Проект внедрения здоровьесберегающей технологии "Прыгалки-скакалки"
проект (старшая группа) на тему
Игры и упражнения со скакалкой – это активные подвижные занятия с прыжками, которые хорошо развивают опорно-двигательную систему и координацию движений ребенка. Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на скакалке очень просто. Преимущество скакалки в том, что это недорогой, полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в детском саду и т.д. Активные подвижные игры со скакалкой вызывают азарт и тренируют физическую выносливость у ребенка. Кроме ножных мышц, упражнения со скакалкой хорошо развивают мускулатуру плечевого пояса и рук.
Прыжки через скакалку достаточно простое упражнение, но оно приносит пользу всему организму: развивает координацию движений; вырабатывает чувство ритма; развивает многие группы мышц; стимулирует сердечную деятельность; оптимизирует обмен веществ в организме; улучшает осанку; предупреждает плоскостопие и сколиоз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prygalki-skakalki.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю:
на Педагогическом совете Заведующий МАДОУ «Детский сад
МАДОУ «Детский сад комбинированного комбинированного вида № 37 «Ягодка
вида № 37 «Ягодка» города Губкина Белгородской области
города Губкина Белгородской области ________________Л.А. Белоусова
Протокол №__ от «__»___________20__г. Приказ №__ от «___» __________20_г.
Проект
на основе современной здоровьесберегающей технологии
«Прыгалки-скакалки»
Разработчики проекта:
воспитатели группы №5
Апатенко А.А., Овчарова Н.Б.
Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.
Участники: дети, педагоги группы, родители.
Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2018г. – август 2019г.).
Цель: повышение и развитие двигательной активности, координации движений, крупной моторики, физической выносливости, физиологического дыхания, укрепление сердечно-сосудистой системы детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: игры и упражнения со скакалкой – это активные подвижные занятия с прыжками, которые хорошо развивают опорно-двигательную систему и координацию движений ребенка. Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на скакалке очень просто. Преимущество скакалки в том, что это недорогой, полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в детском саду и т.д. Активные подвижные игры со скакалкой вызывают азарт и тренируют физическую выносливость у ребенка. Кроме ножных мышц, упражнения со скакалкой хорошо развивают мускулатуру плечевого пояса и рук.
Прыжки через скакалку достаточно простое упражнение, но оно приносит пользу всему организму: развивает координацию движений; вырабатывает чувство ритма; развивает многие группы мышц; стимулирует сердечную деятельность; оптимизирует обмен веществ в организме; улучшает осанку; предупреждает плоскостопие и сколиоз.
Задачи проекта:
Для детей:
- укрепить различных групп мышц, в том числе направленных на формирование правильной осанки и предупреждение сколиоза у детей старшего дошкольного возраста;
- формировать осознанное отношение дошкольников к своему здоровью;
- формировать двигательные умения и навыки, во время прыжков и других упражнений со скакалкой;
- развивать физические качества детей (ловкость, выносливость, координацию движений, физиологическое дыхание);
- способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
Для педагогов:
- удовлетворять естественную потребность старших дошкольников в движении;
- способствовать снижению мышечного и психоэмоционального напряжения;
- способствовать укреплению сердечно-сосудистой системы старших дошкольников;
- привлечь родителей к решению поставленных задач.
Для родителей:
- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;
- создавать в семье благоприятные условия для использования скакалки во время физических упражнений.
Этапы реализации проекта
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- двигательная;
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская.
Ожидаемый результат:
- участники проекта освоят новые технологии, методы, приемы и формы работы;
- обогатится двигательный опыт детей в соответствии с индивидуальными возможностями;
- дошкольники станут более выносливыми, физически крепкими, у них укрепятся различные группы мышц, в том числе и те, которые отвечают за формирование правильной осанки;
- у дошкольников сформируется правильное физиологическое дыхание;
- дети приобретут социальные навыки (умение договариваться, соблюдать очередность), приобщатся к ценностям сотрудничества (оказание помощи, планирование совместной деятельности, научатся контролировать свои желания, прислушиваться к желаниям других детей);
- дети смогут самостоятельно организовывать подвижные игры со скакалкой, использовать скакалку, как в самостоятельной, так и совместной деятельности со сверстниками, выполнять известные упражнения, проявляя инициативу.
Этапы
1 этап - подготовительный | |||
Период | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Беседы о здоровье, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций по данным темам. Создание условий для внедрения технологии «Скиппинг»: - разработка и проведение диагностики на выявление уровня физического развития детей; - индивидуальный подбор скакалок для каждого ребенка; - маркировка скакалок для удобства использования их детьми; - подбор материала для внедрения данного метода. | Беседа с презентацией в рамках родительского собрания «Путешествие в страну знаний продолжается» о внедрении в новом учебном году здоровьесберегающей технологии «Прыгалки - скакалки». |
2 этап - практический
Октябрь | Разучивание упражнения «Перекинь и перешагни». Просмотр видео «Упражнения со скакалкой». | Консультация для родителей «Скакалка, как средство развития двигательной активности детей» | |
Ноябрь | Чтение стихотворений о скакалке (Т. Лаврова, Н. Анишина, Н. Шумова, Е. Кудряшова и т.д.). Разучивание упражнений со скакалкой «Потянулись, наклонились», «Перепрыгни». | Презентация «Современная скакалка и история её возникновения». | Консультация «Влияние упражнений со скакалкой на развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников». |
Декабрь | Организация и проведение мероприятия «Праздник скакалки». Разучивание упражнения: «Раз, два три, четыре, пять будем весело скакать». | Спортивный конкурс среди семей воспитанников «Мы со скакалкой дружим и никогда не тужим». | Интерактивное взаимодействие через мини-сайт педагога Апатенко А.А. «Картотека игр и упражнений со скакалкой». |
Январь | Освоение игровых упражнений: «Прыжки на двух ногах», «Прыжки на одной ноге». | ||
Февраль | Освоение п.и. со скакалкой «Рыбак и рыбки», «Мышеловка». | Консультация для родителей «Скакалки – самоделки. 10 идей для творчества». | |
Март | Освоение общеразвивающих упражнений со скакалкой «Шагают ножки», «Змейка», «Кто быстрее до флажка». | ||
Апрель | Упражнение детей в прыжках через скакалку без остановки до трех раз. Квест–игра «Путешествие в страну Прыгляндию». | Конкурс на самую оригинальную самодельную скакалку. Спортивный праздник «Веселые старты». | Изготовление памяток «Игровые упражнения со скакалкой для развития физиологического дыхания и укрепления мышц верхних и нижних конечностей». |
3 этап - итоговый
Май | Итоговая диагностика. Повторение упражнений со скакалкой. | Презентация о проделанной работе по проекту на родительском собрании. | Выступление на Педагогическом совете по итогам реализации проекта: «Прыгалки-скакалки». Оформление буклетов «Пять причин подружиться со скакалкой». | |
Июнь | Повторение и применение ранее выученных упражнений и подвижных игр со скакалкой. Демонстрация навыков перед детьми параллельной группы. | |||
Июль | Повторение и применение ранее выученных упражнений и подвижных игр со скакалкой. Тематическое развлечение «Удивительный возможности скакалки» | |||
Август | Повторение и применение ранее выученных упражнений и подвижных игр со скакалкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Внедрение здоровьесберегающих технологий, как условие дифференцированного подхода в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Мир мальчиков, мир девочек» Работа...
Модель системной комплексной работы с внедрением здоровьесберегающих технологий
МОДЕЛЬ СИСТЕМНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Проект "Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
В документе описаны здоровьесберегающие технологии, которые применяются в работе с детьми, описана их важность и влияние на здоровье воспитанников...
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
В логопедические группы зачисляются дети с тяжёлыми нарушениями. Как правило, дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, отличаются от своих сверстников по показателям физич...
Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье»
Проект долгосрочный, участники проекта дети старшей группы, педагоги и родители. Цель проекта: обеспечить участие родителей в реализации программы Н. Смирновой "Основы здорового образа жизни"...
Долгосрочный проект "Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО" «Гибкие пальчики»
Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» с учетом здоровьесберегающих технологий....
Долгосрочный проект «Формирование здоровьесберегающей среды и внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО Профилактика плоскостопия.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, пост...