п | Содержание деятельности | Цель и задачи | Ответственный |
1 | Организовать анкетирование родителей на тему «Ведете ли вы здоровый образ жизни?» | Помочь родителям оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья. | Старший воспитатель |
2 | Провести диагностику физической подготовленности детей, их физическое развитие. | Познакомить родителей с физической подготовленностью детей и их физическим развитием. | Инструктор по физической культуре, Старший воспитатель |
3 | Изучить методическую литературу. | Изучить методическую литературу для последующего использования ее в работе с родителями. | Все участники проекта |
4 | Составить план работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни. | Выбрать наиболее эффективные приемы работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни. | Все участники проекта |
5 | Подготовить консультации родителей по темам - «Нетрадиционные средства оздоровления детей», - «Как избежать искривления осанки», - «Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей», - «Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье»; | Познакомить родителей с нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями. Научить родителей проводить пальчиковые игры, коррекционные упражнения. | Все участники проекта |
6 | Составить план бесед по данной теме. | Выявить степень заинтересованности родителей, помочь выбрать здоровье сберегающие технологии для конкретной семьи. | Воспитатели |
7 | Привлечь родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете и распространение ее среди других родителей; | Вызвать желание самостоятельно получать знания и обмениваться ими. | Воспитатели |
Предполагаемый результат:
- родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
- изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
- активное участие родителей в рукописной газете «родительский вестник», рассказывающий о практическом опыте использования здоровьесберегающих технологий в семье;
- создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи;
- участие родителей в составлении памяток, призывающих использовать здоровьесберегающие технологии в семье.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков, мир девочек» Работа...
"Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье" ч.1
Совместная проектная деятельность педагогов, инструкторов по физическому воспитанию, родителей и детей старшей возрастной группы по внедрению здоровьесберегающих технологий в семье, формированию у дет...
Проект "Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
В документе описаны здоровьесберегающие технологии, которые применяются в работе с детьми, описана их важность и влияние на здоровье воспитанников...
Тематический контроль по теме: «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей II младших групп»
Тематический контроль по теме: «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей II младших групп»...
Проект внедрения здоровьесберегающей технологии "Прыгалки-скакалки"
Игры и упражнения со скакалкой – это активные подвижные занятия с прыжками, которые хорошо развивают опорно-двигательную систему и ко...
Долгосрочный проект "Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО" «Гибкие пальчики»
Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» с учетом здоровьесберегающих технологий....
Долгосрочный проект «Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО Профилактика плоскостопия.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, пост...