Самообразование
календарно-тематическое планирование на тему

Хузиева Резида Ахатовна

План самообразования на пять лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_pyat_let.docx43.17 КБ

Предварительный просмотр:


Тема самообразования:

«Повышение профессиональной подготовленности»

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения - воспитания дошкольников. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением, материала.
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные
Цели:

1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей у дошкольников;

- формировать интерес дошкольников к занятиям физической культурой;

- организовать  работу с дошкольниками на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности дошкольников  в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые  для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с дошкольниками, преподавателями, администрацией учебного заведения, родителями.

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач.




План на 2014 – 2015 учебный год.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

ь

  1. Проведение диагностики физического развития
  1. Проведение диагностики

1.Анализ результатов диагностики

О

К

Т

Я

Б

Р

ь

1.Организация и методика физической культуры в детском саду.

1. Изучить литературу

 

1. Консультация для воспитателей.

Н

О

Я

Б

Р

ь

  1. «Детские подвижные игры»

1.Составить конспект по теме для воспитателей «Детские подвижные игры».

1.Консультация для родителей

Д

Е

К

а

Б

Р

ь

  1. «Роль воспитателя на занятиях физической культуре»

1.Изучить литературу «Организация и методика физической культуры в детском саду»

1. Доклад на педагогическом педсовете

Я

Н

В

А

Р

ь

  1. «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
  1. Изучить литературу

1.Проведение спортивных развлечение

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

1. Анкетирование родителей по теме «На сколько спортивен ваш ребенок»

1. Разработать анкету, провести анкетирование.

1. Анализ проведенного анкетирования родителей.

М

А

Р

т

  1. Роль игры при воспитание ребенка
  1. Изучить литературу  «Поиграем малыш!»

1.Консультация для родителей. Выступление на родительском собрание.

А

П

Р

Е

Л

ь

  1. Открытое занятие «Волшебный мяч»
  1. Подготовка детей
  1. Проведение открытого занятия для родителей

М

А

Й

  1. Проведение диагностики физического развития
  1. Проведение диагностики
  1. Анализ результатов диагностики

План на 2015 -2016 учебный год

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

ь

  1. Проведение мониторинга
  1. Провести диагностику
  1. Анализ результатов диагностике

О

К

Т

Я

Б

Р

ь

  1. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста»
  1. Изучить литературу Т.А. Тарасова М., 2005.

1.Консультации для педагогов

Н

О

Я

Б

Р

ь

  1. Активизация двигательной деятельности детей посредствам игр с элементами спорта.
  1. Подбор и изучения литературы.
  1. «Презентация «Игровые технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста»

Д

Е

К

А

Б

Р

ь

  1. Воздействие игр с элементами спорта на развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста
  1. Подготовка к выступлению на пед. совете
  1. Показ спортивного развлечение «Полет на луну»

Я

Н

В

А

Р

ь

  1. «Какое место занимает физкультура в вашей семье»
  1. Анкетирование родителей
  1. Анализ результатов анкетирования.

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

  1. Доступность массового спорта.
  1. Создать папку –передвижку для родителей.
  1. Консультация для родителей и воспитателей «Совместная занятие спортом»

М

А

Р

т

  1. Современные модели игровой деятельности в физкультурно- оздоровительной деятельности.
  1. Подбор изучение литературы.
  1. Консультация для воспитателей

А

П

Р

Е

Л

ь

  1. «Веселые старты»
  1. Разработка сценарии спортивного праздника
  1. Спортивный праздник «Веселые старты»

М

А

й

  1. Диагностика. Физическое развитие дошкольников.

1.Разработка данных.

1. Выступление на пед. Совете.


План на 2016 – 2017 учебный год

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

ь

  1. Проведение мониторинга по физическому развитию дошкольников.
  1. Провести диагностику
  1. Анализ результатов мониторинга.

О

К

Т

Я

Б

Р

ь

  1. «Волшебный мяч»
  1. Подготовка рабочей программы, конспектов.
  1. Проведение кружка «Волшебный мяч»

Н

О

Я

Б

Р

ь

  1. Роль воспитателя в физическом воспитание на занятиях.
  1. Изучить публикации, литературу.
  1. Выступление на пед.совете

Д

Е

К

А

Б

Р

ь

  1. Роль физкультминутки
  1. Составление базового комплекса «Гимнастика пробуждения»

1.Консультация для воспитателей.

Я

Н

В

А

Р

ь

  1. «Здравиада»
  1. Подготовка планов, конспектов.
  1. Проведение Спортивного праздника «Здравиада». Подведение итогов.

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

  1. «День защитников отечества»
  1. Подготовка сценарии
  1. Проведение спортивного праздника детей с родителями.

М

А

Р

т

  1. Игровые упражнения с мячом как средства развития ручное ловкости детей старшего возраста.
  1. Изучение литературы.
  1. Публикация статьи «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»

А

П

Р

Е

Л

ь

  1. Анкетирование родителей «Анализ работы Детского сада по укрепление здоровья детей»
  1. Разработка анкетирования.
  1. Обработка результатов анкетирования и выступления на родительской собрании.

М

А

й

  1. Проведение мониторинга.
  1. Подготовка протоколов, проведение.
  1. Анализ результатов мониторинга.

План на 2017 – 2018 учебный год

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

ь

  1. Проведение мониторинга.
  1. Подготовка протоколов, проведение.
  1. Анализ результатов мониторинга.

О

К

Т

Я

Б

Р

ь

  1. «Волшебный мяч»
  1. Разработка, обновление плана.
  1. Проведение кружка «Волшебный мяч»

Н

О

Я

Б

Р

ь

  1. Создать условия для обучения основным видам движений.
  1. Подбор и изучение литературы
  1. Выступление на пед.совете на тему «Вариативность физкультурно- игровой среды»

Д

Е

К

А

Б

Р

ь

  1. Спортивное развлечение «Веселые котята»
  1. Разработка сценарии.
  1. Проведение спортивного праздника с детьми и родителями.

Я

Н

В

А

Р

ь

  1. «Здравиада»
  1. Подготовка сценарии, протоколов.
  1. Проведение «Здровиады» с детьми и родителями.

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

  1. Занятия для ослабленных детей.
  1. Изучение литературы и интернет ресурсов по данному вопросу.
  1. Консультации для родителей. Рекомендации по приобретению спортивного инвентаря в домашний уголок.

М

А

Р

т

  1. «Веселый тренинг»
  1. Разработка и изучение литературы и показ мастер-класс.
  1. Показ мастер –класс «Веселый тренинг» с участием детей и родителей.

А

П

Р

Е

Л

ь

  1. Обучение основных видов движение.
  1. Подбор и изучение литературы.
  1. Мастер-класс для инструкторов по физическому воспитанию.

М

А

й

  1. Мониторинг.
  1. Анализ результатов мониторинга.
  1. Анализ результатов мониторинга.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качества преподаваемого предмета
  2. Организация работы спортивных кружков.
  3. Пакет психолого-педагогических материалов для физрука.
  4. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

Литература:

1. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Проблемы и пути оптимизации Текст. : Сборник статей и документов / Отв. ред. Т. И. Оверчук. -

2. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века: изд. 2-е исп. и доп. Текст. / Авт.-сост. Е.Ю. Антонов, М.И. Кузнецова, Т.Ф. Саулина.

3. Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста Текст. : Сборник науч. трудов / Сост. Н.Т. Терехова и др.

4. Карманова, JI.B. Диагностика физического развития дошкольников : методические рекомендации Текст. / JI.B. Карманова, В.Н. Шебеко, Т.Ю. Логвина

 5. Коробко А. В. Методика оценки физической подготовленности спортсмена Текст. / А.В. Коробко, Г.И.Черняев, П.Д. Перетьяков

6. Кузнецов А.П. Диагностика уровня физического развития и физической подготовленности детей 6-7 лет Текст. / А.П. Кузнецов, Э.И. Куликов, В.П. Катанаев.

7. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: книга для воспитателей детского сада. -2-е изд., испр. Текст. / С.Я. Лайзане

8. Леви-Гориневская, Е.Б. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста Текст. / Е.Б. Леви-Гориневская.

9. Максимова Т.М. Современные проблемы здоровья населения и медицинского обеспечения: БюллетеньНИИ им. Семашко Текст. / Т.М. Максимова, Е.П. Какорина и др.

10. Маханёва, М.Д. Воспитание здорового ребенка: Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений 2-е изд., исп. и доп. Текст. / М.Д. Маханёва.

11. Маханёва, М.Д. Здоровый ребенок: рекомендации по работе в детском саду и начальной школе Текст.: Методическое пособие / М.Д. Маханёва.

12. Пензулаева Л.И. Исследование физической подготовленности детей дошкольного возраста Текст. : Автореф. дис. канд. пед. наук / Л.И. Пензулаева.

13. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физкультуры ивоспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни Текст. / Н.В. Полтавцева, Н.А Гордова.

14. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду Текст. /М.А. Рунова.

15. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников Текст. : Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко и др.

16.   Шишкина, В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику Текст. : Книга для воспитателей детского сада и родителей. —2-е изд. / В.А. Шишкина, М.В. Мащенко









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...