"Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье" ч.1
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Совместная проектная деятельность педагогов, инструкторов по физическому воспитанию, родителей и детей старшей возрастной группы по внедрению здоровьесберегающих технологий в семье, формированию у детей представления о здоровом образе жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по теме

«Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»

Авторы-составители:

Папинова Елена Геннадьевна, инструктор по физической культуре,

Барышева Светлана Михайловна, воспитатель старшей группы
«Динозаврики».

Пояснительная записка

Главная особенность здоровьесберегающего воспитания - это
формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е.
поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление
собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем
должна стать доминирующей поведение детей, их стремление вести
здоровый образ жизни.

Прежде всего, родителям необходимо иметь четкое представление о
здоровом образе жизни и научить этому ребёнка.

Проблема

Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению
здоровье сберегающих технологий в семью.

Цель

Обеспечить участие родителей в реализации программы Н Смирновой
«Основы здорового образа жизни»;

Формировать потребность семьи в здоровом образе жизни.

Задачи

Дать представление о возможном влиянии детско-родительских отношений
на формирование необходимых для ребёнка критериев здорового образа
жизни;

Помочь получить родителям знания и навыки, необходимые для создания
семейных отношений и воспитания детей;


Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической
культуры;

Освоить алгоритм создания проекта, основанного на потребности детей.
Тип проекта: информационно-практико-творческий.

Вид проекта: смешанный.

Длительность проекта: 4 месяца.

Участники проекта:

Инструктора по физической культуре Папинова Е.Г., Линник А.В.
Воспитатель старшей группы Барышева С.М.

Старшая медсестра Гвоздева О.А.

Родители и дети старшей группы №6 «Динозаврики»

Распределение деятельности по этапам проекта

«Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»

1

этап

Подготовительный.
Выявление проблемы

  1. формирование проблемы,
  2. определение задач,
  3. анкетирование родителей на тему «Ведёте ли
    вы здоровый образ жизни»,

-диагностика физической подготовленности
детей, их физического развития,

  1. изучение методической литературы по данной
    теме.

2

этап

Основной.
Организация работы над
проектом

  1. освоение алгоритма создания проекта,
  2. составление плана работы с родителями,
  3. консультирование родителей по темам:
    «Нетрадиционные средства оздоровления
    детей», «Как избежать искривления осанки»,
    «Пальчиковая гимнастика в системе
    оздоровления детей», «Методические
    рекомендации по применению
    витаминотерапии в образовательном
    учреждении и семье»,
  4. составление плана совместных бесед с
    родителями,
  5. организация КВН с активным участием
    родителей по теме «Мы здоровью скажем «ДА»,
  6. привлечение родителей к поиску нужной
    информации в методической литературе,
    журналах, Интернете и распространение её
    среди других родителей.

3

этап

Заключительный.
Практическая деятельность по
решению проблем

  1. презентация деятельности на общем
    родительском собрании по теме «Здоровье -
    главная ценность в жизни»,
  2. презентация плакатов, как вид агитации и
    пропаганды ЗОЖ,
  3. выпуск рукописной семейной газеты с рубрикой
    «Использование здоровьесберегающих
    технологий в семье»,
  4. обмен опытом семейного воспитания по
    внедрению здоровьесберегающих технологий в
    средствах массовой информации,
  5. постановка новой проблемы, разработка нового
    мини-проекта на основе приобретённого опыта
    по теме: «Организация здоровье сберегающей
    предметной среды в семье».

з

Краткое содержание проведения видов деятельности
специалистами ДОУ №77

Содержание деятельности

Цель и задачи

Ответственный

Анкетирование родителей
по теме «Ведёте ли вы
здоровый образ жизни?»

Помочь родителям оценить
свой образ жизни, осознать
ценность здоровья

Воспитатели

Диагностика физической
подготовленности детей, их
физического развития.

Познакомить родителей с
физическим развитием и
физической подготовленностью
их ребёнка.

Инструктор по
физической культуре,
воспитатели.

Изучение методической литературы по заданной теме для
последующего использования её в работе с родителями

Все участники проекта

Составление плана работы с
родителями по
формированию у детей
здорового образа жизни.

Выбрать наиболее эффективные
приемы работы с родителями
по формированию у детей
здорового образа жизни

Все участники проекта

Подготовить консультации
по темам:

  1. «Советы родителям о
    ЗОЖ»,
  2. «Как избежать
    искривления осанки»,
  3. «Пальчиковая гимнастика в
    системе оздоровления
    детей»,
  4. «Методические
    рекомендации по
    применению ароматерапии,
    фитотерапии,
    витаминотерапии в
    образовательном
    учреждении и семье»

Познакомить родителей с
нетрадиционными здоровье
сберегающими технологиями,
научить родителей проводить
пальчиковые игры,
коррекционные упражнения.

Все участники проекта

Составление плана бесед по
данной теме проекта

Выявить степень
заинтересованности родителей,
помочь выбрать здоровье
сберегающие технологии для
конкретной семьи

Воспитатели

Привлечение родителей к
поиску информации в
журналах, Интернете

Вызвать желание
самостоятельно получать
знания и обмениваться ими.

Воспитатели

     

   Предполагаемый результат

  1. Родители становятся единомышленниками с педагогами и специалистами ДОУ,
  2. Изменение отношения детей и родителей к сохранению своего здоровья,
  3. Активное участие родителей в рукописной газете «Родительский вестник», рассказывающей о практическом опыте использования здоровьесберегающих технологий в семье,
  4. Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио и видеокассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи,
  5. Участие родителей в составлении памяток, призывающих использовать
    здоровьесберегающие технологии в семье.



Предварительный просмотр:

Беседа с дошкольниками на тему

«Здоровье дороже всего»

Программное содержание: рассказать детям, какие болезни бывают от неправильного
питания, зачем нужны кулинарные рецепты и советы, как происходит лечение
народными средствами.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам снова пришел в гости зайчишка Пушистик. Пушистик, а ты
знаешь, как вырасти сильным, красивым и здоровым.

Пушистик. Надо есть много морковки и быстро бегать. Дети, а вам достаточно есть одну
морковку и быстро бегать?

Дети. Нет, конечно.

Пушистик. Я очень любопытный, и мне интересно узнать - болеют люди или нет. Дети, вы
болеете?

Дети. Да, болеем иногда.

Воспитатель. Давайте, расскажем Пушистику, какие бывают болезни. Что такое ангина?
Дети. Это когда болит горло.

Воспитатель. У вас, ребята, болело горло? А почему может заболеть горло?

Дети. Горло может заболеть, если выпить холодную воду, молоко, съесть много
мороженого.

Воспитатель. А еще по этой же самой причине появляется кашель. Человеку трудно
дышать и приходится постоянно кашлять. Вот видишь, Пушистик, сколько болезней у
человека. И это ещё не всё. Кто из вас, ребята, знает другие болезни?

Дети. Ещё бывает, что болит живот.

Пушистик. А почему болит живот?

Дети. Потому что человек брал пищу грязными руками, ел немытые овощи и фрукты.

Воспитатель. Да, грязные руки, продукты питания - переносчики микробов. А что делают
микробы в животе? Как они себя ведут? (ответы детей) микробы убивают здоровые
 клетки, а больных клеток становится всё больше. Они съедают всё в желудке и ничего не
оставляют человеку. Может человек жить без пищи?

Дети. Нет, он не может ходить, работать, у него болит голова, его надо лечить.

Воспитатель. А по какой еще причине может заболеть живот? (ответы детей) Да, если
съесть несвежую пищу. Там тоже много опасных микробов. Как ты думаешь, Пушистик, от
пищи может заболеть сердце?

Пушистик. Наверное, нет.

Воспитатель. Ошибаешься. Когда человек много ест, не двигается, сердечку приходится
перекачивать много крови, чтобы переваривать такое количество пищи. От такой работы
сердце устает и может заболеть. А вы знаете от какой пищи быстро бегают ножки?

(ответы детей) да, от рыбы. Есть пословица «Поешь рыбки - ножки будут прытки». А какая
пища помогает глазам? Правильно, морковка. В ней есть витамин «А», который улучшает
зрение. А ещё есть такая ягода - черника. Она тоже помогает глазам. Ты, Пушистик, в лесу
встречал эту ягоду.

Пушистик. Да, я знаю эту ягоду, и пробовал её не раз.

Воспитатель. Теперь посмотрите на эти книги.

На столе лежат книги «Секреты кулинарии», «Праздничный стол», «Вкусно и полезно».
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации красивой выпечки,
сервировки стола, разнообразных блюд, узнают и называют знакомые блюда из мяса,
рыбы, овощей.

Воспитатель. Что в этих книгах собрано.

Дети. Советы, рецепты.

Воспитатель. Правильно. В этих книгах рассказывается, как правильно составить меню для
праздничного стола, сколько взять продуктов, как сохранить здоровье с помощью
правильного питания. Расскажите, что вам дома готовят мамы, что вам больше всего
нравится.

Вот мы и разобрались, зачем нужны кулинарные советы и рецепты.

Конспект занятия - развлечения в старшей группе по теме
«Уроки Мойдодыра»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные
правила ухода за этими частями тела, воспитывать умение и желание беречь своё
здоровье.

Ход развлечения:

  1. Дети входят в зал, здороваются с медицинской сестрой, она спрашивает у детей,
    все ли они здоровы, осматривает их руки. Интересуется, знают ли они о том, кто
    такой здоровый человек? Что такое здоровье? Надо ли беречь свои органы?

Есть правила, которые надо знать и выполнять

Нельзя

Надо

уши

Нельзя ковырять в них,

Не допускать попадания воды,

Не использовать для чистки неподходящие
предметы,

Сильно не сморкаться и не втягивать в себя
слизь из носа

Защищать от сильного ветра,
Защищать от сильного шума,
Беречь уши от ударов,
Регулярно их мыть

глаза

Читать лежа и в транспорте,

Долго и близко смотреть телевизор или
сидеть за компьютером

Оберегать от попадания в них инородных
тел,

Чаще бывать на свежем воздухе,
Употреблять витамины,

Делать гимнастику для глаз,

Оберегать глаза от ударов и повреждений

зубы

Нельзя есть много сладкого,

Нельзя грызть ногти, карандаши, орехи,
Нельзя есть одновременно и горячее и
холодное,

Чистить зубы два раза в день,
Полоскать рот после еды и сна,
Употреблять витамины,

Показывать зубы врачу-стоматологу,
Укреплять общее состояние здоровья

После беседы медсестра хвалит детей за их знания о своих органах и здоровье.

  1. Появляется Баба Яга из избушки. Плачет - «Зуб болит». Мы ее ругаем - «Наверное
    зубы не чистила, не лечила, потому он и болит». Дарим ей стаканчик для щётки,
    щетку, зубную пасту и таблетку. Баба Яга принимает лекарство и радуется - зуб
    перестал болеть. Она благодарит детей и предлагает с ними поиграть.

Игры «Определи на вкус», «Сделай рожицу».


Баба Яга уходит. Появляются кот Базилио и лиса Алиса. У кота перевязан глаз, он
идет с палочкой, ничего не видит. Лиса с перевязанными ушами. Разговаривают
друг с другом

Кот: - Алиса, куда это мы попали?

Лиса: - А? что? Ничего не слышу.

Кот(громче): - Где мы, спрашиваю?

Лиса (прислушиваясь): - Да, да, давай споём.

Кот: - Совсем оглохла подруга моя. Что же делать?

Воспитатель: - Не переживай, Базилио, мы поможем и лисе и тебе. Садитесь сюда.
Что случилось с тобой, кот? Почему ты так несмело ходишь?

Кот: Не вижу я ничего. Бегал по лесу от Карабаса Барабаса, ударился о дерево и вот
теперь плохо стал видеть. Алиса Алиса уши простудила и теперь плохо слышит. Вот
такие мы несчастные (плачет).

Воспитатель: - Не горюй, Базилио. Горю вашему мы сможем помочь. Есть у нас
медицинская сестра, она сейчас вас осмотрит и подскажет, что надо делать.

(медсестра снимает повязку с глаз у кота, закапывает глазные капли и гладит
глаза):

  1. Просыпайся, глазок, просыпайся другой,

Да порадуйся солнышку вместе со мной!

Посмотри, как оно улыбается
Всем кто делом с утра занимается!

(кот радуется, он стал хорошо видеть. Медсестра снимает с ушей лисы повязку,
закапывает в уши лисе капли, она начинает хорошо слышать).

Даем вместе с детьми советы коту и лисе - берегите уши, глаза, зубы, своё
здоровье.

Кот и лиса благодарят детей и играют с ними
Игры «Жмурки», «Дорисуй с закрытыми глазами»

Кот и лиса уходят.

Дети поют песню и водят хоровод.

«Путешествие в страну Здоровейка»

Конспект занятия для старшей группы

Задачи:

  1. дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо
    постоянно заботиться,
  2. воспитывать желание заботиться о своем здоровье,
  3. закреплять представление детей о распорядке дня и значимости режима дня,
  4. воспитывать желание придерживаться правил по его выполнению,
  5. развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приёмы:

  1. беседы, вопросы к детям, объяснения, дидактическая игра «Разложи по порядку»,
    игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал:

  1. иллюстрированный материал с изображением детей, занятых различными видами
    деятельности в течение дня.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему-о
здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

(Мнения и рассуждения детей)

Да, дети, некоторые из вас понимают, что же такое здоровье. Но не все знают, что надо
делать для того, чтобы быть здоровыми. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по
стране Здоровейка в гости к гному Крепышу. В путь!

(Звучит музыка, дети идут по кругу)

А вот и один из его друзей - гном Добряк!

(входит гном Добряк)

Воспитатель: Здравствуй, гном Добряк!

Добряк: Здравствуйте!
Добрые слова не лень


Повторять мне трижды в день
«Добрый день!» - кричу я вслед,

Всем друзьям моим привет!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете добрые слова? Посмотрите вокруг себя. В нашем зале
очень много разных слов. Найдите и прочитайте только добрые слова.

(слова составлены из кубиков, написаны на бумаге, разложены по всему залу)

А какие добрые слова вы знаете?

(дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы! А вот и второй гном. Здравствуй, гном! А ты кто?

Здоровяк: Здравствуйте! Я гном Здоровяк!

Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, почему он Здоровяк? (дети отвечают) А
почему вы так решили?
(суждения детей) Да, я согласна с вашим мнением. Крепких,
сильных, редко болеющих детей называют Здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у
нашего Здоровяка? У него румяные щёчки. Крепкая стройная фигура, я думаю, он
занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения
на улице, не ест немытые овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что
полезно, а что вредно для здоровья.

Я вам предлагаю поиграть в игру. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем
говорить.

Головушка - солнышко (гладят голову),

Лобик - бобик (хмурят лоб),

Носик - абрикосик (закрывают глаза и пальцами дотрагиваются до кончика носа),
Щёчки - комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями),

Губки - голубки (вытягивают губы в трубочку),

Глазки - краски (раскрывают пошире глаза - смотрят на мир, любуясь красотой),
Реснички - сестрички (моргают глазками),

Ушки - непослушки (трут тихонько пальцами свои уши),

Шейка - индейка (вытягивают шею),

Плечики - кузнечики (дергают плечами вверх-вниз),

Ручки - хватушки (имити заряруют хватательные движения),

Пузик - арбузик (выпяиличивают живот вперед),

Спинка - тростинка (выпрямляют спину).

Здоровяк: Вот и закончили зарядку!

Воспитатель: Спасибо, гном Здоровяк! Отправляйся с нами в путешествие! А в пути нужно
быть внимательными и осторожными. А вот и гном Осторожка.

(Входит гном Осторожна)

В-ль: Здравствуй. Осторожка!

Осторожка: Здравствуйте!

Здоровый образ жизни я всегда веду,

И поэтому в беду я никогда не попаду.

Делая причёску, помни про себя,

Что твоя расчёска - только для тебя.

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щётка - только для тебя.

Воспитатель: Какие хорошие советы даёт нам Осторожка. Он приготовил для нас игру,
которая называется «Наша безопасность». На каждой карточке изображена ситуация.
Нужно рассмотреть ее и рассказать, опасна она или нет, и почему.

Игра «Наша безопасность».

Воспитатель: Спасибо тебе, Осторожка за интересную игру. Ребята, возьмём его с собой в
наше путешествие? Тогда скорее в путь!

(Звучит музыка)

В-ль: Ребята, мы попали на танцевальную дорожку. И нас встречает гном Непоседа.
Здравствуй, гном Непоседа!

Непоседа: Здравствуйте!

Я гном Непоседа, я рано встаю,

Щёчки мою, шейку тру.

Подметаю хатку - и мигом на зарядку!

Танец «Буги-вуги»

В-ль: Спасибо тебе, Непоседа! Мы получили заряд бодрости и хорошего настроения.
Непоседа , мы приглашаем тебя с собой. Нас ждёт впереди ещё много интересного.

(Звучит музыка, дети идут по залу, потом останавливаются)

В-ль: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждения детей) Да вы правы, часы
нам нужны для того, чтоб мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо

3

проснуться, чтоб не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы
знать, когда наступает обед, время прогулки и сна. Дети, как вы думаете, что такое
режим?
(суждения детей). Дети, режим, это когда все дела выполняются в течение дня
по времени, например, как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для
занятий, прогулки, для сна, игр и ухода домой. С эти режимом сада знакомы и ваши
родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Ребята, как вы думаете,
почему одни дети успевают и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому
помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает
завтра. Почему так? Кто как думает?
(мнения детей). Как можно назвать тех, кто все
делает вовремя, и тех, кто не успевает? «Успевайка » и «Неуспевайка».

А вот и гном Успевайка! Здравствуй, Успевайка!

Успевайка: Ребята, у меня есть один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает
мне быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно
выполнить свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены чётко по
времени в течение дня. А теперь я вам хочу предложить выполнить задание «Разложи по
порядку».

Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с
изображениями детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По
ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя
вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же
время. Нельзя долго смотреть телевизор.

В-ль: Ребята, а нам еще прислали два письма. Найдите удобное место, присядьте, а я вам
их прочитаю.

(звучит спокойная лирическая музыка)

«Я живу в деревне, здесь тихо и хорошо. Сплю долго. Сколько захочу. Потом ем что-
нибудь вкусненькое, и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Смотрю телевизор
сколько захочу, ну иногда и читаю ещё. В лесу много комаров и я туда не хожу. А на речку
ходить далеко и там жарко. Я стал таким «пирожочком», толстеньким и румяненьким».

Вот такое письмо прислал один наш друг, а теперь послушайте другое.

«То место , где я живу, называется деревней. Красота! Есть лес и озеро. По утрам я встаю
рано, меня будят солнышко и птицы. Я делаю зарядку и хожу в лес за грибами и ягодами.
С удовольствием купаюсь в озере, хоть оно и далеко от места, где я живу. Но ведь свежий
воздух, прогулки, вода - это здоровье. Ещё я хороший помощник, помогаю бабушке по
хозяйству. Нахожу время, чтобы почитать или заняться рисованием. Эх, здесь такая
природа! Как её не рисовать?! После ужина я дышу свежим лесным воздухом и крепко


засыпаю. Я знаю, что хвастовство это некрасивая черта, но мне так хочется поделиться с
вами, что я подрос, загорел, стал сильным и крепким!»

Вот дети, таких два письма нам прислали. А теперь скажите мне, чьё письмо вам
понравилось больше?
(высказывания детей). Да , вы правы. Но как вы думаете, что
помогло нашему герою стать сильным и крепким? Да , верно. Правильный режим дня и
здоровый образ жизни. Он заботился о своём здоровье - гулял на свежем воздухе,
купался, загорал, вставал и засыпал вовремя и т.д. А второй ленился всё это делать и из
его письма видно, что не стал он крепче и несерьёзно относился к своему здоровью. И вот
какой вывод мы с вами сделаем: надо правильно составить свой распорядок дня,
выполнять его, не лениться, хорошо выполнять задания, отдыхать, расти здоровым и
крепким, сильным и красивым.

А теперь отправляемся дальше в путь!

(дети идут по залу, а из-за дерева выходит гном Чистюля. На дереве висят зубные
щётки, пасты, расчёски)

В-ль: А вот и Чистюля. Здравствуй, Чистюля!

Чистюля: Здравствуйте!

Мойте руки с мылом, мылом белым -
Пропадут микробы навсегда.

Защищают тело, наше тело -
Солнце, воздух и вода!

В-ль: Ребята, что это? Дерево! А что на нем растёт? Вы встречали такие деревья? Это
необычное дерево. Для чего нужны эти предметы? Для чего нужно мыло? Когда мы моем
руки? Для чего нужна расчёска? Как вы думаете , сколько раз в день нужно чистить зубы?
А для чего их надо чистить?

Тридцать два весёлых зуба, уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке. Хлеб грызут, грызут орешки!

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда
улыбаетесь.

(под деревом находятся иллюстрации зубов)

В-ль: Посмотрите, какой это зуб? (показывает весёлый зуб) Почему он весёлый?
(показывает грустный зуб) А почему этому зубу грустно?        

(показываются иллюстрации - морковь, яблоко, конфеты). Как вы думаете, ребята,

какие из этих продуктов полезны для зубов? А конфета?        Для чего нам вообще нужны

зубы? Поэтому мы должны за ними ухаживать. Идем дальше!

5


Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо
видели глазки?
(надо есть фрукты и овощи).а какие фрукты и овощи вы знаете? Почему
фрукты и овощи полезны для здоровья?
(в них много витаминов)

В-ль: Ох. нелёгкой была дорога. Наконец-то мы добрались до домика Крепыша. А вот и он
сам. Здравствуй, Крепыш!

Крепыш: Здравствуйте!

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной ты не увлекайся!

Очень кислого, солёного ты остерегайся.

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты!

В-ль: Спасибо за твои советы, Крепыш. Не пригласишь ли нас к столу?

Крепыш: пожалуйста, заходите.

В-ль: Я вижу Крепыш готовит фруктовый салат. Ребята, давайте поможем ему! Что нужно
сделать перед тем, как начать готовить? Правильно. Вымыть или продизенфицировать
руки, чтоб убить все микробы.

Как же нам решить, кто какой салат будет готовить? У меня есть жетоны. Они такого же
цвета, как и салатницы на столе. Кто какого цвета вытянет жетон, тот к той салатнице и
подойдет,
(дети вытягивают жетоны, идут к столам и под руководством
воспитателя готовят салат)

Как вы думаете, чем мы можем заправить наш салат? А я вам предлагаю заправить его
соком лимона. Пробуйте. Вкусно.

Дети, что вам сегодня понравилось больше всего ? а что нового вы узнали из нашего
путешествия? Скажем всем спасибо за добрые советы и полезные знания и возвращаемся
в наш садик!

Дети под музыку возвращаются в группу.

Вечер-развлечение

"Путешествие в страну Здоровячков"
для детей старшего дошкольного возраста

Ведущий:

  1. Ребята сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков! А вы знаете кто такие
    здоровячки? Правильно, это здоровые, крепкие, сильные люди. А знаете ли вы правила,
    которые надо соблюдать, чтобы быть здоровыми?

Итак. В путь дорогу собирайся
За здоровьем отправляйся!

Проводится игра "Хорошо или плохо"

Ведущий:

Лыжи, плаванье, поход,

Люблю велосипедный спорт
Это, дети, хорошо или плохо?

Сигарету я курю,

Словно паровоз дымлю,

Это, дети, хорошо или плохо?

За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу!

Это, дети, хорошо или плохо?

Сплю, ребята, я полдня.

Вы не трогайте меня!

Это, дети, хорошо или плохо?

По утрам я закаляюсь,

Водой холодной обливаюсь.

Это, дети, хорошо или плохо?

Ем морковку и салат
Витамины кушать рад.

Это, дети, хорошо или плохо?

Звучит музыка, в зал входит Мойдодыр

Мойдодыр:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, веселые
Челки и косички!

Есть у меня друзья -
Их очень ценю я.

Они годны и в жизни,

Да и в семье нелишни.

Мойдодыр: Я хочу посмотреть, как вы , ребятишки, знаете моих друзей. Я загадаю
загадки, а вы попробуйте , отгадайте.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Ответ детей - расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой
В ротона влезет ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:

  1. Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Мойдодыр: Ребята, а среди вас есть такие, кто не дружит с мылом, мочалкой, зубной
щеткой? Нет? Тогда все вы можете считать меня своим другом, и я буду всегда с вами
дружить.

Мойдодыр:

И еще хочу вам сказать пару слов:

"Давайте же мыться, плескаться
В реке, в ручейке, в океане,

Всегда и везде - вечная слава воде!".

Дети поют песенку "Аккуратные зайчата"

Звучит музыка, в зал входит Незнайка, шея обмотана шарфом и в маске
Незнайка:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

(Говорит грустно и тихо).

Вы меня узнали? Да-да, это я - Незнайка.

Ведущий: Незнайка, а что это ты такой грустный?

Незнайка: Пока я шел к вам, узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное
заболевание.- Грипп. А я очень боюсь заболевать и поэтому спрятался. Ребята, а вы
болели гриппом?

Дети:

Кашель, насморк, болят горло, голова;

Не хочется играть, а только спать!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как нам можно победить бактерии гриппа? Что нужно
делать, чтобы не заболеть?

(Дети отвечают)

Дети: Да, закаляться, физкультурой заниматься, есть больше овощей и фруктов, лук и
чеснок, кататься на санках и лыжах, быть добрыми и веселыми.

Незнайка: Спасибо вам, друзья! Теперь мне ясно и я буду выполнять все то, что вы мне
назвали.

Ведущий: Ребята, чтобы показать Незнайке какие мы дружные, мы сейчас поиграем в
игру "Один за всех и все за одного".

(Встают в 2 команды друг за другом. Под музыку дети прыгают, приседают, кружатся, по
окончании встают друг за другом в цепочки.)

Ведущий: Ну что, Незнайка, повеселел?Нравится тебе в нашей стране Здоровячков?

Незнайка:

Я желаю никогда

Вам с болезнями не знаться,

Быть веселыми всегда.

Ведущий: И мы тебе и всем нашим
Мальчикам, девочкам этого желаем.
И приглашаем вместе с нами
Чаще бывать в стране Здоровячков.

КВН в старшей группе на тему «Мы здоровью скажем «ДА»

Ведущий:

Наш КВН собрал друзей -
Родителей и их детей,

Доброжелательных гостей
Со всех краёв и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен -
Спасает от болезней.

Прошу жюри и участников занять свои места.

Входят два доктора - переодетых ребёнка.

Ребёнок!: Здравствуйте, врача вызывали? У кого здесь голова болит и в горле першит?

Ведущий: Здравствуйте, доктора! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые
знают, что больными в сад приходить нельзя, можно заразить других.

Ребёнок2: А я принёс всё необходимое для лечения (вытаскивает из сумки таблетки)

Ведущий: Это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни, но наши дети
стараются обходиться без них.

Ребёнок!: Как без лекарств? Медицина - это серьёзная наука. Для лечения болезней
рекомендуется применять различные препараты.

Ведущий: А можно и не болеть! Уважаемые доктора, оставайтесь. Приглашаем принять
участие в нашем КВНе «Мы здоровью скажем «ДА». Вы будете в жюри. Думаю, что наши
ребята помогут ответить на многие ваши вопросы.

Команды, вы готовы поприветствовать друг друга?

Команда «Смешарики»:

Игру мы начинаем и верим в наш успех,

Соперников приветствуем,

Девиз наш «Спорт и смех».

Команда «Крепыши»:

Пусть победит сильнейший.

Девиз наш «Спорту-ДА!»

Играть в весёлый КВН готовы мы всегда!

Ведущий: Желаем командам успехов. Жюри будет оценивать все ваши ответы.

Разминка

Члены команд называют по очереди известные им виды спорта. Побеждает команда,
ответ которой будет последним. Повторяться нельзя.

Конкурс «Эрудит»

Члены команд поочерёдно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая
меньше всего ошибок.

  1. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы? (отправить его к
    стоматологу)
  2. Какие органы помогают нам узнать, что трава зелёная, а помидор красный?

(органы зрения - глаза)

  1. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (с помощью органов
    слуха - ушей)
  2. По каким признакам можно определить, что человек простудился?
  3. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (течёт кровь, колено
    опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу)
  4. Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
  5. Как правильно ухаживать за зубами?
  6. Как нужно готовиться ко сну?
  7. Как человек выражает радость?
  8. Вы идёте гулять в жаркий летний день, как нужно одеться?

Конкурс капитанов

В мешочке находятся игрушечные органы. Капитаны должны достать орган, назвать его и
определить его функцию.

Конкурс «Ритмическая гимнастика»

Ведущий: Здоровье - это движение. Сейчас команды продемонстрируют своё умение
ритмично двигаться.

Конкурс «Сказка»

Команды придумывают сказки по предложенным картинкам.

Конкурс «Полезные продукты»

  1. Эстафета        - принеси полезный продукт.
  2. На общем столе продукты, задача детей выбрать полезные продукты и объяснить в чем
    их польза для организма человека.

Можно предложить: лук, свекла, яблоко, творог, сыр, шоколад, печенье, чипсы, морковь,
жевательная резинка, сухарики, колбаса, мясо, лимон, киви, хлеб, молоко, пепси-кола,
сок, яйцо.

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье.

На одноразовых тарелках снизу приклеены буквы, чтоб их найти, надо съесть содержимое
тарелок. Из букв составить слово, а со словом вспомнить пословицу или поговорку о
здоровье.

Для 1 команды: слово - ДЕНЬГИ (здоровье за деньги не купишь),
б тарелок - каша, яблоко, лук, огурец, картошка, банан.

Для 2 команды: слово ЯБЛОКО ( одно яблоко в день - год здоровья).

  1. тарелок-хлеб, каша. Помидор, банан, гранат, морковь.

Ведущий: А какие еще пословицы и поговорки о здоровье вам известны?

Чистота - залог здоровья.

В здоровом теле - здоровый дух.

Береги здоровье смолоду.

Движение - это жизнь.

После всех конкурс жюри подводит итоги



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Береги здоровье смолоду»

Предварительная работа к собранию: оформление книг-ширм на темы «Как предупредить
простудные заболевания у детей» и «Одежда и здоровье детей» для родителей:

  1. 1 страница: «Разговор о правильном питании детей» - сообщение старшей медсестры,
    ознакомление с выставкой блюд из меню детского сада.
  2. 2 страница: «Берегите нервную систему детей» - выступление старшего воспитателя,
    практические рекомендации для родителей по обеспечению полноценного сна ребенка в
    семье.
  3. 3 страница: «Чистота залог здоровья» - выступление воспитателя группы, ознакомление с
    фотовыставкой по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей в режимные
    моменты в детском саду.

Разговор о правильном питании

Детскими диетологами и врачами написано много статей по поводу питания детей в детском саду
и дома, столько же дискуссий отшумело в разных педагогических и семейных журналах. А дети не
перестают капризничать за столом, мамы и особенно бабушки продолжают переживать по поводу
«бледненьких» и «худеньких» малышей. Главное, родителям не надо тревожиться и помнить, что
аппетит совершенно естественно меняется от недели к неделе или даже изо дня в день. В
возрасте около года ребенок становится более разборчивым и менее голодным, он начинает
иначе относиться к пище. И это не удивительно. Если бы он продолжал есть также много, как и
раньше, и также быстро прибавлять в весе, он бы вырос величиной со слона. Также есть и другие
причины разборчивости ребенка в еде. Во-первых, он начинает ощущать себя личностью со
своими желаниями. Поэтому, если он не хочет есть какую-либо пищу, то он решительно отвергает
ее. Во-вторых, аппетит ребенка часто уменьшается при прорезывании зубов, особенно когда
растут первые коренные зубы. В рацион ребенка должны входить овощи, фрукты, молоко, яйцо,
мясо, каши. Важно, чтобы мать знала, чем полезен тот или иной продукт и могла обеспечить
ребенку рациональное питание. Многим детям на втором году жизни каша надоедает. Не
заставляйте ребенка ее есть. Но если родители будут настаивать, чтобы он ел, что ему не
нравится, то у ребенка временное отвращение к данному блюду станет постоянным. Существует
масса заменителей, которые можно предложить ему: хлеб, печенье, картофель, овощи, фрукты,
молоко. Не прививайте ребенку предубежденностей против каких-либо продуктов. Чем
дольше мать будет настаивать и уговаривать ребенка, тем больше он будет упрямиться и тем
меньше ему захочется есть. Каждый обед становится пыткой. Родители стремятся скормить
ребенку содержимое тарелки любыми способами: от мягкого «за маму, за папу...» до жесткого
«пока все не съешь, из-за стола не выйдешь». И если ненавистная каша все-таки съедена, мама с
папой считают, что цель достигнута и все в порядке. А потом напряженность, растущая в
отношениях между родителями и детьми, ведет к другим проблемам воспитания. Пользы для
здоровья от кормления через силу никакой. Исследования американских ученых показали, что
дети, которых кормят насильно, впоследствии значительно чаще страдают нарушениями
в работе желудочно-кишечного тракта и щитовидной железы, не говоря уже о страхах и
неврозах. Но нельзя допускать того, чтобы ребенок играл за столом, забирался ногами на стул и
ходил по комнате во время еды. Возраст, в котором ребенок начинает есть ложкой
самостоятельно, зависит, главным образом, от взрослых. Чем раньше ребенок начинает есть сам,

тем лучше. Большинство детей просто выхватывают ложку из рук матери, когда они
чувствуют потребность есть самостоятельно. Когда он научится съедать свое любимое блюдо
за 10 минут, вы должны вообще перестать его кормить. В нашем детском саду
осуществляется четырехразовое питание, т.е. дети получают 100% своего ежедневного рациона.
Поэтому детский сад несет большую ответственность за питание детей и старается организовать
правильное питание. Правильно организованное, полноценное питание детей должно не только
гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оно должно не только покрывать
расходуемую им энергию, но и оказывать существенное влияние на иммунитет ребенка,
повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-
психического развития. В пище в правильном соотношении должны содержаться все вещества,
которые входят в состав тканей человеческого организма: белки, жиры, углеводы, минеральные
соли, витамины, вода. К питанию мы должны относиться разумно. Необходимо правильное
равновесие между высоко- и низкокалорийными продуктами, между всеми питательными
веществами. Если обращать внимание только лишь на одну из сторон питания и обо всех
остальных забыть, это может привести к заболеванию. Родители должны знать о тех сочетаниях
различных продуктов, которые обеспечивают полноценное питание, и о том, какими продуктами
можно заменить те, что ребенку разонравились. Распределение питания детей должно быть в
течение дня неравномерным. Завтрак составляет примерно 25% суточной калорийности
рациона. Завтрак состоит из двух блюд: первое - каша, творог, яйца, овощи; второе - молоко, чай,
какао ... Обед включает 35% суточной калорийности. Начинается с салата (овощной салат), затем
суп - первое блюдо, второе - мясо, рыба с гарниром и сладкое - компот, сладкий чай. Полдник
равен 15% суточной калорийности. Он обеспечивает потребность ребенка в жидкости после
обеда и дневного сна. Это кефир, молоко, чай со сдобой или печеньем, фрукты и ягоды. Ужин
включает, как правило, два блюда: горячее (каша, овощные или крупяные котлеты, творожные
блюда) и затем кефир, простокваша, молоко, кисель. На ужин приходится 25
% суточной
калорийности. Но мало того, чтобы пища была разнообразной и вкусной, но также необходимо,
чтобы ребенок ел с аппетитом. И родителей призываем придерживаться следующих правил:

Семь запретов в кормлении ребенка

  1. Не принуждать. Мамы и папы! Пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над
    организмом! Если ребенок не хочет есть-значит, ему в данный момент есть не нужно.
  2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения ... Прекратить-и никогда
    больше! Исключение: в случае болезни съесть лекарственную пищу.
  3. Не соблазнять и не ублажать. Никаких особых пищевых вознаграждений, мороженого,
    конфеток. Еда не средство добиться послушания, а средство жить.
  4. Не торопить. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде вредна, а перерывы в жевании
    нужны даже корове.
  5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен.. Если ребенок отвлекается
    сам, не паникуйте: значит он не голоден.
  6. Не потакать, а понять. Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые
    запреты.
  7. Не тревожиться и не тревожить. Следите за качеством пищи. Не приставать: «Ты поел? Хочешь
    есть?» Пусть попросит сам, так будет правильно.

Здоровая нервная система ребенка-залог его психического развития. Организм маленького
ребенка - единая целостная система. Развитие всех внутренних органов и систем проходит под
контролем центральной нервной системы, т.е. мозга. К году масса головного мозга увеличивается
в 3 раза по сравнению с мозгом новорожденного, а к двум годам достигает 4/5 массы мозга
взрослого человека. Число клеток коры головного мозга с рождения не изменяется практически и
составляет примерно 14 миллиардов. Как правило, к двум годам заканчивается интенсивный
процесс созревания клеток. Однако идет развитие подкорковых образований, оболочек нервных
волокон, которые участвуют в процессах памяти, регуляции и взаимоотношений между
различными уровнями пирамидальных клеток мозга, продолжается на протяжении дошкольного
и школьного периодов детства. Следовательно, незрелый мозг малыша не способен к
сознательному сосредоточению, запоминанию, к обеспечению к усидчивости и внимания. Дети
раннего возраста повышенно эмоциональны и легко отвлекаются. Поэтому нагружать мозг
ребенка 2-х лет чем-либо сверх «возрастной планки» не рекомендуется (учить, читать, считать,
писать) Для развития детей раннего возраста главное активно двигаться, чувствовать любовь и
ласку взрослых. Огромный вред нервной системе детей наносят грубые слова, несправедливые
замечания, невежливое обращение, проявления несдержанности. Вследствие возникают
состояния страха, печаль, ненависть, уныние, зависть, тоска, ухудшающие здоровье как детей, так
и взрослых. Для развития психики каждому ребенку требуется душевное пространство, в
котором он мог бы свободно перемещаться. Ему нужны внутренняя и внешняя свобода,
свободный диалог с окружающим миром, чтобы его не поддерживала постоянно
родительская рука. Ребенку не обойтись без испачканного лица, разорванных штанов, драк.
Родители должны быть сильными, должны источать чувство безопасности, должны давать
чувство защищенности. Но сила, властность и чувство превосходства по отношению к ребенку
(отличительное качество взрослых) не должны навязываться, их не следует выставлять на показ.
Ребенок постепенно должен открывать для себя эту силу, постепенно находить ее. Ребенка надо
воспитывать на пути золотой середины - на доверии. Ребенок нуждается в нашей любви, т.е. в
способности родителей думать о том, что поможет моему ребенку проявиться как личности.

Также родители должны понять одну очень важную вещь, которая пригодиться им всегда, надо
учиться терпению! Важной характеристикой детей раннего возраста является неустойчивость
эмоциональной сферы малыша... Его эмоции и формирующиеся в это время чувства,
отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в
соответствии с ситуацией. В связи с этим более предпочтителен мягкий, спокойный стиль
общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности. В
раннем возрасте ведущей деятельностью детей является предметная, она оказывает влияние на
все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими.
Происходит развитие восприятия детей (рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными
эталонами и их сравнение), формируется мышление. Большое значение для развития личности
ребенка раннего возраста имеет общение с взрослым. Поэтому не следует постоянно делать
ребенку замечание, упрекать его, т.к .недооценка стараний может привести к неуверенности
малыша в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность. Важно также родителям
научиться самим и научить детей «тренировать» свои эмоции, благожелательно относиться к
людям, гасить конфликтные ситуации, не придавать значение мелким оплошностям других и
критически относиться к своим. Широко известно успокаивающее действие музыки. Во
многих духовных традициях используется музыка и движения, обладающие целенаправленным
оздоровляющим действием. Пение - способ единения через звук, музыка создает единение в


танце. Хорошая музыка обладает глубоким эмоциональным воздействием. Выбор музыки широк
от классической до естественных звуков природы (шум спокойного моря, ветра, шторма, пение
соловьев). Перевозбужденным детям рекомендуется выполнять несколько упражнений на
расслабление и спокойное дыхание (попрыгать, поскакать, покувыркаться, дыхание через нос).

Сон ребенка является важнейшей физиологической функцией. Это не просто отдых организма, но
и особое состояние, когда организм дает разрядку подсознанию в виде сновидений. Известно,
что в головном мозге есть центр сна. Это группа клеток мозга, которая регулирует циклы «сон» и
«бодрствование». Длительность сна с возрастом постепенно сокращается, к двум годам
составляет примерно 12-14 часов. Нарушение сна у детей могут быть следствием психогенных
причин (страх расставания с мамой, стресс при первичном поступлении в дошкольное
учреждение с последующей адаптацией) частых шумных скандалов в семье, тяжелых впечатлений
от телевизионных передач, недоброжелательного отношения к ребенку. Поскольку сон - это
функция, прежде всего центральной нервной системы, все составляющие сна зависят от
индивидуальных особенностей ребенка. Характер засыпания, глубина сна, его
продолжительность сновидения, чувство отдыха, восстановления сил и бодрости после сна у
каждого ребенка индивидуальны. Как обеспечить быстрое засыпание и полноценный сон?

Рекомендации для родителей:

  1. Перед сном следует предложить ребенку воспользоваться горшком. Провести водные
    гигиенические процедуры.
  2. Комната перед сном должна быть проветрена (за 30 минут до укладывания). Исключено
    сквозное проветривание.
  3. Укладывать ребенка в определенное время.
  4. За полтора часа до сна - никаких шумных игр, ярких впечатлений, не повышать голос.
  5. Малыша второго года жизни нужно побуждать самого готовиться ко сну. С небольшой
    помощью взрослого может снять колготки. По просьбе взрослого находить пижаму,
    подать ее, забирается в кроватку, укладывается. Взрослый должен обращать внимание на
    стремление ребенка и самостоятельности и активности.
  6. Ребенок должен спать только в своей кровати (длина -120 см, ширина - 60 см, высота
    ограждения от пола -95 см, ложе с переменной высотой от уровня пола -30 и 50 см).
    Матрас не должен быть слишком мягким, с ровной упругой, по рхностью. Подушка
    умеренных размеров.
  7. Необходимо оберегать сон малыша, соблюдать правило «трех Т» -тишина, теплота, (но не
    перегрев), темнота.
  8. Прогулка перед сном - полезная для здоровья привычка (спокойная ходьба).
  9. Ужин ребенка - не позднее, чем за час до сна. При заболеваниях желудочно-кишечного
    тракта рекомендуется дать ребенку на ночь яблоко, в котором много пектиновых веществ,
    благотворно действующих на пищеварительные органы или кефир, теплого молока с
    чайной ложкой меду (при переносимости меда ребенком).

Выполнение этих правил способствует засыпанию и спокойному сну. Во время сна организм,
освободившись от контроля и вмешательства сознания, получает возможность интегрировать все

проходящие в нем процессы, решать проблемы саморегуляции. Для малыша очень важно
постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня
ребенка. Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду

Чистота - залог здоровья

Соблюдение правил личной гигиены - залог здоровья ребенка. Крайне важно приучить ребенка
тщательно и достаточно часто мыть руки, чтобы предупредить глистные заражения и кишечные
инфекции, которые называются болезнями грязных рук. На грязной, плохо вымытой коже
гнездятся микробы, вызывающие гнойничковые заболевания. Чистая кожа выделяет особые
вещества, губительно действующие на бактерии. В 2 года ребенок стремится подражать.
Стремление двухлетнего ребенка всему подражать иногда играет большую роль в приучении к
горшку. Он начинает подражать брату, сестре, товарищу. Многое зависит от поощрения матери и
от того, насколько легко снимаются штанишки. Ежедневно перед сном надо мыть лицо, шею,
руки, ноги, а утром кроме умывания обтирать все тело. Кроме ежедневного умывания
необходимо еженедельно мыть все тело горячей водой (t 35-3 70С). Горячая вода усиливает
выделения потовых и сальных желез, расширяет поры кожи, поэтому легче смывается грязь. У
ребенка должно быть свое полотенце для лица и рук, отдельное полотенце для ног. Ногти на
руках и ногах - место скопления грязи, микробов, поэтому их надо тщательно мыть и коротко
стричь. Ногти на пальцах рук стригут дугообразно, по возвышению пальца, на ногах прямо,
срезание углов способствует врастанию ногтей в пальцы. Волосы необходимо ежедневно
расчесывать. У каждого ребенка должна быть своя расческа, без острых зубьев.

Особенно тщательно родители должны следить за полостью рта детей. Врачи советуют начинать
чистить зубы ребенка с 2 лет. В этом возрасте ребенок с увлечением копирует все, что делают
взрослые. Нужно регулярно чистить их зубной пастой, чистить зубы рекомендуется утром и
вечером умеренно жесткой щеткой сверху вниз и снизу вверх. Особенно важно чистить зубы
после ужина, чтобы они оставались чистыми всю ночь, когда слюна образуется в очень
небольшом количестве. После еды зубы споласкивают водой, чтобы удалить остатки пищи.

Водите ребенка к зубному врачу 2 раза в год с 3 лет. Зубы обычно начинают разрушаться с 3 лет.
Приучайте детей мыть фрукты и овощи перед их употреблением. Немытые овощи, фрукты и ягоды

  1. источники инфекции. Родители обязаны воспитывать у детей бережное отношение к книгам,
    игрушкам, мебели, привычку замечать и устранять беспорядок, поддерживать чистоту в доме.

Одним из забытых средств закаливания является хождение босиком, хотя более верного
средства от простуды трудно сыскать! Давайте обратимся к исследованию ученых, которые
помогут понять суть пользы хождения босиком. Было установлено, что при погружении
ступней ног в воду при 112*, температура слизистой оболочки носа быстро понижается.
Особенно эта реакция выражена при t воды + 4* - появляется насморк, кашель и другие
признаки катарального воспаления дыхательных путей. После же ежедневного (в течение 3
недель) охлаждения ног водой 1042* t слизистая носа не изменялась, и признаков ее
воспаления отмечено не было. В чем же дело? Оказывается, при многократном повторении
определенных раздражителей образуются и закрепляются условные рефлексы, которые
способствуют появлению благоприятных для организма реакций.

Так, повторное и систематическое применение холодной воды в описанном случае
вызывает усиление теплопродукции и повышает t кожи. Кроме того, утолщает ее роговой
слой, что уменьшает раздражение нервных окончаний кожи стопы.

В результате, при случайном охлаждении ног человек не простужается и не заболевает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков,  мир девочек»  Работа...

Модель системной комплексной работы с внедрением здоровьесберегающих технологий

МОДЕЛЬ СИСТЕМНОЙ  КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...

Педагогический совет в ДОУ "Обеспечение физического и психического здоровья детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий"

Педагогический совет - Деловая игра для воспитателей  в форме Физкультурно-педагогического  пробега Деловая игра проходит в несколько дистанций: разминка,1 дистанция-Эрудиты,2 дис...

«Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке» с внедрением здоровьесберегающих технологий

Конспект занятияпо ознакомлению с художественной литературойпо теме «Ознакомление детей с произведением С.Маршака «Детки в клетке»с внедрением здоровьесберегающих технологийВторая младшая группа...

Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...

Долгосрочный проект "Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО" «Гибкие пальчики»

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» с учетом здоровьесберегающих технологий....

Долгосрочный проект «Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО Профилактика плоскостопия.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, пост...