"Сохрани своё здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Павлова-Чикрикова Нина Ивановна

Конспект занятия по валеологии в старшей группе на  тему:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_valeologii.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии в старшей группе на  тему:

"Сохрани своё здоровье"

Цели:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

 Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Развивающая среда:

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, карточки для каждого ребенка  полезных продуктов..

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым, не болеть, не пить лекарства?

Дети. Мы хотим быть здоровыми!

 А почему вы хотите быть здоровыми?(Ответы детей)

 В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,    

Чем болезни и нужда.                 Я здоровье берегу, Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Дети.Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

 А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Дети. Да стали!

( Раздается стук в дверь. Заходит ребенок одетый в кастюм солнышки. На руках у него посылка.)

Солнышко: Здравствуйте дети! Я Солнышко. Я желтого цвета и все состаю из солнечных лучиков. Я пришел к вам в гости. А по дороге к вам встретил Мойдодыра. Он прислал вам посылку.

Воспитатель. Давайте ребята посмотрим что же прислал нам ваш друг Мойдадыр. Достает из посылки мешочек.

Проводиться дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Воспитатель. Ребята  а вы какие загадки помните о предметах личной гигиены.

Отгадывание загадок

Лера.Ускользает, как живое,               

 Но не выпущу его я.                  

 Белой пеной пенится,                

 Руки мыть не ленится.  (Мыло)  

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)         

 Пластмассовая спинка,   

Жесткая щетинка,        

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.      (Зубная щетка)          

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,         

После ванной паренька.       

Все намокло, все измялось –  

Нет сухого уголка.           (Полотенце)            

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)      

Воспитатель. Молодцы ребята! А теперь мы вместе с Солнышкой сделаем физкультминутку.

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Дети.Зубы.

Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

Дети. Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Воспитатель. Правильно ребята. А как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Ответы детей. Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.

Воспитатель. А какая пища полезна зубам?

Ответы детей. Овощи, фрукты, творог.

Воспитатель. Ребята у нас на столе лежат карточки. Теперь мы с вами поиграем в

дидактическую  игру «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

Воспитатель. И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? У нас Вадим выучил стихотворение про закаливание. Послушайте::

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Воспитатель. А мы с вами как закаливаемся после дневного сна?

Ответы детей. Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой.

Воспитатель. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Воспитатель. Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»?

Дети. Это поглаживание, растирание, надавливание.

Воспитатель.А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает?

Дети. Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Солнышко.Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"

Консмект НОД по социальному миру...

Сохрани своё здоровье сам

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организмЗакрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"

Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...

Открытое заняти в старшей группе "Сохрани своё здоровье"

"Схрани своё здоровье" Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

НОД по познавательному развитию "Сохрани своё здоровье сам"

Конспект по ознакомлению дошкольников с заботой о своём здоровье...