КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей 5-6 лет (старшая группа) с использованием игровой и коммуникативной технологии. «Послушные мячи»
методическая разработка (старшая группа) на тему
: Способствовать развитию умения выполнять разнообразные действия с мячом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_starshaya_gruppa.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 14
Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
для детей 5-6 лет (старшая группа)
с использованием игровой и
коммуникативной технологии.
«Послушные мячи»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Л.А.Полозова
Санкт-Петербург
2018
«Послушные мячи»
Цель: Способствовать развитию умения выполнять разнообразные действия с мячом.
Интеграция областей: физическое развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Физическое развитие:
- Формирование навыка правильной осанки;
- Способствовать профилактике плоскостопия;
- Развивать координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве;
- Развивать мелкую и крупную моторику;
- Упражнять в отбивании мяча стоя на месте и в движении;
- Способствовать развитию быстроты, ловкости;
- Воспитание сознательного отношения к своему здоровью.
Речевое развитие:
- Способствовать развитию связной речи
- Развивать слуховое внимание
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать развитию умения действовать в команде, согласовывать свои действия с действиями партнера при работе в парах;
Познавательное развитие:
- Показать детям технику отбивания мяча;
Предварительная работа с детьми:
- Озвучить правила безопасности при занятиях с мячом в спортивном зале;
- Разучивание подвижных игр с использованием мяча;
Предварительная работа инструктора:
- Подготовить оборудование;
Методические приемы:
- Игровой
- Словесный (беседа, указание, вопросы)
Оборудование: мячи большие, гимнастические скамейки для разграничения зала, малые мячи, ориентиры (наклейки на полу по количеству детей); обруч 80см; разные мячи для демонстрации; маты для страховки;
Программное содержание | Дозировка | Организационно методические указания |
Вводная часть (5 мин) | ||
Построение в шеренгу, приветствие. Педагог предлагает детям отгадать загадку: Стукнешь о стенку – я отскочу, Бросишь на землю – я подскачу, Если вверх бросишь – я полечу Смирно лежать не хочу! (МЯЧ) Сегодня мы научим мячики быть послушными. (предложить детям взять по малому мячу) | 1,5 мин | Проверка осанки, равнение по росту Держать мяч в правой руке, крепко сжимая пальцами. |
Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук: | 1,5 мин | Соблюдать дистанцию, смотреть вперед |
- на пятках, двумя руками держим мяч за спиной; - на носках, двумя руками держим мяч над головой; – с высоким подниманием бедра, перекладывая мяч под коленом из одной руки в другую; - приставным шагом правым и левым боком вперед, перекладывая мяч из руки в руку; | Спина прямая, голову не опускать Руки прямые, шаг не широкий ноги в коленях не сгибать
Соблюдать правильную осанку, спину не наклонять Делать шаг шире, стараться не ронять мяч | |
Бег в колонне по одному: (без мяча) - «змейкой» за направляющим; - с увеличением (замедлением) темпа; - в чередовании с ходьбой;
| 1 мин | Соблюдать дистанцию. Не отставать. Следить за координацией рук и ног |
Динамические дыхательные упражнения: Глубокий вдох носом - руки в стороны, выдох через рот – руки опустить Построение на ориентиры для выполнения ОРУ | 1 мин 3-4 раза | Медленно, плавно |
Основная часть (16 мин) | ||
Комплекс ОРУ с мячом (20 см): | 5 мин | Стараться не ронять мяч |
и.п. – о.с., мяч в опущенных руках. 1 – мяч в вытянутых руках над головой (вдох); 2 – согнув локти, опустить мяч на лопатки(выдох) 3 – снова мяч вверх; 4 – и.п. | 3-4 раза | Смотреть перед собой, руки прямые, мяч крепко держать кистями «за щечки». Расслабиться |
и.п. – ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках. 1-3 – пружинящие наклоны вперед с касанием мячом пола; 4 – и.п. | 5-6 раз | Ноги к коленях не сгибать Полностью возвращаться в исходное положение |
и.п. – сед ноги врозь, мяч внизу. 1-4 – наклоняясь вперед, прокатить мяч от себя; 5-8 – прокатить обратно в и.п.
| 4-5 раз | Ноги в коленях не сгибать. Выполнять наклон с прямой спиной |
и.п. – стойка на коленях, мяч вверху. 1-2 – поворот корпуса вправо , положить мяч на ноги ; 3-4 – выпрямиться, руки в стороны; 5-6 - то же в другую сторону, взять мяч; 7-8 – и.п. | 5-6 раз | Стараться не уронить мяч Руки горизонтально полу Руки с мячом прямые |
и.п. – сед на полу, ноги согнуты в коленях, руки в опоре сзади, мяч у правой руки. 1-2 – отрывая ноги от пола, прокатить под коленями мяч правой рукой, поймать левой; 3-4 – то же в обратную сторону. | 4-5 раз | Стараться поднимать ноги выше. Успевать задерживать мяч после прокатывания |
И.п. – о.с , мяч в опущенных руках; 1 –выполнить приседание, мяч в вытянутых перед собой руках ; 2 – и.п. | 5-6 раз | Стараться не выпустить мяч Не отрывать пятки от полы при приседании, приседать глубоко, руки с мячом прямые |
И.п. – стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча | 2 серии по 8-10 раз в одну и другую сторону | Прыгать мягко, пружинить в коленях. Постараться не сдвинуть мяч с места. |
Упражнения в парах с мячом: | 11 мин | Разграничить зал скамейками. Разделить детей на пары. |
Перебрасывание мяча друг другу через скамейку двумя руками снизу, двумя руками из-за головы (2-3м); Ловля мяча, брошенного с возвышения от отскока; (дети стоят на скамейке и бросают мяч в пол, другие ловят, затем меняются местами) Перебрасывание мяча друг другу стоя на скамейке, разными способами;; Отбивание мяча с передачей партнеру и броском в баскетбольное кольцо; Передача мяча друг другу в движении Перебрасывать мяч друг другу через вертикально подвешенный обруч | Темп произвольный,
Обеспечить страховку Расстояние 1,5-2 м, любым способом Учить целиться точно в руки Высота – 1,5-2 м от пола Смотреть на партнера Высота от пола 1.5 м | |
Заключительная часть (4 мин) | ||
Подвижная игра «Поймай мяч» Играющие распределяются на тройки. Двое встают на расстоянии 2-2.5 м друг от друга и перебрасывают мяч, третий находится между ними и старается коснуться мяча или поймать его. Если водящий дотронется до мяча или поймает его, то меняется местом с потерявшим мяч и игра продолжается. | 3 мин | Можно добавить хлопок после броска . Прекращается по сигналу воспитателя |
Построение, подведение итогов: Кто старался, у того мяч стал послушным! Дети вспоминают, с какими видами мячей они работали на занятии, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы педагога | 1 мин | Напомнить детям виды мячей, с которыми они работали на занятии: малые, большие. Показать другие виды мячей: футбольные, теннисные, баскетбольные, мякиши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.
Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций, воспи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре образовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуреобразовательная область «Физическое развитие» для детей 5-6 лет (старшая группа)...
«Под грибом» Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, информационно коммуникативных технологий
Цель: воспитывать отзывчивость, желание прийти другим на помощь.Задачи:- Формировать умение считать до трёх на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Секрет здоровья» в старшей группе
Побуждать детей выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки....
Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров»,
Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».1. Образовательные: - форм...
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Разработанное занятие можно использовать для проведения в старшей группе на занятиях по формированию математических представлений....