Тематический контроль по теме: «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей II младших групп»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Калашник Наталья Сергеевна

Тематический контроль по теме:  «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей   II младших групп»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тематический контроль в ДОУ31.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           «Утверждаю»
                                                                  Заведующий                  Венюкова Л.М.
                                                                       приказ № ____ от ______ 2015г.

План тематического контроля

Тема: «Организация работы в МБДОУ и в семье по внедрению здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей   II младших групп»

Цель:

  1. Дать оценку работе педагогического коллектива групп общеразвивающей направленности детей 3-4 лет №1, №2, №3 по организации оздоровления детей в условиях детского сада и работе с родителями по данной проблеме..
  2. Изучить документацию по планированию и реализации вопросов оздоровления.
  3. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду.

Возрастная группа: II  младшая группа №1, №2, №3

Сроки: с 18.02.2015г. по 20.08.2015г.

Исполнители:

     Венюкова Л.М. – заведующий

Калашник Н.С.– старший воспитатель;

Донцова Е.С. – медицинская сестра по согласованию

Панина Н.Н. – инструктор по физической культуре

Ефремова Н.Е. - инструктор по физической культуре

Вопросы, подлежащие проверке.

Направление работы

Предлагаемые рабочие материалы

Методы контроля

1

Обследование двигательных навыков детей

Формы организации двигательной активности: зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе.

Наблюдение за детьми на занятиях, в свободной деятельности, на прогулке, посещение физкультурных досугов.

2

Оценка профессионального мастерства воспитателя

Знание программных задач и методики работы по теме

Собеседование с воспитателями по программе.

Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при её создании)

Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня

Собеседование с воспитателями по программе.

Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при её создании)

3

Оценка создания условий:

  • В группе
  • В ДОУ

Создание условий для проведения:

- подвижных и спортивных игр;

- самостоятельной двигательной активности детей;

Анализ посещения групп.

Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения её содержания)

4

Планирование работы

Планирование:

-оздоровительной работы в течение дня;

- активного отдыха: физкультурные развлечения, досуги

Проверка планов, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах игровой деятельности.

5

Работа с родителями

Консультации по поводу организации двигательной активности и закаливания в ДОУ и дома.

Участие родителей в спортивных мероприятиях детского сада.

Анализ планов.

Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Опрос и анкетирование родителей

КАРТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«Анализ гимнастики пробуждения»

Дата____________

Группа______________________________________ Воспитатель_________________________________

Критерии анализа

да

нет

частично

1

Учет постепенности подъема

2

Учет санитарно- гигиенических требований

3

Соблюдение требований к построению комплекса гимнастики пробуждения

4

Использование разных мест проведения зарядки (постель, около кроватки, в группе)

5

Использование закаливающих моментов

6

Учет групп здоровья

7

 Использование индивидуального и дифференцированного подхода

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Анализ осуществил: __________________________________/ _________________/
                                               
должность                          подпись          расшифровка подписи

С анализом ознакомлен: ___________________________/ _________________/
                                               
должность                          подпись          расшифровка подписи

КАРТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«Анализ проведения утренней гимнастики»

Дата____________

Группа______________________________________ Воспитатель_________________________________

Критерии анализа

да

нет

частично

вывод

1

Место проведения

2

Соблюдение гигиенических требований

3

длительность

4

Количество упражнений

5

Число повторений

6

Одежда детей

7

 Использование музыкального сопровождения

8

Форма организации гимнастики:

  • Комплекс ОРУ
  • Подвижная игра
  • Ритмическая гимнастика
  • комбинированная

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Анализ осуществил: __________________________________/ _________________/
                                               
должность                          подпись          расшифровка подписи

С анализом ознакомлен: ___________________________/ _________________/
                                               
должность                          подпись          расшифровка подписи

КАРТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«Анализ организации подготовки и проведения

двигательной активности на прогулке»

Дата____________

Группа______________________________________ Воспитатель_________________________________

Критерии анализа

да

нет

частично

выводы

1

Планирование прогулки:

Планирование подвижных игр

Планирование спортивных игр

Планирование индивидуальной работы

Планирование трудовой деятельности

2

Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания по возрасту

3

Соответствие одежды сезону

4

Наличие выносного материала.

Соответствие выносного материала содержанию прогулки и сезону.

5

Двигательный режим детей на прогулке:

Проведение подвижной игры

Оздоравливающий бег

Самостоятельная деятельность детей

6

Возвращение с прогулки

7

Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке

8

Гигиенические процедуры после прогулки

Рекомендации:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: ________________________________________________/ _________________/
                                                             
должность                          подпись                  расшифровка подписи

С анализом ознакомлен: _____________________________________________/ _________________/
                                                             
должность                          подпись                 расшифровка подписи

КАРТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«Анализ проведения подвижной игры»

Дата____________

Группа______________________________________ Воспитатель_________________________________

Название игры________________________________

Критерии анализа

да

нет

частично

вывод

1

Организация игры

2

Цель игры, соответствие возрасту и подготовке

3

Используемые пособия

4

Объяснение новой игры воспитателем (повторение правил знакомой игры)

5

Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил

6

Уровень выполнения детьми движений в игре

7

Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость)

8

Выполнение этических норм поведения во время игры

9

Роль воспитателя:

10

Окончание игры, подведение итогов

11

Динамика игры

Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: ______________________________________________/ _________________/
                                               
должность                          подпись                            расшифровка подписи

С анализом ознакомлен: __________________________________________/ _________________/
                                               
должность                          подпись                            расшифровка подписи

КАРТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«Анализ содержания физкультурных уголков»

Дата____________

Группа______________________________________ Воспитатель_________________________________

Название игры_______________________________

Кнритерии оценки

да

нет

частично

1

Требования к оформлению:

  • эстетичность;
  • доступность;
  • соответствие возрасту детей и требованиям программы.

2

Наличие атрибутов:

  • для подвижных игр (полумаски);
  • игр с прыжками (скакалки);
  • игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс и т.д.);
  • спортивных игр (городки, бадминтон, настольный теннис, настольный хоккей и т.д.)

3

Наличие нетрадиционных пособий для развития движений.

4

Наличие оборудования для закаливания.

5

Умение воспитателя презентовать свой уголок.

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: ______________________________________________/ _________________/
                                               
должность                          подпись                            расшифровка подписи

С анализом ознакомлен: __________________________________________/ _________________/
                                               
должность                          подпись                            расшифровка подписи

КАРТА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

 «Целесообразность использования физкультминуток»

Воспитатель: _______________________________________________

Возрастная группа: __________________________________________

Вид занятия: _______________________________________________

№ п/п

Критерии оценки

Баллы

1

На какой минуте непосредственно образовательной деятельности организована физминутка? (соответствие требованиям и нормам СанПиН)

2

С какой целью проводится пятиминутка:

- предупреждение;

- снятие усталости;

- активизация умственной деятельности

3

Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физкультминутки?

4

Достаточна ли по времени для ребенка проводимая физкультминутка?

5

Эмоционален ли ребенок во время проведения физминутки?

Снижает ли физминутка:

- усталость;

- мышечное напряжение?

6

Соответствует ли выбранный комплекс физминутки теме занятия?

Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ осуществил: ______________________________________________/ _________________/
                                               
должность                          подпись                            расшифровка подписи

С анализом ознакомлен: __________________________________________/ _________________/
                                               
должность                          подпись                            расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль на тему :«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»

Данный материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)Материал состоит из: Плана тематического контроля.Справки тематического контроля....

Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Организация взаимодействия воспитателей и учителей-логопедов в развитии речи детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности 5-6 лет №1,№2, 6-7 лет №1, №2 МБ...

Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Тематический контроль по теме: «Организация двигательной активности детей в течение дня в средних группах №1, №2 МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»...

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных  видах деятельности, в МБДОУ №1 «Р...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».Согласно годовому плану  в ДОУ была проведена тематическая про...